Жизненный цикл и иерархия самок 7 глава
Обучение мальчиков внешней ролевой функции проводилось как правило вне дома. В крестьянской семье отец брал сына с собой в поле. Купец - в лавку. Или сын обучался в специально организованном учебном учреждении (школа, гимнасий, университет, и т.п.). Таким образом, зоны компетенции полов были предопределены их подготовкой. Наибольшая эффективность обучения мальчиков достигалась при полном выведении их из-под женского контроля и обучении учителями мужчинами. Примерами служат та же античная Спарта и Великобритания. В обоих случаях мальчикам целенаправленно прививали навыки и качества, необходимые для добытчика и воина. Про Спарту мы уже говорили. Великобритания - также, благодаря системе воспитания мальчиков, принятой в классических английских школах интернатах, в течение длительного исторического периода успешно конкурировала и воевала с державами, обладающими значительно большими, чем она ресурсами. Не удивительно, что в результате полпланеты теперь общается преимущественно на языке одного острова. Мальчиков изначально воспитывали как будущих активных и ответственных вожаков их семейных иерархий. По окончании воспитания чаще всего проводился специальный ритуал, включающий набор инстинктов среднерангового - посвящение в мужчины. Обряд бракосочетания имел смысл позиционирования мужчины как вожака его семейной иерархии и включения инстинкта вожака. Поэтому быть мужем и главой семьи, иметь детей - было престижно. Это означало, что мужчина состоялся, что он вожак.
4. Владение и распоряжение имуществом: Естественно также, что распоряжение имуществом и наследование осуществлялось во многих (хотя, далеко не во всех) культурах только по мужской линии. Это давало мужчине возможность принимать решения и контролировать ситуацию в области своей компетенции. То есть быть контролирующим свое логово и территорию ответственным вожаком собственной иерархии, а не безответственной обслугой женщины и ее потомства. Впрочем, интересы женщины были превыше всего, и мужчине вменялось в обязанность ее содержать. Кроме того, практиковался некий страховочный женский фонд, который оплачивался либо отцом, либо мужем (приданое, вено, калым) и законодательно оговаривалась доля имущества женщины при разводе. Например, в некоторых странах, где все имущество достается при разводе мужу кроме личных вещей и украшений жены, муж либо обязан дарить жене золотые украшения, либо давать на них деньги. Женщина нигде и никогда не остается в обиде. Ну и естественно, пока управление имуществом включало в себя защиту этого имущества и тяжкий опасный труд по его преумножению, женщины и не думали претендовать на эту функцию. Гораздо выгоднее было вообще объявить и себя саму сокровищем, ценной собственностью мужчины, которую он должен холить, лелеять и охранять.
Кроме того, для вожака биологически противоестественно добровольно покидать собственную, признающую его вожаком стаю, собственное логово и контролируемую им территорию. Что естественным образом поддерживало пожизненную систему брака при владении имуществом именно мужчиной.
5. Политическая и общественная деятельность: Также традиционно являлись преимущественно мужской зоной компетенции, и женщины могли влиять на общественный уклад не напрямую, а только через своих мужчин. Впрочем, при необходимости легко делались многочисленные исключения. Мировая история знает огромное число императриц, королев, бизнесвумен, цариц и т.д. Любая средневековая дворянка, владевшая землей, являлась, выражаясь современным языком, боссом агрофирмы. Строго говоря, это не было мужской привилегией, а как и управление имуществом, лишь функцией представлять интересы семьи или клана при решении общих вопросов (оборона, местное самоуправление и т.п.), то есть «почетной обязанностью».
