Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый период: 15 сентября – 30 ноября (1 раз в неделю)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

Первый период: 15 сентября – 30 ноября (1 раз в неделю)

Тема занятия Развитие фонематического анализа и синтеза Словарь Развитие грамматического строя речи Обучение грамоте Развитие неречевых процессов Методическая литерату-ра
  «Гласные звуки. Буквы У – А».     1.Выделение гласных звуков А,У из слогов и слов и их сравнение. 2.Определение положения звуков А – У в словах: начало, середина и конец. 3.Анализ звуковых сочетаний: АУ – УА. 4.Соотнесение звуков с символами. 1.Аист, антенна, рука, утка, руль, Африка, Айболит, дуб, удав, уж, айберг, ужин, мак, улитка, жаба, фрукты, рак, лук. 2.Арбуз, свёкла, репа, лук, редька, баклажан, груша, банан, ананас.   1.Образование мн. числа сущ-ных. 2.Ответы на вопросы логопеда полным распространённым предложением. 3.Составление словосо-четаний и предложений. 4.Распространение простых предложений при помощи оп-ределений. 1.Нахождение глас-ных А – У среди сти-лизованных изобра-жений и в ряду дру-гих букв. 2.Определение коли-чества и качества элементов изучаемых букв. 3. Подготовка руки к письму (рисование каёмочек и полосок). 4.Запись букв из элементов. 1.Развитие общей и мелкой мото-рики: учим физ-минутку «Аист». 2.Развитие зри-тельного воспри-ятия – игра «Продолжи ряд». 3.Развитие прост-ранственных представлений (работа в инд. тетради) 1.№11 стр.35 – 39. 2.№10 стр.8 – 23, 281 – 295. 3.№12 стр.23 – 25. 4. Инд. тет-радь.  
  «Звук и буква Э" 1.Соотнесение звука и символа. 2.Выделение звука Э из: · ряда гласных звуков; · ряда звуковых сочетаний; · ряда слогов; · ряда слов. 1.Эмма, Эдик, Эля, Эму, эскимо, экскурсия, экску-рсовод, эскимос, этот, этажи, … 2.Эмма рисует слона карандашом. Эдик катает Эмму на санках. Эля гладит бельё утюгом. 1.Заглавная буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. 2.Составление рас-пространённых пред-ложений из 4 – 5 слов: А) Субъект + предикат + объект + объект; Б) Субъект + предикат + объект + локатив. 1.Рисование узоров, бордюров. 2.Написание элемен-тов буквы Э. 3.Письмо и чтение буквы Э, сочетаний букв АЭ, УЭ, ЭО, … 4.Письмо и чтение слов: Эмма, эму, …. 5.Знакомство со сти-лизованной букво 1.Игра «Отга-дай и назови». 2.Игра «Что изменилось?». 3.Игра «Отгадай, о ком я говорю». 4.Развитие про-странственных представлений. 1.В.В.Конова-ленко (ФФН) стр. 100 - 102 2.Е.А.Пожиленкова стр. 3.Волина стр. 355-359
    3.Звуковой анализ сочетаний гласных: УЭО, АЭУ, ОАЭ.     й Э    
  «Гласные звуки. Буквы О – Э – Ы – И». 1.Выделение гласных звуков из слогов и слов. 2.Определение положения изучаемых звуков в словах: начало, середина и конец. 3.Анализ звуковых сочетаний: АУ – УА – АУО - ИАОУ. 4.Анализ звуков и слогов в словах: дым – дом, кот – коты, ноты – коты. 1.Оля, обруч, окна, ослик, он, помидор, облако, ведро, бревно, дупло, зерно, поле, ночь, дочь, дом, … 2. Дым, мышь, крыса, крыша, фрукты, ноты, липы, репы, коты, помидоры, перцы, мандарины, … 3.Ира, Инна, Рита, Марина, кит, липа, иг-ла, индюк, индеец, игра, фонари, книга, снегири, синица, …   1.Диференциация сущ-ных ед.ч.и мн.ч. И.п.   1.Нахождение изу-чаемых гласных среди стилизован-ных изображений и в ряду других букв. 2. Определение ко-личества и качества элементов изучае-мых букв. 3.Печатание букв по-элементно и цели- ком: У – А – О – Ы – И - Э. 4. Запись звуковых сочетаний: АУО, ЫИО, ОЭИ, ИАУ. 5.Запись букв А – У: А) изолированно; Б) в звуковых сочета-ниях. 1.Развитие зри-тельного воспри-ятия: узнавание букв по стилизо-ванному изобра-жению. 2.Развитие логи-ческого мышле-ния. 1.№10 стр.75, 100. 2.№11 стр.197, 344, 355. 3.№12 стр. 39, 49. 100
    «Согласные звуки. Звуки В – В’. Буква В» 1.Выделение изучае-мых звуков из ряда звуков, слогов и слов. 2.Определение положения изучаемых звуков в словах: начало, середина и ко-нец. 3.Дифференциация 1.Веник, волк, верб-люд, Валя, Ваня, Вова, Варя, Вера, Вася, вода, Витя, вокзал, корова, воробей, скворец, ва-сильки, вагон, сквореч-ник. 2.Вишнёвый, виноград-ный, ветреный, весен 1.Закрепление образо-вания качественных и от-носительных прилага-тельных. 2.Образование притяжа-тельных прилагательных. 3.Закрепление знания об именах людей. 4.Знакомство с правило 1.Определение элементов буквы В. 2.Нахождение бук-вы В среди стили-зованных изображе-ний и в ряду сход-ных букв: В – Н. 3.Запись и чтение: буквы, слогов 1.Развитие опти-ческих представ-лений: рассмат-ривание и срав-нивание стили-зованных изо-бражений букв. 2.Конструирова-ние буквы В и 1.№10 стр.42. 2.№11 (вы-бор) 3.№12 стр.83.
