Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Радио и телевидение: начало новой эры




Печать и проблемы авторского права

 

Изобретение книгопечатания и широкое распространение типографского дела привели к формированию качественно новой ситуации в области коммуникаций, а также к изменению условий творческого процесса, что в свою очередь, породило ряд новых проблем.

Индустриализация печатного дела означала механическое тиражирование изданий, и в итоге продукт интеллектуального труда отчуждался от создателя, принося доход, уже не самому автору, а типографу. Возникла проблема выстраивания взаимоотношений между автором (создателем интеллектуальной продукции) и издателем (производителем и распространителем чужой интеллектуальной продукции), то есть проблема "авторского права".

Считается, что впервые понятие "авторское право" появилось во Франции.
Связано это понятие с Французской революцией. До революции любая печатная продукция во Франции выходила с пометкой "опубликовано с привилегией короля". Рукопись представлялась на рассмотрение в королевскую библиотеку, а затем, после уплаты специального налога, автор (или издатель) получал разрешение ("привилегию") на издание книги. "Привилегию" можно было возобновлять, и она давалась на любой род интеллектуальной деятельности: на исполнение музыки, на постановку спектаклей и т. д.

Собрание Генеральных Штатов в ночь на 4 августа 1789 отменило все "привилегии". Это привело к тому, что литераторы, драматурги и другие представители интеллектуального труда лишились основного источника существования: теперь их произведения могли издаваться или исполняться без разрешения любым лицом.

В 1793 положение изменилось, и авторы получили право продавать, разрешать к продаже и распространять свои произведения на всей территории Франции. За наследниками это право сохранялось в течение 10 лет после смерти автора.
Таким образом, Франция стала первой страной, в которой за авторами было признано так называемое "нематериальное право" на произведение их творчества.

Помимо охраны интеллектуальных прав необходимо было принять и меры против несанкционированных ("пиратских") изданий. Эта проблема возникла с началом книгопечатания, когда недобросовестные издатели не только присваивали чужой интеллектуальный продукт, но и искажали его. Еще в 1715 немецкий философ Г. Лейбниц предлагал основать общество ученых для самостоятельного издания книг, которое бы уберегло авторов от "пиратствующих" издателей. Но это было на уровне частной инициативы, как, напр., предупреждение Г. Э. Лессинга о том, что "если чья-нибудь книга из членов нашего общества будет перепечатана, то мы постараемся заставить понести весь вред не только виновного, но и тех книгопродавцев, которые осмелятся покупать подобные перепечатанные книги".

В Германии с целью защиты авторских прав в 1825 был создан "Союз немецкой книжной торговли", который занялся введением единой модели авторского права на всех территориях Германского союза, а также пресечением деятельности "пиратских" издателей. В 1837 в Пруссии был установлен 30-летний срок охраны авторских прав после смерти автора и принято постановление о защите авторского права.

Парадоксальная ситуация сложилась в США. Закон об авторском праве охранял только права американцев, тогда как в 1820 соотношение на американском рынке местной и британской печатной продукции оценивалось как 30% к 70%, поэтому пострадавшей стороной становились именно британские авторы. К середине века ситуация стала выправляться. Правда, чтобы американец получил право возбуждать дело в английском суде, он должен был хотя бы на несколько дней избрать местожительством Канаду, и этим широко пользовались. В середине века острая конкурентная борьба создала частичное противоядие - систему джентльменских соглашений, согласно которой с издателем, который купил и объявил зарубежное произведение, не вступали в соперничество. Такая договоренность подняла цену американского издания зарубежной книги, создала лучшие условия для сбыта отечественной книжной продукции. Сочинительство из побочного занятия превратилось в профессию, способную обеспечить респектабельное существование представителя средних классов.

В 1866 срок защиты авторского права во Франции был продлен до 50 лет после смерти автора. Причем, авторское право предполагало различение между правом достояния (денежное вознаграждение) и моральным правом (разрешение публикации и неприкосновенность текста).

В 1886 была принята Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений, исходящая из подходов французского законодательства по отношению к авторскому праву, то есть защита права автора, а не издателя. С 1886 началось присоединение различных европейских стран к бернской конвенции. В 1891 в состав стран-участников конвенции вошли США.

Для присоединения к Бернской конвенции страна обязана: а) принять закон, охраняющий на ее территории права на произведение минимум 50 лет после смерти автора по принципам морального и материального права; б) соблюдать права авторов - граждан других государств, входящих в бернскую конвенцию. Присоединение к бернской конвенции никогда не имеет обратного действия.

