Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация образовательной программы в группе № 3

Содержание

Содержание …………………………………………………………………………………..стр. 2

Аналитическая справка о результате личного участия педагога …………………………стр. 3

Фотографии предметно-пространственной среды группы № 3 (приложение)……….стр. 7

 

 

Аналитическая справка

1. Характеристика группы:

- возрастные особенности: первая младшая группа (возраст детей 2 -3 года).

- физические особенности: на третьем году жизни заметно расширяется двигательный опыт. К трем годам формируются умения бросать и ловить мяч, бегать и прыгать с места, лазать по гимнастической лестнице. В этом возрасте дети способны последовательно выполнять несколько двигательных действий подряд, изменять направление движения и подчиняться заданному темпу (в основном, среднему)

- речевые особенности: продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых. Интенсивно развивается и активная речь детей. Они осваивают основные грамматические формы, пытаются строить сложные предложения, используют практически все части речи. Речь становится средством общения ребёнка со сверстниками.

- особенности игровой деятельности: игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами. Широко используются предметы-заместители.

- особенности творческой деятельности: обуславливается тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-нибудь предмет. Возникает интерес к окружающему, к действиям с карандашами, пластилином, рассматриванию иллюстраций, слушанию музыки, развивается активность детей при пении.

- сенсомоторные особенности: совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет выполнять следующие задания: выбор формы, величины, цвета, классифицировать предметы по группам.

Безопасность и психологический комфорт в группе № 3

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: мебель закреплена и соответствует росту детей. Столы и стулья промаркированы, посуда, постельное бельё, полотенца индивидуальны, проходят строгий контроль медицинского персонала.

Группа имеет противопожарные выходы, оборудована огнетушителями и противопожарной сигнализацией. Над выходами размещены световые табло, воспитатель прошел обучение правилам пожарной безопасности.

Комфортная предметно-пространственная среда: соответствие возрасту, актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия, грамотное зонирование с возможностью уединения (переносные ширмы, домики – перегородки), не раздражающее цветовое решение интерьера (крупные предметы окрашены в спокойные тона, присутствие ярких предметов – игрушек, панно, элементов отделки). Применение в оформлении природных компонентов: природные уголки, сезонные выставки). Включение в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (детские работы, семейные фотографии, коллажи)

Реализация образовательной программы в группе № 3

Предметно-пространственная среда группы спроектирована в соответствии с образовательной программой ГБДОУ детский сад № 43. Созданы условия реализации образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие: картотеки игр, настольно-печатные игры, развивающие игры, художественная литература (уголок чтения с набором книг соответствующей тематики), картины, иллюстрации, наглядный материал, игры-забавы)

- познавательное развитие: объекты для исследовании в действии: пирамиды, рамки-вкладыши, пособия на величину, форму, цвет, уголок для игр с водой и песком, плавающие игрушки, чашки для переливания воды, уголок сенсомоторного развития (застёжки, шнурки, липучки, крупные бусы), наборы геометрических фигур, лото, пазлы, пособия по правилам безопасности дорожного движения.

- речевое развитие: картотека потешек, подвижных игр со словами, художественная литература, аудио записи, пособия по звуковой культуре речи, различные виды театров, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, наглядный и раздаточный материал.

- художественно-эстетическое развитие: бумага (белая, цветная), карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, бросовый и природный материал, мольберт), иллюстрации, изделия народных промыслов, доска для рисования мелом.

- физическое развитие: картотеки подвижных игр, мячи разных размеров, кегли, обручи, магнитофон, ленты, скакалки, гимнастическая скамейка, ребристая доска, султанчики, флажки, массажные мячи.

Все материалы в группе периодически меняются, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую деятельность активность детей, таким образом, среда группы является вариативной.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и предполагают возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (мягкие модули, ширмы, детские маты). Также в группе находятся не жёстко закреплённые предметы (столы-трансформеры, мольберт, стулья, выкатные ящики), пригодные для использования в разных видах детской активности в качестве предметов-заместителей, что особенно важно в первой младшей группе, так как ведущий вид деятельности – манипулирование с предметами.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей (наличие незакрепленных элементов среды, пуфиков, модулей и ширм даёт возможность быстрого приспособления к разным ситуациям: рассадка детей за столами, на пуфиках вокруг педагога, игры «Поезд», «Самолёт».

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена. Группа оборудована: мягкой мебелью, коврами, играми и игрушками для самостоятельной деятельности детей (куклы, мебель, посуда, машины, разные виды конструктора, мячи, музыкальные игрушки), пособиями для образовательной деятельности (настольно-печатные игры, рамки-вкладыши, пирамиды, крупные пластиковые мозаики, разрезные картинки, лото, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, элементы костюмов для персонажей, разные виды театра, фланелеграф, сюжетные наборы фигур).

В группе № 3 педагог Куралесова Раиса Ивановна организовала различные пространства, наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей: физкультурный уголок, уголок экспериментирования, творческая мастерская, театральная студия, уголок сенсорного развития.

Все игры и пособия в группе доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность, имеется свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности (стеллажи соответствуют росту детей, книги и развивающие игры находятся на открытых полках, конструкторы и мозаики в нижних ящиках мебельной стенки, в непосредственной доступности детей).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...