Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению курсового проекта

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсового проекта по дисциплине

 

«Правила дорожного движения.

Методические основы подготовки водителей транспортных средств»

 

для студентов специальности

5B090100-«Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»

 

Караганда 2010


Введение

Целью курсового проекта является изучение студентами методических основ преподавания дисциплин при подготовке водителей, приобретение практических навыков в составлении плана-графика прохождения программы учебными группами водителей транспортных средств, составления расписания занятий и графика очередности обучения вождению, а также научится планировать учебные занятия с составлением планов-конспектов.

 

Студент получает вариант задания, определяемый преподавателем. Задание содержит следующие исходные данные:

1. Номер учебной группы

2. Количество учащихся в группе

3. Период обучения

Исходные данные для выполнения курсового проекта представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Исходные данные:

№ группы (вариант) Количество учащихся Период обучения
1.   02.01 – 16.02
2.   14.01 – 29.02
3.   16.02 – 27.03
4.   27.02 – 17.04
5.   31.03 – 14.05
6.   15.04 – 29.05
7.   20.05 – 02.06
8.   31.05 – 15.07
9.   07.06 – 23.07
10.   12.07 – 27.08
11.   26.07 – 06.09
12.   23.08 – 02.10
13.   3.09 – 12.10
14.   27.09 – 10.11
15.   05.10 – 18.11
16.   03.11 – 15.12
17.   11.11 – 28.12
18.   18.12 – 31.01
19.   27.12 – 10.02
20.   10.01 – 28.02
21.   08.02 – 25.03
22.   03.03 – 22.04
23.   25.03 – 12.05
24.   20.04 – 5.05
25.   15.05 – 27.06

 

Порядок выполнения курсового проекта

1. Ознакомиться с организационными указаниями и учебным планом подготовки водителей категории «В» (таблица 2).

2. Рассчитать количество учебных дней в периоде обучения, включая субботние дни.

3. Исходя из общего количества часов теоретического обучения примерно распределить количество часов по месяцам обучения.

4. Результаты представить в виде таблицы по образцу, представленной в приложении 1.

5. Ознакомиться с Тематическими планами предметов "Учебного плана подготовки водителей транспортных средств категории «В»" (таблицы 3 – 6) и методическими рекомендациями.

6. Подготовить таблицу II. «Прохождение тем программы» для распределения тем предметов Учебного плана (см. приложение 1).

7. Произвести распределение тем предметов Учебного плана. В числителе указывается тема, в знаменателе – количество часов в этот учебный день. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому плану.

8. Произвести проверку на предмет соответствия количества распределенных учебных часов Учебному плану.

9. Руководствуясь таблицей II. «Прохождение тем программы» приложения 1 и тематическими планами по предметам «Учебного плана подготовки водителей категории «В» составить расписание занятий учебной группы по подготовке водителей транспортных средств категории «В» с указанием места проведения занятий. В расписании занятий определить место проведения занятий, предварительно ознакомившись с Перечнем классов (кабинетов) и сооружений для подготовки водителей индивидуальных транспортных средств категории «В» (приложение 3). Расписание занятий представить по форме, представленной в приложении 2.

10. Произвести корректировку таблицы I. Расчет учебных дней и часов приложения 1 в соответствии с составленным расписанием занятий.

11. Разработать планы и конспекты теоретических занятий за один учебный день (согласовывается с преподавателем).

12. Подобранный наглядный материал или его часть представить на листах формата А1 (не менее двух листов) в виде наглядных пособий (плакатов)

Методические рекомендации

1. Для достижения высокого качества подготовки водителей необходимо умело сочетать теоретические, лабораторно-практические (практические) занятия и тре­нировки с целью привития необходимых умений и навы­ков в соответствии с квалификационными требованиями.

2. При проведении занятий преподаватели и мастера обязаны воспитывать у обучаемых высокое чувство лич­ной ответственности за обеспечение безопасности дорож­ного движения и прививать им уважительное отношение к его участникам. На статистических данных по стране и конкретных примерах своего региона убедительно и аргументировано показывать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и их последствия.

3. При проведении занятий по устройству и техничес­кому обслуживанию автомобиля главное внимание необ­ходимо обращать на знания и умения обучаемых обна­руживать и устранять неисправности, которые влияют на безопасность дорожного движения, а также прове­рять техническое состояние автомобиля перед выездом в рейс и выполнять работы по техническому обслужива­нию после возвращения из рейса.

Основным методом обучения является объяснение с показом устройства на материальной части (макетах), действии механизмов — на разрезных образцах (плакатах).

Контрольный осмотр и техническое обслуживание автомобиля изучаются на теоретических занятиях в клас­се и на практических занятиях по вождению при подготовке автомобиля к выезду в рейс и при проведении тех­нического обслуживания после возвращения из рейса.

