Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоговая конференция и зачет по практике

План проведения учебной практики по МПБ

Студентов 3 курса отделения География. Биология.

(порядок проведения и место проведения могут меняться)

1 день

Школьный эколого – биологический комплекс

Содержание работы:

  1. изучение структуры школьного учебно – опытного участка: примерный план и основные отделы;
  2. изучение организации отделов полевых, овощных, плодово - ягодных культур, цветочно – декоративного, коллекционного, зоолого - животноводческого, начальных классов, производственного, дендрологического;
  3. знакомство с содержанием и примерным планом работ учащихся на учебно – опытном участке;
  4. изучение форм организации учебно – воспитательной работы на учебно – опытном участке;
  5. разработка тематики опытов в отделах учебно – опытного участка;
  6. изучение основ ландшафтного дизайна школьной территории

2 день

Практические работы по биологии

Тематика практических работ по биологии, предусмотренных учебной программой 6 – 7 класса на территории школьного учебно – опытного участка

  • Вегетативное размножение растений.
  • Подготовка почвы к посеву. Посев семян. Уход за растениями.

Содержание работы:

  1. изучение методики подготовки и проведения практических занятий;
  2. разработка планов – конспектов практических занятий;
  3. проведение практических занятий

3 и 4 день

Методика подготовки и проведения школьных биологических экскурсий (6 – 8 кл)

Тематика экскурсий по биологии, предусмотренных учебной программой 6 – 8 класса

6 класс:

Живая и неживая природа; наблюдение за живыми объектами.

Живые организмы зимой.

Живые организмы весной в различных экосистемах.

7 класс:

Многообразие растений. Осенние явления в жизни растений.

Разнообразие цветковых растений, их мест обитания. Весенние явления в жизни растений.

8класс:

Видовое разнообразие живых организмов леса (парка), водоема, окрестностей школы.

Содержание работы:

1. изучение методики подготовки школьной биологической экскурсии;

2. изучение маршрута проведения экскурсии;

3. разработка развернутых планов конспектов экскурсий по биологии (по выбранной теме);

4. изучение методики обучения учащихся способам камеральной обработки собранного природного материала;

5. проведение зачетных экскурсий;

6. методика использования результатов экскурсии в учебном процессе

5 день

Выполнение бригадных и индивидуальных заданий

Содержание работы:

  1. анализ школьного учебно – методического комплекса;
  2. анализ специальной биологической литературы;
  3. анализ проведенных практических работ и экскурсий;
  4. разработка модели ландшафтного дизайна школьной территории (на примере конкретной школы);
  5. разработка модели системы проведения фенологических наблюдений в живой природе;
  6. изготовление средств обучения для демонстраций на уроках биологии, проведения практических и лабораторных работ: гербариев, мультимедийных презентаций и т.д. (с учетом тематики лабораторных, практических работ и демонстраций, предусмотренных учебной программой).

Перечень обязательных демонстраций, лабораторных и практических работ

(по программе 6 –7 класса)

6 класс:

Демонстрации:

  • слайды с изображением тел и явлений природы;
  • слайды с изображением живых организмов и их свойств;
  • слайды с изображением различных видов животных и растений, биоценозов;
  • гербарные экземпляры культурных, комнатных и дикорастущих растений;
  • фотографии различных экосистем, их структуры, круговорота веществ, связей организмов, ярусного распределения организмов в экосистемах, сезонных изменений в экосистемах;

7 класс:

Демонстрации:

  • коллекции лишайников;
  • видоизмененные листья;
  • строение корневых систем;
  • гербарии мхов, хвощей, плаунов и папоротников;
  • гербарии голосеменных растений;
  • соцветия;

 

Лабораторные работы:

Ø Строение почек и расположение их на стебле.

Ø Изучение внешнего строения простых и сложных листьев.

Ø Изучение видоизменений побегов.

Ø Строение цветка.

Ø Изучение строения соцветий.

Ø Строение семян двудольных и однодольных растений.

6 день

Итоговая конференция и зачет по практике

Содержание работы:

  • заключительный семинар;
  • защита бригадных и индивидуальных заданий;
  • подведение итогов, зачет

Литература

Литература основная:

1. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с русским языком обучения с 11-летним сроком обучения. Биология VI-CI классы / – Минск: Национальный институт образования, 2009.

  1. Якунчев, М.А. Методика преподавания биологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М.А. Якунчев, О.Н.Волкова [и др. ]. М. Академия, 2008.

3. Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии: учеб. пособие для студ. пед. вузов. – М.: издательский центр «Академия», 2003.

  1. Филоненко-Алексеева А.Л., Нехлюдова А.С., Севастьянова В.И. Полевая практика по природоведению М., 2000.
  2. Гуленкова М.А., Красникова А.А. Летняя полевая практика по ботанике. М.: Просвещение, 1986.
  3. Конюшко В.С., Чубаро С.В. - Экологические прогулки.- Мн.: Бел.наука, 2005
  4. Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии.: М: Цитадель-трейд, 2002.
  5. Пищик, М.И. В помощь заведующим учебно – опытными участками: методические рекомендации. – Мн: Ураджай, 1990.

 

Литература дополнительная:

1. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1983.

2. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии.– М., 1985.

  1. Биологический энц. словарь.-Под. ред. Гилярова М.С.-М.: Сов. энц.-1989.