6. Репродуктивные права: В высших слоях общества был высок уровень сытости и безопасности, а следовательно и стремление женщин доминировать было всегда сильнее. Кроме того, материальные риски были особенно высоки. Поэтому здесь были выработаны дополнительные брачные традиции. Среди них традиция мужчине жениться в зрелом возрасте. Мужчина должен быть уже состоявшимся вожаком, старше и уверенней в себе, чтоб не попасть под каблук жены. Здесь и традиция свадебного путешествия. Первенец, наследующий имущество мужа, должен быть рожден гарантированно от мужа, а не от любовника, поэтому женщину лучше увезти подальше, где она ни с кем не знакома. Здесь и культ девственности. Молодая высокоранговая девушка, не имевшая мужчин, не ставшая озлобленной среднеранговой стервой или низкоранговой бля*ью в результате прошлых неудач в личной жизни и не имеющая практических навыков доминирования, во все времена была в цене. Кроме того, это почти гарантия, что она не беременна от другого мужчины. Во всех сбалансированных культурах и во все времена особое внимание уделялось борьбе со свободным сексуальным рынком, как наиболее опасным для социума проявлением первобытной стадной «прошивки». Прежде всего - борьбе с сексуальной провокацией. Даже в примитивных культурах гениталии обоих полов скрывались под одеждой. Вплоть до сокрытия всего тела, и даже лица женщин. Кроме того, всегда присутствовало множество религиозных и традиционных правил, приветствовалась женская скромность, осуждалась продажность и т.п. Брак был преимущественно пожизненным. Измены также осуждались и жестоко наказывались. Все делалось для того, чтобы инстинктивная прошивка женщины работала не в средне или низкоранговом режиме взаимодействия с множеством самцов, а в высокоранговом режиме взаимодействия с вожаком. В роли вожака выступал муж - глава семьи, маленькой иерархической пирамидки. Пары поддерживались в режиме пожизненного высокорангового взаимодействия. Оно и понятно. Если женщина будет провоцировать всех мужчин подряд, то это неизбежно приведет к конфликтам и человеческим жертвам. И к нерациональному использованию ресурсов. А в результате - к неконкурентоспособности социума в целом. Попросту, мужчины будут тратить свои ресурсы, время и силы на заслуживание секса и конфликты друг с другом. Вместо того чтобы заниматься действительно полезными делами.
Надо всем этим стояла и управляла религия - главный механизм подавления и компенсации животных инстинктов. Проводя как массовую, так и кропотливую индивидуальную работу по подавлению и коррекции животных инстинктов в человеке. Все это вместе препятствовало чрезмерному распространению доминирования женщин на все общество, сохраняя его от деградации и гибели. То есть служило противовесом матриархальной тенденции развития общественных отношений, хотя по большей части было организовано больше для того, чтобы поместить женщин в самое теплое, безопасное и сытное место - возле домашнего очага. Естественно, что женщины и не думали возражать против такого положения вещей и не рвались ни на войну рубиться с врагами, ни махать киркой в каменоломне, ни охотиться на тигра-людоеда, ни переплывать бурное море в утлом суденышке. Все самые трудные и опасные функции обеспечения и обороны возлагались на мужчин. Мужчины были спозиционированы как активные ответственные вожаки семейных иерархий, что делало и их самих, и социум в целом максимально эффективными.
Итак, наш биологический вид формировался, когда люди жили немногочисленными сообществами. Семья, небольшое племя. То есть в наших врожденных инстинктах закреплены поведенческие стереотипы, необходимые для выживания в условиях немногочисленной группы в окружении дикой природы. Слишком быстрое по биологическим меркам укрупнение и усиление человеческих сообществ вследствие бурного развития материальной культуры и технологий в последние несколько тысячелетий породило нехарактерные для нашего вида условия существования. А именно - сытость и безопасность в условиях крупного социума. У человека не было эволюционного времени, чтобы приспособиться к этим нехарактерным для него условиям методом закрепления полезных свойств и поведенческих элементов во врожденных инстинктах. Поэтому он приспособился методом формирования культурной традиции, дублируемой и поддерживаемой религией. Следовательно, уничтожение культурной и религиозной традиции сразу же приводит к ситуации, когда животные инстинкты вступают в конфликт с нуждами общества. Общество в результате теряет стабильность и гибнет. Остатки социума поглощаются соседями.
