Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На что нужно обратить внимание во время и после приемки?

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДТ-75.

Гусеничный трактор ДТ-75 относится к типу гусеничных сельскохозяйственных тракторов общего назначения, тягового класса 3 т.с. и предназначен для использования на сельскохозяйственных работах в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными гидрофицированными и негидрофицированными машинами и орудиями, а также для легких дорожно-строительных и мелиоративных работ в агрегате с соответствующими машинами и орудиями в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69.

Перед началом эксплуатации трактора ДТ-75 хорошо изучите техническое описание и инструкции по эксплуатации завода-изготовителя, точно выполняйте все указания.

При эксплуатации трактора ДТ-75 особое внимание обратите на следующее:

Помните, что трактор ДТ-75 отгружается с завода заправленный маслом и не заправленный водой и топливом. Перед пуском дизеля заправьте водой систему охлаждения и убедитесь в наличии масла в его картере.

2) Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала при пуске дизеля рычаг переключения передач коробки передач трактора ДТ-75 должен быть установлен в нейтральное положение.

3 ) Работа дизеля трактора ДТ-75 на малой частоте вращения холостого хода более 15 минут при низкой температуре воды в системе охлаждения ниже +70С не рекомендуется во избежание закоксовывания поршневых колец, клапанов и др. деталей.

4) Не нагружайте холодный дизель трактора ДТ-75 на полную мощность. Температурный режим дизеля (масла и воды) рекомендуется поддерживать в пределах +80- +90 градусов.

5) Нормальная работа дизеля трактора ДТ-75 обеспечивается на кренах не более: продольном 0,52 рад (30 градусов), поперечном 0,35 рад (20 градусов).

6) Не заливайте масло в коробку передач ДТ-75, задний мост ДТ-75, в ходоуменьшитель, реверс-редуктор ДТ-75 выше верхней метки масло-измерителя, так как переполнение маслом картеров этих агрегатов приводит к перегреву масла и деталей и к нарушению герметичности уплотнений. Уровень масла контролируйте при вывернутом положении пробки заливной горловины.

7) С горы и крутых склонов спускайтесь только на первой передаче. Чтобы избежать опрокидывания трактора ДТ-75 не ездите поперек крутых склонов выше 0,26 рад (15 градусов). Через канавы, бугры и другие препятствия переезжайте осторожно, на малой скорости, не допускайте резких наклонов трактора ДТ-75.

8) Соблюдайте сроки проведения технического обслуживания и отмечайте их дату в формуляре трактора ДТ-75. Помните, что бесперебойная и надежная работа трактора ДТ-75 зависит от своевременного и квалифицированного технического обслуживания.

При покупке нового трактора(или отремонтированного) дт 75 обязательно проведите тщательную процедуру приемки машины, чтобы облегчить себе дальнейшую эксплуатацию дт 75 в будущем.

Проверьте техническое состояние трактора, комплектность инструмента и запасных частей, а также наличие узлов и деталей, не устанавливаемых на трактор, а прикладываемых к нему при транспортировке. Оформите приемку актом.

На что нужно обратить внимание во время и после приемки?

1.Проверьте все соединения аккумуляторной батареи, степень ее заряженности и уровень электролита.

2.Расконсервацию трактора проводите при температуре не ниже плюс 5 градусов, снимите деревянную пробку с выхлопной трубы основного двигателя и проволоку и парафинированную бумагу с выхлопной трубы пускового двигателя.

Перед вводом в эксплуатацию дт 75 (нового или отремонтированного трактора) его нужно обкатать. Во время обкатки трущиеся детали прирабатываются друг к другу, что заметно улучшает эксплуатацию дт 75 и снижает риск преждевременных поломок.

Нагрузку на детали увеличивайте постепенно от наименьшей к наибольшей. Если Вы полностью нагрузите детали, то они будут усиленно изнашиваться в первый период работы. Срок службы деталей, узлов и сборочных единиц заметно сократиться и нужно будет ремонтировать трактор, покупать запчасти.

Завод-изготовитель обкатывает трактор непродолжительно и без нагрузки. Помните, что запрещается вводить трактор в эксплуатацию с полной нагрузкой без предварительной обкатки.

Перед обкаткой необходимо:

1.Очистить трактор от грязи и пыли.

2.Проверить наружные крепления трактора и подтянуть крепежные детали.

3.Смазать все точки смазки согласно таблице смазки.