    звуков В – В’. 4.Анализ обратных и прямых слогов: АВ – ВА, ИВ – ВИ. -ний, сливовый, ватный, воздушный, … 3.Вороний, волчий, воробьиный, коровий, верблюжий, …   м о написании собственных имён существительных. и слов: А) В – поэле-ментно и целиком; Б) ВА, ВО, ВЫ, ВУ, ВИ, АВ, ОВ, ИВ, ВЫ; В) вол, вы, Во-ва, Иван. 4.Заучивание стихов о букве В. з элементов.    
  Звуки В – В’. Буква В. 1.Дифференциация звуков В – В’. 2.Анализ обратных и прямых слогов: АВ – ВА, ОВ – ВО, ИВ – ВИ. 3.Анализ слов: ива - ивы, Иван – Иваны 1.Ива, верёвка, водо-лаз, павлин, конверт, волк, Иванушка, Ва-силиса, дворец, воро-та, рукавицы, Иван-царевиц, ворон, воро-нята,… 2.Висит, вил - свил, ловит, сверлит, вернул, плавает, воет, … 3.Иванушка скачет на волке. Ворон принёс живую и мёртвую воду. Ворон летит с воро-нятами. Иван-царевич ловит ворона. 1.Закрепления употреб-ления глаголов сов. и нес. вида. 2.Практическое упот-ребление предлогов С, На: а) в В.п.; б) в Т.п. 3.Дифференциация су-ществительных ед.ч. и мн.ч. 4.Закрепление умения отвечать на вопросы логопеда полным рас-пространённым предло-жением. 1.Повторение сти-хов о букве В. 2.Нахождение бук-вы В среди пред-метов, цифр, знаков, контурных изо-бражений и т.д. 3.Чтение и запись слов: ива - ивы, Иван – Иваны. 1.Развитие зри-тельного воспри-ятия. 2.Активизация процесса чтения. 3.Развитие мел-кой моторики. 1.№10 стр.42. 2.№11 (вы-бор) 3.№12 стр.83.
  «Звуки Ф – Ф’. Буква Ф». 1.Выделение звуков Ф – Ф’ из ряда звуков, слогов и слов. 2.Определение места звуков в слове (начало, середина и конец). 3.Анализ обратных и прямых слогов: АФ 1.Фара - фары, фонарь - фонари, фен, фея – феи, кофта - кофты, Федора, портфель - портфели, фасоль, фев-раль, Филимон, кофе. 2.Фыркать, … 3.Кофейный, фиолето 1.Дифференциация существи-тельных ед.ч. и мн.ч. 2.Знакомство с «упрямы-ми» словами: кофе, фасоль. 3.Образование относи-тельных прилагательных 1.Прослушивание стихов про букву Ф с последующим зау-чиванием. 2.Запись элементов буквы Ф. 3.Конструирование и реконструирование 1.Развитие опти-ческих представ-лений: рассмат-ривание и срав-нивание стили-зованных изо-бражений букв. 2.Конструирова- 1.№10 стр. 295 – 301. 2.№12 стр.161.
    – ФА, ИФ – ФИ, ОФ – ФО. 4.Анализ слов: фара, фон. -вый, фонарный, фасо-левый, …   . 4.Составление словосо-четаний с относитель-ными прилагательными.   буквы Ф. 4.Сравнение и на-хождение сходства и различия в написа-нии букв: В – Ф. 5.Нахождение буквы Ф в различных ря-дах. ние буквы Ф из элементов.    
  «Звуки Ф – Ф’. Буква Ф». 1.Дифференциация звуков занятия между собой. 2.Определение места звуков Ф – Ф’ в словах (начало, середина, конец). 3.Анализ слов: - фонарь - фонари, филин – финик. 1.Федора, Филимон, фонарь – фонари, фар-фор, кофейник, ферма, шарф, фермер, фигура, фуфайка, финик, фут-бол, футболист, фигу- рист, фиалки, фартук, филин, … 2.Кофейный, фарфо-ровый, финиковая, футбольный, фигур-ный. 3.Финиковая пальма, футбольная форма, фигурные коньки, фиолетовый шарф, фарфоровый сервиз, кофейный напиток.4.У Федоры фартук. У Филимона фонарик. На фартуке у Федоры - фиалки. 1.Закрепление упот-ребления относительных прилагательных. 2.Дифференциация существи-тельных ед.ч. и мн.ч. 3.Согласование прила-гательных с существи-тельными в роде. 4.Составление слово-сочетаний и предло-жений с использованием лексики занятия. 5.Практическое употреб-ление существительных в косвенных падежах. 1.Повторение сти-хов о букве Ф. 2.Нахождение изу-чаемой буквы в различных рядах. 3.Обводка, штрихов- ка и самостоятель-ное написание бук-вы Ф. 4.Выкладывание слов при помощи фишек: фигура, фи-лин, шарф, финик. 5.Составление схем предл-ний из 3 слов. 6.Чтение и запись слогов и слов: А) ФА, ФО, ФИ; Б) фон 1.Развитие зри-тельного восп-риятия букв: узнавание буквы в ряду сходных. 2.Развитие зри- тельного вни-мания и зрите-льной памяти: «Что пропало?», «Что измени-лось?». 1.№10 стр. 295 – 301. 2.№12 стр.161.
