Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Непроверяемая безударная гласная.




Запомни: Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова.

Делай так: Я́г о да, я́г о дка, я́г о дное.

Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: С а ды́ - с а д, л е са́ - л е с, в о лна́ – в о́ лны.

 

Парные звонкие и глухие согласные.

Запомни: (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Заво д – заво д ы, ле с – ле с а, яго д ка – яго д а.

Правописание непроизносимых согласных.

Запомни: Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, праздник, чувство.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Звёз д ный – звез д а, со л нце – со л нышко, чес т ный – чес т ь.

 

 

Удвоенные согласные в корне.

Запомни слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса и т.д.

Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные слова.

Делай так: Хо кк ей, хо кк ейная (команда), хо кк еист.

Соединительная гласная в сложных словах.

Запомни: В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни.

Делай так: Вод о лаз, земл е мер.

Безударная гласная в приставках.

Запомни написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму

Делай так: Д о ехал – д о сыта, з а говорил – з а говор.

Написание частицы НЕ с глаголами.

Запомни: Частица не с глаголами пишется раздельно.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Не читал, не любит, не верю.

Запятая в предложении с однородными членами.

Запомни: Запятая ставится между однородными членами, если они соединены интонацией перечисления. Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами а, но. Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзом и.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни однородные члены. Составь схему.

Делай так: Дети смеялись, веселились и кувыркались.

 
 
Кто?


Схема:

           
 
Что делали?
 
Что делали?
 
Что делали?


Запятая в сложном предложении.

Запомни: Если в предложении две и больше грамматические основы, то это сложное предложение. Запятая ставится между частями сложного предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Расставь запятые.

Делай так: Лёд на реке ломается, рыхлые льдинынесутся по течению реки.

Правописание безударных падежных окончаний

Имён существительных.

Запомни: Падежные окончания имён существительных!

Падежи Вопросы Предлоги 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл
м.р. ж.р м.р. ср.р ж.р.
Именительный кто? что? - -----
Родительный кого? чего? откуда? где? без, у, с, до из, от, около
Дательный кому? чему? куда? где? к, по  
Винительный кого? что? куда? в, на, за, про через -а -я -о -е -----
Творительный кем? чем? где? за, над, с, под. -ой -ей -ом -ем (ь) ю
Предложный о ком?о чём? где? в, на, об    
Контрольные слова лиса земля конь стол степь

 

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: На опушк е - опушк а - сущ., 1 скл., П.п., ед. ч.,

у речк и речк а - сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...