3. Блинников В.И. Зоология с основами экологии. М., 1990.

  1. Брэм.А.Э. Жизнь животных: В 3 т. Т 3. Пресмыкающиеся. Земноводные. Рыбы. Беспозвоночные. М.: ТЕРРА, 1992.
  2. Брэм.А.Э. Жизнь животных: В 3 т. Т. 1.: Млекопитающие.- М.: ТЕРРА, 1992.
  3. Брэм.А.Э. Жизнь животных: В 3 т. Т. 2.:Птицы.- М.: ТЕРРА, 1992.

7. Веселов Е.А., Кузнецов О.П.Практикум по зоологии. М.,1979.

  1. Ветвичко В.- Растения полей и лесов.-Прага: Артия.-1987.-225 с.

9. Грин М., Стаут У., Тейлор Биология: в 3-х т. М.: «Мир», 1990.

  1. Жизнь животных в 7 томах. - Т. 4. Ланцетники. Круглоротые. Хрящевые рыбы. Костные рыбы.- Под. ред.Расса Т.С.-М: Просвещение.-1983
  2. Жизнь животных в 7 том. - Т. 5 Земноводные. Пресмыкающиеся.- Под. ред.Банникова А.Г.- М: Просвещение.-1985.-399 с.
  3. Жизнь животных в 7 томах.- Т. 6.Птицы.- Под. ред. Ильичева В. Д.-М: Просвещение.-1986.
  4. Жизнь животных в 7 томах.- Т. 7. Млекопитающие.- Под. ред. Соколова В.Е..-М: Просвещение.-1989.
  5. Жизнь растений: Т.4. Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники. Голосеменные растения.-Под. ред. Голлербаха М.: Просвещение.-1978.
  6. Жизнь растений: Т.5. Ч.1. Цветковые растения.-Под.ред. Тахтаджяна А.Л.-М.: Просвещение.-1980.
  7. Жизнь растений: Т.5. Ч.2.- Цветковые растения.-Под.ред. Тахтаджяна А.Л.-М.: Просвещение.
  8. Жизнь растений: Т.6. Цветковые растения.-Под.ред. Тахтаджяна А.Л.-М.: Просвещение.-1982.-543 с.
  9. Каравосов В.Т., Петришин В.И., Бавтуто Г.А.- Тропинки царства флоры.-Мн.: Бел. энц.-2003.-416 с.
  10. Короткова О.А.- Ядовитые растения.- М.: Слово.-2001.
  11. Крюгер У. -1000 прекрасных растений в вашем доме.-М.- 2000.

21. Лисов Н.Д. Ботаника с основами экологии. Мн.,1998.

22. Лисов Н.Д. Ботаника с основами экологии: Практикум. Мн.,1991.

  1. .Ловкова М.Я. и др. Почему растения лечат.-М.: Наука.- 1990.
  2. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. Т.2. Мир природы.-М.: Весь мир.-1999
  3. Определитель растений Белоруссии. Под ред. Шишкина Б.К. – Мн.: Вышэйшая школа. 1967
  4. Оуди П. Полный медицинский травник – Лондон.: Дорлинг Киндерсли Лимитед.-2001
  5. Красная книга РБ. Растения: Популярный энциклопедический справочник.-Мн.:2008.
  6. Природа Беларуси Популярная энциклопедия.- Мн.-1986
  7. Рандушка Д.и др. Цветовой атлас растений.-Братислава.: Обзор.-1990
  8. Смирнов А.В. Мир растений.-М.: Молодая Гвардия.-1988.-303 с.
  9. Федоров Ф. В. Дикорастущие пищевые растения.- Чебоксары.: Чуваш. Кн. изд.-1989.
  10. Федорук А. Т. Памятники садово-паркового искусства.-Мн.: Ураджай, 1986.
  11. Федорук А.Т. Садово-парковое искусство Белоруссии.-Мн.: Ураджай, 1989.
  12. Энциклопедия. Естествознание. Т.1. –Барселона.-пер. на рус. яз. –2002.
  13. Юрченко Л.А., Василькевич С.И. Пряности и специи. Справочное издание.-Мн.: Полымя.-1989.
  14. Баутута, Г. A. Маладому настаунiку бiялогii / Г.А. Баутута Мн., 1988.

37. Внеклассная работа по биологии: Пособие для учителя / Сост. А.И. Никишов и др. – М., 1980.

38. Использование средств обучения на уроках биологии / А.М.Розенштерн и др. – М., 1989.

39. Конюшко В.С., Павлюченко С.Е., Чубарко С.В. Методика обучения биологии / В.С. Конюшко, С.Е. Павлюченко, С.В. Чубаро. Мн.: Книжный дом, 2004.

  1. Опыты и наблюдения на уроках биологии: Метод. пособие / Под ред. Л. М. Лукьяновича. Мн., 1991.

41. Розенштейн А.М. Самостоятельные работы учащихся по биологии. Растения: Пособие для учителя. – М., 1988.

42. Самостоятельные работы учащихся по биологии: пособие для учителя / Сост. Е.П. Бруновт и др. – М.: Просвещение, 1984.

  1. Журнал «Биология в школе», 1986-2009.
  2. Журнал «Бiялогiя: праблемы выкладання», 1995-2009.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...