  «Согласные звуки В – В’ – Ф – Ф’. Буквы В – Ф».   1.Выделение гласных звуков из слогов и слов. 2..Определение поло-жения звуков в сло-вах: начало, середина и конец. 3.Анализ обратных и прямых слогов: АФ – ФА, АВ - ВА. 4.Дифференциация прямых и обратных слогов: АВ – АФ, ВА - ФА. 1.Федора, Дровосек, фазан, вафли, телефон, ветер, туфли, верба, финиш, ветки, ствол, винтовка, дерево, голо-ва, ива, вечер, завтрак, завтра, вчера, послезав-тра, позавчера, август, февраль, январь, … 2.Высокий, весенний, ветреный, вечерний, деревянный, ивовый, новый, … 3.Варить, входить – вы-ходить, вбежал – вы-бежал, вносить – вы-носить,… 1.Образование глаголов при помощи приставок: ВЫ – В. 2.Подбор глаголов с противоположным зна-чением. 3.Образование относи-тельных прилагательных.   1.Закрепление знаний о буквах В – Ф. 2.Различение букв между собой; от дру-гих букв русского алфавита. 3.Прослушивание и запоминание загадок и стихов о буквах. 4.Нахождение букв в различных рядах.   1.Развитие зри-тельного воспри-ятия букв сход-ных по начер-танию: В - Ф – Р – Ь … 2.Конструирова-ние и реконст-руирование букв В – Ф из палочек и спичек. 1.№10 стр. 295 – 30, 42 - 56. 2.№12 стр.161.
  «Звуки В – В’ – Ф – Ф’. Буквы В – Ф». 1.Звуковой анализ слов: фен, факел, воры, фазан, веник, филин, Витя. 2.Дифференциация звонких – глухих, твёрдых - мягких согласных. 3.Уточнение артикуля-ции звуков занятия. 1.Фен, факел, воры, фазан, веник, филин, Витя, Варвара, Федора, Дровосек, ветер, слива, кофе, арфа, велосипед, весло, ведро, вилы, совок, фарш, кефир. 2.Высокие, дере-вянный, вязаный, бобо-вый, новый, весенний, фруктовый. 3.Высокие ворота, но-вый велосипед, весен-ний ветер, вязаный шарф, свиной фарш, фруктовый кефир. 1.Согласование прил-ных с сущ-ми в роде. 2.Составление слово-сочетаний и предло-жений с использованием лексики занятия. 3.Составление предло-жений из 4 – 5 слов. 1.Выполнение паль-чиковой гимнастики. 2.Развитие мелкой моторики пальцев рук. 3.Построение схем предложения. 1.Развитие об-щей моторики. 2.Развитие зри-тельного восп-риятия букв. 3.Развитие зри-тельной памяти и внимания. 1.№10 стр. 295 – 30, 42 - 56. 2.№12 стр.161.
  «Звуки Б – Б’. Буква Б».   1.Выделение звуков за-нятия из ряда звуков, слогов и слов. 2.Определение места звуков Б – Б’ в словах (начало, середина, конец). 3.Анализ слогов: АБ – БА, ИБ – БИ, АБА – ОБИ. 1.Буратино, баран, би-лет, труба, барсук, барабан, бобёр, билет, бинокль, собака, будка. 2. Бегать, бодаться, трубить, барабанить, бить, будить, бинто-вать, брать, … 3.Белый, собачий, бар-сучий, бараний, … 4.Собака – собачка –собачий, бинт – бин-товать – бинтик, барсук – барсучонок – барсу-чий, … 1.Подбор родственных слов. 2.Подбор глаголов и прилагательных к существительным. 3.Закрепление слово-образования: А) сущест-вительных при помощи уменьшительно-ласка-тельных суффиксов: -К-, -ИК-, -ОНОК; Б) притяжательных прилагательных при помощи суффикса: -И-. 1.Изучение элемен-тов буквы Б. 2.Прослушивание и дальнейшее запоми-нание стихов о букве Б. 3.Нахождение буквы в различных рядах. 4.Письмо буквы Б поэлементно и цели-ком. 5.Запись слогов: АБ – БА, ИБ – БИ, АБА – ОБИ. 1.Развитие зри-тельного воспри-ятия букв сход-ных по начер-танию: В - Б – Р – Ь – Ф … 2.Конструирова-ние и реконст- руирование бук-вы Б из палочек и спичек. 1.№10 стр.23 – 42. 2.№12 стр. 78 – 80.  
