Задание 2. Тест для закрепления знаний и развития логического мышления
КоммуникаЦИи в организации Задание 1. Вопросы для обсуждения 1. В чем главное значение коммуникации в процессе управления организацией? Почему менеджеры должны владеть искусством коммуникации? 2. Раскройте роль обратной связи в осуществлении коммуникации. Назовите важнейшие характеристики эффективной обратной связи и объясните их. 3. Какие виды коммуникаций в организациях вы можете назвать? Поясните примерами из собственной практики. 4. Существует ли связь между вербальными и невербальными коммуникациями? Какова роль невербальных сигналов в осуществлении вербальных коммуникаций? Проиллюстрируйте свой ответ конкретными примерами. 5. Виды и примеры невербальных средств общения. 6. Приведите примеры коммуникативных барьеров (каждого вида). 7. Назовите коммуникативные барьеры, существующие в учебной аудитории.
Задание 2. Тест для закрепления знаний и развития логического мышления Вопрос 1. Основными элементами процесса коммуникации выступают: 1) отправитель; 2) сообщение; 3) получатель; 4) каналы передачи информации; 5) кодирование. Вопрос 2. Какое из приведенных ниже утверждений верно: 1) коммуникация состоялась, если коммуникатор отправил сообщение; 2) коммуникация состоялась, если получатель получил, понял и принял сообщение; 3) коммуникация состоялась, если получатель декодировал сообщение; 4) коммуникация состоялась, если отправитель передал сообщение? Вопрос 3. Что делает процесс коммуникации двусторонним: 1) наличие получателя; 2) полученное сообщение; 3) декодирование сообщения; 4) обратная связь; 5) передача сообщения. Вопрос 4. Важнейшими характеристиками обратной связи являются:
1) направленность на помощь работнику; 2) понятность; 3) своевременность; 4) полезность; 5) достоверность. Вопрос 5. Если руководители подразделений обеспечивают регулярную обратную связь с подчиненными и прислушиваются к их мнению, то это может привести к тому, что: 1) подчиненные «погрязнут» в обсуждении заданий и затянут их выполнение; 2) подчиненные будут работать производительно, но не будут удовлетворены работой; 3) подчиненные будут удовлетворены работой, но будут работать «спустя рукава»; 4) подчиненные будут удовлетворены работой и повысят произво– дительность труда и качество выполнения заданий; 5) руководитель в конечном счете пойдет на поводу у подчиненных. Вопрос 6. Подчиненный утаил информацию, боясь рассердить руководителя. Это пример того, что зависимые сотрудники: 1) хотят произвести хорошее впечатление на руководителя; 2) работают более производительно; 3) озабочены в основном тем, чтобы угодить своему руководителю, и не думают об улучшении работы подразделения; 4) рвутся в руководители сами, чтобы стать независимыми и обезопасить себя; 5) в конечном итоге «подсидят» руководителя и займут его место. Вопрос 7. Критериями классификации коммуникаций в организации выступают: 1) каналы общения; 2) мотивы коммуникации; 3) средства коммуникации; 4) реальность осуществления коммуникаций; 5) пространственное расположение каналов; 6) тип коммуникационной сети. Вопрос 8. Вербальные коммуникации осуществляются с помощью: 1) жестов; 2) определенного темпа речи; 3) установления определенной дистанции между общающимися; 4) устной речи; 5) похлопываний по плечу; 6) информационных технологий. Вопрос 9. Невербальными средствами общения являются: 1) рукопожатие; 2) походка; 3) телефон; 4) взгляд; 5) электронная почта. Вопрос 10. Кинесическими средствами невербального общения выступают:
1) устная речь; 2) мимика; 3) рукопожатие; 4) поза; 5) покашливание. Вопрос 11. Определите, какое из предложенных выражений лица (рисунок 1) определяют названные ниже эмоциональные состояния: 1) скепсис; 2) сильная злость; 3) бурная радость; 4) враждебность; 5) безразличие. Рисунок 1 - Выражение лица и эмоциональное состояние Вопрос 12. Какие позиции при общении отражают следующие рисунки (рисунок 2)? 1) позиция, характерная для людей, занятых дружеской беседой; 2) общение при деловом взаимодействии; 3) конкурирующе‑оборонительная позиция; 4) независимая позиция. Рисунок 2 - Позиции при общении
Вопрос 13. Какой из перечисленных ниже видов коммуникаций называется «виноградной лозой»: 1) формальные коммуникации; 2) неформальные коммуникации; 3) вертикальные коммуникации; 4) диагональные коммуникации; 5) коммуникации, осуществляемые с помощью технических средств и информационных технологий? Вопрос 14. Решение может быть принято раньше, чем выслушаны все члены группы. Это может привести к: 1) незаинтересованности членов группы в выполнении принятого решения; 2) поддержке членами группы мнения руководителя; 3) скрытому «саботажу» в процессе выполнения решения; 4) экономии времени; 5) повышению сплоченности группы. Вопрос 15. На пути эффективных коммуникаций встречаются следующие барьеры: 1) экономические; 2) физические; 3) временные; 4) юридические; 5) культурные. Вопрос 16. Какие типы коммуникационных сетей отражают схемы, приведенные на рисунке 3? 1) «шпора»; 2) «колесо»; 3) «игрек»; 4) «круг»; 5) «вертушка»; 6) «всеканальная».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|