Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению научного доклада (сообщения) в формате презентации




Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Б1.В.ОД.3.Технологии формирования общественного мнения

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 42.03.02 Журналистика
Направленность (профиль) образовательной программы: Деловая журналистика
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 4 года
Номер внутривузовской регистрации образовательной программы: 42.03.02(1)-14-О

 

Нижневартовск, 2016


Методические указания для обучающихся по подготовке к практическим занятиям

 

Практические задания, предусмотренные программой дисциплины «Технологии формирования общественного мнения», имеют цель закрепить и углубить теоретические знания, полученные студентами в ходе учебных занятий и развить навыки самостоятельной работы. Практические задания проводятся параллельно с изучением теоретической части учебного материала.

Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных учебных занятий. Одной из форм самостоятельной работы студента является подготовка научных докладов (сообщений). Выполнение данного вида самостоятельной работы способствует формированию у студентов профессиональных навыков, повышению теоретической и профессиональной подготовки.

Научный доклад (сообщение) представляет собой исследование по конкретной проблеме, которое излагается перед аудиторией.

Работа по подготовке научного доклада включает не только знакомство с литературой по избранной тематике, но и самостоятельное изучение соответствующих вопросов. Она требует от студента умения провести анализ изучаемых процессов, способности наглядно представить итоги проделанной работы (в формате презентации Power Point), заинтересовать аудиторию содержанием подготовленного материала. Следовательно, подготовка научного доклада требует определенных навыков.

Подготовка научного доклада включает несколько этапов работы:

1. Выбор темы научного доклада;

2. Подбор материалов;

3. Составление плана доклада. Работа над текстом;

4. Оформление материалов выступления (презентация Power Point);

5. Подготовка к выступлению.

Требования к оформлению научного доклада (сообщения) в формате презентации

Тема доклада-презентации выбирается студентом по желанию. После выбора темы, следует провести подбор материала, используя литературу и Интернет-ресурсы. Презентация доклада оформляется в программе Power Point, количество слайдов не более 10-15.

Структура презентации:

Тема доклада.

Актуальность темы.

Цель и задачи выступления.

Основная часть доклада.

Заключение (выводы по поставленным задачам).

Литература.

Оформление слайдов

Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона. Необходимо обеспечить унификацию структуры и формы представления учебного материала. Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта. Следует избегать излишне пёстрых стилей – оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Правила использования цвета

Одним из основных компонентов дизайна учебной презентации является учет физиологических особенностей восприятия цветов человеком. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. При планировании дизайна слайда следует всячески избегать проецирования текстовых блоков на области фона, содержащие изображения и декоративные элементы.

Правила использования текстовой информации

Не рекомендуется:

· перегружать слайд текстовой информацией;

· использовать блоки сплошного текста;

· в нумерованных и маркированных списках использовать уровень вложения глубже двух;

· использовать переносы слов;

· использовать наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков;

· текст слайда не должен повторять текст, который преподаватель произносит вслух (зрители прочитают его быстрее, чем расскажет преподаватель, и потеряют интерес к его словам).

Рекомендуется:

· сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста: короткие тезисы, даты, имена, термины – главные моменты опорного конспекта;

· использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных;

· использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста;

· использование табличного (матричного) формата предъявления материала, который позволяет представить материал в компактной форме и наглядно показать связи между различными понятиями;

· выполнение общих правил оформления текста;

· тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков;

· горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;

· каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;

При выборе шрифтов для представления вербальной информации презентации следует учитывать следующие правила:

· Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

· Учитывая, что гладкие (плакатные) шрифты, т.е. шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т.п.) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа Times New Roman), то:

· для основного текста предпочтительно использовать плакатные шрифты;

· Текст должен быть читабельным (его должно быть легко читать с самого дальнего места).

· Рекомендуемые размеры шрифтов:

· для заголовков – не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально – 36 пункта;

· для основного текста – не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально – 24 пункта.

Правила использования графической информации

Динамика взаимоотношений визуальных и вербальных элементов и их количество определяются функциональной направленностью учебного материала. Изображение информативнее, нагляднее, оно легче запоминается, чем текст. Поэтому, если можно заменить текст информативной иллюстрацией, то лучше это сделать.

Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.

