Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Введение в теорию коммуникации» .
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в теорию коммуникации
Направление подготовки Специальность 032700 – ФИЛОЛОГИЯ _____________________
Профиль подготовки ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ФИЛОЛОГИЯ _____________________
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Томск Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины являются ознакомление с теорией коммуникации как видом деятельности и социальным процессом, освоение социокоммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста. Задачи: 1. Освоение навыков правильного общения и взаимодействия между социальным субъектом, социальными группами, общностями и обществом в целом. 2. Понимание возможностей практического приложения социальной коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением человека.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Общепрофессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки – 032700 «Филология». Данный курс читается студентам на первом году обучения, он базируется на знании основ философии и культурологии, психологии, языкознания. Данная дисциплина тесно связана с профессиональными и общими базовыми курсами: «Современный русский язык», «Общее языкознание», «Риторика», «Юрислингвистика», поскольку студенты получают знание факторов эффективности делового общения, умение осуществлять различные виды коммуникаций и психологического воздействия, овладевают коммуникативной компетентностью.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Введение в теорию коммуникации». В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Студент должен знать: · основные понятия и термины науки; · коммуникативный акт и его составные элементы, различные подходы к моделированию коммуникативного пространства: филологические, социологические, психологические, семиотические, математические и др.; · основные методологические направления; · основные типы дискурсов. Студент должен уметь: · вычленять способы вербального воздействия на аудиторию; · описывать различные типы дискурсов; · определять и характеризовать речевые жанры, · выявлять и описывать стратегии и тактики политической, виртуальной, педагогической и др. видов коммуникации; · характеризовать семиотические особенности различных коммуникативных систем;
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «032700»: а) общекультурные (ОК): - владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - владение нормами русского литературного языка, навыки практического использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2); - осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8); - умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки (ОК-7); - владение основными способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-11); - способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12). б) профессиональными(ПК)
- способность демонстрировать знание научно-терминологического аппарата теории коммуникации (ПК-1); - умение владеть навыками описания речевых жанров, стратегий (ПК-1); - владение лексическими нормами русского литературного языка (ПК-3); - владение методами письменной (реферирование аннотирование, конспект) и устной (выступление, сообщение, дискуссия) коммуникации (ПК-4); - владение навыками выступления с сообщениями (ПК-8). 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Введение в теорию коммуникации» - Общая трудоемкость дисциплины составляет __3___ зачетных единиц _____108__ часов, 18 часов – лекций, 12 часов – практик, 56 - аудиторных часов, 52 – самостоятельной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|