Требования к оформлению курсового проекта
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению курсового проекта по дисциплине
«Правила дорожного движения. Методические основы подготовки водителей транспортных средств»
для студентов специальности 5B090100-«Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»
Караганда 2010 Введение Целью курсового проекта является изучение студентами методических основ преподавания дисциплин при подготовке водителей, приобретение практических навыков в составлении плана-графика прохождения программы учебными группами водителей транспортных средств, составления расписания занятий и графика очередности обучения вождению, а также научится планировать учебные занятия с составлением планов-конспектов.
Студент получает вариант задания, определяемый преподавателем. Задание содержит следующие исходные данные: 1. Номер учебной группы 2. Количество учащихся в группе 3. Период обучения Исходные данные для выполнения курсового проекта представлены в таблице 1.
Таблица 1. Исходные данные:
Порядок выполнения курсового проекта 1. Ознакомиться с организационными указаниями и учебным планом подготовки водителей категории «В» (таблица 2).
2. Рассчитать количество учебных дней в периоде обучения, включая субботние дни. 3. Исходя из общего количества часов теоретического обучения примерно распределить количество часов по месяцам обучения. 4. Результаты представить в виде таблицы по образцу, представленной в приложении 1. 5. Ознакомиться с Тематическими планами предметов "Учебного плана подготовки водителей транспортных средств категории «В»" (таблицы 3 – 6) и методическими рекомендациями. 6. Подготовить таблицу II. «Прохождение тем программы» для распределения тем предметов Учебного плана (см. приложение 1). 7. Произвести распределение тем предметов Учебного плана. В числителе указывается тема, в знаменателе – количество часов в этот учебный день. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому плану. 8. Произвести проверку на предмет соответствия количества распределенных учебных часов Учебному плану. 9. Руководствуясь таблицей II. «Прохождение тем программы» приложения 1 и тематическими планами по предметам «Учебного плана подготовки водителей категории «В» составить расписание занятий учебной группы по подготовке водителей транспортных средств категории «В» с указанием места проведения занятий. В расписании занятий определить место проведения занятий, предварительно ознакомившись с Перечнем классов (кабинетов) и сооружений для подготовки водителей индивидуальных транспортных средств категории «В» (приложение 3). Расписание занятий представить по форме, представленной в приложении 2. 10. Произвести корректировку таблицы I. Расчет учебных дней и часов приложения 1 в соответствии с составленным расписанием занятий. 11. Разработать планы и конспекты теоретических занятий за один учебный день (согласовывается с преподавателем). 12. Подобранный наглядный материал или его часть представить на листах формата А1 (не менее двух листов) в виде наглядных пособий (плакатов)
Методические рекомендации 1. Для достижения высокого качества подготовки водителей необходимо умело сочетать теоретические, лабораторно-практические (практические) занятия и тренировки с целью привития необходимых умений и навыков в соответствии с квалификационными требованиями. 2. При проведении занятий преподаватели и мастера обязаны воспитывать у обучаемых высокое чувство личной ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения и прививать им уважительное отношение к его участникам. На статистических данных по стране и конкретных примерах своего региона убедительно и аргументировано показывать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и их последствия. 3. При проведении занятий по устройству и техническому обслуживанию автомобиля главное внимание необходимо обращать на знания и умения обучаемых обнаруживать и устранять неисправности, которые влияют на безопасность дорожного движения, а также проверять техническое состояние автомобиля перед выездом в рейс и выполнять работы по техническому обслуживанию после возвращения из рейса. Основным методом обучения является объяснение с показом устройства на материальной части (макетах), действии механизмов — на разрезных образцах (плакатах). Контрольный осмотр и техническое обслуживание автомобиля изучаются на теоретических занятиях в классе и на практических занятиях по вождению при подготовке автомобиля к выезду в рейс и при проведении технического обслуживания после возвращения из рейса. 4. Правила дорожного движения, Основы управления автомобилем и безопасность движения изучаются на теоретических и лабораторно-практических занятиях, во время обучения вождению в автотренажерном классе, на площадке для учебной езды и по дорогам на учебных маршрутах. Основной целью этих занятий является: привитие обучаемым необходимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих правильные и сознательные действия при вождении автомобиля в различных дорожно-транспортных условиях и ситуациях. Для выработки у обучаемых умения правильно прогнозировать развитие дорожно-транспортной обстановки и в короткие сроки принимать оптимальное решение, с целью недопущения дорожно-транспортных происшествий, на теоретических и практических занятиях необходимо шире применять ситуационный метод решения задач.
