Задание: в упражнении даны похожие рисунки, которые чем-то отличаются друг от друга. Но два из них совершенно одинаковые. Какие именно рисунки одинаковые, ребенок и должен найти.
Дневник учебной практики Ядовой Евгении Константиновны
Специальность психология (бакалавриат) группа ПП 121 курс 2 Форма обучения заочная Место прохождения практики Муниципальное Автономное Образовательное Дошкольное Учреждение детский сад 207 г. Хабаровска. Сроки прохождения практики: 17.02.14 – 14.03.14 Психолог-методист практики - Юрченко Наталья Викторовна Курсовой руководитель практики - Краева К.В.
Характеристика Студент __Ядова Евгения Константиновна________________________ (Ф И О) прошедший учебную практику в___Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 207_ (наименование учреждения) с ____17 февраля_2014 по ____14__марта__2014 г. За время практики: Проявила себя - как ответственная, организованная, дисциплинированная, трудолюбивая, заинтересованная в практике студентка. (личностные и профессиональные качества практического психолога) Выполнила – диагностику памяти, внимания, мышления. Совместно с педагогом-психологом провела сеанс психологической разгрузки (сеанс релаксации) для коллектива воспитателей. (основные виды и формы работы) Обнаружила – теоретический уровень готовности, который после прохождения практики закрепился в первоначальных навыках и умениях, свойственных педагогу-психологу. (степень подготовленности к работе) Рекомендации педагога-психолога – повышать свой интеллектуальный уровень с помощью чтения большего количества специальной литературы. Практика зачтена /не зачтена - зачтена (отлично) Директор учреждения – Спиридовская Л.В. () Педагог-психолог – Юрченко Н.В. ()
Студент__ Ядова____ Евгения______ Константиновна___________
Группа_____ ПП__ 121________ курс_____2__________________ Место прохождения практики _____МАДОУ__ детский_ сад_ 207___ Период прохождения практики _____17.02.14__ по__ 14.03.14_ года._
За время прохождения практики я ознакомилась с основными направлениями деятельности психолога– психодиагностика, коррекция и развитие, психопрофилактика, психологическое консультирование, психологическое просвещение и обучение. Так же узнала формы, методы и технологии работы детского психолога. Познакомилась с требованиями к организации рабочего места и требованиями к ведению документации. Во время прохождения практики не только наблюдала за деятельностью психолога, но и принимала участие в методиках определения уровня мышления, памяти, внимания. Совместно с психологом провела сеанс психологической разгрузки (сеанс релаксации) для коллектива воспитателей, участвовала в роли наблюдателя при консультировании родителей по вопросу адаптации ребёнка к ДОУ. Перед прохождением практики передо мной встали некоторые задачи: · получение первичных профессиональных умений; · формирование целостного представления о профессии психолога; · формирование умений наблюдать и протоколировать ход диагностической работы, анализировать полученные результаты, планировать дальнейшую психологическую работу; · получение знаний и отработка умений использования методов диагностической и коррекционной работы с детьми · развитие рефлексии, умений анализировать деятельность психолога и собственную деятельность; прогнозировать результаты своей деятельности; · развитие умений интегрировать знания, полученные в ходе изучения психологических дисциплин. Пройдя практику в детском саду, я в полной мере сформировала своё представление о профессии психолога и укрепила желание дальнейшей работе в этой специальности. Понаблюдав за рабочей деятельностью психолога, у меня сформировались некоторые навыки работы с детьми. Наблюдая и участвуя в ходе занятий, я поняла общие принципы проведения игр и методик, их анализа с последующим планированием дальнейшей деятельности. В процессе прохождения практики я приобрела теоретические знания и практические умения по проведению развивающих занятий и игр с детьми. Также научилась интерпретировать результаты и давать им объективную оценку. Работа с детьми требует огромных сил, терпения, понимания и самоотдачи, нужно всегда держать под контролем свои, внезапно возникшие, чувства и эмоции. Такое прекрасное явление в детском саду, как сенсорная комната, хорошо помогает справляться с такими видами эмоций.
Индивидуальный план учебной практики
1-ая неделя
2-ая неделя
Виды деятельности
Тезисы к итоговой конференции
1. Опишите основные направления деятельности психолога в учреждении, где Вы были на практике. · Психодиагностика - отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, оптимизацию обучения и воспитания «сложных детей»; · Коррекция и развитие - заключаются в изучении закономерностей психического развития; формировании личности у разных категорий детей под воздействием специального воспитания и обучения; разработке психолого-педагогических рекомендаций, способствующих совершенствованию методов коррекционной и учебно-воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях. · Психопрофилактика - это система мероприятий, цель которых — изучение причин, способствующих возникновению психических заболеваний и нарушений, их своевременное выявление и устранение.