  «Звуки Б – Б’. Буква Б».   1.Выделение звуков занятия из ряда звуков, слогов и слов. 2.Определение места звуков Б – Б’ в словах (начало, середина, конец). 3.Анализ слогов: АБ – БА, ИБ – БИ, АБА – ОБИ. 1.Баран, баян, барабан, жаба, обруч, бобёр, бегемот, барс, буйвол, кабан, бабочка, бас, собака, будка, билет, балет. 2.Бодается, борется, боится, барабанит, … 3.Кабан борется с бегемотом. Баран бодается с буйволом. Жаба прыгает через обруч. Бабочка села на бочку. Собака сидит в будке. Бобёр играет на баяне. Баран бьёт в барабан. 1.Образование воз-вратных глаголов. 2.Составление слово-сочетаний и предло-жений. 3.Согласование глаголов с существительными. 4.Построение беспред-ложных конструкций с существительными в ед.ч. Т.п.: а) м.р. с окончаниями – ОМ, -ЕМ; б) ср.р. с окончаниями: -ОМ, -ЕМ. 1.Письмо и чтение слогов: БА – АБ, БО – ОБ, АБА – ИБО – УБЫ. 2.Выполнение гим-настики «Буратино», «Пугало».   1.Различаем сходные по на-чертанию буквы: П – Б – В – Ф – Ь. 2.Развитие зри-тельного воспри-ятия букв заня-тия. 3.Развитие мелкой и общей моторики. 1.№10 стр.23 – 42. 2.№12 стр. 78 – 80.  
2 период: 1 декабря – 30 февраля (2 раза в неделю).  
  «Звуки Б – БЬ – П – ПЬ».   1.Выделение звуков Б – БЬ, П – ПЬ из ряда звуков и слогов. 2.Определение места звуков в словах (начало, середина и конец). 3.Диференциация звуков Б – БЬ, П – ПЬ.   1.Побелка, победа, ба-рабан, попугай, по- бег, понедельник, пят-ница, суббота, Барбос, пингвин, дикобраз, пи-тон, буйвол,… 2.Пообедать, победить, побежать, побрить, по-бродить, подобрать, прибежать, побелить. 3.Бежать – прибежать – побежать, бродить - побродить,… 4.Бал – пал, был – пыл, бас – пас, бить – пить, бел – пел, бочка – почка, башня – пашня,…   1.Закрепление умений образования глаголов при помощи приставок ПО-, ПРИ-. 2.Практическое усвоение сущ. с предлогом У в ед.ч. Р.п. 3.Употребление и по-строение предложений из 4 – 5 слов: субъект + предикат + объект + локатив; субъект + предикат + объект + атрибутив. 4.Дифференциация гла-голов 1-го лица ед.ч. и мн.ч. 1.Сравнение и нахо-ждение сходства и различия в написа-нии букв П – Б. 2.Конструирование и реконструирование букв Б – П. 3.Дифференциация букв П – Б при чте-нии печатного тек- ста. 4.Запись и чтение слогов, слов, слово-сочетаний и предло-жений: А) БА – ПА, ПИ – БИ, ПЕ – БЕ; Б) барабан, был, пыл, бал, пал, Бо-бик. 1.Развитие логи-ческого мышле-ния: отгадывание загадок 2.Развитие зри-тельного восп-риятия букв. 3.Развитие зри-тельной памяти. 1.Коноваленко В.В. стр. 81. 2.Пожиленко Е.А. стр.85 – 90. 3.Волина В.В. стр. 23, 206.
  «Звуки Д – ДЬ. Буква Д» 1.Выделение звуков Д – Д’ из: А) ряда звуков; Б) ряда слогов; В) ряда слов (в начале, середине); 2.Различение Д – Д’ 3.Анализ слов: Дима, Дина, дома, дуб, домик, дубок, дорога, города. 1.Дом, душ, дуга, дуп-ло, дерево, дуб, дрова, дырка, дача, дороги, дожди, дедушка, дети, девочка, деревня, го-рода, Дима, Дина, Де-нис, Александр, Даша. 2.Домашний, дере-венский, деревянный, детский, дырявый, дорожный, … 3.Ходить, бродить, гу-деть, глядеть, делать, 1.Закрепление умений употребления предлога ДО с сущ. ед.ч. Р.п. 2.Дифференциация пред-логов ПО – ПОД в косвенных падежах. 3.Распространение прос- тых предложений. 4.Употребление в речи простых распростра-нённых предложений из 5 – 6 слов.   1.Написание эле-ментов буквы Д. 2.Нахождение сход-ства и различия в написании букв. 3.Письмо и чтение слогов, слов, слово- сочетаний и пред-ложений: А) ДО, ДА, ДЫ, ДИ, ОД, АД,… 1. Развитие зри-тельного восп-риятия буквы: нахождение буквы Д среди стилизованных изображений. 2.Развитие конст-руктивного прак-сиса: построение буквы Д из под-ручного материа-ла. 1.Коноваленко В.В. стр 85. 2.Пожиленко Е.А. стр. 96. 3.Волина В.В. стр. 71.  