Семестр

Практические занятия 1, 2, 3.

Тема 1. Общественное мнение – предмет изучения курса

Тематика научных докладов (сообщений):

1. Сущность и содержание понятия «общественность». Классификация групп общественности.

2. Определение понятия «мнение». Мнение в поведенческом процессе.

3. Термин «общественное мнение» «public opinion». Три базовых подхода к определению понятия «общественное мнение» (общественное сознание, коллективное суждение, общественный институт).

4. Характеристики понятия «общественное мнение» с позиции социологии, юриспруденции, экономики и других наук.

5. Структура общественного мнения. Компоненты общественного мнения и их взаимосвязь.

6. Жизненный цикл общественного мнения.

7. Факторы, оказывающие влияние на общественное мнение.

8. Соотношение понятий: индивидуальное, коллективное (групповое) мнение и общественное мнение.

9. Институциональная трактовка общественного мнения в социологии (С. Липсет, М. Дюверже).

10. Проблема учета общественного мнения в социальном и государственном управлении.

Основная литература:

1.Ильин, А.С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций/ А. С. Ильин. – М.: КноРус, 2014. – 207 с.

2. Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. (специальности) «Связи с общественностью»/ В. И. Гостенина, А. Г. Киселев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 350 с.

Дополнительная литература:

1.Березкина, О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ: учеб. Пособие для студентов вузов/ О. П. Берёзкина. – М.: Академия, 2009. – 239 с.

2. Зборовский, Е. Социология управления: учеб. Пособие для студентов гуманитар. (несоц.) специальностей/ Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. – М.: Гардарики, 2008. – 270 с.

Интернет-ресурсы:

1.Общественность в сфере PR. Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/MEN/KOMM_MEN/METOD/U_P/frame/3.htm.

2. Национальная энциклопедическая служба. Общественное мнение. Режим доступа: http://voluntary.ru/dictionary/1107/word/obschestvenoe-mnenie.

Самостоятельная работа студентов:

СРС 1.1. Вводное тестирование (Тест №1).

СРС 1.2. Составление глоссария по теме.

СРС 1.3. Составление библиографии (книги, журналы, Интернет-ресурсы) по дисциплине.

СРС 1.4. Подготовка докладов к практическим занятиям.

Форма контроля текущей успеваемости: индивидуальная.

Практические занятия 4,5,6.

Тема 2. Эволюция представлений об общественном мнении:

со времен античности до наших дней

Тематика научных докладов (сообщений):

1. Социальная философия Древней Греции и Древнего Рима: понятие «общественное

2. Эпоха Возрождения (Н. Макиавелли, Э. Роттердамский).

3. Европейские мыслители XVII-XIX вв. Нового времени (Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, Д. Юм, Г. Гегель, И. Кант, А. де Токвиль) об общественном мнении как факторе жизни и деятельности общества.

4. Общественное мнение в классической социологии.

5. Психологическое направление в разработке социологической теории общественного мнения (Г. Тард, Г. Лебон, В., Ф. Теннис, Дж. Кули, Ч. Кули и др.).

6. Роль стереотипов в восприятии, в общественном сознании и процессе формирования общественного мнения (В. Липпман, К. Юнг, И. Фишман).

7. Антропологический подход к феномену общественное мнение (М. Мид).

8. Современные подходы к определению научного понятия «общественное мнение».

Основная литература:

1.Ильин, А.С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций/ А. С. Ильин. – М.: КноРус, 2014. – 207 с.

2. Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. (специальности) «Связи с общественностью»/ В. И. Гостенина, А. Г. Киселев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 350 с.

Дополнительная литература:

1.Березкина, О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ: учеб. Пособие для студентов вузов/ О. П. Берёзкина. – М.: Академия, 2009. – 239 с.

2. Зборовский, Е. Социология управления: учеб. Пособие для студентов гуманитар. (несоц.) специальностей/ Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. – М.: Гардарики, 2008. – 270 с.

Интернет-ресурсы:

1. Словари и энциклопедии на Академике. Общественное мнение. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15577.

Самостоятельная работа студентов:

СРС 2.1. Подготовка докладов к практическим занятиям.

СРС 2.2. Заполнение таблицы «Хронология формирования представлений об общественном мнении: античность, эпоха возрождения, новое время, 19 век, 20 век, современность».

