ПМ.02 «Лечебная деятельность»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Раздел 2. ПМ.02 Осуществление лечебной деятельности у пациентов с различной патологией (нервные болезни) Цели и задачи практики: 1. Овладеть основным видом профессиональной деятельности 4.3.2. Проведение лечебной деятельности и сформировать соответствующие профессиональные и общие компетенции: ПК.2.1. Определять программу лечения пациентов с заболеваниями нервной системы. ПК 2.2. Определять тактику ведения неврологического пациента. ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства. ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения. ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния неврологического пациента. ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом с неврологической патологией. ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию. ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
2. В ходе освоения производственного модуля на производственной практике обучающийся должен закрепить знания и умения по лечению больных терапевтического профиля с неврологическим заболеванием, иметь практический опыт лечебной деятельности. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Неврологическое отделение стационара: Студенты работают совместно под контролем врача ординатора в течение 6 дней и 6 дней – под контролем медицинских сестер неврологического отделения, согласно графика работы составленного старшей медицинской сестрой неврологического отделения. Студенты участвуют в ежедневном врачебном обходе пациентов отделения, заполняют дневник и учебную историю болезни, выполняют назначения врача, ухаживают за пациентами. Участвуют в проведении блокад, в люмбальной пункции, в оказании неотложной помощи, осуществляют подготовку пациента к ДМИ
РАБОТА С ВРАЧОМ Студент ежедневно участвует в обходе пациентов с врачом. Оценивает общее состояние, сознание пациентов, психическое состояние (критичность, адекватность поведения, ориентировку в пространстве и времени), речевую функцию, память. Выявляет наличие у пациента психомоторного возбуждения, галлюцинаций. Под контролем врача отрабатывает навыки исследования оболочечных симптомов, навыки исследования функции черепных нервов, способы выявления параличей в конечностях, чувствительных, мозжечковых и тазовых расстройств. После обхода обсуждают с врачом выявленную неврологическую симптоматику, предположительный диагноз, неотложную помощь и тактику ведения подобного больного на ФАПе. Студент знакомиться с результатами обследования пациента планом лечения, оценивает лекарственные препараты по листу назначения. Студент участвует в подготовке пациента к ДМИ, присутствует на ДМИ, блокадах, люмбальной пункции с последующим описанием данных манипуляций в дневнике. Ежедневно в дневник вписывают 2-3-х пациентов, обследованных совместно с врачом на обходе больных с кратким изложением жалоб, анамнеза заболевания, сопутствующих болезней, неврологического статуса и неотложной помощи с выпиской рецептуры применяемых лекарственных препаратов. В первый день работы с врачом студент получает одного пациента для самостоятельной курации и написания студенческой истории болезни (отдельная тетрадь). За 2 дня до окончания цикла сдает историю болезни для контроля и подписи врачу. В свободное от работы с врачом время студент работает на отделении под контролем медицинской сестры. (……….) В конце каждого дня подводится количественный итог выполненной работы (сколько пациентов осмотрено на обходе с врачом, какие отработаны навыки обследования неврологического статуса, присутствие на блокадах, пункции, ДМИ, какие выполнены назначения врача по лечебным манипуляциям и уходу). Ежедневно дневник предоставляется для контроля врачу с выставлением оценки за каждый день. В субботний день студент работает под контролем дежурного невролога, осуществляет совместно с врачом обход тяжелых пациентов в отделении, прием экстренных больных с оказанием неотложной помощи, консультацию больных в других отделениях стационара. Выполняет работу на отделении, подробно описывает работу в дневнике и заверяет дневник за субботний день у дежурного невролога и дежурной медицинской сестры.
В конце цикла врач ставит оценку за шестидневный цикл и дает краткую характеристику, отражающую результаты работы студента, его знания и умения, интерес к практике, отношение к больным и медицинскому персоналу. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НАЗНАЧЕНИЙ ВРАЧА И УХОДУ ЗА НЕВРОЛОГИЧЕСКИМИ ПАЦИЕНТАМИ Студенты в течение 6 дней работают в неврологическом отделении под контролем постовых медицинских сестер по уходу и выполнению назначений врача 2 дня, отрабатывают навыки инъекций: 2 дня во внутривенном процедурном кабинете и 2 дня в процедурном кабинете для внутримышечных и подкожных инъекций.
Студент должен знать: Ø санитарно-эпидемический режим; Ø технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку; Ø приготовление дез. растворов; Ø технику безопасности; Ø технику накрытия стерильного стола; Ø основы асептики в работе медицинской сестры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|