В межполовых отношениях компенсация животных инстинктов заключается в противодействии женскому доминированию и образованию стадного сексуального рынка. 2.12 Издержки цивилизации У купчихи есть муж для обеспечения, приказчик для тела и гусар для души. Старая поговорка
Несмотря на очень высокую эффективность цивилизованного общества с его активным и ответственным низкопримативным средним классом, неестественность его инвертированного состава несказанно усложняет отношения между полами. Дело в том, что самочный инстинкт женщин, сформировавшийся за миллионы лет эволюции биосферы планеты, естественно, остается неизменным. Он не знает, что генетически перспективным и успешным самцом теперь является умный бизнесмен, имеющий свой завод, или ботан программист в очках. Для самочного инстинкта генетически перспективным по-прежнему остался агрессивный неуправляемый самец. Как-то раз я спросил у одной девушки: «Почему тебе не нравятся хорошие порядочные парни, а нравятся буйные недоумки?» «Потому, что с ними кайф», - не задумываясь ответила она. Ну что же, теперь мы перестанем удивляться, почему школьницы влюбляются в хулиганов двоечников, игнорируя умных положительных одноклассников, которые объективно и лучше, и интереснее, и перспективнее... Чтобы уберечь молодую женщину от неправильного выбора ее самочного инстинкта, в сбалансированных культурах молодые пары формируются старшим поколением, чаще всего - родителями и духовенством. При этом отбор проводится по тем же принципам, что и при селекции животных - по фактической жизнеспособности и продуктивности. Такое образование пар не «по любви», а по «родительскому благословению» веками позволяло поддерживать качество человеческого материала на достаточно высоком уровне, хотя и требовало некоторых эмоциональных издержек. Такая практика широко существовала и в дореволюционной России. Современные цивилизованные женщины с самочным инстинктом, не удовлетворенным «качеством» соплеменных самцов, предпочитая их в качестве мужей и спонсоров, эмоций и секса зачастую добирают с мужчинами с преобладанием высокопримативной крови. Классикой стал, например, секс-туризм россиянок в Турцию и Египет. Во времена Советского Союза женщины с той же целью ездили на Кавказ. Достаточно посмотреть, какими глазами пожирают белые женщины негров в стриптиз-барах и клубах, чтобы все понять. И действительно, во всем их облике, осанке, походке, выражении лица, внутренней уверенности в себе, фигуре, манере держаться образ сильного первобытного самца угадывается гораздо в большей степени, чем в озабоченном облике неуверенного в себе белого мужчины.
Женщине цивилизованного общества оказывается очень непросто найти мужчину, который являлся бы сильным самцом в первобытном смысле и одновременно в современном, да еще имел бы возможность и желание обеспечивать женщину и детей. Таких в реальной жизни просто не бывает, это совершенно разные мужчины с противоположными взаимоисключающими свойствами. Несостоявшиеся вожди древних племен, те самые хулиганы и двоечники, в которых влюбляются девочки в школе, в современном обществе становятся чаще всего уголовниками или алкоголиками. И если и сохраняют сексуальную привлекательность для простых высокопримативных женщин, то уж точно не имеют ни желания, ни возможности их обеспечивать. А успешные специалисты и менеджеры с большими доходами не имеют той первобытной внутренней свободы, агрессивности, неуправляемости и независимости, которая является для самочного инстинкта критерием сексуальной привлекательности и генетической перспективности. Сидящая в современной женщине первобытная самка бракует даже высокорангового низкопримативного мужчину, воспитанного управляемым винтиком общественной системы, то есть обладающим признаками низкорангового. Рассудок же бракует высокорангового высокопримативного - уголовника или алкаша. Женщина в матриархальном капкане разбалансированного социума мечется между рассудком и инстинктом, не в состоянии сделать выбор и бракуя практически всех мужчин. Поэтому современные женщины зачастую достигают своего идеала не путем нахождения единственного мужчины, удовлетворяющего все их потребности, а путем подбора для себя как они это называют, «комбинированного мужчины» в нескольких лицах. Один обеспечивает интеллектуальные и духовные потребности («с ним интересно»), другой - сексуальные потребности («с ним - классный секс»), третий - материальные («мой козел»), четвертый -эмоциональные («любимый»). Второй и четвертый чаще всего совмещены. Все это дезориентирует самочный инстинкт женщин, блокирует их репродуктивную функцию, переводит в режим доминирования. В результате в цивилизованном обществе возникает сильная матриархальная тенденция и демографический кризис. Особенно это усугубляется наличием эффективной контрацепции и широкой сетью абортариев. Итак, с укрупнением, развитием и старением социума нарастает трудноустранимое противоречие. С одной стороны интересы социума требуют ослабления мужчины по сравнению с его «диким» предком. С другой - это ослабление снижает его привлекательность для женщины в качестве сексуального партнера и отца детей а также облегчает женское доминирование. В конце концов, наступает момент, когда это противоречие становится настолько глубоким, что компенсационные механизмы не справляются, общество скатывается в матриархат и демографический спад, деградирует и вымирает. 2.13 Современный мир Все люди делятся на две категории. Одни ищут, чего бы пожрать, другие - чего бы такого пожрать, до сих пор нежратого. Братья Стругацкие