Реклама и СМИ: история и перспективы.

Паблик рилэйшнз

 

Появление печатной рекламы связано с изобретением книгопечатания, и первыми ее плодами воспользовались типографы (одновременно являвшиеся книготорговцами) для пропаганды собственных изданий уже в 15 веке. Первыми рекламными изданиями стали проспекты-каталоги, предназначенные для раздачи публике на ярмарках и содержащие перечни книг с добавлением хвалебных отзывов на предлагаемый товар. В первую очередь рекламировалась собственная продукция.

Объявление как наиболее распространенное средство рекламы появилось впервые в газетах. Вначале это была реклама своей продукции, так как типографы того времени обычно не ограничивались изданием только газеты, а также печатали книги, брошюры, карты. Уже в 1624 образцы подобной «саморекламы» можно встретить в голландских "курантах" и в англ. еженедельниках.

Затем появились бюллетени объявлений, начало которым положил в Париже Теофраст Ренодо, основавший адресное бюро. Бюро Ренодо стало центром, где каждый за определенную плату мог поместить свои объявления в спец. бюллетене. Бюро сообщало новости о вакантных рабочих местах в Париже.

Первое частное газетное объявление появилось в Англии в 1649 в лондонской газете и стоило рекламодателю 5 шиллингов. Рекламодатель предлагал вознаграждение тому, кто поможет найти двух украденных у него лошадей. В 1655 в мартовском номере лондонской газеты сообщалось о том, что корабли с грузом растительного масла, сахара, корицы и фруктов прибывают на этой неделе в лондонский порт. Это сообщение еще не совсем реклама. Первое коммерческое объявление, могущее считаться рекламой, было опубликовано 30 сентября 1658, и рекламировался китайский чай.

Вскоре в разных газетах стали появляться многочисленные коммерческие рекламные объявления, отвоевывая себе место на газетной полосе. В 1667 на страницах еще одной лондонской газеты "City and Country Mercury" ("Городской и деревенский Меркурий"), выходящей раз в две недели, можно было встретить биржевые сводки, которые подавались в форме диалога между сельским жителем, желавшим узнать цены на городском рынке, и искушенным в финансовых вопросах горожанином.

Постепенно реклама появилась на страницах других европейских изданий. В 1673 г в Гамбурге выходила газета "Hamburger Relations Courier", состоявшая почти из одних объявлений. Во французскую прессу реклама проникла в 1677 г, когда в газете «Journal de Paris» было опубликовано первое газетное объявление. Объявления эти касались в первую очередь продажи книг и географических карт, помещались в конце газеты и отделялись от основного текста чертой.

С именем лидера французской «penny press» Эмиля Жирардена связывается появление в европейской периодике «скрытой рекламы», или, по терминологии профессора В. В. Уперова, «сторонних сообщений, редакционной или анонимной рекламы». Появление подобной рекламы отмечается специалистами еще в газетах XVIII столетия, но сообщения частных лиц было легко отличить от редакционного текста, хотя бы по месту публикации в газете и по специальным обозначениям-маркерам типа N. В. или Р. S.

В начале XIX века стали появляться сообщения рекламного характера, которые трудно было отличить от редакционного текста. Так как к редакционной части читающая публика относится с большим вниманием и доверием, нежели к отделу объявлений то такие объявления для рекламирующего имеют большую ценность. Жирарден учитывал это и брал за строку сообщений значительно дороже, чем за строку объявлений. Эти сообщения бывали двоякого рода: в одних в конце заметки, интересной самой по себе, приводится фраза или несколько фраз рекламного характера, в других нет даже намека на рекламу, хотя фактически вся заметка помещена в целях рекламы.

XIX век – поворотный момент в истории не только журналистики в целом, но и в рекламе в частности. Так, социально-экономические изменения, произошедшие в начале 19 века приблизили понятия газетного дела и рекламы.

Развитие рекламы происходило по разным сценариям в различных странах Европы и Америки. По целому ряду причин развитие рекламы в Англии и в США пошло разными путями. В то время как в Англии реклама приобрела статичный характер, динамизм американской рекламы стал очевиден уже в первой половине XIX в. Различные темпы развития рекламного дела в этих странах зависели от многих причин. Существенным препятствием для развития рекламы в Англии было введение государственного налога на публикацию рекламных объявлений в газетах – налога, который оставался в силе до 1853 г.

