«У Т В Е Р Ж Д А Ю»
Директор Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
школы № 522 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Ю.Г. Елизарова
Приказ № 140/1-ОД от 30.08.2016
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения
школы № 522 Адмиралтейского района
Санкт-Петербурга
Протокол № 1 от 30августа 2016 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1А(доп.) КЛАССА
(Уровень: общеобразовательная программа основного общего образования, адаптированная для обучающихся с ЗПР)
Составила: Еркова Е.С.
Учебный год
Пояснительная записка
Учебная программа составлена в соответствии с:
− Закон РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Конституция РФ от 12.12.1993;
− Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
− Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) (за исключением I классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-VII классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2015/2016 учебном году);
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от19.12.2014 № 1598 (для 1-ых и 1-ых дополнительных классов);
− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
− распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
− распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»;
− Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);
− Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (в ред. от 17 июля 2015 г.);
− Указ Президента Российской Федерации "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";
− ФЗ от 3.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;
Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
− приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
− распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»;
− Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;
− Концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве Санкт-Петербурга №1263-р от 5.05.2012.
Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом ОУ № 522 на 2016-2017 учебный год рассчитана на 170 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с задержкой психического развития - ЗПР). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий (приложение №1), перераспределения содержания программы по годам обучения и др.
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №10/2 – ОД от 22.01.2016 на 2016-2017 учебный год.
Цели изучения предмета.
· формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности его уникальности и чистоты, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 1(доп.) классе
по учебнику «Русский язык» 1 кл. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Часов – 5 ч в неделю
№
п/п
Тема урока (упражнения, страницы учебника)
Часы
Повторение
Знания, умения, навыки, формируемые у учащихся, в соответствии с уровнями развития
Компенсаторно-адаптационный
реабилитационный
цензовый
Знакомство с учебником
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя,
учиться пользоваться учебником. Соблюдать гигиенические требования посадки при письме
Используя наглядность, образцы, уметь пользовать пользоваться учебником. Соблюдать гигиенические требования посадки при письме
Уметь самостоятельно пользоваться учебником. Соблюдать гигиенические требования посадки при письме
Звуки и буквы
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя,
учиться различать звуки и буквы, переводить слово звучащее в слово написанное. Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя,
учиться соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв.
Используя наглядность, образцы, уметь различать звуки и буквы, переводить слово звучащее в слово написанное. Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя
уметь соотносить печатные и письменные буквы. Используя наглядность, образцы, уметь правильно называть буквы русского алфавита, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований
Уметь самостоятельно различать звуки и буквы, переводить слово звучащее в слово написанное.
Уметь самостоятельно соотносить печатные и письменные буквы. Уметь самостоятельно правильно называть буквы русского алфавита, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований
Что такое алфавит?
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя,
учиться соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту,
находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв.
Используя наглядность, образцы, уметь соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту,
находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв,
владеть разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований.
Уметь самостоятельно правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту,
находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв,
владеть разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований.
Гласные звуки и буквы.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, называть
отличительные признаки гласных и согласных звуков.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя,
уметь правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.
Используя наглядность, образцы, называть отличительные признаки гласных и согласных звуков.
Используя наглядность, образцы,
уметь правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.
Уметь самостоятельно называть отличительные признаки гласных и согласных звуков.
Уметь самостоятельно правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.
Согласные звуки и буквы.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, называть отличительные признаки гласных и согласных звуков.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать согласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки
Используя наглядность, образцы, называтьотличительные признаки гласных и согласных звуков.
Используя наглядность, образцы, уметь правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать согласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки
Уметь самостоятельно называть отличительные признаки гласных и согласных звуков.
Уметь самостоятельно правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распознавать согласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь рассказатьо способах обозначения мягкости согласных.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь различать согласные по твёрдости – мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, я, и
Используя наглядность, образцы, уметь рассказать о способах обозначения мягкости согласных.
Используя наглядность, образцы, уметь различать согласные по твёрдости – мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, я, и
Уметь самостоятельно рассказать о способах обозначения мягкости согласных и уметь самостоятельно различать согласные по твёрдости – мягкости, обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, ё, ю, я, и
Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь рассказатьо способах обозначения мягкости согласных.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь различать согласные по твёрдости – мягкости и обозначать на письме мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь).