      делить, держать, дать, дарить, думать, доба-вить. 4.Писать – дописать, идти – дойти, говорить-договорить 5.Дима доехал до города. Дедушка дошёл до деревни. Девочка шла по дороге... 5.Образование качествен-ных и относительных прил. 6.Согласование прил. с сущ в роде и числе. Б) дом, дубы, дубок, дрова, побе-да, беда, обеды, дырка; В) вот дом, вот дрова,……      
  «Звуки Д – ДЬ – Т –ТЬ».   1.Дифференциация звуков Д – ДЬ – Т – ТЬ изолированно, в слогах и в словах. 2.Дифференциация согласных по твёр-дости - мягкости, звонкости – глухости. 3.Фонематический анализ слов: дата, дракон, дыня, тыква. 4.Слоговой анализ слов: дети, детали, домовой, ветер, дракон, тыква. 1.Дата, дети, детали, театр, стройка, стро-итель, домовой, ветер, дракон, дыня, тыква, дождик, тетрадь, стра-ны, свисток, деточка. 2.Нарядный, трудный, дружный, старый, тя-жёлый, душистый, цветной, … 3.Тащил, делил, сту-чаться, терпеть, дер-жать, дремать, трудить-ся, идти остался. 4.Тащить – дотащить, тянуть - дотянуть, стучаться – достучаться, тянуть – дотянуть.(3,6) 5.В путешествии мы видели разные страны. Маша купила тетради и карандаши. (6) 1.Закрепление образо-вания глаголов при помощи приставок. 2.Подбор однокоренных слов. 3.Распространение прос-тых предложений из 4 – 5 слов. 4.Закрепление согласова-ния прил. с сущ. в роде и числе. 5.Дифференциация гла-голов с приставками противоположного зна-чения. 6.Построение беспред-ложных конструкций с сущ. мн.ч. в В.п. 1.Нахождение раз-личий и сходства в написании букв Т – Б – Н – П – В – Ф – Р. 2.Конструирование и реконструирование букв. 3.Запись и чтение слогов, слов, слово-сочетаний: а) ДА – ТА, ДО –ТО, ДИ – ТИ; б) дата, том – дом, Дима – Тима, дело – тело, плоды – пло-ты, бродит; 1. Развитие зри-тельного восп-риятия буквы: нахождение букв Д - Т среди стилизованных изображений. 2.Развитие конст-руктивного прак-сиса: построение букв Д - Т из подручного мА-териала. 3.Развитие общей и мелкой мотори- ки: разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики «То-чильщики», «Дождь», 1.Волина В.В.стр. 71 – 88, 267 – 281. 2.Коноваленко В.В.стр.87 – 93. 3.Пожиленко Е.А.стр.87 – 100
  «Звуки Д – ДЬ – Т – ТЬ. Буквы Д – Т».   1.Дифференциация звуков Д – ДЬ – Т – ТЬ в словах, словосоче-таниях и предложе-ниях. 2.Дифференциация согласных по твёр-дости - мягкости, звонкости – глухости. 3.Фонематический анализ слов: тина, тапки, дни, дождик. 4.Слоговой анализ слов: дождик, деточка, делил, тащил, идти. 1.Дата, дети, детали, театр, стройка, строи-тель, домовой, ветер, дракон, дыня, тыква, дождик, тетрадь, де-точка, страны, свисток. 2.Детский, нарядный, трудный, дружный, старый, тяжелый, цвет- ной,… 3.Тащил, делил, сту-чаться, терпеть, дер- жать, дремать, трудить-ся, идти,… 4.Тащить – дотащить, тянуть - дотянуть, сту-чаться – досту-чаться, тянуть – дотя-нуть. 1.Закрепление образо-вания глаголов при помощи приставок. 2.Закрепление согласо-вания прил. с сущ. в роде и числе. 3.Подбор однокоренных слов. 4.Распространение прос- тых предложений из 4 – 5 слов 1.Запись и чтение слов, словосоче-таний и предложе-ний: А) дыни, тыквы, тетради, даты; Б) бродит домовой, ударил гром, труд-ный урок, усталый путник; В) Бродит усталый путник. Вот сидит ворона. В саду растут маки и пионы. 1.Повторение физминутки и пальчиковой гимнастики «Дождь», «Точильщики». Там же
  «Звуки Г - Г’. Буква Г». 1. Артикуляция звуков занятия. 2. Дифференциация звуков Г - Г’. 3. Определение места звука в словах (начало, середина) 4. Анализ слов: гол, гири, горы, вагон. 1. Гном, гитара, глаза, гантели, город, гриф, бегемот, гриб, гепард, гиена, тигр, гиббон, грач, гости, кенгуру, гладиолусы. 2. Гордый. голубой, громадный... 3. Гнать, глядеть, говорить... 1. Дифференциация ед.ч. и мн.ч. сущ-ных. 2. Закрепление лексики по теме: «Живоные и птицы жарких и холодных стран» 3. Составление слово-сочетаний по схеме: прил-ное + сущ-ное. 4.Согласование прил-ных с сущ-ными в роде и числе. 1. Написание эле-ментов буквы Г. 2. Различение букв Г – Б – П – Н - Т. 3. Конструирование и реконструирование буквы Г. 4. Письмо и буквы Г. 5. Письмо и чтение слогов, слов и пред-ложений: А) ГА, ГО, ГИ, ГУ, ГЫ, АГ, ИГ… Б) вагон, гора, гири, 1.Учим арт. Упражнения «Горка», «Грибок». 2. Выполняем пальчиковую гимнастику «Грибы» 1. Волина В.В. стр.68 3.Пожиленко Е.А. стр.103 -106
          нога, бумага, губа; В) У Нины вагон. У Вани бумага.    
