Примерная тематика рефератов
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По написанию реферата по дисциплине «СОЦИОЛОГИЯ»
Реферат оформляется студентом аккуратно, с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научных работ. Оптимальный объем реферата не должен превышать 12-15 страниц печатного текста. Все таблицы и рисунки должны иметь сквозную нумерацию и свое название. Номер и название таблицы даются над ней, номер и название рисунка – под ним. Таблицы и рисунки делаются одноцветными. Рисунками считаются схемы, диаграммы, формы документов и т.п. Студенты заочной (дистанционной) формы обучения реферат представляют в виде презентации в следующей сессии на ПЗ по дисциплине. Презентация должна раскрывать основные положения реферата по выбранной теме. По объему презентация должна составлять 10-12 слайдов, оформленных с использованием схем таблиц и основных положений темы реферата. Студент-заочник тему выбирает из предложенных ниже тем или согласовывает с преподавателем свою тему. Студент-заочник не сдавший и не защитивший на ПЗ (семинаре) реферат к зачету не допускается. Сноски на используемую литературу печатаются внизу страницы. В тексте не должны применяться сокращения слов, за исключением общепринятых. Если в тексте приводятся цитаты или цифровые данные, заимствованные из литературы, то обязательно дается ссылка на источник внизу соответствующей страницы или в конце цитаты ставится номер источника (в квадратных скобках) по списку. Перечню использованной литературы дается заголовок «Литература». По каждому литературному источнику указывается его автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер.
Все страницы работы должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа на котором номер не проставляется, а начинается с оглавления, которое приводится на второй странице в начале реферата. В оглавлении указываются заголовки всех вопросов и параграфов работы, включая список литературы и приложения, с указанием номеров страниц, на которых помещен каждый раздел. Названия разделов в оглавлении должны точно соответствовать заголовкам в тексте. Приложения располагаются в конце реферата и должны иметь сквозную нумерацию. Реферат должен быть отпечатан на принтере с полуторным интервалом, шрифт «Times New Roman». Размер шрифта основной текст 14; сноски внизу страницы - 12. Работа оформляется только на лицевой стороне бумаги стандарта А-4. Параметры страницы: левое поле – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 25 мм; нижнее – 25 мм – до основного текста, выравнивание текста по ширине страницы. Структура реферата 1. Титульный лист реферата (указывается название ВУЗа, тема реферата, Ф.И.О. студента, № учебной группы, Ф.И.О. преподавателя). 2. План реферата (раскрывается содержание реферата – введение, названия учебных вопросов, заключение, список использованной литературы, приложения (если имеются)). 3. Во введении (студент(ка) обосновывает актуальность избранной темы формулируются конкретные задачи, которые он(а) собирается решить в ходе работы) – объем не более 1 стр. 4. В основной части (в которую, как правило, может входить 2-3 вопроса) подробно раскрывается содержание вопросов темы, с краткими выводами по каждому вопросу. 5. В заключении даются краткие обобщения и выводы по теме реферата – объем не более 1 стр. 6. В список использованной литературы студент включает только те источники, которые он использовал при написании контрольной работы.
7. В приложения включаются графики, таблицы, тесты, методики и др. В общий объем работы они не входят. Примерная тематика рефератов
1. Позитивизм и «понимающая социология» как социальные парадигмы. 2. Социальное взаимодействие в концепции социального обмена. 3. Социальное взаимодействие в концепции символического интеракционизма. 4. Социологический анализ девиаций в работах отечественных и зарубежных ученых. 5. Социологический анализ престижа как социокультурного явления. 6. Престиж профессиональной деятельности в сфере туристических услуг. 7. Социологическое изучение культуры. 8. Особенности социологического изучения престижа профессий. 9. Эксперимент в социологии и методика его организации и проведения. 10. Метод опроса в социологии. 11. Метод анализа документов в социологии. 12. Метод наблюдения в социологии. 13. Метод социометрии и идеи и его характеристика. 14. Социальная стратификация, исторические типы систем и тенденции современного развития. 15. Социальные различия и социальные общности. 16. Социальные институты и процесс институционализации. 17. Социальный институт семьи и его роль в социализации личности. 18. Социальные статусы и социальные роли. 19. Социальная мобильность: виды, каналы, факторы, современные тенденции. 20. Престиж профессиональной деятельности как фактор социальной мобильности. 21. Культура: элементы, функции, изменения. 22. Культура: формы культуры, взаимодействие культур. 23. Социализация: этапы, агенты, общественные условия. 24. Малые социальные группы: характеристики, виды, функции. 25. Малые социальные группы: групповые процессы. 26. Лидерство и управление в малой группе. 27. Организация как социальная система, ее свойства и признаки. 28. Социальная коммуникация: Элементы, виды, функции. 29. Социальное действие: структура и функциональные этапы. 30. Социальное действие: потребности и система мотивации. 31. Социальный конфликт: действующие силы, характеристики и факторы. 32. Социальный конфликт: этапы и стратегии отношения к конфликтам. 33. Престиж как социальное явление. 34. Престиж профессиональной деятельности юриста в современных условиях. 35. Социальная роль и ее значение в становлении личности. 36. Социальная репутация: понятие, структура и роль в современных условиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|