СРС 2.3. Подготовка тестовых заданий по теме (25 тестов).

Форма контроля текущей успеваемости: индивидуальная.

Практические занятия 7, 8.

Тема 3. Субъекты и объекты общественного мнения: содержание понятий и походы к их определению

Тематика научных докладов (сообщений):

1. Сущность и содержание понятия «объект общественного мнения».

2. «Порог доступности» общественного мнения, целесообразность при выборе объектов изучения общественного мнения.

3. Критерии выделения объектов общественного мнения. Классификации объектов общественного мнения.

4. Понятие субъекта общественного мнения. Дифференциация подходов к определению субъектов общественного мнения: монистическая и плюралистическая традиции.

5. Социальная общность как ключевая категория социологического анализа общественного мнения.

6. Социальные группы, классы, народы как субъекты общественного мнения.

7. Предпосылки становления общественного мнения.

Основная литература:

1.Ильин, А.С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций/ А. С. Ильин. – М.: КноРус, 2014. – 207 с.

2. Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. (специальности) «Связи с общественностью»/ В. И. Гостенина, А. Г. Киселев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 350 с.

Дополнительная литература:

1.Березкина, О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ: учеб. Пособие для студентов вузов/ О. П. Берёзкина. – М.: Академия, 2009. – 239 с.

2. Зборовский, Е. Социология управления: учеб. Пособие для студентов гуманитар. (несоц.) специальностей/ Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. – М.: Гардарики, 2008. – 270 с.

Интернет-ресурсы:

1. Словари и энциклопедии на Академике. Общественное мнение. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15577.

2. Общественное мнение. Журнал. Режим доступа: http://om-saratov.ru/.

Самостоятельная работа студентов:

СРС 3.1. Подготовка докладов к практическим занятиям.

СРС 3.2. Конспектирование статьи. Песков А.Е., Кленина Е.А. Определение субъекта и объекта общественного мнения в российской научной традиции: основные подходы. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-subekta-i-obekta-obschestvennogo-mneniya-v-rossiyskoy-nauchnoy-traditsii-osnovnye-podhody

СРС 3.3. Конспектирование статьи. Селькова Е.П. Социологический анализ проблемы субъекта общественного мнения. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskiy-analiz-problemy-opredeleniya-subekta-obschestvennogo-mneniya.

Форма контроля текущей успеваемости: индивидуальная.

Практические занятия 9, 10, 11.

Тема 4. Этапы формирования и формы функционирования общественного мнения

Тематика научных докладов (сообщений):

1. Основные пути формирования общественного мнения. Динамика и определенная устойчивость общественного мнения.

2. Интересы социальных общностей как движущая сила динамики общественного мнения.

3. Основные этапы существования общественного мнения: зарождение, формирование, функционирование.

4. Способы формирования общественного мнения: внушение, подражание, обращение к авторитету, убеждение.

5. Основные каналы и средства формирования общественного мнения.

6. Превращение общественного мнения в социальный институт.

7. Факторы, влияющие на функционирование общественного мнения, и границы его функционирования в конкретном обществе.

8. Возможности и трудности функционирования общественного мнения как социального института.

9. Взаимодействие общественного мнения с другими социальными институтами общества (политическими, экономическими, культурными и др.).

10. Каналы выражения общественного мнения на разных этапах общественного развития.

11. Характеристика функций общественного мнения. Различные подходы к их типологизации. Оценочные и регулятивные функции общественного мнения. Проблема их систематизации. Явные и латентные (скрытые) функции общественного мнения.

Основная литература:

1.Ильин, А.С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций/ А. С. Ильин. – М.: КноРус, 2014. – 207 с.

2. Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. (специальности) «Связи собщественностью»/ В. И. Гостенина, А. Г. Киселев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 350 с.

Дополнительная литература:

1.Березкина, О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ: учеб. Пособие для студентов вузов/ О. П. Берёзкина. – М.: Академия, 2009. – 239 с.

2. Зборовский, Е. Социология управления: учеб. Пособие для студентов гуманитар. (несоц.) специальностей/ Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. – М.: Гардарики, 2008. – 270 с.

Интернет-ресурсы:

1. Словари и энциклопедии на Академике. Общественное мнение. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15577.