Введение акцизных налогов было одной из причин недовольства американских колонистов, поэтому после победы Соединенных Штатов в войне за независимость правительство не вводило таких налогов.

Потребности, связанные с ведением войны 1861-1865 гг., ускорили неизбежный процесс промышленной революции в США. Механизация изменила отношения между продавцом и покупателем. Товары стали производится быстрее и в количествах слишком больших, чтобы их можно было продать в районе расположения предприятия. Возникла необходимость найти способ распространения сведений о достоинствах товара среди отдалённых потребителей, и реклама явилась решением этой проблемы.

Реклама в середине XIX столетия уже неотделима от деятельности большинства периодических изданий. Среди важных факторов, способствовавших развитию рекламы в конце XIX – начала XX в. стало возникновение современного рекламного агентства. В Англии рекламные агентства существовали уже в 1800 г., а первые американские рекламные агенты начали свою деятельность в начале 40-х годов 19 в. Как в Англии, так и в США рекламные агенты были первоначально лишь посредниками по продаже места для размещения рекламы в газетах и журналах.

В 1869 г появилось первое издание "Американского газетного справочника Роуэлла", в котором указывались тиражи более 5000 американских и канадских газет, что позволяло рекламодателю ориентироваться в газетном мире.

Вплоть до 1870 американские журналы не практиковали использование рекламы. Единственная допустимая реклама - это реклама книг, издаваемых соответствующим издательским домом. Однако, в 1870 в одном журнале "The Scnbner's Monthly" была напечатана реклама не связанная с книжной продукцией, и вскоре реклама, журнальная проза и публицистика стали взаимозависимы, ибо действенность рекламы напрямую зависела от популярности и тиража периодического издания. В свою очередь финансовые вливания от размещения рекламы помогали журналам выживать во все усиливавшейся конкурентной борьбе.

В начале XIX в. рекламодатели стали более требовательными. Размеры рынков увеличились, выросли и ассигнования на рекламу. В это время рекламные агентства стали оказывать такие услуги, как написание текстов рекламных объявлений, создание иллюстраций, выбор типографий, а иногда и анализ условий рынка, конечно, по современным понятиям, весьма примитивный.

Быстрое развитие рекламы потребительских товаров в конце XIX века помогло появлению нового вида ее распространения - массового многотиражного журнала. В 1885 году выходило всего 4 журнала тиражом 100 000 и выше. Самыми крупными были два журнала, которые издавал Сайрус Кэртис: женский журнал "Lady's Home Journal", который к середине 90-х годов имел почти в два раза больше читателей, чем любой другой журнал для взрослых, и журнал преимущественно для мужской аудитории "Saturday Evening Post"; его тираж вырос за 15 лет с 2200 до двух миллионов. К 1910 году, писал Стивен Фоке – автор истории рекламы в Америке - журнальный мир совершенно изменился: это была революция, которую подтолкнула, воспела и оплатила реклама.

Во многих отношениях изобретения способа трансляции сообщений с помощью электронного передатчика (и последовавшее за этим коммерческое использование этого изобретения) может по своему значению быть сопоставлено лишь с книгопечатанием.

Впервые, если не считать городских глашатаев, стало возможным рекламировать товары или услуги неграмотным людям. Умение читать перестало быть обязательным условием участия в массовой коммуникации.

Появление новых видов СМИ также сыграло свою роль в развитии рекламного дела. В 1920 в Питтсбурге начала работу KDKA – первая коммерческая радиостанция в США, которая предложила своим слушателям, помимо политических и развлекательных программ, также и рекламные сообщения. А через два года в США из 576 радиостанций 29 были чисто рекламными. Оценив коммерческие возможности телевидения, рекламодатели начали выделять часть своих ассигнований этому средству распространения информации.

Приход эры телевидения изменил роль радиовещания и ещё более подорвал доминирующее положение печатных средств распространения рекламы. Теперь можно было не только слышать о событиях практически в тот момент, когда они происходили, но и наблюдать их, сидя в удобном кресле у себя дома. Впервые средство массовой коммуникации объединило в себе слуховое воздействие со зрительным и с воздействием при помощи передачи движения.

Телевидение быстро выработало собственный рекламный жанр - коммерческо-рекламные ролики, обладающие определенным изобразительным языком и вполне определенной эстетикой.

