Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет РИ, АЧП, коэффициента ассиметрии.





Ф КГМУ 4/3-06/04

ПП КГМУ 4/04

Карагандинский Государственный Медицинский Университет

Кафедра медицинской биофизики и информатики

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

Под руководством преподавателя

 

Тема: Регистрация реограммы и принципы анализа

Дисциплина:OODO12 МВ 1112 медицинская биофизика

Специальность: 5В130100 «Общая медицина»

Курс: I

Составитель:преподаватель Пашев В.И.

Время (продолжительность):4 часа.

 

 

 

Караганда 2015


Обсуждены и утверждены на заседании кафедры

Протокол № __ от «___»__________20__ года

зав. кафедрой __________ Койчубеков Б.К.


1. Тема: Регистрация реограммы и принципы анализа..

2. Цель: Студент должен выбрать способ исследования кровообращения. Знать основные блоки реографа, их особенности и назначение. Систему размещения электродов.

3. Задачи обучения:

В результате изучения темы студент будет способен:

· Охарактеризовать реографию как один из методов электрографии. Выделить признаки объединяющие реографию с другими методами исследования гамодинамики. Указать наиболее существенные отличительные черты реографии. Отличие реографии от УЗИ.

· Назвать основные блоки реографа. Указать их назначение и особенности.

· Назвать основные периоды рографической кривой.

Форма проведения:Метод малых групп.

Задание по теме:проанализировать реограмму.

Ход выполнения

1. В файле с записями выберете оду из страниц с реограммой (в учебной группе должны быть разные реограммы).

2. Если Вы выбрали реокардиограмму по Тищенко, Вам предлагается рассчитать УОК, МОК, УИ, РИ, АЧП частоту пульса. Необходимые данные (рост, вес, пол, базовое сопротивление) представлены в таблице на последней странице в файле с рограммами.

3. Если Вы выбрали реоэнцефалограмму, Вам предлагается рассчитать РИ, АЧП, коэффициент асимметрии, частоту пульса. Разметку и расчет нужно произвести для двух реограмм для двух симметричных областей либо для FMd и FMs (правая и левая лобно-теменная области - бассейн сонной артерии), OMd и OMs (правая и левая затылочно-теменная области - бассейн позвоночной артерии).



4. Полученные данные (количественный анализ) оформить в виде небольшого заключения с указанием норма ли это и попытаться объяснить причины появления изменений на реограмме (качественный анализ).

☼ Расчет реограммы по Тищенко:

УОК - ударный объём крови (по Тищенко М.И.). УОК - важнейший показатель центральной гемодинамики, отражает объём крови выбрасываемый левым желудочком в аорту за одну систолу. НОРМА 60-80 мл.

где: К - эмпирический коэффициент (0,275 - мужчины, 0,247 - женщины), Аарт - амплитуда основной реоволны (Ом), Р - рост исследуемого (см), Zбазовое - базисное сопротивление (Ом), Ткардио - длительность кардиоцикла (с), Ткат - длительность катакроты (с).

 

УИ - ударный индекс (мл/м2). УИ - позволяет оценить систолический выброс по отношению к размерам тела пациента. НОРМА 38-50 мл/м2

ПТ - площадь поверхности тела (м2). ПТ=2,4×lg(а×в) – 8,1. Где: а - рост в см, в - вес обследуемого в кг.

 

МОК - минутный объём крови (л/мин). Количество крови выбрасываемого левым желудочком в аорту за 1 мин. Характеризует сократительную способность сердца (ино- и хроно- тропию). НОРМА 4,5-5,9 л/мин. МОК=УОК×ЧСС×10- 3, ЧСС определить по формуле ЧСС=60/Ткардио.

Для расчета использовать следующие данные обследуемого:

k

Расчет РИ, АЧП, коэффициента ассиметрии.

1. Аарт и РИ - показатели регионарной гемодинамики. , где К=0,1 Ом - калибровочный сигнал.

Реографический индекс - безразмерное отношение амплитуды реоволны в высшей точке к высоте калибровочного сигнала. Амплитуда измеряется от изолинии до высшей точки реографической волны или инцизуры. Обозначается как РИ

Эти параметры отражают состояние объемного кровенаполнения магистральных артерий исследуемого органа. Величина их зависит от: проходимости сосуда, диаметра, тонуса, ударного выброса сердца, мышечной массы исследуемого сегмента, расстояния между электродами, наличия отеков, частоты сердечных сокращений. В пожилом возрасте на фоне физиологической инволюции организма величина Аарт и РИ снижается.

2. Амплитудно-частотный показатель (АЧП, у.е.). , где РИ - реографический индекс (у, е.), Ткардио - длительность кардиоцикла (с). Параметр отражает интенсивность артериального кровотока в исследуемом сегменте в зависимости от частоты сердечных сокращений (при тахикардии величины Аарт и РИ могут снижаться). АЧП позволяет установить, обусловлено ли снижение только тахикардией или тут имеется и поражение сосудов.

3. Коэффициент асимметрии. Коэффициент асимметрии (КА) вычисляется при сравнении двух реограмм, снятых слева и справа:

КА = (РИmax – РИmin) / РИmin × 100%

☼ На основании полученных данных о состоянии гемодинамики произведите оценку учетом нормы.

 

Литература

1. Антонов В.Ф. и соавт. «Биофизика» М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС 1999 г.; стр.112-113

2. Ремизов А.Н. и соавт. «Медицинская и биологическая физика» М. Дрофа 2004 г.; 5.4 «Сложное колебание и его гармонический спектр» стр. 83, 223-234, глава 17 стр. 307

3. Антонов В.Ф. и соавт. «Практикум по биофизике» М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС 2001 г.; стр. 86-95

4. Ливенцев Н.М. «Курс физики» 6-е изд. М. Высшая школа 1978 г.; том 2 стр.126-131, 139-140

5. Лекция №17 «Принципы работы приборов, регистрирующих биопотенциалы»

7. Контроль (контрольные вопросы по теме занятия)

1. Основные узлы реографа.

2. Техника безопасности при регистрации рограммы.

3. Возникновение электрических процессов при кровотоке. Импеданс.

4. Методика регистрации РГ.

5. Основные фазы реографической кривой.

 


 


 

 

 

Обратная связь.

    1 совершенно несогласен 2 несогласен 3 не знаю 4 согласен 5 совершенно согласен
Это занятие развило мои навыки по решению проблем.          
Для успешного прохождения этого занятия от меня требовалась только хорошая память.          
Это занятие развило моё умение работать в команде.          
Данное занятие улучшило мои аналитические способности.          
Данное занятие улучшило мои навыки изложения письменного материала.          
На занятии требовалось глубокое понимание материала.          
Преподаватель был более заинтересован в проверке того что я запомнил, чем того что я понял.          

Если в ходе занятия вы не смогли выполнить задание или получили неудовлетворительную оценку ответьте на следующий вопрос:





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.