2. Общественное мнение. Журнал. Режим доступа: http://om-saratov.ru/.

3. Фонд общественного мнения. Режим доступа: http://fom.ru/.

Самостоятельная работа студентов:

СРС 4.1. Подготовка докладов к практическим занятиям.

СРС 4.2. Групповая работа, решение кейса.

Форма контроля текущей успеваемости: индивидуальная, групповая

 

Семестр

 

Практические занятия 12,13.

Тема 5. Становление профессионального изучения общественного мнения в России и за рубежом

 

Тематика научных докладов (сообщений):

1. Первые подходы к изучению общественного мнения, роль земств (1860-1910 гг.).

2. Партийно-советская система «изучение настроений трудящихся».

3. Социология общественного мнения в 60-е начала 80-х годов.

4. Проект Бориса Грушина «Общественное мнение».

5. Проект В. Шляпентоха: читатели газеты «Правда».

6. Изучение общественного мнения в период гласности и перестройки 80-90-е гг.

7. Создание независимых центров изучения общественного мнения в условиях рыночных отношений.

8. Формирование системы изучения общественного мнения в США и Западной Европе.

9. Служба Гэллапа: история создания, методические подходы, типы и модели выборок, пятимерный план Гэллапа, организация опросов.

10. Служба Л.Харриса: методика и техника исследований.

11. Характеристика исследовательских центров Франции, Германии, Великобритании и других стран.

Основная литература:

1.Ильин, А.С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций/ А. С. Ильин. – М.: КноРус, 2014. – 207 с.

2. Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. (специальности) «Связи с общественностью»/ В. И. Гостенина, А. Г. Киселев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 350 с.

Дополнительная литература:

1.Березкина, О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ: учеб. Пособие для студентов вузов/ О. П. Берёзкина. – М.: Академия, 2009. – 239 с.

2. Зборовский, Е. Социология управления: учеб. Пособие для студентов гуманитар. (несоц.) специальностей/ Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. – М.: Гардарики, 2008. – 270 с.

Интернет-ресурсы:

1. Словари и энциклопедии на Академике. Общественное мнение. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15577.

2. Общественное мнение. Журнал. Режим доступа: http://om-saratov.ru/.

3. Фонд общественного мнения. Режим доступа: http://fom.ru/.

Самостоятельная работа студентов:

СРС 5.1. Подготовка докладов к практическим занятиям.

СРС 5.2. Подготовка доклада-презентации «Сравнительный анализ центров изучения общественного мнения в России и за рубежом», групповая работа.

Форма контроля текущей успеваемости: индивидуальная, групповая.

Практические занятия 14,15,16,17.

Тема 6. Технологии исследования общественного мнения

1. Тематика научных докладов (сообщений):

2. Количественные и качественные методы исследования.

3. Методы исследования общественного мнения: социологические, коммуникационный аудит, неформальные исследования.

4. Социологические исследования: описательные (дескриптивные) исследования, проблемные исследования.

5. Элементы социологического исследования: выборка, анкета (опросник), интервью, анализ результатов.

6. Виды выборки: простая случайная, стратифицированная случайная, сформированная путем кластерного отбора, пригодные и квотные выборки.

7. Анкета: правила построения анкеты.

8. Групповые интервью, фокус-группы: правила проведения.

9. Анализ результатов исследования.

Основная литература:

1.Ильин, А.С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций/ А. С. Ильин. – М.: КноРус, 2014. – 207 с.

2. Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. (специальности) «Связи с общественностью»/ В. И. Гостенина, А. Г. Киселев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 350 с.

Дополнительная литература:

1.Березкина, О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ: учеб. Пособие для студентов вузов/ О. П. Берёзкина. – М.: Академия, 2009. – 239 с.

2. Зборовский, Е. Социология управления: учеб. Пособие для студентов гуманитар. (несоц.) специальностей/ Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. – М.: Гардарики, 2008. – 270 с.

Интернет-ресурсы:

1. Словари и энциклопедии на Академике. Общественное мнение. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15577.

2. Общественное мнение. Журнал. Режим доступа: http://om-saratov.ru/.

3. Фонд общественного мнения. Режим доступа: http://fom.ru/.

Самостоятельная работа студентов:

СРС 6.1. Подготовка докладов к практическим занятиям.

