Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2. Тест для закрепления знаний и развития логического мышления

КоммуникаЦИи в организации

Задание 1. Вопросы для обсуждения

1. В чем главное значение коммуникации в процессе управления организацией? Почему менеджеры должны владеть искусством коммуникации?

2. Раскройте роль обратной связи в осуществлении коммуникации. Назовите важнейшие характеристики эффективной обратной связи и объясните их.

3. Какие виды коммуникаций в организациях вы можете назвать? Поясните примерами из собственной практики.

4. Существует ли связь между вербальными и невербальными коммуникациями? Какова роль невербальных сигналов в осуществлении вербальных коммуникаций? Проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами.

5. Виды и примеры невербальных средств общения.

6. Приведите примеры коммуникативных барьеров (каждого вида).

7. Назовите коммуникативные барьеры, существующие в учебной аудитории.

 

Задание 2. Тест для закрепления знаний и развития логического мышления

Вопрос 1. Основными элементами процесса коммуникации выступают:

1) отправитель;

2) сообщение;

3) получатель;

4) каналы передачи информации;

5) кодирование.

Вопрос 2. Какое из приведенных ниже утверждений верно:

1) коммуникация состоялась, если коммуникатор отправил сообщение;

2) коммуникация состоялась, если получатель получил, понял и принял сообщение;

3) коммуникация состоялась, если получатель декодировал сообщение;

4) коммуникация состоялась, если отправитель передал сообщение?

Вопрос 3. Что делает процесс коммуникации двусторонним:

1) наличие получателя;

2) полученное сообщение;

3) декодирование сообщения;

4) обратная связь;

5) передача сообщения.

Вопрос 4. Важнейшими характеристиками обратной связи являются:

1) направленность на помощь работнику;

2) понятность;

3) своевременность;

4) полезность;

5) достоверность.

Вопрос 5. Если руководители подразделений обеспечивают регулярную обратную связь с подчиненными и прислушиваются к их мнению, то это может привести к тому, что:

1) подчиненные «погрязнут» в обсуждении заданий и затянут их выполнение;

2) подчиненные будут работать производительно, но не будут удовлетворены работой;

3) подчиненные будут удовлетворены работой, но будут работать «спустя рукава»;

4) подчиненные будут удовлетворены работой и повысят произво– дительность труда и качество выполнения заданий;

5) руководитель в конечном счете пойдет на поводу у подчиненных.

Вопрос 6. Подчиненный утаил информацию, боясь рассердить руководителя. Это пример того, что зависимые сотрудники:

1) хотят произвести хорошее впечатление на руководителя;

2) работают более производительно;

3) озабочены в основном тем, чтобы угодить своему руководителю, и не думают об улучшении работы подразделения;

4) рвутся в руководители сами, чтобы стать независимыми и обезопасить себя;

5) в конечном итоге «подсидят» руководителя и займут его место.

Вопрос 7. Критериями классификации коммуникаций в организации выступают:

1) каналы общения;

2) мотивы коммуникации;

3) средства коммуникации;

4) реальность осуществления коммуникаций;

5) пространственное расположение каналов;

6) тип коммуникационной сети.

Вопрос 8. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью:

1) жестов;

2) определенного темпа речи;

3) установления определенной дистанции между общающимися;

4) устной речи;

5) похлопываний по плечу;

6) информационных технологий.

Вопрос 9. Невербальными средствами общения являются:

1) рукопожатие;

2) походка;

3) телефон;

4) взгляд;

5) электронная почта.

Вопрос 10. Кинесическими средствами невербального общения выступают:

1) устная речь;

2) мимика;

3) рукопожатие;

4) поза;

5) покашливание.

Вопрос 11. Определите, какое из предложенных выражений лица (рисунок 1) определяют названные ниже эмоциональные состояния:

1) скепсис;

2) сильная злость;

3) бурная радость;

4) враждебность;

5) безразличие.

Рисунок 1 - Выражение лица и эмоциональное состояние

Вопрос 12. Какие позиции при общении отражают следующие рисунки (рисунок 2)?

1) позиция, характерная для людей, занятых дружеской беседой;

2) общение при деловом взаимодействии;

3) конкурирующе‑оборонительная позиция;

4) независимая позиция.

Рисунок 2 - Позиции при общении

 

Вопрос 13. Какой из перечисленных ниже видов коммуникаций называется «виноградной лозой»:

1) формальные коммуникации;

2) неформальные коммуникации;

3) вертикальные коммуникации;

4) диагональные коммуникации;

5) коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств и информационных технологий?

Вопрос 14. Решение может быть принято раньше, чем выслушаны все члены группы. Это может привести к:

1) незаинтересованности членов группы в выполнении принятого решения;

2) поддержке членами группы мнения руководителя;

3) скрытому «саботажу» в процессе выполнения решения;

4) экономии времени;

5) повышению сплоченности группы.

Вопрос 15. На пути эффективных коммуникаций встречаются следующие барьеры:

1) экономические;

2) физические;

3) временные;

4) юридические;

5) культурные.

Вопрос 16. Какие типы коммуникационных сетей отражают схемы, приведенные на рисунке 3?

1) «шпора»;

2) «колесо»;

3) «игрек»;

4) «круг»;

5) «вертушка»;

6) «всеканальная».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...