  «Звуки Г – Г’, К – К’. Буквы Г – К». 1.Уточнение арти-куляции звуков Г – Г’, К – К’. 2. Сравнение и нахож-дение сходства и раз-личий в артикуляции звуков Г – Г’ – К’ – К. 3. Дифференциация звуков. 4. Звуковой анализ слогов и слов с изучаемыми звуками. 5. Слоговой анализ слов горе, кора, гамак, Галина, калина. 1. Горшок, гамак, Галь-ка, галка, колготки, губка, каблук, книга, кролик, коряга. 2. Горький, мокрый, красный, глиняный, квадратный, гнилой, корявый, вкусный. 3. Скрипеть, скакать, прыгать, квакать, гнать, гнуть, гладить, купить. 1. Дифференциация гла-голов 1 – 2 лица ед.ч. наст.вр. 2. Дифференциация пред-логов К – ОТ. 3. Образование сущ. при помощи уменьшительно- суффиксов -ОНЬК-, -ЕНЬК-, -ОК-, -ЕЧК-, -ОЧК-. 4. Работа с многознач-ными словами 5. Согласование сущ. с прил. в роде и числе.   1. Сравнение и на-хождение сходства и различия в написа-нии букв Г – К. 2. Составление из элементов букв Г – К и их реконструи- рование. 3. Запись и чтение слогов, слов и предложений: а) ГО – КО, КИ – ГИ, АГ – АК; б) гамак, книга, кролик, Гога, губка; в) У Гоги книга. У Ивана губка. Повторение арт. гимнастики, физминуток и пальчиковой гимнастики на изучаемые звуки. 1. Волина В.В. 2.Пожиленко Е.А. 3.Коноваленко В.В.  
  «Звук и буква Й».   1.Выделение звука Й из ряда звуков, слогов. 2.Определение места звука Й в слове (сере-дина, конец). 3.Анализ звукового ряда ОУЭ, АИЭ, АЙ, ОЙ 1.Май, лай, майка, чайка, лайка, зайка, скамейка, мой, рой, тройка, стройка, горно-стай.(3) 2.Тёплый, громкий, собачий, ласковый, серый, пушистый, ти-хий, большой, малень-кий, трусливый.(3)   1.Согласование прил. с сущ. в роде, числе. 2.Согласование место-имений с сущ. в роде, числе.   1.Изучение элемен-тов буквы Й. 2.Дифференциация букв Ы-И-Й. 3.Запись и чтение буквенных сочета-ний, слов: А) ОЙ, АЙ, ИЙ; Б) мой, рой, май, лай. 1.Развитие зри-тельного восп-риятия буквы: нахождение буквы Й среди стилизованных изображений. 2.Развитие конст-руктивного прак сиса: построение буквы Йиз под -ручного материа-ла. 3.Учим физми-нутку «Каравай». 1.Коноваленко В.В. стр. 182. 2.Пожиленко Е.А. стр. 72. 3.Волина В.В. стр. 133 – 140.
  «Звуки С - СЬ». 1.Развитие слухового восприятия. 2. Выделение звуков С – С’ из ряда звуков, слогов и слов. 3.Определение места звуков С – С’ в слове (начало, середина, конец) 4.Анализ слов сом, сок, нос, сады. 1.Собака, самолёт, кастрюля, сапоги, стакан, кресло, сова, галстук, носки, свитер, сок, сом, нос, сады. 2.Стоять, сидеть, спас-ти, садиться, ставить, носить, вставать, съе-хал, спал, … 3.Весёлый, старый, высокий, синий, стеклянный, пустой, срочный, шерстя-ной, сторожевая, серый. 1.Согласование прил-ных с сущ-ными в роде и числе. 2.Подбор родственных и однокоренных слов.     1.Написание буквы С. 2.Нахождение сход-ства и различия в написании буквы С - О – Э различного шрифта. 3.Запись и чтение слогов, слов: А) СА – СО, СУ – СЫ, СИ – СЫ; Б) сок, сады, сани, 1.Развитие зри-тельного восприятия букв. 2.Развитие опти-ческих и кинети-ческих представ-лений.     1.Пожиленко Е.А. стр.106–115. 2.Коноваленко В.В. стр.57 – 64. 3.Волина В.В. стр.244. 4.Предмет-ные кар-тинки на звуки С – С’.
  «Звуки С – СЬ. Буква С».   1.Дифференциация звуков С – С’ в словах, словосочетаниях и предложениях. 2.Анализ слов сани, носок, песок, лиса, посуда. 3.Выделение звуков С – С’ из ряда слов. 1.Сани, носок, песок, лиса, посуда, самосвал, санки, самокат, само-лёт, такси, троллейбус, скорая помощь, авто-бус самолёт, кастрюля, сапоги, стакан, кресло, сова, галстук, носки, свитер, сок, сом, нос, сады. 2.Стоять, сидеть, спас-ти, садиться, ставить, носить, вставать, съехал, спал, … 3.Весёлый, старый, вы-сокий, синий, стеклян-ный, пустой, срочный, шерстяной, сторо-жевая, серый. 1.Построение словосоче-таний и предложений с использованием звуков занятия. 2.Развитие умений согласования прил-ных с сущ-ными в роде, числе и падеже.   1.Закрепление зна-ния элементов бук-вы С. 2.Запись слов, сло-восочетаний и пред-ложений: А) носок, песок, по-суда, каска, маска, поднос, стакан; Б) Стакан сока. У Сани сок.   1.Развитие зри-тельного восприятия букв. 2.Развитие опти-ческих и кинети-ческих представ-лений.   1.Пожиленко Е.А. стр.106-115. 2.Коноваленко В.В. стр.57 – 64. 3.Волина В.В. стр.244. 4. Стилизо-ванное изо-бражение буквы С.