Сегодня на планете существует множество различных человеческих культур с расовыми природными и религиозными различиями. Каждая имеет свою историю и находится на какой-то своей стадии развития или деградации. Очень кратко разберем несколько наиболее наглядных примеров. 2.14 Западная цивилизация - Ну, Билл, тебе можно только посочувствовать! Ты уже месяц женат, но до сих пор сам стираешь свои рубашки! - Это блузка моей жены. Анекдот
Непростой, особенно умеренный и северный климат с продолжительными зимами способствовал образованию этносов с самой низкой примативностью на планете. Соответственно, западная цивилизация характеризуется самыми сложными иерархиями и технологиями. А значит наличием развитой науки и самых сложных высокотехнологических производств. Что в сочетании с качественной работой прежде всего католического духовенства до поры до времени обеспечивало доминирующее положение именно этой цивилизации. Однако христианские конфессии в 20 веке практически потеряли контроль над животными инстинктами паствы. Параллельно распространение идей либерализма (вседозволенности), крах института семьи и введение всеобщего избирательного права снизило уровень ответственности принимаемых в обществе политических решений. Это привело, к тому, что на бытовом уровне интересы индивида (личности) стали превалировать над интересами общества в целом, а на государственном уровне демократия из механизма балансировки интересов выродилась в управление электоратом с помощью политтехнологий. Две мировые войны, две массовые бойни, привели дополнительно к кризису гуманизма как основного завоевания христианского мира. Это нанесло сильнейший удар по традициям и морали. Таким образом была перечеркнута двухтысячелетняя кропотливая работа христианских священников по балансировке европейских социумов. Развитие медицины и фармацевтики привело к тому, что женщина получила возможность не рожать детей. То есть в обстановке высокого уровня сытости и безопасности она получила реальную экономическую возможность обходиться без мужчины. Это повлекло за собой не только естественное падение статуса мужчины в обществе, но и целенаправленное его снижение государством в союзе с феминизмом, поставляющим политтехнологам самый податливый для манипуляций электорат. По сути, государство объединилось с женщинами против мужчин. При этом они снизили совместными усилиями ранг мужчин, и государство заняло вакантное место высокорангового вожака в семейной и общественной иерархиях. Общество разбалансировалось и сорвалось в матриархат навстречу своей гибели. Отношения - это всегда столкновение интересов. В том числе отношения между полами. В традиционной семье в условиях борьбы за существование женщина в принципе не могла обходиться без мужчины, так как одновременно заниматься потомством и добычей очень сложно. Поэтому был достигнут некий разумный баланс интересов мужчины и женщины. Теперь, когда женщина может обходиться без мужчины, она получила возможность, и естественно не замедлила начать жестко торговаться. При этом параллельно воспитывая мужчин слабыми, чтобы обеспечить себе гарантированное преимущество. Была развязана так называемая «война полов», возглавленная феминизмом. В итоге разрушения традиционной системы отношений между полами была нарушена репродуктивная функция человеческого общества. Практически во всех развитых странах возник демографический кризис. Попросту, женщины вместо того, чтобы рожать детей, предпочитают бороться за отъем материальных благ у ослабленных мужчин, используя для этого мощь государственной машины. В результате образована система государственного матриархата, а институт семьи практически уничтожен. То есть иерархическая структура разбалансированных европейских обществ стала идентичной иерархической структуре первобытного стада. Прекратив рожать детей, западная эмансипированная женщина, по сути, перестала быть полноценной самкой, так как не выполняет своей основной функции - воспроизводство вида. Однако благодаря матриархальному воспитанию мужчин и массированной феминистической пропаганде женщинам удалось не только сохранить свои привилегии самки, но и добиться значительного преимущества в правах, не взирая на якобы существующее конституционное равенство. Подробно все эти вопросы мы разберем в соответствующих главах книги. Чтобы хоть как-то скомпенсировать потерю численности населения, западные правительства вынуждены принимать огромное число мигрантов из стран, где религия и культура пока не уничтожены матриархатом, следовательно люди успешно размножаются. Однако проблемы эти меры не решают, так как большая часть мигрантов высокопримативна, что не соответствует демократическому типу иерархии западного общества. Таким образом, они в основном, действуют на него как деструктивный фактор, образуя чужеродные мафиозные включения. По сути, происходит захват территории одних народов другими народами. До поры до времени -бескровный. Как и любая громоздкая система, западное общество имеет большую инерционность. Поэтому деградация хоть и ускоряется, но будет растянута на несколько десятилетий. Так как в западном обществе отношения собственности существуют достаточно давно, то отнять собственность у другого человека не так-то просто. Поэтому достаточно широко распространены браки с заключением брачного контракта, где заранее оговариваются материальные условия существования пары. Все еще распространен партнерский тип взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В ряде регионов сильны религиозные традиции. Это несколько снижает темпы матриархальной деградации. Также отмечаются отдельные попытки самих женщин вернуться к традиционному типу отношений. Что, впрочем, крайне затруднительно при матриархальном антимужском законодательстве, блокирующем мужскую инициативность.