СРС 6.2. Подготовка анкеты и проведение опроса общественного мнения.

СРС 6.3. Подготовка и проведение интервью (групповая работа).

СРС 6.4. Организация фокус-группы.

СРС 6.5. Контент-анализ СМИ.

Форма контроля текущей успеваемости: индивидуальная

Практические занятия 18,19.

Тема 7. Общественное мнение и СМИ, современные способы манипулирования общественным мнением

Тематика научных докладов (сообщений):

1. Место и роль СМИ в формировании общественного мнения.

2. Общественное мнение как продукт СМК и главный критерий их эффективности.

3. Федеральные и местные СМИ в общественном мнении россиян.

4. СМИ и PR-службы: формы и способы взаимодействия перед лицом общественного мнения.

5. Методы манипуляции общественным мнением (сознанием).

6. Десять стратегий манипулирования с помощью СМИ.

Основная литература:

1.Ильин, А.С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций/ А. С. Ильин. – М.: КноРус, 2014. – 207 с.

2. Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. (специальности) «Связи с общественностью»/ В. И. Гостенина, А. Г. Киселев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 350 с.

Дополнительная литература:

1.Березкина, О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ: учеб. Пособие для студентов вузов/ О. П. Берёзкина. – М.: Академия, 2009. – 239 с.

2. Зборовский, Е. Социология управления: учеб. Пособие для студентов гуманитар. (несоц.) специальностей/ Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. – М.: Гардарики, 2008. – 270 с.

Интернет-ресурсы:

1. Словари и энциклопедии на Академике. Общественное мнение. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15577.

2. Общественное мнение. Журнал. Режим доступа: http://om-saratov.ru/.

3. Фонд общественного мнения. Режим доступа: http://fom.ru/.

4. Что такое общественное мнение и как СМИ формируют его сегодня? Концептуал. Режим доступа: http://xn--80ajoghfjyj0a.xn--p1ai/chto-takoe-obschestvennoe-mnenie-i-kak-smi-formiruyut-ego-segodnya.

5. Национальная энциклопедическая служба. Манипуляция общественным мнением. Режим доступа: http://politike.ru/dictionary/472/word/manipuljacija-obschestvenym-mneniem.

Самостоятельная работа студентов:

СРС 7.1. Подготовка докладов к практическим занятиям.

СРС 7.2. Конспект-схема статьи. Демьяненко Н.В. Использование манипулятивных технологий в СМИ, как реальная проблема. Режим доступа: http://cyberleninka.ru.

СРС 7.3. Подготовка презентации «Примеры современных способов манипуляции в СМИ» (групповая работа)

Форма контроля текущей успеваемости: индивидуальная, групповая.

Практические занятия 20,21.

Тема 8. Технологии управления общественным мнением: современная практика

 

Тематика научных докладов (сообщений):

1. Три фактора процесса управления общественным мнением по Г. Блумеру.

2. Убеждение как способ управления общественным мнением.

3. 15 законов влияния на общественное мнение.

4. Скрытый РR, как основная технология борьбы за общественное сознание в современном мире.

5. Формирование общественного мнения через социальные сети.

Основная литература:

1.Ильин, А.С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций/ А. С. Ильин. – М.: КноРус, 2014. – 207 с.

2. Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. (специальности) «Связи с общественностью»/ В. И. Гостенина, А. Г. Киселев. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 350 с.

Дополнительная литература:

1.Березкина, О.П. Социально-психологическое воздействие СМИ: учеб. Пособие для студентов вузов/ О. П. Берёзкина. – М.: Академия, 2009. – 239 с.

2. Зборовский, Е. Социология управления: учеб. Пособие для студентов гуманитар. (несоц.) специальностей/ Г. Е. Зборовский, Н. Б. Костина. – М.: Гардарики, 2008. – 270 с.

Интернет-ресурсы:

1. Словари и энциклопедии на Академике. Общественное мнение. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15577.

2. Общественное мнение. Журнал. Режим доступа: http://om-saratov.ru/.

3. Фонд общественного мнения. Режим доступа: http://fom.ru/.

Самостоятельная работа студентов:

СРС 8.1. Подготовка докладов к практическим занятиям.

СРС 8.2. Итоговое тестирование (Тест № 2).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...