Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание: в упражнении даны похожие рисунки, которые чем-то отличаются друг от друга. Но два из них совершенно одинаковые. Какие именно рисунки одинаковые, ребенок и должен найти.

Дневник учебной практики

Ядовой Евгении Константиновны

 

 

Специальность психология (бакалавриат) группа ПП 121 курс 2

Форма обучения заочная

Место прохождения практики Муниципальное Автономное Образовательное Дошкольное Учреждение детский сад 207 г. Хабаровска.

Сроки прохождения практики: 17.02.14 – 14.03.14

Психолог-методист практики - Юрченко Наталья Викторовна

Курсовой руководитель практики - Краева К.В.

 

 

Характеристика

Студент __Ядова Евгения Константиновна________________________

(Ф И О)

прошедший учебную практику

в___Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 207_

(наименование учреждения)

с ____17 февраля_2014 по ____14__марта__2014 г.

За время практики:

Проявила себя - как ответственная, организованная, дисциплинированная, трудолюбивая, заинтересованная в практике студентка.

(личностные и профессиональные качества практического психолога)

Выполнила – диагностику памяти, внимания, мышления. Совместно с педагогом-психологом провела сеанс психологической разгрузки (сеанс релаксации) для коллектива воспитателей.

(основные виды и формы работы)

Обнаружила – теоретический уровень готовности, который после прохождения практики закрепился в первоначальных навыках и умениях, свойственных педагогу-психологу.

(степень подготовленности к работе)

Рекомендации педагога-психолога – повышать свой интеллектуальный уровень с помощью чтения большего количества специальной литературы.

Практика зачтена /не зачтена - зачтена (отлично)

Директор учреждения – Спиридовская Л.В. ()

Педагог-психолог – Юрченко Н.В. ()

 

 

Студент__ Ядова____ Евгения______ Константиновна___________

Группа_____ ПП__ 121________ курс_____2__________________

Место прохождения практики _____МАДОУ__ детский_ сад_ 207___

Период прохождения практики _____17.02.14__ по__ 14.03.14_ года._

 

За время прохождения практики я ознакомилась с основными направлениями деятельности психолога– психодиагностика, коррекция и развитие, психопрофилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение и обучение. Так же узнала формы, методы и технологии работы детского психолога. Познакомилась с требованиями к организации рабочего места и требованиями к ведению документации. Во время прохождения практики не только наблюдала за деятельностью психолога, но и принимала участие в методиках определения уровня мышления, памяти, внимания. Совместно с психологом провела сеанс психологической разгрузки (сеанс релаксации) для коллектива воспитателей, участвовала в роли наблюдателя при консультировании родителей по вопросу адаптации ребёнка к ДОУ.

Перед прохождением практики передо мной встали некоторые задачи:

· получение первичных профессиональных умений;

· формирование целостного представления о профессии психолога;

· формирование умений наблюдать и протоколировать ход диагностической работы, анализировать полученные результаты, планировать дальнейшую

психологическую работу;

· получение знаний и отработка умений использования методов диагностической и коррекционной работы с детьми

· развитие рефлексии, умений анализировать деятельность психолога и собственную деятельность; прогнозировать результаты своей деятельности;

· развитие умений интегрировать знания, полученные в ходе изучения

психологических дисциплин.

Пройдя практику в детском саду, я в полной мере сформировала своё представление о профессии психолога и укрепила желание дальнейшей работе в этой специальности.

Понаблюдав за рабочей деятельностью психолога, у меня сформировались некоторые навыки работы с детьми. Наблюдая и участвуя в ходе занятий, я поняла общие принципы проведения игр и методик, их анализа с последующим планированием дальнейшей деятельности. В процессе прохождения практики я приобрела теоретические знания и практические умения по проведению развивающих занятий и игр с детьми. Также научилась интерпретировать результаты и давать им объективную оценку. Работа с детьми требует огромных сил, терпения, понимания и самоотдачи, нужно всегда держать под контролем свои, внезапно возникшие, чувства и эмоции. Такое прекрасное явление в детском саду, как сенсорная комната, хорошо помогает справляться с такими видами эмоций.

 

 

Индивидуальный план учебной практики

Понедельник   Вторник   Среда   Четверг   Пятница  

1-ая неделя

Знакомство с психологом. Изучение этического кодекса психолога. Знакомство с учреждением. Знакомство с профессио-нальной деятельностью психолога. Знакомство с категорией лиц, с которой работает психолог.   Наблюдение за деятельностью психолога. Участвовала в роли наблюдателя при консуль-тировании родителей по вопросу адаптации ребёнка к ДОУ.

