3 балла – за 4 элемента без биологических ошибок.2 балла- за 3 элемента, 1 балл- за 2 элемента
3 балла – за 4 элемента без биологических ошибок. 2 балла- за 3 элемента, 1 балл- за 2 элемента 30) 2021 (О). 25. Почему температура тела насекомых может отличаться от температуры окружающей среды? Назовите не менее 5 случаев когда температура тела насекомого (отдельных органов) отличается от температуры среды. 31) 2021 (О). 26. Назовите не менее 4 приспособления для насекомых, которые питаются жёсткими листьями с плотной покровной тканью. 32) 2021 (О). 25. Каким образом питаются широкий лентец, имаго бабочки павлиноглазки и личинка рыбы в первую неделю своей жизни, если у них у всех нет рта и кишечника? Определите, для чего они используют мономеры органических соединений.
33) 2021 (О). 25. Известно, что система кровообращения функционально связана зависит с другими системами органов. И членистоногие не исключение. При сравнении двух одинаковых по размеру представителей тип Членистоногие – ракообразного и насекомого – в большинстве случаев обнаруживается, что кровеносная система у ракообразных развита лучше, чем у насекомых (имеет более разветвленное строение). С особенностями строения и функционирования каких систем органов ракообразных и насекомых это связано и каким образом? Элементы ответа: 1)Связано с особенностями строения дыхательной системы, 2) у насекомых кислород доставляется ко всем органам непосредственно дыхательной системой (по трахеям). 3) у ракообразных кислород доставляется ко всем органам кровеносной системой (от жабр). 4) Связано с особенностями строения выделительной системы. 5)у насекомых продукты обмена поступают в выделительные органы (мальпигиевы сосуды) непосредственно из полости тела (полости брюшка), 6) у ракообразных продукты обмена поступают в выделительные органы (зеленые железы, почки) по кровеносным сосудам. З балла – за 6 элементов без биологических ошибок. 2 балла- за 4-5 элемента, 1 балл- за 3 элемента 2020 (Р)25. Известно, что пчёлы, однажды обнаружив поле, богатое растениями- медоносами, летают к нему в последующие дни снова и снова. Как называется такая реакция пчёл на раздражитель? Объясните, с какой целью «дрессируют» пчёл, подкармливая их в течение нескольких дней сахарным сиропом, настоянном на цветках гречихи. Опишите механизм формирования у пчёл ответной реакции в результате «дрессировки». Элементы ответа: 1) условный рефлекс; 2) искусственная подкормка позволяет приучить пчёл к сбору нектара с растений гречихи (получить гречишный мёд, сформировать условный рефлекс); 3)залах гречихи является стимулом (условным раздражителем); 4)сладкий сироп является подкреплением (безусловным раздражителем); 5) сочетание запаха гречихи (стимула) со сладким сиропом (подкреплением) приводит к формированию условного рефлекса на запах.
25. Известно, что у рыб плавательный пузырь служит для всплытия и погружения в воду.
Элементы ответа: 1)При движении вверх уменьшается давление, поэтому объем пузыря увеличится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|