Используя наглядность, образцы, уметь рассказатьо способах обозначения мягкости согласных.
Используя наглядность, образцы, уметь различать согласные по твёрдости – мягкости и обозначать на письме мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь).
Уметь самостоятельно рассказать о способах обозначения мягкости согласных.
Уметь самостоятельно различать согласные по твёрдости – мягкости и обозначать на письме мягкость согласных мягким знаком, сравнивать количество звуков и букв в словах с мягким знаком (ь).
Звонкие и глухие согласные звуки.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь определять звонкие и глухие согласные звуки в словах и обозначать их на письме буквами, формулировать вывод по результатам наблюдений
Используя наглядность, образцы, уметь определять звонкие и глухие согласные звуки в словах и обозначать их на письме буквами, формулировать вывод по результатам наблюдений
Уметь самостоятельно определять звонкие и глухие согласные звуки в словах и обозначать их на письме буквами, формулировать вывод по результатам наблюдений
Деление слов на слоги.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь рассказатьо том,что слог образует гласный звук.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трёхсложные слова, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями
Используя наглядность, образцы, уметь рассказатьо том,что слог образует гласный звук.
Используя наглядность, образцы, уметь делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трёхсложные слова, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями
Уметь самостоятельно рассказатьо том,что слог образует гласный звук.
Уметь самостоятельно делить слова на слоги, распознавать односложные, двусложные и трёхсложные слова, писать изученные слова с непроверяемыми написаниями
Ударение.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
Используя наглядность, образцы, уметь различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
Уметь самостоятельно различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове, выделять ударные и безударные гласные, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
Ударные и безударные слоги.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметьделить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, определять ударный гласный в слове, выделять ударный и безударные слоги, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
Используя наглядность, образцы, уметьделить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, определять ударный гласный в слове, выделять ударный и безударные слоги, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
Уметь самостоятельноделить слова на слоги, определять количество слогов в словах, ставить ударение, определять ударный гласный в слове, выделять ударный и безударные слоги, соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах
12-13
Правописание
жи– ши,ча – ща,чу - щу
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметьобъяснять, почему в этих сочетаниях
жи – ши,ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласной и, а и у,
писать слова с сочетаниями
жи – ши, ча – ща, чу – щу, применять правила правописания слов с сочетаниями
жи – ши, ча – ща, чу –щу; контролировать и оценивать этапы своей работы
Используя наглядность, образцы, уметьобъяснять, почему в этих сочетаниях
жи – ши,ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласной и, а и у,
писать слова с сочетаниями
жи – ши, ча – ща, чу – щу, применять правила правописания слов с сочетаниями
жи – ши, ча – ща, чу –щу; контролировать и оценивать этапы своей работы
Уметь самостоятельнообъяснять, почему в этих сочетаниях
жи – ши,ча – ща, чу – щу надо запомнить написание гласной и, а и у,
писать слова с сочетаниями
жи – ши, ча – ща, чу – щу, применять правила правописания слов с сочетаниями
жи – ши, ча – ща, чу –щу; контролировать и оценивать этапы своей работы
Заглавная буква в именах собственных
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц,
записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований
Используя наглядность, образцы, уметь употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц,
записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований
Уметь самостоятельно употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц,
записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований
Оформление предложений в тексте
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму
Используя наглядность, образцы, уметь анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.
Используя наглядность, образцы, уметь составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму
Уметь самостоятельно анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений.
Уметь самостоятельно составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму
Диктант по теме «Повторение».
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь писать слова под диктовку без искажений и замены букв, оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать и оценивать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований
Используя наглядность, образцы, уметь писать слова под диктовку без искажений и замены букв, оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать и оценивать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований
Уметь самостоятельно писать слова под диктовку без искажений и замены букв, оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать и оценивать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований
Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь применять полученные знания на практике
Используя наглядность, образцы, уметь применять полученные знания на практике
Уметь самостоятельно применять полученные знания на практике
Наша речь.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, знать и понимать, что слушание, говорение, чтение, письмо – это наша речь.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь каллиграфически правильно писать изученные буквы
Используя наглядность, образцы, знать и понимать, что слушание, говорение, чтение, письмо – это наша речь.
