Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3 балла – за 4 элемента без биологических ошибок.2 балла- за 3 элемента, 1 балл- за 2 элемента 




3 балла – за 4 элемента без биологических ошибок. 2 балла- за 3 элемента, 1 балл- за 2 элемента 

30) 2021 (О). 25. Почему температура тела насекомых может отличаться от температуры окружающей среды? Назовите не менее 5 случаев когда температура тела насекомого (отдельных органов) отличается от температуры среды.
Элементы ответа:
1) нагреваются на солнце за счет темной окраски
2) совершают активные движения при сокращении летательных мышц при полете или перед ним
3) самки нагревают железы, выделяющие пахучие вещества
4) сохранение повышенной температуры тела за счет опушения (ночные бабочки, шмели)
5) понижение температуры тела за счет испарения воды (например пчелы так охлаждают улей)

31) 2021 (О). 26. Назовите не менее 4 приспособления для насекомых, которые питаются жёсткими листьями с плотной покровной тканью.
Элементы ответа:
1) мощные челюсти
2) хорошо развитая пищеварительная система
3) наличие в пищеварительной системе бактерий-симбионтов для переваривания целлюлозы
4) предпочтение молодых листьев, которые еще не очень жесткие
5) зеленая окраска под цвет листа (если спрашивали не приспособления пищеварительной системы, а приспособления вообще, ждем уточнения вопроса)

32) 2021 (О). 25. Каким образом питаются широкий лентец, имаго бабочки павлиноглазки и личинка рыбы в первую неделю своей жизни, если у них у всех нет рта и кишечника? Определите, для чего они используют мономеры органических соединений.
Элементы ответа:
1) организмы без рта и кишечника используют заранее запасенные питательные вещества (имаго бабочки, личинка рыбы)
2) или вещества, которые они всасывают из окружающей среды (широкий лентец)
3) мономеры органических соединений они используют для энергетического обмена (получение АТФ)
4) и для биосинтеза органических веществ - белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот

33) 2021 (О). 25. Известно, что система кровообращения функционально связана зависит с другими  системами органов. И членистоногие не исключение. При сравнении двух одинаковых по размеру представителей тип Членистоногие – ракообразного и насекомого – в большинстве случаев обнаруживается, что кровеносная система у ракообразных развита лучше, чем у насекомых (имеет более разветвленное строение). С особенностями строения и функционирования каких систем органов ракообразных и насекомых это связано и каким образом?   Элементы ответа: 1)Связано с особенностями строения дыхательной системы, 2) у насекомых кислород доставляется ко всем органам непосредственно дыхательной системой (по трахеям). 3) у ракообразных кислород доставляется ко всем органам кровеносной системой (от жабр). 4) Связано с особенностями строения выделительной системы.           5)у насекомых продукты обмена поступают в выделительные органы (мальпигиевы сосуды) непосредственно из полости тела (полости брюшка), 6) у ракообразных продукты обмена поступают в выделительные органы (зеленые железы, почки) по кровеносным сосудам.

З балла – за 6 элементов без биологических ошибок. 2 балла- за 4-5 элемента, 1 балл- за 3 элемента  

2020 (Р)25. Известно, что пчёлы, однажды обнаружив поле, богатое растениями- медоносами, летают к нему в последующие дни снова и снова. Как называется такая реакция пчёл на раздражитель? Объясните, с какой целью «дрессируют» пчёл, подкармливая их в течение нескольких дней сахарным сиропом, настоянном на цветках гречихи. Опишите механизм формирования у пчёл ответной реакции в результате «дрессировки». Элементы ответа: 1) условный рефлекс; 2) искусственная подкормка позволяет приучить пчёл к сбору нектара с растений гречихи (получить гречишный мёд, сформировать условный рефлекс); 3)залах гречихи является стимулом (условным раздражителем); 4)сладкий сироп является подкреплением (безусловным раздражителем); 5) сочетание запаха гречихи (стимула) со сладким сиропом (подкреплением) приводит к формированию условного рефлекса на запах.

25. Известно, что у рыб плавательный пузырь служит для всплытия и погружения в воду.
Рыба после перенесенного заболевания утратила способность произвольно регулировать объем пузыря. Как изменится объем плавательного пузыря у такой рыбы при поднятии наверх? Что произойдет с рыбой? Почему? Объясните. Как рыбы (за счет каких механизмов), не имеющие плавательного пузыря, меняют свое положение в толще воды?

 

Элементы ответа: 1)При движении вверх уменьшается давление, поэтому объем пузыря увеличится.

 

 


26. У мамонтов, обнаруженных в вечной мерзлоте Якутии, оказалось, что хвост намного короче и уши небольшие, в 15-20 раз меньше, чем у африканских слонов, это явление соответствует правилу Аллена. Какой физический принцип лежит в основе правила Аллена? Как такие особенности помогали мамонтам для выживания? Почему почвенные млекопитающие не подпадают под правило Аллена? Ответ поясните.   Элементы ответа: 1) Вырабатываемое внутри теплокровных животных тепло переходит через поверхность тела в окружающую среду, где температура ниже, а оттуда оно улетучивается путем излучения или конвекции. 2)В условиях холодного климата мамонты теряли меньше тепла, что позволяло поддерживать постоянную температуру тела. 3)Почвенные млекопитающие обитают в плотной среде, где выступающие части тела (уши, хвост) увеличивают силы трения при передвижении, и естественный отбор сохраняет животных, у которых выступающие части тела имеют малые размеры.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...