  «Звуки З - ЗЬ». 1.Выделение звуков З – З’ из ряда звуков, слогов и слов. 2.Определение места звуков З – З’ в слове (начало, середина) 1.Заноза, Зоя, Зина, ар-бузы, козы, зонт, зубы, зебра, змея, обезьяна, пузырёк, роза, зима, морозы, ваза, стрекоза, загадка, Захар, Лиза, мимоза….(3) 2.Золотой, звонкий, арбузный, розовый, зимний, морозный, здоровый,… 1.Образование глаголов при помощи приставки ЗА-. 2.Построение словосо-четаний и предложений с использований слов лек-сики. 3.Подор признаков к предметам с использованием лексики занятия. 1.Написание эле-ментов буквы З. 2.Нахождение сход-ства и различия в написании букв З –В. 3.Конструирование и реконструирование буквы З. 1.Разучивнание физминутки «Зайчики». 2.Развитие зри-тельного воспри-ятия: нахождение буквы среди сходных букв. 1.Коноваленко В.В. стр 71 – 72. 2.Волина В.В. стр. 112 – 124. 3.Пожиленко Е.А. стр.119 – 124.
  «Звуки З – ЗЬ. Буква З». 1.Анализ слов: козы, носы, возы, сон, забота, сапоги. 1.Использование лек-сики №1, 2 (из преды-дущего занятия) 3. Знать, зевать, заб-рать, возить, вязать, грызть, звенеть … 4.Брать – забрать, возить – завозить, вязать – завязать, лаять – залаять,… (6) 5.Завозить – вывозить, завязать – отвязать … 1.Образование глаголов при помощи приставки ЗА-. 2.Дифференциация прис-тавочных глаголов с противоположным зна-чением. 3.Построение словосо-четаний и предложений с использований слов лек-сики. 1.Запись и чтение слогов, слов, слово-сочетаний и предло-жений: а) ЗА – ЗО, ЗЫ – ЗИ, ЗУ – ЗО; б)козы, занозы, воз-ы, зубы, зима; в) зимний мороз, розовый зонт, здо-ровый зуб, зову козу;   1.Повторение физминутки. 2.Развитие зри-тельно-моторной координации: ри-сование дорожек на индивидуаль-ных листах.   1.Коноваленко В.В. стр 71 – 72. 2.Волина В.В. стр. 112 – 124. 3.Пожиленко Е.А. стр.119 – 124.
  «Звуки С – С’ – З – З’.Буквы С - З». 1.Диференциация звуков изолированно и в слогах. 2.Звуковой анализ слов: санки, нос, роза, лиса, зайка. 3.Развитие слухового восприятия. 1.Лиса, избушка, заяц, лось, рысь, сорока, нос, запасы, санки, снежки, собака, гостья, снежин-ка, зима,... 2.Строить, слепить, сы-пать – засыпать – ссы-пать, пускать –запус- кать – спускать, гро-зить, кусать, … 3.Пушистая, грозная, злая, смелый, золотой, страшная, снежная, … 1.Работа с родственными словами. 2.Образование глаголов при помощи приставок С–, СО–, ЗА-. 3.Дифференциация глаголов с приставками С – СО-, ЗА-. 1.Уточнение напи-сания букв З – С. 2.Различение и на-хождение сходства и различия в напи-сании букв С – Э – О, З – Е, З – В – Р. 3.Конструирование и реконструирование букв С – З. 4.Чтение и запись буквы и слогов: а) 1.Развитие зрите-льного восприя-тия предметов и букв. 2.Развитие мел-кой моторики: разучивание тек-ста и движений пальчиковой гимнастики «Снежинки». 1.Пожиленко Е.А.стр.125 – 127 2.Волина В.В. стр. 112 – 124, 244 – 266. 3.Коноваленко В.В. стр. 73 – 75.
      4.Зайка, заячий, зай-чонок, зайчишка, заяц; лиса, лисий, лисица, лисёнок, лисичка.   АС – СА, ОС – СО, ИС – СИ, ЫС – СЫ. б) сок, Зина, заноза, носок.   3.Развитие логического мышления: отга-дывание загадок.  
  «Звуки С – С’ – З – З’». 1.Дифференциация звуков занятия в словах, словосочета-ниях и предложениях. 1.Лексика предыдущего занятия. 1.Составление словосоче-таний и предложений с использованием слов занятия. 2.Развитие согласования. 1.Запись и чтение слов: коза - коса, зуб – суп, зима – Сима. 1.Повторение пальчиковой гимнастики.  
