Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Рефлексия. Итог урока.

Медникова Надежда Александровна

Учитель начальных классов

МБОУ "Уинская СОШ" Пермского края

Тема: Число 7. Цифра 7 (1 класс "Школа 2100")

Цель: научить различать и называть цифру 7; закреплять состав чисел 6 и 7;

формировать вычислительные навыки в пределах 7

Познавательные УУД:

  • формирование умения осознанно строить высказывания
  • формирование умения сравнивать числа с помощью числового отрезка

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения слушать и слышать других
  • формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами
  • Формирование умения оценивать свою работу

Регулятивные УУД:

· формирование умения контролировать свою готовность к уроку

· формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД:

  • формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
  • формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Ход урока:

I. Орг. момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

К нам прилетела сегодня мудрая сова, которая хочет научить нас не только чему- то новому, но и проверить чему мы с вами уже научились.

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт!

1. Счёт 0 1 до 20 и обратно

Найдите закономерность, вставьте пропущенные числа.

2. Сравните выражения

3. Вычисли

4. Игра "День-ночь"

5-1+2-3+2+1

5. Игра «Молчанка».

Я показываю числовое выражение, а вы его значение: 6-2; 3+3; 6-5; 2+3; 4+2; 6+1; 7-3

-Какие задания вызвали у вас трудности?

- Какие задания новые? (6+1; 7-3)

III. Постановка проблемы урока

Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте цель урока?

1. Познакомиться с числом и цифрой 7.

2. Научиться писать цифру 7.

3. Выучить состав числа 7)

Физминутка

IV.Открытие нового знания (15 мин.)

1. Восстановите числовой отрезок, найдите место для числа 7

2. Давайте теперь поможем Пете ответить на вопросы учебника на стр. 76 № 1.

Запись выражения 6+1 в раб. тетради с. 37 № 1

Какое число будет значением этого выражения? (7, потому что если к 6+ 1, то получим следующее по счёту число, а следующим после 6 при счёте будет число 7)

3) Учебник № 2

4) Число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Русский народ очень любил это число. Где же мы можем встретить это число и сейчас? (7 цветов у радуги, 7 нот, 7 лет)

Вспомните сказки, в которых встречается это волшебное число. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Семионов», "Цветик-семицветик")

5) А как обозначить число 7? (цифрой 7)
Покажите как обозначается цифра 7. Где в окружающем мире можно увидеть цифру 7?

На что похожа цифра 7?

Вот семёрка – кочерга. Семь точно острая коса.
У неё одна нога. Коси, коса, пока остра.
С. Маршак Г. Виеру

6) Показ написания цифры 7: Из скольких элементов состоит цифра 7?

(3: прямой наклонной линии с дужкой, маленькой горизонтальной линии посередине цифры, большой наклонной линии. Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки. По наклонной поднимаемся до верхней линии и без поворота ручки, острым уголком выписываем дужку, от правого угла по наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки. На середине высоты клеточки перекладина через наклонную)

Письмо цифры в воздухе.

Письмо в тетради.

В следующей строке найдите закономерность в написании цифр и продолжите закономерность.

- Какая цифра самая красивая, обведите её.

Физминутка

8)Р.тетр. с. 37 № 3

– Как получили число 7? (6+1=7).

Как называется это число? (последующее)

На сколько последующее число больше предыдущего?

Как получить предыдущее число, числу 7? (7-1=6)

На сколько предыдущее число меньше последующего?

5) Учебник с.77№ 6.

Прочитайте неравенства. Всё ли Вова выполнил правильно? Обведите неравенство с ошибкой.

6) Работа в парах

У вас на столах лежат листочки с кругами. Раскрасьте их двумя цветами.

Какие группы у вас получились?

Самопроверка.

Что вы мне сейчас назвали? (Состав числа 7)

Сколько таких случаев получилось?

  1. Самостоятельная работа

Будьте внимательны, 7 раз отмерь - 1 раз отрежь.

1) Учебник № 7 стр. 77 (работа по рядам)

Взаимопроверка.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки? Какие?

- В чём причина?

- Исправьте. Оцените себя.

IV. Рефлексия. Итог урока.

- С каким числом познакомились?

- Какой цифрой обозначается число 7?

- Какие цели ставили в начале урока?

- Достигли цели.

- Где эти знания нам пригодятся в жизни? (В школьном буфете шанежка стоит 7 рублей, каким способом вы сможете заплатить?)

 

- Оцените свою работу на уроке, используя схему:

 

знаю

Я запомнил

смог

- А я на седьмом небе от счастья, что вы справились с задачами урока. Думаю, что мудрая сова тоже

Интернет-источники:

http://static3.bigstockphoto.com/thumbs/7/9/5/large2/59708225.jpg - сова

http://www.stihi.ru/pics/2011/11/18/8366.jpg - лупа

http://vertya.ucoz.ru/Foto/portfel.jpg - портфель

http://artveselka.com.ua/images/companies/1/123.jpg - радуга

http://umnitsa-miass.ru/data/mpl_1.jpg - нотки

http://www.raskrasdetstvo.com/upload/shop_1/4/7/9/item_479/shop_items_catalog_image479.jpg - дни недели

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/82/SevenWondersOfTheWorld.jpg/293px-SevenWondersOfTheWorld.jpg - 7 чудес света

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/695/95695910_x_02f742a5.jpg - Белоснежка и 7 гномов

http://ocka3ke.ru/volk-i-semero-kozlyat - "Коза и 7 козлят"

http://www.altei.ru/files/catalog/2108/gallery/big/00000003562_1470144127.jpeg - "Семь Симеонов"

http://katushka.net/torrents/00048121/screenshot_2.jpg - "Цветик - семицветик"

http://cdn01.ru/files/users/images/8e/d3/8ed3c7476114d71fc37f41377fe60fc2.jpg - Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

http://image.slidesharecdn.com/7-141117150040-conversion-gate02/95/7-2-638.jpg?cb=1416236498 - на что похожа цифра 7

http://bigpo.ru/potra/%D0%96.%D2%9A.+%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B0%2C+%D0%93.+%D0%98.+%D0%A3%D3%99%D0%B9%D1%96%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%2C+%D0%A8%D0%B0%D2%93%D1%8B%D0%BD+%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D2%9B%D1%82%D1%8B+%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%83%D1%8B%D1%88+%D0%BC%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%96+%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D2%9B+%D2%AF%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%96%D1%81+%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%81%D1%8B+%D0%BC%D0%B5%D0%BD+%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%D1%81%D1%8B+%D1%88%D0%B6%D0%BC-%D1%82%D1%96%D2%A3+%D0%B1%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%83%D1%8B%D1%88+%D1%81%D1%8B%D0%BD%D1%8B%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%80+%D0%BC%D2%B1%D2%93%D0%B0%D0%BB%D1%96%D0%BC%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%96%D0%BD%D0%B5+%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D2%93%D0%B0%D0%BDa/232430_html_m57566d41.gif - кошелёк

http://ileko-hleb.ru/wp-content/uploads/2015/04/%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BA%D0%B0-%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC.png - шанежка

http://www.blognumizmata.ru/wp-content/uploads/2013/03/1-%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BB%D1%8C-1998.jpg - рубль

http://stoimost-monetki.ru/wp-content/uploads/2013/01/2-rub-2013-600x294.jpg - 2 рубля

http://1.bp.blogspot.com/-DOiz-q48OnM/VXWZ7bqv1JI/AAAAAAAAFHo/3otST7GEWKM/s640/foto-5-rublej-2009-goda.jpg - 5 рублей

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...