Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Челябинский государственный университет"

Биологический факультет

 

  УТВЕРЖДАЮ:   Декан факультета/директор института(филиала) _____________________ (подпись) "___" _______________ 2011 г.    

 

ПРОГРАММА

 

учебной практики для студентов 2 и 3 курса

по направлению 020200 Биология

по профилю «Микробиология»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

СОГЛАСОВАНО:

Декан биологического факультета

_____________________ /А.Л. Бурмистрова/

(подпись)

"___" _______________ 2011 г.

 

 

г. Челябинск, 2011

1. Цели учебной практики – закрепление теоретического материала, пройденного в течение семестра и приобретение практических навыков работы в лаборатории. В соответствии с установленными целями, учебная практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности и требованиями к уровню подготовки выпускника.

2. Задачами практики являются:

- закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- овладение профессионально-практическими умениями и навыками;

- овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;

Студенты на практике изучают и осваивают работу бактериологических и клинико-диагностических лабораторий ЛПО, пищевых предприятий, ЦГСЭН:

- оборудование, аппаратуру, вычислительную технику, контрольно-измерительные приборы, инструменты и пр.;

- технологию производства;

- организацию научно-исследовательской работы;

- требование по созданию и обеспечению безопасных условий труда, в соответствии с нормативными законодательными актами;

- другие вопросы, предусмотренные требованиями конкретной основной образовательной программы.

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика является неотъемлемой частью учебного процесса и служит целям закрепления, расширения и углубления теоретических знаний, приобретения практических навыков, необходимых в последующей профессиональной деятельности.

Учебная практика базируется на следующих дисциплинах:

- Биология клетки.

- Биология человека.

- Микробиология. Вирусология.

- Цитология и систематика микроорганизмов.

Дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее:

- Иммунология.

- Генетика микроорганизмов.

- Промышленная микробиология и биотехнология.

- Медицинская микробиология и иммунохимия.

- Экология микроорганизмов.

- Клиническая микробиология.

- Организация противоэпидемической службы.

К учебной практике допускаются студенты, не имеющие академических задолжностей.

Перед учебной практикой студент получает от кафедры:

- форму дневника и отчета по практике;

- программу практики (с содержанием работы);

- необходимые разъяснения по прохождению и отчетности по практике.

Во время прохождения практики студент обязан:

- выполнять работы, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка, иметь образцовую трудовую дисциплину;

- качественно выполнять административные, производственные и научные указания руководителя;

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- систематически вести дневник практики.

 

4. Форма проведения учебной практики: лабораторная.

5. Место и время проведения учебной практики. Студенты профиля «Микробиология» проходят учебную практику на базе бактериологических и клинико-диагностических лабораторий ЛПУ, пищевых предприятий, СЭС. Направление студентов на практику производится по приказу ректора ЧелГУ согласно представленных договоров с руководителями учреждений, на базе которых она осуществляется. Учебная практика проводится согласно учебному плану, после окончания 2 и 3 курса по завершении летней экзаменационной сессии. Продолжительность практики – 4 недели.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

- изготовление тампонов и ватно-марлевых пробок;

- приготовление дезинфицирующих растворов;

- правила работы с автоклавами и стерилизационным оборудованием;

- контроль качества работы автоклавов и стерилизационного оборудования;

- режим дезинфекции инфицированного (отработанного) материала и чистого (лабораторная посуда, инструментарий), предстерилизационная подготовка и стерилизация;

- правила приготовления простых питательных сред;

- правила доставки исследуемого материала;

- участие в приеме и регистрации исследуемого материала;

- техника приготовления и окраски мазков;

- техника качественного и количественного посева материала на питательные среды;

- постановка биохимических тестов в классическом варианте.

7. Структура и содержание учебной практики по профилю «Микробиология».

Общая трудоемкость учебной практики составляет 216 часов, зачетных единиц 6 часов.

 

    № п/п     Разделы (этапы) практики Часов     Формы текущего контроля
из них
  Лекции Лабораторные занятия Практические занятия Самост. Раб. Студ.
  Подготовительный этап: - ознакомительные лекции - инструктаж по технике безопасности.           Зачет
  Экспериментальный этап: - овладение профессионально-практическими умениями и навыками; - ведение дневника                         Дневник- отчет
  Подготовка отчета по практике.          

8. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики): оформление дневника-отчета по учебной практике и дифференцированный зачет (оценка).

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики.

а) основная литература:

1. Санитарно-эпидемиологические правила СП 1.3.2322-08 от 28 января 2008 г. «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней».

2. Практическое пособие для ВУЗов «Основы техники бактериологических исследований», Воронеж, 2007.

3. Учебное пособие «Современные иммунологические и молекулярно-генетические методы диагностики», Воронеж, 2009.

4. Учебно-методическое пособие для ВУЗов «Современные методы микробиологических исследований», Воронеж, 2007.

5. Воробьев А.А. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. - М., 2003.

6. Красильников А.П. Микробиологический словарь-справочник. - Минск, 1999.

7. Меньшиков В.В. Методики клинических лабораторных исследований, том 3. - М., 2009.

8. Шлегель Г. Общая микробиология. - М., 1987.

б) дополнительная литература:

1. Акатов А.К. Стафилококки. – М., 1983.

2. Белозеров Е.С. Бруцеллез. – М., 1985.

3. Букринская А.Г. Вирусология. – М., 1985.

4. Доморадский И.Д. Чума: современное состояние, гипотезы, проблемы. - Саратов, 1993.

5. Знаменский В.А. Кишечные иерсиниозы. – М., 1982.

6. Клевакин В.М. Санитарная микробиология пищевых продуктов. – Л., 1986.

7. Клименко Б.В. Трихомониаз. – М., 1986.

8. Кубась В.Г. Кандидоз. – СПб, 1997.

9. Лабораторные тесты. Микробиологическая и вирусологическая диагностика. – М., 1995.

10. Любашенко С.Я. Санитарная микробиология. – Саратов, 1992.

11. Петров Р.В. Иммунология. – М., 1988.

12. Руководство по лабораторной диагностике дифтерийной инфекции. – М., 1995.

13. Столярова Л.Г. Лабораторная диагностика коклюша и коклюшеподобных заболеваний. – М., 1992.

14. Столярова Л.Г. дифтерия. – М., 1993.

15. Фаворова Л.А. Дифтерия. – М., 1988.

16. Чайка Н.А. Кампилобактериоз. – М., 1988.

в) Интернет-ресурсы:

1. www.consilium-medicum.com

2. www.medbiol.ru

3. www.meduniver.com

4. www.rusmedserv.com

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...