Игра «Рассеянный художник».
А. Проводится на материале парных картинок (одна картинка цветная, вторая - контурная). Контурные картинки находятся у взрослого, цветные - у ребенка. Малышу предлагается найти одинаковые картинки, назвать цвет предмета (красный). Б. Ребенку предлагается «раскрасить словами» контурное изображение знакомых предметов. В. Взрослый предъявляет малышу частично раскрашенную предметную или сюжетную картинку и просит назвать ту ее часть, которая раскрашена в красный цвет. Аналогичная работа проводится со сличением и выделением по слову желтого, зеленого, синего цвета, различению и сопоставлению двух и более цветов. Занятие № 32. Задание 1. Цель: учить ребенка воспроизводить заданное движение с опорой на показ. ___ Взрослый предлагает ребенку стать «зеркалом» («обезьянкой») и повторять движения по показу в сопровождении стихотворного текста: Ну - ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори! Встану я перед тобой, Повторяй - ка все за мной. - движения руками вперед - назад, в стороны; - ходьба на месте или посильное движение ногами с опорой; - наклоны туловища в стороны (часики: «Тик-так, тик-так, мы вот эдак и вот так») и др. Усложнение: воспроизводить движения по инструкции типа: «Подними руки вверх, помаши руками» и т.п. Задание 2. Цель: учить ребенка различать действия, совершаемые одним объектом (кошкой), Описание игр на IV странице Альбома звукоподражаний и слов. Задание 3. Цель: учить ребенка выполнять простые действия с дидактической игрушкой – матрешкой (открывать и закрывать, вкладывать и вынимать), различать их по величи не (большая и маленькая).
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть матрешку, отмечает, какая она яркая, нарядная. Встряхивает ее: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую -маленькую матрешку. Поставив две матрешки рядом, сравнивает их (одна большая, а другая маленькая); просит показать большую и маленькую матрешки. Затем учит вкладывать маленькую матрешку в большую. Усложнение за счет увеличения количества матрешек разной величины. Занятие № 33. Задание 1. Цель: учить воспроизводить движение, изображенное на сюжетной картинке. Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям. Ребенок рассматривает картинку, предлагаемую взрослым, отвечает на его вопросы: «Кто это? Что делает? Покажи, как...." Сюжетная картинкадвижения ребенка Бабочка летит - ребенок машет руками, имитируя махи крыльев; Птичка клюет - движения туловищем вперед с наклонами головы; Девочка кушает - пальцы сжаты в кулак, движения рукой от стола ко рту; Девочка идет - аналогичное движение совершается ребенком Девочка прыгает с учетом его двигательных возможностей; Кошка лакает молоко - имитирующее движение языком. Задание 2. Цель: побуждать ребенка к соотнесению звукоподражания с картинкой и сопряженному,отраженному или произвольному произнесению звукоподражания «ам». Описание игр на V странице Альбома звукоподражаний и слов. Задание 3. Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой - кругом. С помощью любого игрового приема (загадки, «чудесного мешочка») взрослый предъявляет ребенку шарик, предлагает нарисовать его на картоне. Называет свой рисунок - «круг». На глазах у малыша вырезает его из картона, пытается прокатить по столу сначала круг (не катится), затем шар (катится). Таким образом устанавливается различие между кругом и шаром. Усложнение: «Чудесный мешочек»:
А. Ребенок вытаскивает из мешочка геометрическую фигуру по своему желанию и называет ее. Б. Взрослый просит вытащить заданную фигуру. «Большой - маленький»: (по просьбе взрослого ребенок находит фигуру с заданными свойствами на столе или в мешочке: «Найди и покажи большой круг (маленький шарик)». Если малыш различает и называет цвета, можно включить в игру шары и круги разного цвета.
Занятие № 34. Задание 1. Цель: развивать моторику обеих рук с использованием «пальчикового бассейна» Упражнение «Пальчики разбежались»: ребенок опускает руку в «бассейн», прижимает ладонь ко дну, попеременно сдвигает и раскрывает пальцы (ладонь находится на «дне» пальчикового бассейна). Если малыш испытывает двигательные затруднения, взрослый помогает ему, положив свою ладонь на руку ребенка.
