Реклама (от лат. reclamare - выкрикивать) - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама
Реклама – форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Реклама – это ведущее звено маркетинговых коммуникаций, являющее собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг и оплачиваемое точно установленным заказчиком. Или: это комплекс мер, которые прямо или косвенно помогают достичь целей производителя.
Главная цель рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг.
Вторичные цели рекламы. Цели рекламодателя представляют собой совокупность взаимоувязанных и взаимообусловленных результатов рекламной кампании. Отсюда, цели можно определить и расположить следующим образом:
· повышение (формирование) спроса на продукцию;
· четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка;
· пропаганда потребительских свойств товара;
· пропаганда торговых марок;
· увеличение присутствия на рынке;
· содействие построению сбытовых каналов;
· повышение престижа фирмы;
· как конечная и наиболее важная цель – увеличение числа продаж.
Функция рекламы – предоставление покупателям информации о товарах и услугах через различные информационные средства.
Различают рекламу по целям:
· имидежвая реклама – реклама формирования отношения к объекту маркетинга (повышения престижа, коррекции отношения);
· товарная реклама (объектная реклама, функциональная реклама) – реклама в которой объектом маркетинга выступает товар или услуга;
Различают рекламу по объекту маркетинга:
· институциональная реклама – вид имиджевой рекламы, в которой в качестве объекта маркетинга выступает компания;
· брендинговая реклама – вид имиджевой рекламы, реклама повышения престижа и популяризации марки;
· товарная реклама – реклама таких объектов маркетинга, как товары и услуги.
Различают рекламу по задачам, которые ставятся рекламодателем:
· информационную рекламу;
· увещевательную рекламу;
· напоминающую рекламу;
· подкрепляющую рекламу (уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора);
· антирекламу. Применение антирекламы ставит цель подчеркнуть некоторые негативные последствия использования, особенности товара, услуги.
Виды рекламы. Перечень рекламы в зависимости от целей размещения, по способам размещения, а также перечень современных видов рекламы, см. в словаре маркетолога: "виды рекламы".
Рекламная деятельность имеет убеждающий или информационный характер и направлена на оказание влияния на потребительское поведение и/или мнение широкой аудитории. Рекламная деятельность - один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с такими приемами, как стимулирование сбыта, тактика индивидуальных продаж или деловые связи.
Изучение рекламы (анализ рекламы) предпалагает следующее:
· исследование потребительских мотиваций;
· анализ эффективности рекламных объявлений;
· анализ средств рекламы;
· анализ рекламно-маркетинговых коммуникаций (рекламных текстов, слоганов, визуальной рекламы).
Часто полагают, что маркетинг – это в основном реклама. Реклама это внешнее и очевидное проявление маркетинговой деятельности. Однако, реклама – это лишь один из способов донести до ЦА разработанную маркетологами информацию.
Реклама, как вид маркетинговой коммуникации, включена в промоушн микс – комплекс мероприятий маркетинга, нацеленный на популяризацию предмета маркетинга.
Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ в последней редакции
|