В настоящее время (данные на 1992-1995 гг.) доходы американских СМИ от рекламы составляют приблизительно 130 млрд. долларов ежегодно. Около 24% из этой суммы приходится на газеты, 22% - на телевидение, 7% - на радио и около 5% - на журналы. В газете реклама приносит от 65 до 90% доходов, тогда как собственно тираж составляет от 10 до 35% доходов. Высокий тираж, большое число зрителей или слушателей привлекают рекламодателей - таким образом реклама доходит до большего числа потенциальных потребителей товаров.

Паблик рилэйшнз (Public relations) или «Связи с общественностью» – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству и осуществления программ действий в интересах как организаций, так и общественности. Сэм Блэк даёт более простое и всеобъемлющее определение: «Паблик рилэйшнз» - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

Считается, что словосочетание «отношения с общественностью» первым употребил президент Томас Джефферсон в 1807 году. В черновике своего «Седьмого обращения к конгрессу» он вычеркнул слова «состояния мысли» и вместо этого вписал «отношения с общественностью».

Лекция № 6

Радио и телевидение: начало новой эры

 

На протяжении своей истории человечеству пришлось пережить несколько информационных революций. Первой революцией было формирование и развитие языка, второй революцией стало распространение чтения и письма на Ближнем Востоке, третья информационная революция произошла в середине XV в., когда Европа вступила в «Галактику Гуттенберга».

Четвертая революция в области информации, революция нашего времени, началась с экспериментов Сэмюэля Морзе, Гульельмо Маркони и Томаса Эдисона в XIX столетии и в настоящее время она набирает силу. Кинематограф, звукозапись, радио, телефон, компьютеры, копировальная и множительная техника - ее составляющие, а наиболее могущественный продукт этой революции – телевидение.

Практические преимущества радиосвязи были осознаны в 1910-е гг., и в 1912 г. состоялась первая радиопередача из Метрополитен Опера. Однако в период первой мировой войны государства-участники боевых действий монополизировали использование средств радиосвязи, что несколько замедлило развитие коммерческого радиовещания.

С 1920 г. начиналось регулярное радиовещание в США, что привело к созданию принципиально новой ситуации в функционировании СМИ. 2 ноября 1920 г. в Питтсбурге под руководством Гарри Дэвиса начала работу KDKA - первая коммерческая радиостанция в США. Первое сообщение, переданное KDKA, - информация об итогах президентских выборов, завершившихся победой Уоррена Гардинга. Новые формы СМИ активно осваивали как информационную, так и образовательную, религиозную, развлекательную сферы. Радиостанция KDKA помимо блока новостей передавала музыкальные и спортивные передачи, письма слушателей.

В 1922 г. в США насчитывалось 576 радиостанций. Из них 72 -образовательные, 29 - рекламные, 12 - религиозные. В том же 1922 г. американская телефонная и телеграфная компания (AT&T) начала создавать первую в США сеть радиостанций, по которой информация о президентских выборах 1924 г. транслировалась на аудиторию в 12 млн. слушателей. В 1926 г - созданная AT&T сеть радиостанций была продана RCA (Radio Corporation of America) и составила основу NBC (National Broadcasting Company), ставшей национальной радиовещательной корпорацией. В 1927 г. создана другая радиовещательная монополия -CBS (Columbia Broadcasting System), к которой несколько позже присоединилась АВС (American Broadcasting Company).

Бурный рост радиостанций (к 1927 г. их количество в США достигло 733) привел к тому, что возникла насущная необходимость регулирования используемых радиочастот. Конгресс США в 1927 г. принял специальное законодательство и создал Федеральную комиссию по радиовещанию, в задачи которой входило распределение радиочастот и выдача соответствующих лицензий. В 1934 г. был принят Закон о коммуникациях, состоящий из 713 параграфов. Этот закон, действующий в США и поныне, подробно регламентировал взаимоотношения между новыми формами СМИ и обществом, подчеркивая обязательство новых форм СМИ «функционировать в интересах общества и предоставлять достаточную возможность для обсуждения противоположных мнений по важным для общества вопросам».

