Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 12. Развитие самосознания и «Я-концепции».




ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Выполнение контрольных работ по курсу «Общая психология» – один из видов межсессионной самостоятельной работы. Выполнение заданий – важный этап в профессиональной подготовке студентов, так как они способствуют повышению качества усвоения программного материала, углубленному пониманию наиболее сложных вопросов курса, овладению научными методами анализа психолого-педагогических проблем.

Контрольные работы студенты заочного отделения выполняют после прослушивания установочных лекций. При составлении заданий, определении их характера, объема и сложности учитывалось то, что студенты уже обрели некоторые навыки по изучению специальной психологической и педагоги-ческой литературы. Эти навыки должны быть использованы и при выполнении контрольных работ.

Настоящие методические рекомендации предназначены для выполнения одной контрольной работы по курсу «Общая психология». Студенты, которым предстоит написать одну – могут выбрать любую из предложенных тем. Ниже приводятся темы контрольных работ и список литературы, помогающий выполнить данную работу.

Тему задания следует выбирать самостоятельно, руководствуясь своими интересами, способностями, накопленным опытом и имеющимися материа-лами. Не исключается возможность частичного изменения рекомендуемых тем.

В зависимости от содержания темы объем контрольной работы может содержать 17-20 страниц формата А4 печатного текста.

Контрольная работа должна быть представлена на рассмотрение преподавателя за 5 дней до начала экзамена (зачета).

Преподаватель дисциплины оказывает информационную и научно-ме-тодическую помощь, контроль выполнения работы в соответствии с опреде-ленными сроками, проверку ее содержания.

 

ПЛАН

1. Подобрать литературу по теме и изучить ее.

2.Осмыслить правильность и доказательность положений, выдвигаемых авторами первоисточников.

3. Обобщить материал и составить план выполнения контрольной работы.

4. Написать текст контрольной работы, следуя рекомендациям по офор-млению работы.

5. В заключение работы следует выразить свое отношение к изучаемой теме, изложить свою собственную точку зрения или показать, каким образом полученные Вами знания могут быть использованы в профессиональной деятельности.

 

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

И ТРЕБОВАНИЯ К ЕЕ ОФОРМЛЕНИЮ

 

Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, литература, приложения.

Требования к элементам содержания контрольной работы:

1. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заве-дении. На титульном листе указывают полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год вы-полнения. Пример приведен в приложении 1.

2. Оглавление должно содержать перечень элементов контрольной рабо-ты с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе введение, главы, заключение, список литературы, приложе-ния. Пример приведен в приложении 2.

3. Во введении обозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; ее актуальность для современной науки и практики и кратко раскрывается степень ее разработанности в отечест-венной и зарубежной литературе.

4. Основную часть следует делить на главы, пункты и подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы. Текст основной части должен содержать полную и достоверную информацию, ее критическую оценку, иметь логичную структуру.

Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме. Обращаем внимание на то, что нельзя ограничиваться прос-тым пересказом содержания прочитанного. Необходимо выделить наиболее важные теоретические положения и обосновать их, выделить цель, задачи, выводы и предложения. Чтение научной литературы должно быть критическим. Необходимо раскрыть особенности различных точек зрения на один и тот же вопрос, оценить практическое и теоретическое значение результатов рефери-руемых работ, а также выразить собственное отношение к идеям и выводам авторов, подкрепив его определенными аргументами (личным опытом, выска-зываниями других исследователей и пр.).

По дискуссионным вопросам студенту рекомендуется изложить свое отношение к ним, по возможности обосновать избранную точку зрения.

Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в круглых скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы.

5. В заключении отражается значимость изученной темы, собственное отношение к теме, возможность применения полученных знаний в профес-сиональной деятельности.

6. Список литературы. Располагается в алфавитном порядке и оформля-ется в соответствии с библиографическими требованиями. Пример в прило-жении 3.

Приложения. При необходимости излагаемые положения могут иллю-стрироваться графиками, диаграммами, таблицами. При этом приводимые в тексте положения, цифровой материал должны быть снабжены соответст-вующими сносками на источники заимствования.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Отличие психики животных от психики человека. Структура психики.

Тема 2. Основные этапы развития взглядов на предмет психологии.

Тема 3. Современные направления психологических исследований в ми-ре.

Тема 4. Психоанализ: история и современность.

Тема 5. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики.

Тема 6. Психология и педагогика: пути укрепления сотрудничества в решении задач обучения и воспитания подрастающего поколения.

Тема 7. Связь современной педагогической практики с проблемами и вопросами, разрабатываемыми в различных отраслях психологии.

Тема 8. Сознание как высшая ступень развития психики. Структура сознания.

Тема 9. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека.

Тема 10. Сознание и самосознание личности.

Тема 11. Сознательное и бессознательное в личности и их роль в регуля-ции поведения.

Тема 12. Развитие самосознания и «Я-концепции».

Тема 13. Я-концепция как основная производная самосознания.

Тема 14. Структура личности.

Тема 15. Классификация и содержание новейших теорий личности.

Тема 16. Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

Тема 17. Личность в представлении психоанализа.

Тема 18. Личность с точки зрения бихевиоризма.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...