Используя наглядность, уметь каллиграфически правильно писать изученные буквы
Знать и понимать, что слушание, говорение, чтение, письмо – это наша речь.
Уметь самостоятельно каллиграфически правильно писать изученные буквы
Мотивация учебной деятельности
Для чего нужна речь?
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, знать и понимать, что только человек обладает даром речи.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь каллиграфически правильно писать изученные буквы
Используя наглядность, знать и понимать, что только человек обладает даром речи.
Используя наглядность, уметь каллиграфически правильно писать изученные буквы
Знать и понимать, что только человек обладает даром речи.
Уметь самостоятельно каллиграфически правильно писать изученные буквы
Мотивация учебной деятельности
Какой бывает речь?
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, знать и уметь рассказать, что речь бывает письменная и устная, что предложения могут произноситься с разной интонацией.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь различать письменную и устную речь, каллиграфически правильно писать изученные буквы
Используя наглядность, знать и уметь рассказать, что речь бывает письменная и устная, что предложения могут произноситься с разной интонацией.
Используя наглядность, уметь различать письменную и устную речь, каллиграфически правильно писать изученные буквы
Знать и уметь рассказать, что речь бывает письменная и устная, что предложения могут произноситься с разной интонацией.
Уметь самостоятельно различать письменную и устную речь, каллиграфически правильно писать изученные буквы
Что такое родной язык?
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, знать и понимать, что русский язык – государственный язык Российской Федерации.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь различать письменную и устную речь, каллиграфически правильно писать изученные буквы
Используя наглядность, знать и понимать, что русский язык – государственный язык Российской Федерации.
Используя наглядность, уметь различать письменную и устную речь, каллиграфически правильно писать изученные буквы
Знать и уметь объяснить, что русский язык – государственный язык Российской Федерации.
Уметь самостоятельно различать письменную и устную речь, каллиграфически правильно писать изученные буквы
22-25
Что такое текст? Что такое предложение?
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, знать и уметь рассказать, что текст состоит из предложений, что предложения в тексте связаны между собой по смыслу, что текст можно озаглавить, что слова в предложении связаны по смыслу и форме, каждое предложение выражает какую-либо законченную мысль, что предложения могут произноситься с различной интонацией, что в письменной речи первое слово в предложении записывают с заглавной буквы, в конце предложения ставят точку либо вопросительный, либо восклицательный знак.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту, передавать различную интонацию предложения в устной речи, оформлять предложение на письме, устно составлять 3-5 предложений на определенную тему, писать прописную букву в начале предложения, каллиграфически правильно писать изученные буквы,вычленять слова из предложения, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом
Используя наглядность, знать и уметь рассказать, что текст состоит из предложений, что предложения в тексте связаны между собой по смыслу, что текст можно озаглавить, что слова в предложении связаны по смыслу и форме, каждое предложение выражает какую-либо законченную мысль, что предложения могут произноситься с различной интонацией, что в письменной речи первое слово в предложении записывают с заглавной буквы, в конце предложения ставят точку либо вопросительный, либо восклицательный знак.
Используя наглядность, образцы, уметь различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту, передавать различную интонацию предложения в устной речи, оформлять предложение на письме, устно составлять 3-5 предложений на определенную тему, писать прописную букву в начале предложения, каллиграфически правильно писать изученные буквы,вычленять слова из предложения, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом
Знать и уметь рассказать, что текст состоит из предложений, что предложения в тексте связаны между собой по смыслу, что текст можно озаглавить, что слова в предложении связаны по смыслу и форме, каждое предложение выражает какую-либо законченную мысль, что предложения могут произноситься с различной интонацией, что в письменной речи первое слово в предложении записывают с заглавной буквы, в конце предложения ставят точку либо вопросительный, либо восклицательный знак.
Уметь самостоятельно различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту, передавать различную интонацию предложения в устной речи, оформлять предложение на письме, устно составлять 3-5 предложений на определенную тему, писать прописную букву в начале предложения, каллиграфически правильно писать изученные буквы,вычленять слова из предложения, правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом
26-27
Что такое диалог?
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, знать и понимать, что диалог – это разговор двух или нескольких лиц, что в диалоге слова каждого лица – участника разговора пишутся с новой строки и перед ними ставится тире.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь различать диалог, употреблять заглавную букву в начале и в конце предложения, писать слова в предложении раздельно.
