Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление индивидуального проекта

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Г. Нальчик

2017 г.


 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1.1. Проектная деятельность - это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Включение обучающихся в проектную деятельность является одним из требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

1.2. Индивидуальный проект обучающегося представляет собой учебное исследование или учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую). Индивидуальный проект может быть предметным, межпредметным, выполнен в рамках одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.

1.3. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках внеаудиторной деятельности. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

1.4. Учет выполнения обучающимися установленных индивидуальных проектов проводится преподавателями на специально выделенных страницах журнала учебных занятий. Оценка за выполнение проекта фиксируется в ведомости и учитывается при выставлении итоговой оценки по дисциплине.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Для организации проектной деятельности каждый преподаватель дисциплин общеобразовательного цикла определяет тематику проектов по своей дисциплине.

2.2. Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя.
Темы проектов утверждаются предметно-цикловыми комиссиями Колледжа
не позднее сентября месяца.

2.3. Куратор группы контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует о выборе дисциплины и темы проекта обучающимся.

2.4. Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект.

2.5. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.

2.6. Ежегодно по итогам изучения учебной дисциплины проводится защита проектов.

СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

3.1.Основные направления разработки индивидуального проекта:

-историко-социокультурное направление, предполагающее историко­ - краеведческие, социологические, обществоведческие исследования (включает в себя выполнение проектов по одной или нескольким дисциплинам учебного плана предметной области «общественные науки»);

-естественно-научное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся (включает в себя выполнение проектов по одной или нескольким дисциплинам учебного плана предметных областей «Математика и информатика», «Естественные науки», «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности»);

- направление в соответствии с выбранной профессией или специальностью, предполагающее научное исследование в различных предметных областях.

3.2.Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

3.3.Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, мировой художественной культуры), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;

д) научно-исследовательский проект.

3.4.Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается. Письменные работы оформляются в соответствии с методическими указаниями по оформлению индивидуальных проектов обучающихся в ЧПОУ «МедКолледж «Призвание».

4. ЭТАПЫ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

4.1.Выбор темы начинается с ознакомления с тематикой индивидуальных проектов, предложенных преподавателями общеобразовательных дисциплин.

4.2. При выборе темы следует руководствоваться возможностью собрать необходимый материал.

4.3. Правильный подбор литературы в значительной мере определяет качество написания индивидуального проекта. Обучающий должен использовать в индивидуальном проекте только те материалы, которые ему самому понятны, и которыми он сможет свободно владеть. Общее количество использованных источников - не менее 10 наименований.

Работа над содержанием

Общий объем индивидуального проекта должен составлять 12-15 страниц печатного текста. Собранный материал должен быть правильно структурирован.

Индивидуальный проект имеет четкую структуру:

- Титульный лист;

- Оглавление;

- Введение;

- Основная часть;

- Глава 1;

- Глава 2;

- Заключение;

- Список использованных источников;

- Приложения.

Разработка введения

Во введение обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет исследования, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1 страницу.

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1. Комментарии по формулированию элементов введения:

Элемент введения Комментарий к формулировке
Актуальность темы Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности.
Цель исследования Какой результат будет полу­чен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.
Объект исследования Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы.
Задачи работы Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи.
Структура работы (завершающая часть введения) Что в итоге в работе/проекте представлено. Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта.

 

Основная часть

Основная часть отражает теоретическое обоснование и состояние изучаемой проблемы. Вопросы теории излагают во взаимосвязи и для обоснования дальнейшего исследования проблемы в практической части работы. Практическая часть носит аналитический и прикладной характер. В них излагается фактическое состояние изучаемой проблемы.

Разработка заключения

В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования.

Выводы и предложения оформляются в виде тезисов - кратко сформулированных и пронумерованных положений без развернутой аргументации или кратко изложенных, но с достаточным их обоснованием.

Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы. Все дополнительные материалы уточняющего характера, (памятки, громоздкие таблицы, схемы, занимающие целый лист формата А4, фотографии, выносятся в ПРИЛОЖЕНИЕ).

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

5.1. Индивидуальный проект должен быть выполнен в установленный срок, аккуратно и правильно оформлен.

5.2. Работа должна иметь титульный лист (Приложение 1). Номер страницы на титульном листе не ставится.

5.3. На следующих за титульным листом страницах приводится ОГЛАВЛЕНИЕ (Приложение 2),при необходимости можнодополнить работу списком сокращений или глоссарием.

5.4. Далее следует ВВЕДЕНИЕ и затем ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ индивидуального проекта.

5.5. В конце работы необходимо составить СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

5.6. Текст индивидуального проекта должен быть выполнен на компьютере на одной стороне стандартного листа белой бумаги форматом А4 (210 на 297 мм) через 1,5 интервала, шрифтом черного цвета без выделения, гарнитура шрифта - Times New Roman, размер - 14 (для таблиц и схем – 12).

5.7. Предусматриваются следующие размеры полей:

- левое – 30 мм;

- верхнее и нижнее поля – по 20 мм;

- правое поле - 15 мм;

5.8. Выравнивание основного текста – по ширине, заголовков - по центру.

5.9. Смысловые пункты основной части текста следует начинать печатать

с абзацного отступа. Абзацы делаются для того,чтобы выделитьлогические переходы внутри текста отдельного параграфа работы. Отступ первой строки – 1,25 – 1,27 см (стандартный).

5.10.Нумерация страниц (страница 2 и т.д.) начинается со страницы, где помещено Оглавление. Номера страниц ставятся арабскими цифрами без точек и тире вверху по центру.

5.11.Каждая глава индивидуального проекта начинается с новой страницы.

5.12.Для выделения в тексте отдельных слов, словосочетаний допустимо применять полужирное выделение.

5.13.Заголовок пишется прописными буквами. Переносы слов и подчеркивания в заголовках не допускается, точка в конце заголовка не ставится.

5.14. Главы и разделы индивидуального проекта нумеруются арабскими цифрами.Главы нумеруются арабскими цифрами с точкой(1, 2).Вназвание слово «Глава» не употребляется.

5.15.Заголовки первого порядка (названия глав): обозначаются арабскими цифрами, набираются все заглавными буквами, по центру, без отступа и точки на конце; шрифт 14, полужирный.

5.16. К заголовкам первого порядка относятся также слова ОГЛАВЛЕНИЕ,

ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Перед этими заголовками арабский номер не ставится.

5.17.Заголовки второго порядка (разделы, параграфы внутри глав) оформляются следующим образом: текст печатается по центру, без отступа первой строки, две арабские цифры (1.1., 1.2.), без точки на конце заголовка,

с заглавной буквы, далее строчными буквами; шрифт 14, полужирный.

 

Пример оформления заголовков первого и второго порядка:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...