4. Правила дорожного движения, Основы управления автомобилем и безопасность движения изучаются на теоретических и лабораторно-практических занятиях, во время обучения вождению в автотренажерном классе, на площадке для учебной езды и по дорогам на учебных маршрутах. Основной целью этих занятий является: при­витие обучаемым необходимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих правильные и сознательные дейст­вия при вождении автомобиля в различных дорожно-транспортных условиях и ситуациях. Для выработки у обучаемых умения правильно прогнозировать развитие дорожно-транспортной обстановки и в короткие сроки принимать оптимальное решение, с целью недопущения дорожно-транспортных происшествий, на теоретических и практических занятиях необходимо шире применять ситуационный метод решения задач.

5. Для качественного усвоения материала следует широко применять технические средства обучения по устройству, техническому обслуживанию легкового автомобиля, Правилам дорожного движения, Ос­новам управления автомобилем и безопасности движения и по оказанию первой помощи пострадавшим.

6. Теоретические занятия должны планироваться не более 2 ч по одному предмету (разделу) в день, практические занятия на автотренажере — не более 1 ч, а на автомобиле — не более 2 ч

7. Для проведения занятий каждый преподаватель в зависимости от квалификации и стажа работы, по рекомендации педсовета, разрабатывает план-конспект (кон­спект) или план занятия, который утверждается заместителем начальника учебной организации. Мастера про­изводственного обучения разрабатывают план занятия, который утверждается старшим мастером производственного обучения (заместителя начальника учебной ор­ганизации).

8. Педагогическому совету (предметной комиссии) разрешается уточнять содержание отдельных тем и количество часов и последовательность их изучения без изменения общего времени, отведенного на предмет.

Организационные указания

1. Учебный план и программы разработаны в соответствии с требованиями Положения о порядке и сроках подготовки и переподготовки (повышении квалификации) водителей автотранспортных средств и предназначены для подготовки водителей индивидуальных транспортных средств категории «В».

2. Для подготовки водителей на право управления индивидуальными транспортными средствами категории «В» принимаются лица, состояние здоровья которых соответствует медицинским требованиям для данной категории, имеющие образование не ниже 8 классов и возраст к концу обучения 18 лет.

3. Учебные группы по подготовке водителей создаются численностью от 15 до 30 человек. Из числа учащихся назначается старший учебной группы, который подчи­няется непосредственно преподавателю, закрепленному приказом за данной группой, и выполняет его указания.

4. Продолжительность обучения до 3,5 месяцев. Занятия проводятся, как правило, 3—4 раза в неделю. Продолжительность учебного часа теоретических, лабораторно-практических (практических) занятий 45 мин, при обучении вождению на тренажере и автомобиле — 60 мин, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых.

5. При планировании учебного процесса разрабатываются план-график прохождения программы учебными группами (приложение 1), расписание занятий учебной группы на неделю (приложение 2) и графики очередности обучения вождению на автотренажере и автомобиле (приложение 3).

Таблица 2. Учебный план подготовки водителей индивидуальных транспортных средств категории «В»

 

№ п/п     Предметы обучения Количество часов
всего в том числе
теорети­ческих ЛПЗ (практи­ческих)
  Устройство и техническое обслуживание легкового автомобиля    
  Правила дорожного движения      
  Основы управления автомобилем и безопасность движения:      
  Раздел I. Основы безопасного управления автомобилем      
  Раздел II. Безопасность движения    
  Раздел III. Правовые основы    
  Первая помощь пострадавшим      
  Консультации    
  Экзамен внутренний      
  Экзамен в УДП 6*    
  Итого      

 

Вождение автомобиля (на каждого обучаемого) 32/28

* Экзамен в УДП – 6 ч. входит в итоговый показатель.

 

Примечания: 1. Обучение вождению проводится, как правило, без отрыва от других занятий в объеме 32 ч., из них: 8 ч. на автотренажере и 24 ч. на автомобиле. При отсутствии автотренажеров – 28 ч. только на автомобиле.

2. Лица, имеющие навыки вождения автомобиля, обучаются по сокращенной программе в объеме 20 ч.

3. Лицам, не овладевшим необходимыми навыками вождения автомобиля в установленное время, выделяется дополнительное время до 10 и более часов.