5. Для качественного усвоения материала следует широко применять технические средства обучения по устройству, техническому обслуживанию легкового автомобиля, Правилам дорожного движения, Основам управления автомобилем и безопасности движения и по оказанию первой помощи пострадавшим. 6. Теоретические занятия должны планироваться не более 2 ч по одному предмету (разделу) в день, практические занятия на автотренажере — не более 1 ч, а на автомобиле — не более 2 ч 7. Для проведения занятий каждый преподаватель в зависимости от квалификации и стажа работы, по рекомендации педсовета, разрабатывает план-конспект (конспект) или план занятия, который утверждается заместителем начальника учебной организации. Мастера производственного обучения разрабатывают план занятия, который утверждается старшим мастером производственного обучения (заместителя начальника учебной организации). 8. Педагогическому совету (предметной комиссии) разрешается уточнять содержание отдельных тем и количество часов и последовательность их изучения без изменения общего времени, отведенного на предмет. Организационные указания 1. Учебный план и программы разработаны в соответствии с требованиями Положения о порядке и сроках подготовки и переподготовки (повышении квалификации) водителей автотранспортных средств и предназначены для подготовки водителей индивидуальных транспортных средств категории «В». 2. Для подготовки водителей на право управления индивидуальными транспортными средствами категории «В» принимаются лица, состояние здоровья которых соответствует медицинским требованиям для данной категории, имеющие образование не ниже 8 классов и возраст к концу обучения 18 лет.
3. Учебные группы по подготовке водителей создаются численностью от 15 до 30 человек. Из числа учащихся назначается старший учебной группы, который подчиняется непосредственно преподавателю, закрепленному приказом за данной группой, и выполняет его указания. 4. Продолжительность обучения до 3,5 месяцев. Занятия проводятся, как правило, 3—4 раза в неделю. Продолжительность учебного часа теоретических, лабораторно-практических (практических) занятий 45 мин, при обучении вождению на тренажере и автомобиле — 60 мин, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. 5. При планировании учебного процесса разрабатываются план-график прохождения программы учебными группами (приложение 1), расписание занятий учебной группы на неделю (приложение 2) и графики очередности обучения вождению на автотренажере и автомобиле (приложение 3). Таблица 2. Учебный план подготовки водителей индивидуальных транспортных средств категории «В»
Вождение автомобиля (на каждого обучаемого) 32/28 * Экзамен в УДП – 6 ч. входит в итоговый показатель.
Примечания: 1. Обучение вождению проводится, как правило, без отрыва от других занятий в объеме 32 ч., из них: 8 ч. на автотренажере и 24 ч. на автомобиле. При отсутствии автотренажеров – 28 ч. только на автомобиле. 2. Лица, имеющие навыки вождения автомобиля, обучаются по сокращенной программе в объеме 20 ч. 3. Лицам, не овладевшим необходимыми навыками вождения автомобиля в установленное время, выделяется дополнительное время до 10 и более часов.
Таблица 3. Тематический план по предмету «Устройство и техническое обслуживание легкового автомобиля»
Таблица 4. Тематический план по предмету «Правила дорожного движения»
Таблица 5. Тематический план по предмету «Основы управления автомобилем и безопасность движения»
Таблица 6. Тематический план по предмету «Первая помощь пострадавшим»
Требования к оформлению курсового проекта Пояснительная записка к курсовому проекту оформляется в соответствии с требованиями СМК к оформлению документации на листах формата А4, должна иметь титульный лист, задание и содержать следующий материал: 1. План-график прохождения тем программы подготовки водителей транспортных средств категории «В». 2. Расписание занятий учебной группы. 3. План и конспект для проведения занятий по предметам теоретического обучения с необходимыми иллюстрациями (ПДД, основы безопасности дорожного движения, устройство автомобиля, первая помощь пострадавшим в ДТП) в течение одного учебного дня согласно расписания. 4. Список использованных источников.
Графическая часть курсового проекта выполняется на листах формата А1 с соблюдением требований СМК к оформлению документации и должна содержать наглядный материал (рисунки, схемы и т.п.) для лучшего усвоения преподаваемого материала.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ НАЧАЛЬНИК___________________ _________________________________ (наименование учебной организации) _____________________________ (подпись)
ПЛАН-ГРАФИК прохождения программы учебными группами водителей транспортных средств категории «В»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|