Тема 12. Развитие самосознания и «Я-концепции».
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Выполнение контрольных работ по курсу «Общая психология» – один из видов межсессионной самостоятельной работы. Выполнение заданий – важный этап в профессиональной подготовке студентов, так как они способствуют повышению качества усвоения программного материала, углубленному пониманию наиболее сложных вопросов курса, овладению научными методами анализа психолого-педагогических проблем. Контрольные работы студенты заочного отделения выполняют после прослушивания установочных лекций. При составлении заданий, определении их характера, объема и сложности учитывалось то, что студенты уже обрели некоторые навыки по изучению специальной психологической и педагоги-ческой литературы. Эти навыки должны быть использованы и при выполнении контрольных работ. Настоящие методические рекомендации предназначены для выполнения одной контрольной работы по курсу «Общая психология». Студенты, которым предстоит написать одну – могут выбрать любую из предложенных тем. Ниже приводятся темы контрольных работ и список литературы, помогающий выполнить данную работу. Тему задания следует выбирать самостоятельно, руководствуясь своими интересами, способностями, накопленным опытом и имеющимися материа-лами. Не исключается возможность частичного изменения рекомендуемых тем. В зависимости от содержания темы объем контрольной работы может содержать 17-20 страниц формата А4 печатного текста. Контрольная работа должна быть представлена на рассмотрение преподавателя за 5 дней до начала экзамена (зачета). Преподаватель дисциплины оказывает информационную и научно-ме-тодическую помощь, контроль выполнения работы в соответствии с опреде-ленными сроками, проверку ее содержания.
ПЛАН 1. Подобрать литературу по теме и изучить ее. 2.Осмыслить правильность и доказательность положений, выдвигаемых авторами первоисточников. 3. Обобщить материал и составить план выполнения контрольной работы. 4. Написать текст контрольной работы, следуя рекомендациям по офор-млению работы. 5. В заключение работы следует выразить свое отношение к изучаемой теме, изложить свою собственную точку зрения или показать, каким образом полученные Вами знания могут быть использованы в профессиональной деятельности.
СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ
Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, литература, приложения. Требования к элементам содержания контрольной работы: 1. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заве-дении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год вы-полнения. Пример приведен в приложении 1. 2. Оглавление должно содержать перечень элементов контрольной рабо-ты с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе введение, главы, заключение, список литературы, приложе-ния. Пример приведен в приложении 2. 3. Во введении обозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для современной науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в отечест-венной и зарубежной литературе. 4. Основную часть следует делить на главы, пункты и подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы. Текст основной части должен содержать полную и достоверную информацию, ее критическую оценку, иметь логичную структуру.
Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме. Обращаем внимание на то, что нельзя ограничиваться прос-тым пересказом содержания прочитанного. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их, выделить цель, задачи, выводы и предложения. Чтение научной литературы должно быть критическим. Необходимо раскрыть особенности различных точек зрения на один и тот же вопрос, оценить практическое и теоретическое значение результатов рефери-руемых работ, а также выразить собственное отношение к идеям и выводам авторов, подкрепив его определенными аргументами (личным опытом, выска-зываниями других исследователей и пр.). По дискуссионным вопросам студенту рекомендуется изложить свое отношение к ним, по возможности обосновать избранную точку зрения. Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в круглых скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы. 5. В заключении отражается значимость изученной темы, собственное отношение к теме, возможность применения полученных знаний в профес-сиональной деятельности. 6. Список литературы. Располагается в алфавитном порядке и оформля-ется в соответствии с библиографическими требованиями. Пример в прило-жении 3. Приложения. При необходимости излагаемые положения могут иллю-стрироваться графиками, диаграммами, таблицами. При этом приводимые в тексте положения, цифровой материал должны быть снабжены соответст-вующими сносками на источники заимствования. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Тема 1. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики. Тема 2. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии. Тема 3. Современные направления психологических исследований в ми-ре. Тема 4. Психоанализ: история и современность.
Тема 5. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики. Тема 6. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения. Тема 7. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии. Тема 8. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания. Тема 9. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека. Тема 10. Сознание и самосознание личности. Тема 11. Сознательное и бессознательное в личности и их роль в регуля-ции поведения. Тема 12. Развитие самосознания и «Я-концепции». Тема 13. Я-концепция как основная производная самосознания. Тема 14. Структура личности. Тема 15. Классификация и содержание новейших теорий личности. Тема 16. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ. Тема 17. Личность в представлении психоанализа. Тема 18. Личность с точки зрения бихевиоризма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|