Используя наглядность, образцы, знать и понимать, что диалог – это разговор двух или нескольких лиц, что в диалоге слова каждого лица – участника разговора пишутся с новой строки и перед ними ставится тире.
Используя наглядность, уметь различать диалог, употреблять заглавную букву в начале и в конце предложения, писать слова в предложении раздельно.
Знать и понимать и уметь рассказать, что диалог – это разговор двух или нескольких лиц, что в диалоге слова каждого лица – участника разговора пишутся с новой строки и перед ними ставится тире.
Уметь самостоятельно различать диалог, употреблять заглавную букву в начале и в конце предложения, писать слова в предложении раздельно.
Контрольное списывание. Проверочная работа по теме «Предложение»
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметь правильно списывать текст, применять полученные знания на практике
Используя наглядность, уметь правильно списывать текст, применять полученные знания на практике
Уметь самостоятельно правильно списывать текст, применять полученные знания на практике
29-31
Что такое слово?
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, знать, что названия предметов – это слова. Сочетание букв только тогда является словом, когда оно имеет значение.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметьназывать предметы окружающего мира, произносить (читать) слова, называющие эти предметы, определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать слова, называющие предмет (действие, признак предмета), объяснять, чем различаются предмет (действие, признак предмета) и слово, его называющее; четко и правильно произносить скороговорки
Используя наглядность, образцы, знать, что названия предметов – это слова. Сочетание букв только тогда является словом, когда оно имеет значение.
Используя наглядность, образцы, уметьназывать предметы окружающего мира, произносить (читать) слова, называющие эти предметы, определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать слова, называющие предмет (действие, признак предмета), объяснять, чем различаются предмет (действие, признак предмета) и слово, его называющее; четко и правильно произносить скороговорки
Знать, что названия предметов – это слова. Сочетание букв только тогда является словом, когда оно имеет значение.
Уметьсамостоятельно называть предметы окружающего мира, произносить (читать) слова, называющие эти предметы, определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать слова, называющие предмет (действие, признак предмета), объяснять, чем различаются предмет (действие, признак предмета) и слово, его называющее; четко и правильно произносить скороговорки
Что могут называть слова?
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, знать, что слова-предметы отвечают на вопросы кто? или что?
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметьразличать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета)
Используя наглядность, образцы, знать, что слова-предметы отвечают на вопросы кто? или что?
Используя наглядность, уметьразличать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета)
Знать, что слова-предметы отвечают на вопросы кто? или что?
Уметь самостоятельноразличать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета)
Слова-названия предметов и явлений.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, знать, что слова-предметы отвечают на вопросы кто? или что?
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметьразличать слова, называющие предмет, объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее; писать словарные слова
Используя наглядность, образцы, знать, что слова-предметы отвечают на вопросы кто? или что?
Используя наглядность, образцы, уметьразличать слова, называющие предмет, объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее; писать словарные слова
Знать, что слова-предметы отвечают на вопросы кто? или что?
Уметьсамостоятельноразличать слова, называющие предмет, объяснять, чем различаются предмет и слово, его называющее; писать словарные слова
Слова-названия признаков (предметов и явлений).
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, научатся различать слова – признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами.
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметьстроить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами
Используя наглядность, образцы, научатся различать слова – признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами.
Используя наглядность, образцы, уметь строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами
Уметь самостоятельно различать слова – признаки предметов, ставить к словам вопросы, составлять предложения с данными словами.
Уметьсамостоятельно строить высказывания по теме урока, развивать языковую активность детей, формировать опыт составления предложений с данными словами
Слова-названия действий (предметов и явлений)
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, знать, что слова-действия отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, уметьвыделять слова-действия в речи, составлять предложения с заданным словом, составлять и записывать предложения по рисункам
Используя наглядность, образцы, знать, что слова-действия отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Используя наглядность, образцы, уметьвыделять слова-действия в речи, составлять предложения с заданным словом, составлять и записывать предложения по рисункам
Знать, что слова-действия отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Уметь самостоятельновыделять слова-действия в речи, составлять предложения с заданным словом, составлять и записывать предложения по рисункам
Вежливые слова
Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя, знать об употреблении вежливых и ласковых слов в речи; познакомятся с Толковым словарем русского языка.Используя наглядность, образцы и индивидуальну