· Психологическое консультирование - помощь клиенту в решении его проблемы. Осознать и изменить малоэффективные модели поведения, для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром. · Психологическое просвещение и обучение - раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у воспитателей, родителей, положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания. 2. Охарактеризуйте особенности групп детей, с которыми работает психолог данного учреждения образования. Психолог работает с детьми от 2-х до 7 лет. С 2 лет педагог психолог берет детей, которые тяжело проходят адаптацию к детскому саду. В среднем звене работает с детьми зажатыми, высоко тревожными, проводит работы по повышению их самооценки. В возрасте 6-7 лет выявляет одарённых детей, поддерживает и развивает их одарённость. Оказывает помощь родителям (лицам, их заменяющим), коллективу педагогов детского сада в решении конкретных психолого-педагогических проблем. 3. Покажите на конкретных примерах комплексный характер психологической помощи и взаимодействия психолога с разными специалистами (воспитателями, родителями и т.д.) Педагог-психолог осуществляет свою деятельность в тесном контакте с воспитателями и родителями. ПРИМЕР: мальчик 3 года 4 мес. – психолог провела с ним ряд исследований, выявила, что у него наблюдается задержка интеллектуального развития, пригласила к себе на консультацию воспитателя и родителей, объяснила, что ребёнку необходимо обратиться в ПМПК, с целью перевода ребёнка в специализированный детский сад. Родители воспользовались информацией, которую им предоставил психолог детского сада. Собрали все необходимые документы, и сейчас ожидают решения от ПМПК. 4. Каковы современные требования к организации психологической службы? Выполняются ли они в данном учреждении? Психологической службой в детском саду является педагог-психолог. К психологу предъявляется ряд требований: · Коммуникабельность; · Эстетическая грамотность; · Внешнее и внутреннее содержание; · Гибкость мышления; · Способность убеждать; · Запас специальных знаний. Педагог-психолог детского сада 207 обладает этим набором требований. 5.Этические нормы работы психолога в данном учреждении, не находятся ли они в противоречии с организацией учебно-психологического процесса? Противоречий в организации учебно-психологического процесса с этическими нормами нет. 6.Удалось ли Вам реализовать свои замыслы, план работы? Во время прохождения практики все замыслы и план работы были реализованы. 7.Какие направления работы Вам показались наиболее актуальными в деятельности психолога? Наиболее актуальные направления в работе психолога это психодиагностика, психологическое консультирование и психологическое просвещение и обучение. 8. Не изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии? Представляете ли Вы себя способным к такой деятельности? Пройдя практику в детском саду, я в полной мере сформировала своё представление о профессии психолога и укрепила желание дальнейшей работе в этой специальности. 9. Ваши пожелания и предложения о практике. Практика имеет огромное значение для студента. Она дает возможность на ранних сроках обучения понять, что представляет собой выбранная специальность и с дальнейшим определением профессионального пути – оправдала ли практическая часть надежды студента, стоит ли продолжать обучение или продолжать дальше искать свой профессиональный путь в других специальностях.
ОТЧЁТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ (Исследование мышления) Методика - «Чего не хватает? Р.С.Немова
Испытуемый - Абраменко Стёпа Возраст – 6,5 лет Заключение: испытуемому предлагалось 7 рисунков, на каждом из которых не хватает какой-то важной детали, либо что-то нарисовано неправильно. Задача ребёнка – найти и назвать все ошибки. Экспериментатор фиксирует время, затраченное на выполнение задания с помощью секундомера. С данным заданием ребёнок справился на 8-9 балов – задание выполнено за 30 секунд, что свидетельствует о высоком уровне мышления мальчика.
(Исследование памяти) Методика – «Десять слов» Л.Р.Лурия
Испытуемый - Абраменко Стёпа Возраст – 6,5 лет Задание: Скажите ребёнку: «Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь, в любом порядке» и так повторяется до 5 раз. Заключение: Мальчик показал хороший результат, так как после первого прослушивания воспроизвёл 5 слов, после пятого- 9.
(Исследование внимания) Методика - "Найди пару" Испытуемый - Абраменко Стёпа Возраст – 6,5 лет Задание: в упражнении даны похожие рисунки, которые чем-то отличаются друг от друга. Но два из них совершенно одинаковые. Какие именно рисунки одинаковые, ребенок и должен найти. Заключение: Мальчик нашёл 2 совершенно одинаковых медведя за 1 минуту, и смог обосновать свой ответ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|