Право на образование
| Закон
| Комментарии
|
Каждая государственная и муниципальная общеобразовательная школа обязана принимать всех детей, достигших 8 лет и проживающих на прикрепленной к ней территории.
| Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 в действующей редакции п.1 ст.16 и п.2 ст.19.
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_1888/d10d8d4ef49d47d40819e7a427e83b2f16a135d6/
| Школа не может отказаться принимать ребенка на том основании, что он инвалид, но она не обязана создавать для него специальные условия обучения в виде введения для него специальной учебной программы (например, разработанной для обучения умственно-отсталых детей), привлечения дефектологов и т.п. Частные школы не обязаны принимать детей-инвалидов, но могут это делать.
|
Дети-инвалиды имеют право учиться в специальных (коррекционных) школах с согласия родителей. Направление туда дают органы управления образования по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Дети-инвалиды имеют право обучаться на дому с согласия родителей при наличии заключения лечебно-профилактического учреждения.
| Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 в действующей редакции п.10 ст.50
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в не дарственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 N 861, пункты 1 и 2.)
http://base.garant.ru/135573/
| Дети-инвалиды направляются в специальные школы, либо обучаются на дому только с согласия родителей. Выбор этих форм обучения является правом, а не обязанностью родителей. Никто не может принуждать вас к выбору именно этих форм.
|
Родители имеют право обучать ребенка-инвалида на дому самостоятельно. Органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном учреждении соответствующего типа и вида
| Закон РФ «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1 в действующей редакции п.1 ст.10;
Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 п.8
http://base.garant.ru/135573/
| Речь идет о семейном образовании, которое отличается от надомного. При обучении на дому к ребенку приходит учитель из школы, родители получают только компенсацию на питание, труд учителя оплачивает государство. При семейном обучении родители организуют процесс самостоятельно или нанимают учителя. Затраты на это компенсирует государство. Причем, если ребенку рекомендовано обучение в спецшколе, то и компенсация должна соответствовать затратам на такое обучение. Промежуточную итоговую аттестацию проводит школа (спецшкола). Между ней, органом управления образованием и родителями заключается трехсторонний договор.
|
Дети-инвалиды и инвалиды 1 и 2 групп имеют право поступать вне конкурса в государственные и муниципальные учреждения высшего и среднего профессионального образования при условии успешной сдачи экзаменов и отсутствия в индивидуальной программе реабилитации инвалида противопоказаний для обучения в этих учреждениях
| Закон РФ «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1 в действующей редакции п.3 ст.16
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_1888/d10d8d4ef49d47d40819e7a427e83b2f16a135d6/
| Ребенок – инвалид должен быть зачислен в учебное заведение, если сдал экзамен на оценку «удовлетворительно». То есть существует льготный порядок (для других абитуриентов существует конкурс). Частные учебные заведения не обязаны давать льготы, но могут это делать. Право на среднее и высшее образование может быть ограничено, если индивидуальная программа реабилитации содержит противопоказание для обучения в отдельных учебных заведениях
|
Инвалидам 1 и 2 групп, бесплатно обучающимся в государственных и муниципальных вузах на дневном отделении, размер назначаемых стипендий увеличивается на 50 %.
Данная категория имеет право на получение социальной стипендии, которая не зависит от успехов в учебе
| Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в действующей редакции п.3 ст.16.
Постановление Правительства РФ от 27.07.2001 г. № 487 п.7 и п.24
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_11446/3e4dd661d759b03776b63710d5b0ce3b21bd2364/
| Размер любых стипендий, назначаемых указанной категории в вузах, должен повышаться на 50 %. Это может быть, например, социальная или академическая стипендия. Социальная стипендия выплачивается отдельным категориям студентов вне зависимости от их оценок. Академическая стипендия выплачивается всем студентам, которые сдают экзамены на «хорошо» и «отлично»
|
Принятые в ВУЗ студенты-инвалиды обучаются по индивидуальным планам, утвержденным ректором, а также по предложенной ВУЗом форме обучения, включая экстернат. На каждый семестр декан факультета утверждает индивидуальный график консультаций для студента-инвалида, график приема зачетов и экзаменов, предусматривающий в отдельных случаях и возможность посещения преподавателями студентов-инвалидов на дому.
| Указание Министерства социального обеспечения РСФСР «О расширении возможностей получения высшего образования для инвалидов» от 5 сентября 1989 г. N 1 -1 316-1 7/16/18
https://perspektiva-inva.ru/protec-rights/articles/vw-831/
| Учащиеся-инвалиды, принятые в средние специальные учебные заведения, обучаются по индивидуальному графику, утвержденному директором и предусматривающим при необходимости и возможности посещения преподавателями учащихся по месту их жительства, а также по предложенной форме обучения, включая экстернат.
|
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в здания учебных заведений.
Новые здания приспосабливаются для доступа инвалидов в период их строительства
Уже построенные здания приспосабливаются для доступа инвалидов в период их реконструкции.
Когда невозможно построенные здания полностью приспособить для инвалидов, принимаются меры для минимального удовлетворения нужд инвалидов.
Государственные и муниципальные расходы на приспособление зданий для доступа инвалидов осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней.
| Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ, с изменениями на 29.05.2002, статья 15
| Правила о приспособлении здании для доступа инвалидов (под таким приспособлением понимается строительство пандусов, лифтов для инвалидов-колясочников, дублирование всех основных надписей на шрифте Брайля и т.п.) имеют важное значение для создания специальных условий для обучения инвалидов, особенно в учебных заведениях для здоровых людей. Однако действие этих правил существенно ограничено. Государственные чиновники могут не приспосабливать для доступа инвалидов все вновь строящиеся или реконструирующиеся учебные заведения, предусмотрев в бюджете финансирование подобных мероприятий только для части учебных заведений.
|