Радио активно проникает в общественную и культурную жизнь многих европейских стран. Так, проведенная в октябре 1923 г. часовая передача из радиостудии в Берлине положила начало радиовещанию в Германии. Если у первой радиопередачи было не более 400 слушателей, то в 1924 г. их количество составило уже 100 000, а в 1932 г. - 4 млн. Акцент при становлении европейского радиовещания был сделан на культурно- воспитательную проблематику. При открытии радиовещания в Германии Ганс Бедов сказал: «Во времена тяжелой экономической нужды и политического давления радио должно быть открыто навстречу всеобщему. Оно не должно больше служить только экономическим целям, а должно осуществлять культурный прогресс, чтобы дать немецкому народу стимул и радость жизни».

В 1920-е гг. произошло рождение нового жанра - радиопьесы. Считается, что первыми к радиопьесе обратились англичане, и первая радиопостановка - драма Ричарда Хьюза «Опасность» - прозвучала 15 января 1924 г. Радиодраматургия имела свою специфику: основное внимание уделялось звучащему слову - диалогу или монологу, посредством которых радиослушатель должен представить себе происходящее на невидимой сцене. Самые удачные пьесы представляют собой психологические драмы, передающие ощущения тревоги, неясной угрозы и т.д. В жанре радиопьесы удачно проявили себя такие ведущие драматурги мира как Сэмуэл Беккет, Гарольд Пинтер, Арчибальд Маклиш.

Пресса быстро перешла от игнорирования новой формы СМИ к сотрудничеству - в журналах появились специальные разделы, посвященные радиотрансляционным программам. Пионерами в этой области в США стали «Collier's Magazine» и «Literary Digest». Кроме этого появились новые журналы типа «Radio Broadcast», полностью посвященные новому явлению в жизни американцев.

Однако в 1930-е гг. начиналась «необъявленная война» между американской прессой и радио за обладание сферой распространения информации, Представителям прессы удалось добиться запрета на использование газетных новостей на радио. В ответ Уильям Пейли - глава корпорации CBS, поручил редактору отдела новостей из «Тhе New Times» Эду Клоберу организовать собственную службу новостей в 1930 г., что можно считать началом новой формы журналистики - радиожурналистики. Самое значительное событие 1930-х гг., продемонстрировавшее возможности новой формы СМИ, - радиорепортаж с места гибели дирижабля «Гинденбург», переданный Хербом Моррисоном по NBC.

Довоенный период - "золотая эпоха" американского радиовещания, которое смогло объединить городские и сельские регионы в единое информационное пространство, став основным источником получения новостей и развлечений для миллионов американцев. Радио активно осваивало различные развлекательные жанры - радиопостановки, спортивные репортажи, музыкальные передачи (в 1930-е гг. многие радиостанции имели собственные музыкальные группы и передавали «живую» музыку в зависимости от своих вкусовых пристрастий - джаз, классику, поп-музыку). Влияние новых «звезд» – радиокомментаторов становилось весьма значительным. Появление новых форм СМИ знаменовало собой ситуацию, при которой «типографский и индустриальный человек» вступил, по мнению Маршалла Маклюэна, в эпоху «глобального объятия». Произошло смещение привычных пространственно-временных координат. Индивид подключился к огромному объему информации, и возник эффект «имплозии» - взрывного сжатия хроноса, топоса и информации. «Если грамотность породила чрезмерный индивидуализм, а радио произвело обратный эффект, воскресив в сознании индивида древний архетипический опыт совместного участия в делах племени, то в результате просвещенный Запад обрел некую форму компромисса в возросшем чувстве коллективной ответственности».

Сила воздействия новых коммуникационных технологий оказалась неизмеримо больше, нежели сила печатного слова. Паника 1938 г., вызванная радиоинсценировкой Орсона Уэллеса по роману Г.Уэллса «Война миров», когда большая часть слушателей поверили сообщению диктора о высадке марсиан, стала серьезным подтверждением этой силы.

Пропагандистские возможности радио были быстро освоены политиками. Нацистская пропагандистская машина во многом зависела от радиотрансляций гипнотических речей фюрера, патриотической музыки, репортажей с партийных митингов. Блестяще использовал возможности новых технологий в пропагандистских целях и Франклин Делано Рузвельт. Он стал первым президентом США, который активно общался с согражданами посредством радио. Ф. Д. Рузвельт, начиная с 1933 г., регулярно общался с нацией в своих знаменитых доверительных радиобеседах, известных как «беседы у камина». Своими «беседами» он входил в каждый дом, объясняя американцам, попавшим в ситуацию Великой депрессии, цели и задачи своего «нового курса».

