__________ _____________ 20__г.
Тобольск, 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
Подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью физические величины;
Соблюдать технику безопасности при проведении измерений.
Конструктивные особенности приборов электротехнических измерений.
· Формировать профессионально важные интегративные качества личности у будущих рабочих;
самостоятельной работы обучающегося 17 часа.
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объём часов
| Уровень
освоения
|
Введение
|
|
|
|
Раздел 1. Государственная система обеспечения единства измерений
|
|
|
|
Тема 1.1. Основные виды и методы измерений, их классификация
| Содержание учебного материала
|
|
|
Единицы физических величин.
Классификация методов измерений и их краткая характеристика. Прямой и косвенный методы. Методы непосредственной оценки и методы сравнения
Средства измерений, меры основных электрических величин, электроизмерительные установки, измерительные преобразователи, информационные системы.
Классификация и маркировка электроизмерительных приборов.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Подготовить доклад по теме «Электроизмерительные приборы»
|
|
Тема 1.2. Метрологические показатели средств измерения
| Содержание учебного материала
|
|
|
Погрешности как характеристики средств измерения. Виды погрешностей и основные причины их возникновения.
|
|
Лабораторная работа
|
|
|
Определение приборной погрешности на основании класса точности прибора.
Обработка результатов измерений электрических величин
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Подготовить доклад по теме «Причины возникновения погрешностей»
|
|
Раздел 2. Измерение токов, напряжений, мощностей
|
|
|
|
Тема 2.1. Измерение постоянных токов и напряжений электромеханическими измерительными приборами
| Содержание учебного материала
|
|
|
Измерительные механизмы, принцип действия электромеханических приборов.
Понятие об измерительных цепях. Измерительная цепь электроизмерительных приборов. Условные обозначения.
Методы измерения постоянных токов и напряжения. Измерения больших токов и напряжений.
Влияние приборов на измерительную цепь. Расширение пределов измерения в приборах.
Методы измерения переменных токов и напряжений промышленной частоты, схемы измерений.
|
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Изучение устройства электромеханических измерительных приборов
|
Измерение напряжения, тока и мощности в цепях постоянного тока.
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Подготовить доклад по теме «Принцип действия электромеханических приборов»
|
|
Составление и разработка словаря (глоссария) по теме «Измерение постоянных токов»
|
|
Тема 2.2 Аналоговые электронные и цифровые вольтметры
| Содержание учебного материала
|
|
|
Классификация электронных вольтметров
Вольтметр постоянного тока со стрелочным отсчётом. Вольтметры переменного напряжения.
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Измерение переменных напряжений электронным вольтметром.
Измерения в цепях постоянного и переменного токов электронным вольтметром
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Составление и разработка словаря (глоссария) по теме «вольтметр»
|
|
Тема 2.3. Измерение мощности в цепях постоянного тока и тока промышленной частоты
| Содержание учебного материала
|
|
|
Особенности измерения мощности. Измерение мощности в цепях постоянного тока и переменного тока промышленной частоты.
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Измерение мощности в цепях постоянного и переменного токов.
Измерение мощности методом амперметра и вольтметра
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Выполнение практических заданий репродуктивного типа
|
|
Поиск информации в сети интернет по теме «Измерение мощности в цепях постоянного тока»
|
|
Раздел 3. Исследование формы сигналов
|
|
|
|
Тема 3.1. Осциллографы
| Содержание учебного материала
|
|
|
Упрощенная структурная схема, краткая характеристика каналов X, Y, Z осциллографа.
Включение осциллографа в измерительную цепь.
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Применение электронного осциллографа для измерения частоты электрических
Исследование непрерывных сигналов электронным осциллографом
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Поиск информации в сети интернет по теме «Осциллографы»
|
|
Раздел 4. Приборы формирования стандартных измерительных сигналов
|
|
|
|
Тема 4.1. Генераторы сигналов низкой частоты
| Содержание учебного материала
|
|
|
Классификация генераторов низкой частоты (ГНЧ). Общая структурная схема ГНЧ, назначение элементов.
Промышленные образцы ГНЧ и их основные технические характеристики.
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Измерение выходного напряжения генератора сигналов низкой частоты
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Выполнение практических заданий репродуктивного типа
|
|
Тема 4.2. Генераторы сигналов высокой частоты
| Содержание учебного материала
|
|
|
Разновидности ВЧ-генераторов. Типовая структурная схема ВЧ-генератора. Назначение элементов, принцип работы.
Промышленные образцы измерительных ВЧ-генераторов, их основные технические характеристики.
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Измерение выходного напряжения генератора сигналов высокой частоты
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Поиск информации в сети интернет по теме «Разновидности ВЧ-генераторов»
|
|
Тема 4.3. Генераторы импульсных сигналов
| Содержание учебного материала
|
|
|
Классификация генераторов импульсов. Структурная схема
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Изучение и применение генератора импульсов
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Выполнение практических заданий репродуктивного типа
|
|
Раздел 5. Измерение параметров сигналов
|
|
|
|
Тема 5.1. Измерение частоты и временных интервалов электрических сигналов
| Содержание учебного материала
|
|
|
Виды частотоизмерительных приборов. Стандарты частоты и времени. Измерение частоты методом сравнения.
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Измерение частоты электрических сигналов и интервалов времени
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Подготовить реферат по теме «Стандарты частоты и времени»
|
|
Тема 5.2. Измерение фазы гармонических колебаний
| Содержание учебного материала
|
|
|
Общие сведения о фазе гармонических колебаний и фазовых сдвигах. Методы измерения фазы гармонических колебаний
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Измерение сдвигов фазы электрических сигналов синусоидальной формы.
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
| Выполнение практических заданий репродуктивного типа
|
|
Раздел 6. Измерение амплитудно-частотных характеристик
|
|
|
|
Тема 6.1. Измерение амплитудно-частотных характеристик
| Содержание учебного материала
|
|
Амплитудно-частотные характеристики. Методы измерения параметров АЧХ
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Измерение АЧХ трёхкаскадного УНЧ
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Подготовить презентацию по теме «Амплитудно-частотные характеристики»
|
|
Тема 7.1. Измерение параметров компонентов с сосредоточенными параметрами
| Содержание учебного материала
|
|
|
Метод непосредственной оценки параметров. Мостовой метод измерения R, L и С
|
|
Лабораторные работы
|
|
Погрешности измерений. Цифровые мосты.
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
|
Подготовить доклад по теме «Цифровые мосты»
|
|
Тема 7.2. Измерение параметров полупроводниковых приборов
| Содержание учебного материала
|
|
|
Измерение параметров полупроводниковых приборов
|
|
Лабораторные работы
|
|
|
Изучение промышленные образцы измерительной техники для проверки полупроводниковых приборов
|
|
Самостоятельная работа обучающихся
|
|
Выполнение практических заданий репродуктивного типа
|
|