Задание 2. Цель: узнавать на картинках знакомые предметы, различать их по функциональному назначению (съедобное - несъедобное). Описание игр на VI странице Альбома звукоподражаний и слов. Задание 3. Цель: учить ребенка совершать разные игровые действия с шариками и кружочками. Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям. Вместе с ребенком взрослый собирает бусы из шариков (участие малыша определяется его двигательными возможностями: от самостоятельных действий до пассивной помощи: выбрать шарик из коробки и подать взрослому). На листе бумаги взрослый рисует круглые контуры бус или показывает готовый рисунок и предлагает малышу сделать такие же бусы из кружочков, накладывая их на круглые контуры. Усложнение: контуры бус могут быть по-разному расположены в пространстве. Задание 4. Цель: формировать предпосылки комбинированного типа дыхания. Игра «Воздушные шары»; ребенку предлагается подуть на воздушный шарик, который находится на уровне лица ребенка. Игровая цель: подуть на шарик так, чтобы он отлетел к мишке, кукле, зайке.
Занятие № 35. Задание 1. Цель: учить ребенка различать сходные движения с опорой на сюжетные картинки. Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям (занятие 33, задание 1; занятие 35, задание 1). См. выше. Взрослый предъявляет последовательно пары сюжетных картинок на движения: идет - бежит, идет-едет, кушает-пьет, сидит-лежит, клюет-кушает, клюет-лакает, лакает-кушает и пр. Вопросы: «Кто идет? Кто едет? Покажи картинку, где кушает (пьет).»
Задание 2, Цель: учить ребенка соотносить звукоподражание с предметной картинкой, побуждать к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению звукоподражаний -6и», «бом». Описание игр (1-5) на VII странице Альбома звукоподражаний и слов. Задание 3. Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой - квадратом, учить различать куб и квадрат. Используя любой игровой прием (сюрприз, загадку, «чудесный мешочек»), взрослый предъявляет ребенку квадрат, «рисует его» на листе картона, называет: «Квадрат» и вырезает. Затем пытается поставить рядом кубик и квадрат (куб стоит, а квадрат лежит). Таким образом устанавливается различие между кубом и квадратом. Усложнение: игры «Чудесный мешочек» (описание см. в занятии № 18, задание 1), - Большой - маленький» (описание см. в занятии №32, задание 3). Занятие № 36. Задание 1. Цель: выполнять имитационные ручные движения в сочетании со стихотворным текстом. Лодочка плывет по речке, (соединить ладони обеих рук «ковшиком») Оставляя на воде колечки. (делать скользящие движения по поверхности стола). Задание 2. Цель: учить соотносить звукоподражание с предметной картинкой, побуждать к адекватному произнесению звукоподражаний в ходе игровых действий. Описание игр (6 -10) на VII странице Альбома звукоподражаний и слов.
Задание 3. Цель: учить совершать различные игровые действия с квадратами и кубиками. Иллюстративный материал смотрите в Приложении к занятиям (занятие 46, задание 3). Вместе с ребенком взрослый выкладывает из кубиков дорожку (можно покатать по дорожке машинки, водить «человечков"). Затем на листе бумаги рисует контуры дорожки из квадратиков и предлагает малышу сделать такую же, накладывая на контур деревянные или пластмассовые квадратики (можно использовать игровые задачи задания 2).
Усложнение: различное пространственное расположение и направление дорожек. Занятие № 37. Задание 1. Цель: развивать моторику руки. Упражнение сопровождается чтением стихотворного текста. Бабушка печет блины, Очень вкусные они Со сметаной, творогом (попеременные движения тыльной стороной И горячим молоком. кисти и ладонью по поверхности стола) Задание 2. Цель: побуждать к различению понятий «один - много», пониманию инструкций, содержащих слова в форме единственного и множественного числа. Описание игр на VIII странице Альбома звукоподражаний и слов. Задание 3. Цель: познакомить с плоскостной геометрической фигурой - треугольником, учить различать призму и треугольник. Используя игровые приемы, указанные в занятиях № 33,35, взрослый знакомит ребенка с треугольником и устанавливает различие между объемной (призмой) и плоскостной (треугольником) геометрическими формами (треугольник лежит, а призма стоит и лежит). Усложнение: см. в занятиях №33,35.
Занятие № 38. Задание 1. Цель: формировать ощущения собственного тела. «На какой цветок (пальчик) села бабочка»: ребенку предлагается положить ладошку на оси, растопырить пальчики (цветочки). Взрослый сажает бабочку (колпачок) на каждый пальчик в произвольном порядке. Вопросы: «На каком пальчике (цветочке) сидела бабочка? Дотронься до этого пальчика». В начале игра проводится со зрительным контролем, затем рука ребенка закрывается от него «экраном». Игровые действия сопровождается стихотворным текстом:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|