В период президентских выборов 1936 г. почти 80% американской прессы было настроено против избрания Ф.Д.Рузвельта, однако Рузвельт сделал ставку на радиопропаганду и победил. Когда в 1939 г, журнал «The Fortune» провел социологический опрос по поводу доверия различным формам СМИ, то на вопрос «Кому Вы больше доверяете - радио или газетам» были получены следующие данные - 40.3% опрошенных отдавало предпочтение радио, и лишь 26.9% опрошенных доверяли газетам.

Во вторую мировую войну радио стало основным каналом получения информации для подавляющего большинства населения воюющих стран. 7 ноября 1941 г. радиотрансляция футбольного матча в США была прервана экстренным сообщением Джона Дали: «Белый Дом сообщает, что японцы напали на Пирл Харбор». Таким образом, американская нация узнала о вступлении в войну не из газетных сообщений, а по радио.

Телевидение получило широкое распространение только после второй мировой войны. Становление американского телевидения происходило в остром соперничестве с британским, техническое развитие которого финансировалось британским правительством. Первая успешная передача телесигнала из Нью-Йорка в Вашингтон состоялась в 1927 г. В 1928 г. фирма Дженерал Электрик произвела показ первой теледрамы. Она была создана на основе старой пьесы Харлея Меннерса «Посланник королевы».

Камеры того времени, громоздкие и тяжелые, могли «видеть» лишь небольшое пространство перед собой. Из трех камер, принимавших участие в передаче, две показывали каждого из двух актеров, третья - реквизит и руки двух актеров-дублеров. Режиссер включал камеры в нужное время. Так начиналась эпоха поисков специфических и выразительных средств в телевизионной драматургии. 30 апреля 1939 г. состоялась первая телевизионная передача со Всемирной ярмарки в Нью-Йорке с радиусом вещания в 25 миль. Выступивший на этой телепередаче президент Ф. Д. Рузвельт открыл эру телевещания в США.

Во время войны телевидение служило средством ведения военно-патриотической пропаганды, и только в послевоенный период начинается появление сети коммерческих телекомпаний. Телевидение при своем создании опиралось на коммерческие возможности американского радио, основные компании которого стали финансовой и производственной базой для телевидения ускорив темп его развития. Ведущая роль в становлении телевидения США принадлежала трем радиовещательным корпорациям - «Нэшнл бродкастинг компании» (Эн-Би-Си), «Коламбиа бродкастинг систем» (Си-Би-Эс) и, возникшей несколько позже «Американ бродкастинг компании» (Эй-Би-Си). Эти корпорации образовали три главные телевизионные сети страны, чья продукция заполняет основную часть эфирного времени большинства телестанций США. Наряду с коммерческим телевидением в США существует и некоммерческое телевидение. В 1952 г. Федеральная комиссия по связи предоставила 242 канала образовательным станциям, которые принадлежат общественным станциям крупных городов, колледжам, университетам. Их финансовое положение было неустойчивым, так как зависело от пожертвований частных лиц и от средств благотворительных фондов. В 1967 г. конгресс принял решение об объединении этих станций в одну, получающую субсидии от государства. Эта некоммерческая телевизионная сеть получила наименование Public Broadcasting Service (PBS). Тематику вещания составили культурно-образовательные программы, а также классические фильмы мирового кинематографа. К середине 1980-х гг. PBS включала в себя около 300 телестанций.

Телевидение довольно быстро нашло свой собственный язык и манеру вещания. Появились телевизионные жанры: телевикторины, различные телешоу с постоянным ведущим, документальные программы, блоки новостей, коммерческие и рекламные ролики, музыкальные клипы, телеспектакли, телефильмы и телесериалы. Рождение первых телесериалов связано с деятельностью британской компании ВВС, которой в 1940-е гг. был снят знаменитый телесериал "Лучники", ставший классикой жанра.

Если говорить о тенденциях в развитии американского независимого телевидения, то теоретики выделяют три периода в его истории. Первый период приходится на 1950-1975 гг. Он отмечен экстенсивным ростом и прямой конкуренцией между различными телекомпаниями. Второй период (с 1975 по 1980 гг.) - время ожесточенной борьбы между тремя ведущими телесетями США - CBS, NBC и АВС. Третий период, начавшийся в 1980 г., характеризуется структурными изменениями, связанными с внедрением новых технологий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...