2-ая неделя

Наблюдение за деятель-ностью психолога. Знакомство с ребёнком. Диагности-ческая деятельность. Диагностика мышления. Диагности-ческая деятельность. Диагностика памяти, внимания. Анализ результатов диагностики.   Завершающий этап работы. Деятельность по запросу организации.

 

 

Виды деятельности

Направление, виды и формы работы Подробное описание содержания деятельности Подпись психолога
1. Ознакомительная деятельность. Знакомство с психологом. Изучение этического кодекса психолога Перед тем как приступить к теоретическим аспектам работы, я познакомилась с психологом детского сада Юрченко Натальей Викторовной, и мы совместно наметили план нашей работы на время практики. Психолог в своей работе придерживается следующих положений кодекса: · принцип не навреди; · принцип конфиденциальности; · принцип не разглашения данных психологического исследования.  
2. Знакомство с учреждением Детский сад 207 расположен по адресу - ул.Суворова, 66 А. Заведующая - Спиридовская Любовь Витальевна. Дошкольное учреждение располагается в отдельном здании, имеется 11 групп. Оборудован медицинский кабинет, физкультурный, музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога, сенсорная комната. С детьми занимаются квалифицированные специалисты: воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учителя дополнительного образования по английскому языку и таэквондо.    
3. Знакомство с профессиональной деятельностью психолога Основные направления работы специалиста: · психодиагностика; · психопрофилактика; · психологическое консультирование родителей и педагогов; · психологическое обучение и просвещение; · здоровьесберегающая деятельность.    
4. Знакомство с категорией лиц, с которой работает психолог В детском саду имеется 5 возрастных групп: · 1-ая младшая группа (2-3 года); · 2-ая младшая группа (3-4 года); · Средняя группа (4-5 лет); · Старшая группа (5-6 лет); · Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Психолог берёт для работы детей, начиная с первой младшей группы. С письменного разрешения (согласия) родителей.  
  Наблюдение за деятельностью психолога · Проводит психологическую диагностику; · Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников; · выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; · формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.    
6. Проведение занятий с детьми разных возрастов С помощью различных учебно-методических материалов и игровых упражнений психолог проводила диагностику личностных сфер – исследование самооценки детей 4-5 лет. Для детей 6-7 лет проводился тест психоговности к школе Керна-Ирасека, рисуночные тесты «Моя семья», «Несуществующее животное».  
7. Диагностическая деятельность. Диагностика ребёнка (исследование познавательных процессов – диагностика – мышления, памяти, внимания) Для диагностики всех выбранных процессов, мы выбрали совершенно случайного ребёнка, в возрасте 6 лет. Исследование проводили по следующим психологическим методикам: · Диагностика для определения мышления – методика «Чего не хватает?» Р.С.Немова, была направлена на выявление уровня логического мышления; · Диагностика индивидуальных особенностей детской памяти. Методика «Десять слов» Л.Р. Лурия. · Диагностика уровня развития внимания ребёнка. Методика «Найди пару» Все виды диагностики прошли успешно, проблем ни где не возникло.  
8. Анализ результатов диагностики Анализ полученных результатов диагностики показал, что отклонений в развитии ребёнка не выявлено. Все параметры оказались в норме. В результате наблюдений за ребёнком было видно, что он подвижный, любознательный, активный, проблем в общении со сверстниками замечено не было. На контакт со мной шёл легко, непринуждённо. В процессе работы с мальчиком у нас возникли дружеские, доверительные отношения.  
9. Другие виды деятельности. Деятельность по запросу организации. По просьбе руководителя детского сада, совместно с психологом провела сеанс психологической разгрузки (сеанс релаксации) для коллектива воспитателей. Целью являлось снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия. После проведённого занятия - волнения, стрессы, негативные эмоции проходят, восстанавливается душевное равновесие и укрепляется здоровье педагогов. Они покидают комнату отдохнувшими, умиротворенными.    

 

 

Тезисы к итоговой конференции

 

1. Опишите основные направления деятельности психолога в учреждении, где Вы были на практике.

· Психодиагностика - отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, оптимизацию обучения и воспитания «сложных детей»;

· Коррекция и развитие - заключаются в изучении закономерностей психического развития; формировании личности у разных категорий детей под воздействием специального воспитания и обучения; разработке психолого-педагогических рекомендаций, способствующих совершенствованию методов коррекционной и учебно-воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

· Психопрофилактика - это система мероприятий, цель которых — изучение причин, способствующих возникновению психических заболеваний и нарушений, их своевременное выявление и устранение.