Рис. 15. Схема иерархии социума при современном государственном матриархате. Иерархия сходна со стадной. Однако дисбаланс доминирования приводит к снижению ранга всех мужчин. И место вожака занимает матриархальное государство. Многие религиозные конфессии, называющие себя христианскими, де-факто отреклись от Бога и переключились на обслуживание процесса матриархальной деградации. Одни делают священниками женщин. Хотя с точки зрения здравого смысла женщина в сане священника -такая же нелепость, как вор-рецидивист на должности прокурора. Другие - благословляют однополые браки. И почти все - благословляют официальные разнополые браки, законодательно дискриминирующие мужчин. Деградация касается не только половой структуры общества, но и других сфер его жизни. Например, растет интерес населения к таким животным формам поведения, как убийство и кража. Поэтому самые популярные книги и фильмы -порнография, детективы и боевики. Несоответствие набора животных инстинктов реалиям современного общества, которое раньше устранялось кропотливой работой священников, теперь приводит к сбоям работы всего комплекса инстинктов. То есть к стрессам, депрессиям, нервным и психическим расстройствам. Поэтому растет многочисленная армия психологов, психотерапевтов и психиатров, которая занимается работой с последствиями этих сбоев. Ну, и разумеется, еще более многочисленная армия самых разных шарлатанов. Очевидно, что эффективность работы с последствиями много ниже эффективности работы с причинами. Сколько ни ешь болеутоляющих таблеток при гангрене - на болезнь это не повлияет никак. Только на самочувствие пациента, пока он не помер. Точно также, сколько ни пей антидепрессанты - проблемы в личной жизни людей и проблемы общества в целом останутся нерешенными. Очевидно, что через несколько десятков лет коренных европейцев, которые практически не размножаются, останется очень мало. Причем, каждый молодой немец, француз или англичанин будет наследовать собственность нескольких умерших родственников, что приведет к концентрации капитала в руках этнического меньшинства. Одновременно за счет мигрантов и их потомков резко возрастет число малообеспеченных высокопримативных граждан. Разумеется, в какой-то момент оказавшиеся в большинстве нищие мигранты, преимущественно мусульмане, захотят передела власти и собственности. И вот тогда Косово и Чечня покажутся детской игрой в песочнице. Этнических европейцев просто вырежут под крики «Аллах Акбар». Все произойдет в соответствии с биологическим законом, который мы узнали из предыдущих глав. Зараженное матриархатом общество погибнет, а территория и материальные ценности достанутся носителям сбалансированной культуры. На территории Европы возникнет несколько пирамидальных иерархических структур. Под патронажем ислама, разумеется. Объединенный Европейский Халифат, или что-нибудь вроде того. И дальше историкобиологический процесс снова пойдет по тому же сценарию - накопление низкой примативности - демократия - матриархат - гибель. Вряд ли пассивные уже западные
Рис. 16. Деградация европейских социумов сопровождается превращением иерархии в пирамидальную. 2.15 Исламская цивилизация Восток - дело тонкое... Товарищ Сухов
Здесь сохранилась старинная семейная или клановая структура общества. Население -высокопримативно. Ранговый потенциал - различен у разных этносов. Иерархии -пирамидальные. Господствующая религия - ислам. Демократия, если даже и есть - является чисто номинальной. Все голосуют за верховного правителя сильнейшего клана или его ставленника. За кого скажут, проще говоря. Положение человека в обществе очень сильно зависит от того, к какой семье или клану он принадлежит. Низкая способность высокопримативных людей организовывать свои действия сдерживает развитие бизнеса. Для строительства и эксплуатации сложных промышленных и энергетических объектов привлекаются представители низкопримативных североевропейских этносов. Невысокий уровень жизни и агрессивность соседей приводят к тому, что значимость мужчины как защитника и добытчика все еще высока. Поэтому полоролевые функции распределены достаточно четко. Мужчина находится на позиции ответственного вожака семейной иерархии. Общество сбалансировано. Как следствие - высокая рождаемость. Сильные религиозные и культурные традиции ислама в целом справляются с не сильным пока женским давлением, но с другой стороны - препятствуют развитию производительных сил. Аборты и контрацепция либо прямо запрещены, либо нейтрализованы средствами пропаганды. Институт семьи