 

Таблица 3. Тематический план по предмету «Устройство и техническое обслуживание легкового автомобиля»

 

№ п/п   Наименование раздела и темы   Количество часов
  Общее устройство легкового автомобиля  
  Раздел I. Двигатель  
  Общее устройство и работа двигателя. Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения  
  Система охлаждения  
  Смазочная система  
  Система питания  
  Обслуживание механизмов и систем двигателя  
  Раздел II. Электрооборудование  
  Источники тока  
  Система зажигания  
  Потребители тока  
  Обслуживание электрооборудования  
  Раздел III. Трансмиссия  
  Устройство трансмиссии  
  Обслуживание трансмиссии  
  Раздел IV. Несущая система. Подвеска. Механизмы управления  
  Кузов. Специальное устройство и оборудование  
  Подвеска легкового автомобиля. Колеса и пневматические шины  
  Механизмы управления  
  Обслуживание несущей системы и механизмов управления  
  Сезонное обслуживание, постановка автомобиля на хранение  
  Итоговое занятие  
  Итого  

 

Таблица 4. Тематический план по предмету «Правила дорожного движения»

№ темы Наименование темы Количество часов
  Общие положения. Основные понятия и термины Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров  
  Дорожные знаки  
  Дорожная разметка и ее характеристики  
  Лабораторно-практические занятия по темам 1—3  
  Регулирование дорожного движения  
  Порядок движения, остановка и стоянка транс­портных средств  
  Лабораторно-практические занятия по темам 4—5  
  Проезд перекрестков  
  Проезд пешеходных переходов, остановок транс­портных средств общего пользования и железно­дорожных переездов  
  Лабораторно-практические занятия по темам 6—7  
  Особые условия движения  
  Перевозка людей и грузов  
  Техническое состояние и оборудование транспорт­ных средств  
  Номерные, опознавательные знаки, предупреди­тельные устройства, надписи и обозначения  
  Итоговое занятие  
  Итого  

 


Таблица 5. Тематический план по предмету «Основы управления автомобилем и безопасность движения»

 

темы Наименование темы Количество часов
  Раздел 1. Основы безопасного управления автомобилем  
  Техника пользования органами управления авто­мобилем (в том числе 1 ч ЛПЗ в автотренажер­ном классе или на учебном автомобиле)  
  Управление автомобилем в ограниченном прост­ранстве (в том числе 2 ч ЛПЗ на площадке для учебной езды)  
  Управление автомобилем на перекрестках и пешеходных переходах  
  Управление автомобилем в транспортном потоке  
  Управление автомобилем в темное время суток и в условиях ограниченной видимости  
  Управление автомобилем в особых и сложных дорожных условиях  
  Итого  
  Раздел II. Безопасность движения  
  Дорожно-транспортные происшествия  
  Эксплуатационные свойства легкового автомобиля  
  Профессиональная надежность водителя  
  Основы психофизиологии труда водителя  
  Этика водителя  
  Дорожные условия  
  Итого  
  Раздел III. Правовые основы  
  Краткие сведения по «Правовым основам». Право собственности на автотранспортные средства. Страхование ГПО  
  Административная и дисциплинарная ответствен­ность водителя за нарушение Правил дорожного движения  
  Уголовная ответственность за автотранспортные преступления  
  Гражданская ответственность за причиненный вред  
  Правовая охрана природы  
  Итого  
  Итоговое занятие  
  Всего  

 


Таблица 6. Тематический план по предмету «Первая помощь пострадавшим»

№ темы Наименование темы Количество часов
  Общие положения, основы анатомии и физиоло­гии человека  
  Состояние, опасное для жизни  
  Первая помощь при травмах и пострадавшим при несчастных случаях на дорогах  
  Лабораторно-практические занятия по теме 3  
  Последовательность действий при оказании пер­вой помощи пострадавшим при дорожно-транс­портном происшествии  
  Лабораторно-практические занятия по теме 4  
  Алкоголь, наркотики и их вредное влияние на трудоспособность водителя  
  Итого  

Требования к оформлению курсового проекта

Пояснительная записка к курсовому проекту оформляется в соответствии с требованиями СМК к оформлению документации на листах формата А4, должна иметь титульный лист, задание и содержать следующий материал:

1. План-график прохождения тем программы подготовки водителей транспортных средств категории «В».

2. Расписание занятий учебной группы.

3. План и конспект для проведения занятий по предметам теоретического обучения с необходимыми иллюстрациями (ПДД, основы безопасности дорожного движения, устройство автомобиля, первая помощь пострадавшим в ДТП) в течение одного учебного дня согласно расписания.

4. Список использованных источников.

 

Графическая часть курсового проекта выполняется на листах формата А1 с соблюдением требований СМК к оформлению документации и должна содержать наглядный материал (рисунки, схемы и т.п.) для лучшего усвоения преподаваемого материала.

 


Приложение 1

 

 

УТВЕРЖДАЮ

НАЧАЛЬНИК___________________

_________________________________

(наименование учебной организации)

_____________________________

(подпись)

 

ПЛАН-ГРАФИК

прохождения программы учебными группами водителей транспортных средств категории «В»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...