4.Проверить уровень масла в картере основного двигателя, корпусе топливного насоса и его регулятора, главной передаче заднего моста, конечных передачах, редукторе вала отбора мощности, ступицах балансиров опорных катков, ступицах направляющих колес и поддерживающих роликов, масляной баке гидравлической навесной системы. Если это необходимо, то долейте масло до необходимого уровня.

5.Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батареи, состояние батареи и ее крепление на тракторе.

6.Заправить баки основного и пускового двигателей топливом, а систему охлаждения водой и жидкостью «незамерзайкой».

Порядок обкатки:

Сначала обкатывайте основной двигатель на холостом ходу в течение 10-15 минут, затем трактор на холостом ходу в течение 7 часов. Затем трактор обкатывают под нагрузкой 53 часа.

Во время обкатки обращайте внимание на показания контрольных приборов, регулировки, плотность фланцевых соединений и трубопроводов, на стуки и шумы в двигатели, давление масла, течи масла, топлива или воды, работу тормозов и основных узлов. При обнаружении отклонений от нормы останавливайте работу трактора, выясняйте причины неисправности и устраняйте их. Иначе через некоторое время экономичная эксплуатация дт 75 будет затруднена.

При обкатке трактора под нагрузкой помните, что нагрузку нужно увеличивать постепенно. При обкатке трактор может работать с боронами, культиваторами, сеялками и другими орудиями, не требующими больших тяговых усилий.

В период обкатки интенсивно прирабатываются накладки тормозных лент к шкивам тормозов, вследствие чего часто нарушается регулировка тормозов планетарного механизма поворота и остановочных тормозов заднего моста. Поэтому в период обкатки и в первые 200 часов работы трактора под полной нагрузкой при нормальной эксплуатации дт 75 тормоза заднего моста регулируйте чаще, чем это указано в инструкциях.

После обкатки трактора проведите технический уход №1 с контрольным осмотром его агрегатов и механизмов. Обязательно замените масло согласно таблице смазок, так как во время обкатки оно загрязняется мелкими частицами металла — продуктами износа, образующимися вследствие приработки сопряженных деталей. Соблюдение этой рекомендации является гарантией эксплуатации дт-75 с минимальным количеством поломок и выходов из строя в будущем.

Контрольный осмотр и подготовку трактора дт-75 в эксплуатацию проводите в следующем порядке:

  1. Сразу же после обкатки слейте масло из увеличителя крутящегося момента, корпуса коробки передач и заднего моста, картера конечных передач и картера редуктора вала отбора мощности; также очистите магниты сливных пробок от пристывших металлических частиц; промойте картеры; залейте в них дизельное топливо, затем поездите на первой передаче вперед и назад без нагрузки и поворотов в течение 3-5 минут.
  2. Остановите двигатель, слейте отработавшее масло из картера и промойте его, не снимая, дизельным топливом или керосином.
  3. Замените масло в топливном насосе, его регуляторе, редукторе пускового двигателя и баке гидравлической системы.
  4. Проверьте затяжку крепления головки цилиндров и регулировку зазоров в клапанах.
  5. Слейте воду из системы охлаждения и промойте ее чистой водой.
  6. Промойте фильтры грубой и тонкой очистки масла и тонкой очистки топлива.
  7. Осмотрите агрегаты и механизмы силовой передачи, ходовой системы и гидравлической системы. Также проверьте регулировку главной муфты сцепления, тормозка карданной передачи, муфты сцепления увеличителя крутящего момента, тормозов заднего моста, осевой зазор в подшипниках опорных катков и направляющих колес; обязательно проверьте крепление каретки подвески цанговой гайкой и затяжку гайки клина оси качания. Через каждые 60 часов работы трактора дт-75, включая первый технический уход №2 (через 240 часов работы), надо проверять и при необходимости затягивать гайки клина оси качания.
  8. Проверьте и при необходимости и подтяните все наружные крепления, обратите внимание на крепление двигателя.
  9. Отъедините по одному звену из каждой гусеницы, соедините гусеницы и отрегулируйте их натяжение.
  10. Залейте масло в картеры и смажьте узлы и механизмы трактора согласно таблице смазок.

После обкатки, контрольного осмотра и устранения неисправностей трактора дт-75 составьте приемочный акт, сделайте отметки в паспорте двигателя и трактора о проведении обкатки и сдачи в эксплуатацию трактора дт-75

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...