· Психологическое консультирование - помощь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром.

· Психологическое просвещение и обучение - раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у воспитателей, родителей, положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.

2. Охарактеризуйте особенности групп детей, с которыми работает психолог данного учреждения образования.

Психолог работает с детьми от 2-х до 7 лет. С 2 лет педагог психолог берет детей, которые тяжело проходят адаптацию к детскому саду. В среднем звене работает с детьми зажатыми, высоко тревожными, проводит работы по повышению их самооценки. В возрасте 6-7 лет выявляет одарённых детей, поддерживает и развивает их одарённость. Оказывает помощь родителям (лицам, их заменяющим), коллективу педагогов детского сада в решении конкретных психолого-педагогических проблем.

3. Покажите на конкретных примерах комплексный характер психологической помощи и взаимодействия психолога с разными специалистами (воспитателями, родителями и т.д.)

Педагог-психолог осуществляет свою деятель­ность в тесном контакте с воспитателями и родителями.

ПРИМЕР: мальчик 3 года 4 мес. – психолог провела с ним ряд исследований, выявила, что у него наблюдается задержка интеллектуального развития, пригласила к себе на консультацию воспитателя и родителей, объяснила, что ребёнку необходимо обратиться в ПМПК, с целью перевода ребёнка в специализированный детский сад. Родители воспользовались информацией, которую им предоставил психолог детского сада. Собрали все необходимые документы, и сейчас ожидают решения от ПМПК.

4. Каковы современные требования к организации психологической службы? Выполняются ли они в данном учреждении?

Психологической службой в детском саду является педагог-психолог. К психологу предъявляется ряд требований:

· Коммуникабельность;

· Эстетическая грамотность;

· Внешнее и внутреннее содержание;

· Гибкость мышления;

· Способность убеждать;

· Запас специальных знаний.

Педагог-психолог детского сада 207 обладает этим набором требований.

5.Этические нормы работы психолога в данном учреждении, не находятся ли они в противоречии с организацией учебно-психологического процесса?

Противоречий в организации учебно-психологического процесса с этическими нормами нет.

6.Удалось ли Вам реализовать свои замыслы, план работы? Во время прохождения практики все замыслы и план работы были реализованы.

7.Какие направления работы Вам показались наиболее актуальными в деятельности психолога?

Наиболее актуальные направления в работе психолога это психодиагностика, психологическое консультирование и психологическое просвещение и обучение.

8. Не изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии? Представляете ли Вы себя способным к такой деятельности?

Пройдя практику в детском саду, я в полной мере сформировала своё представление о профессии психолога и укрепила желание дальнейшей работе в этой специальности.

9. Ваши пожелания и предложения о практике.

Практика имеет огромное значение для студента. Она дает возможность на ранних сроках обучения понять, что представляет собой выбранная специальность и с дальнейшим определением профессионального пути – оправдала ли практическая часть надежды студента, стоит ли продолжать обучение или продолжать дальше искать свой профессиональный путь в других специальностях.

 

ОТЧЁТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

(Исследование мышления)

Методика - «Чего не хватает? Р.С.Немова

 

Испытуемый - Абраменко Стёпа

Возраст – 6,5 лет

Заключение: испытуемому предлагалось 7 рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то важной детали, либо что-то нарисовано неправильно. Задача ребёнка – найти и назвать все ошибки. Экспериментатор фиксирует время, затраченное на выполнение задания с помощью секундомера. С данным заданием ребёнок справился на 8-9 балов – задание выполнено за 30 секунд, что свидетельствует о высоком уровне мышления мальчика.

 

(Исследование памяти)

Методика – «Десять слов» Л.Р.Лурия

 

Испытуемый - Абраменко Стёпа

Возраст – 6,5 лет

Задание: Скажите ребёнку: «Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь, в любом порядке» и так повторяется до 5 раз.

Заключение: Мальчик показал хороший результат, так как после первого прослушивания воспроизвёл 5 слов, после пятого- 9.

 

 

(Исследование внимания)

Методика - "Найди пару"

Испытуемый - Абраменко Стёпа

Возраст – 6,5 лет

Задание: в упражнении даны похожие рисунки, которые чем-то отличаются друг от друга. Но два из них совершенно одинаковые. Какие именно рисунки одинаковые, ребенок и должен найти.

Заключение: Мальчик нашёл 2 совершенно одинаковых медведя за 1 минуту, и смог обосновать свой ответ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...