поддерживается на всех уровнях. Управление мужчиной осуществляется всеми женщинами клана совместно манипулятивными непрямыми методами. Для этого он воспитывается как сильный активный вожак, но в духе верности клану, почитания и обеспечения женщин клана. Поэтому, даже живя за тысячи километров от родного дома, мужчина продолжает поддерживать связь с родственниками, отсылает родственницам деньги и дорогие подарки. Положение женщины в обществе традиционно. Она находится в самом сытном и безопасном месте, занимается домом и детьми, обеспечена и социально защищена. И разумеется, не возражает против этого и посмеивается над западными женщинами как над дурочками, вынужденными самостоятельно зарабатывать на жизнь. Как-то я увидел в магазине фильм ВВС о взаимоотношениях полов «Мужчина и женщина», аж на трех дисках, да и купил в надежде, что все уже кем-то описано, показано, и мне не нужно будет трудиться, писать эту книгу. Однако был в очередной раз разочарован. В частности, в фильме есть такой эпизод, где говорится об угнетенном положении женщин в исламских странах, но при этом как будто в насмешку над этими словами показывается, как женщина в парандже покупает массивные золотые украшения. Хорошенькое угнетение! Ни разу не слышал о рабах, имеющих собственный золотой запас. Однако матриархальные тенденции с ростом благосостояния наблюдаются и здесь. Возрастают законодательно предписываемые обязанности мужчин. Женщина «освобождается», то есть сохраняя старые привилегии, накапливает дополнительные преимущества. В телепередачах государств Ислама уже мелькают полуобнаженные тела местных поп-див, утверждая культуру сексуальной провокации. Развод тоже перестал быть постыдной редкостью. Отношения между полами начали уверенное движение в сторону стадного сексуального рынка и войны полов. Специфика ситуации заключается в том, что с женщиной высокопримативного этноса невозможно строить партнерские отношения. Инстинктивная животная прошивка в ней очень сильна. Поэтому доминирует она жестко, а манипулирует настойчиво. Как следствие, уже небольшой дисбаланс доминирования может вызвать значительный матриархальный перекос. Я разговаривал с арабами в Египте. Они считают, что по сути уже находятся в рабстве у своих женщин. 2.16 Россия Грязью чавкая жирной да ржавою, Вязнут лошади по стремена. И влекут меня сонной державою, Что раскисла, опухла от сна. В. Высоцкий
Россия - достаточно экзотическая страна с интересной историей. Она имеет низкопримативное население с относительно высоким ранговым потенциалом. Что вообще характерно для североевропейских этносов, формировавшихся в жестких климатических условиях. Однако, господствующая на протяжении многих веков религия - ортодоксальное христианство - формировалась для более высокопримативных южных этносов. А значит не подходит русским по биологическим параметрам. К тому же в стране во все исторические периоды был крайне низок процент экономически независимых мелких собственников, то есть мужчин с включенным инстинктом вожака. Соответственно, Россия имеет генотип, характерный для демократического социума, но реальная иерархия на протяжении всей истории -классическая пирамида. Однако, в отдельных пограничных регионах, где прослойка собственников оказывалась значительна, автоматически образовывались автономии с демократическим местным самоуправлением (казачество). Время от времени кто-нибудь из русских царей, насмотревшись на успехи западноевропейских соседей, затевал реформы и пытался копировать фасад западного демократического мира авторитарными методами. Однако это приводило лишь к ужесточению пирамиды. Все это принято называть «особый исторический путь России». Последняя попытка цивилизовать Россию чуть было не стала успешной. Она началась с освобождения крестьянства и достигла кульминации во время столыпинской реформы. Однако большевикам удалось освободить инстинкт «укради» и под лозунгом «грабь награбленное» повязать значительную часть населения на прямой уголовщине. В отсутствии эффективного противовеса инстинкту «укради» попытка реформ закончилась октябрьским переворотом, бойней и образованием жесткой кастовой пирамиды с обожествленным верховным властителем (сталинский режим). Особенность современной России в том, что у нас практически полностью уничтожены традиции. В любой другой стране поведение людей определяется инстинктами, рассудком и при этом корректируется культурно-религиозной традицией. У нас - практически не корректируется.
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|