Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет" Биологический факультет
ПРОГРАММА
учебной практики для студентов 2 и 3 курса по направлению 020200 Биология по профилю «Микробиология»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
СОГЛАСОВАНО: Декан биологического факультета _____________________ /А.Л. Бурмистрова/ (подпись) "___" _______________ 2011 г.
г. Челябинск, 2011 1. Цели учебной практики – закрепление теоретического материала, пройденного в течение семестра и приобретение практических навыков работы в лаборатории. В соответствии с установленными целями, учебная практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности и требованиями к уровню подготовки выпускника. 2. Задачами практики являются: - закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения; - овладение профессионально-практическими умениями и навыками; - овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии; Студенты на практике изучают и осваивают работу бактериологических и клинико-диагностических лабораторий ЛПО, пищевых предприятий, ЦГСЭН: - оборудование, аппаратуру, вычислительную технику, контрольно-измерительные приборы, инструменты и пр.;
- технологию производства; - организацию научно-исследовательской работы; - требование по созданию и обеспечению безопасных условий труда, в соответствии с нормативными законодательными актами; - другие вопросы, предусмотренные требованиями конкретной основной образовательной программы. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата Учебная практика является неотъемлемой частью учебного процесса и служит целям закрепления, расширения и углубления теоретических знаний, приобретения практических навыков, необходимых в последующей профессиональной деятельности. Учебная практика базируется на следующих дисциплинах: - Биология клетки. - Биология человека. - Микробиология. Вирусология. - Цитология и систематика микроорганизмов. Дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее: - Иммунология. - Генетика микроорганизмов. - Промышленная микробиология и биотехнология. - Медицинская микробиология и иммунохимия. - Экология микроорганизмов. - Клиническая микробиология. - Организация противоэпидемической службы. К учебной практике допускаются студенты, не имеющие академических задолжностей. Перед учебной практикой студент получает от кафедры: - форму дневника и отчета по практике; - программу практики (с содержанием работы); - необходимые разъяснения по прохождению и отчетности по практике. Во время прохождения практики студент обязан: - выполнять работы, предусмотренные программой практики; - подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка, иметь образцовую трудовую дисциплину; - качественно выполнять административные, производственные и научные указания руководителя; - строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты; - систематически вести дневник практики.
4. Форма проведения учебной практики: лабораторная. 5. Место и время проведения учебной практики. Студенты профиля «Микробиология» проходят учебную практику на базе бактериологических и клинико-диагностических лабораторий ЛПУ, пищевых предприятий, СЭС. Направление студентов на практику производится по приказу ректора ЧелГУ согласно представленных договоров с руководителями учреждений, на базе которых она осуществляется. Учебная практика проводится согласно учебному плану, после окончания 2 и 3 курса по завершении летней экзаменационной сессии. Продолжительность практики – 4 недели. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики. В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения: - изготовление тампонов и ватно-марлевых пробок; - приготовление дезинфицирующих растворов; - правила работы с автоклавами и стерилизационным оборудованием; - контроль качества работы автоклавов и стерилизационного оборудования; - режим дезинфекции инфицированного (отработанного) материала и чистого (лабораторная посуда, инструментарий), предстерилизационная подготовка и стерилизация; - правила приготовления простых питательных сред; - правила доставки исследуемого материала; - участие в приеме и регистрации исследуемого материала; - техника приготовления и окраски мазков; - техника качественного и количественного посева материала на питательные среды; - постановка биохимических тестов в классическом варианте. 7. Структура и содержание учебной практики по профилю «Микробиология». Общая трудоемкость учебной практики составляет 216 часов, зачетных единиц 6 часов.
8. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики): оформление дневника-отчета по учебной практике и дифференцированный зачет (оценка).
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики. а) основная литература: 1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.2322-08 от 28 января 2008 г. «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней». 2. Практическое пособие для ВУЗов «Основы техники бактериологических исследований», Воронеж, 2007. 3. Учебное пособие «Современные иммунологические и молекулярно-генетические методы диагностики», Воронеж, 2009. 4. Учебно-методическое пособие для ВУЗов «Современные методы микробиологических исследований», Воронеж, 2007. 5. Воробьев А.А. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. - М., 2003. 6. Красильников А.П. Микробиологический словарь-справочник. - Минск, 1999. 7. Меньшиков В.В. Методики клинических лабораторных исследований, том 3. - М., 2009. 8. Шлегель Г. Общая микробиология. - М., 1987. б) дополнительная литература: 1. Акатов А.К. Стафилококки. – М., 1983. 2. Белозеров Е.С. Бруцеллез. – М., 1985. 3. Букринская А.Г. Вирусология. – М., 1985. 4. Доморадский И.Д. Чума: современное состояние, гипотезы, проблемы. - Саратов, 1993. 5. Знаменский В.А. Кишечные иерсиниозы. – М., 1982. 6. Клевакин В.М. Санитарная микробиология пищевых продуктов. – Л., 1986. 7. Клименко Б.В. Трихомониаз. – М., 1986. 8. Кубась В.Г. Кандидоз. – СПб, 1997. 9. Лабораторные тесты. Микробиологическая и вирусологическая диагностика. – М., 1995. 10. Любашенко С.Я. Санитарная микробиология. – Саратов, 1992. 11. Петров Р.В. Иммунология. – М., 1988. 12. Руководство по лабораторной диагностике дифтерийной инфекции. – М., 1995. 13. Столярова Л.Г. Лабораторная диагностика коклюша и коклюшеподобных заболеваний. – М., 1992. 14. Столярова Л.Г. дифтерия. – М., 1993. 15. Фаворова Л.А. Дифтерия. – М., 1988. 16. Чайка Н.А. Кампилобактериоз. – М., 1988. в) Интернет-ресурсы: 1. www.consilium-medicum.com 2. www.medbiol.ru 3. www.meduniver.com 4. www.rusmedserv.com
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|