  «Звук и буква Ц». 1.Выделение звука Ц из ряда звуков, слогов, слов. 2.Определение места звука Ц в слове (начало, середина, конец). 3.Анализ слов цапля, цветы. 1.Дворец, отец, огурец, продавец, цыпленок, лестница, цапля, кон-ница, курица, улица, больница, пшеница, пятница, пуговица, луковица, блюдце, зеркальце, сухарница, салатница, супница, песочница. 2.Цветной, цветастый, цветущий, ценный. 1.Образование сущ-ных при помощи суффиксов –НИЦ-, -ЕЦ-. 2.Дифференциация прос-тых предлогов. 3.Согласование прил-ных с сущ. в роде и числе. 4.Дифференциация сущ-ных ж.р. и м.р. 5.Распространение простых предложений из 5 – 6 слов. 1.Написание эле-ментов буквы Ц. 2.Сравнение и на-хождение сходства и различия в на-писании букв Ц – И – Ш. 3.Запись или чтение слогов, слов, слово- сочетаний, предло-жений и текста: а) АЦ -ОЦ – ИЦ – ЦА – ЦО- ЦУ …б) цып – цып, пуговица. 1.Развитие опти-ческих и кинети-ческих представ-лений. 2.Развитие общей моторики: учим текст физминутки «Цапля» и паль- чиковой гимнас-тики «Цветы». 3.Развитие зри-тельного восп-риятия: стилизо-ванное изображе-ние буквы Ц. 1.Волина В.В. стр.306 – 312. 2.Коноваленко В.В. и С.В. стр.144. 3.Пожилен ко Е.А. стр.190–195.
  «Звуки С – Ц». 1.Развитие фонема-тического восприятия: выделение звуков С – С’ – Ц из ряда звуков, слогов и слов. 2.Развитие фонема-тического анализа слогов и слов: АС – 1.Станция, акация, насос, синица, стра-ница, лестница, скво-рец, скворечник, под-солнух, матрац, свис-ток, солнце. 2.Супница, сухарница, салатница, сахарница, 1.Образование существи-тельных при помощи суф-фикса –НИЦ-. 2.Составление словосоче-таний по образцу: прил-ное + сущ-ное. 3.Согласование прил-ных с сущ-ными в роде и 1.Различаем буквы сходные по начер-танию: Ц – И, С–О. 2.Строим звуковые схемы слов: бусы, цапли. 3.Печатаем слоги и слова и предло- 1.Развитие кине-тических и оп-тических пред-ставлений: рас-сматриваем бук-вы Ц – С, распо-ложенные в про-странстве, нало- 1.Коноваленко В.В. и С.В. стр.146. 2.Волина В.В. стр. 244 – 266, 306 – 312.
    АЦ, УС – УЦ, ОС – ОЦ, ИС – ИЦ, … 3.Диференциация С – С’ – Ц изолированно, в слогах и в словах. мыльница, песочница. 3.Пустая, чистая, цен-ная, следующая, высо-кая, милицейский, … 4.Умница, ученица, учительница, отлич-ница, работница, лыж-ница, скромница. числе. 4.Образование сущ-ных женского рода, обозначающих лиц по их качествам и профессии. жения: а) АС – АЦ, ОС – ОЦ, ИС – ИЦ; б) СА – ЦА – СА, ЦУ - ЦУ – СУ; в) свисток, синица; г) На суку сидит синица. женные и стили-зованные изобра-жения букв заня-тия.   3.Пожиленко Е.А. стр.206 – 208.
  «Звук и буква Ж» 1.Выделение звука Ж из ряда звуков, слогов и слов. 2.Определение места звука Ж в слове (начало, середина) 3.Анализ слов: ножи, жаба, жук, ужи. 1.Художник, жонглёр, жоккей, сапожник, пожарный. 2.Жук, жаба, живот, жираф, жилет, кожура, Женя, ужи, верблюжо-нок, ежонок, ежиха, медвежонок, ужи, кожа, журнал, ножи, журавли,… 3.Живой, кожаный, неуклюжий, железный, свежий, жадный,… 4.Жонглировать, вяжу, лежу, хожу, гляжу, мажу, сижу, брожу,… 1.Образование глаголов наст.вр. 1 лица ед.ч. 2.Дифференциация сущ-ных ед.ч. и мн.ч. 3.Дифференциация сущ-ных с уменьшительно-ласкательными суффик-сами -ОК-, -ИК-, -К-. 4.Образование сущ-ных при помощи суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК-. 5.Распространение простых предложений: субъект + предикат + объект + объект; субъект + предикат + локатив. 1.Запись элементов буквы Ж различно-го размера и шриф-та. 2.Сравнение и нахо-ждение сходства и различий в написа-нии букв Ж – К различным шриф- том. 3.Запись и чтение букв, слогов, слов: А) ЖА, ЖО, ЖИ, ЖУ, ЫЖ; Б) жук, жаба, живот, ножи. 1.Развитие долго-временной памя-ти: заучивание стихов о букве Ж.   1.Коноваленко В.В. и С.В. стр.134 – 136. 2.Волина В.В. стр. 103 – 111. 3.Пожилен ко Е.А.стр. 143.
  «Звук и буква Ш» 1.Выделение звука Ш из ряда звуков, слогов и слов. 2.Определение места звука Ш в слове (начало, середина, конец) 3.Анализ слов шар, шуба, шапка, шорты, мишка, шалаш, ландыш. 1.Шапка, шуба, шарф, штанишки, рубашка, шорты, шаровары, шаль, шляпа, штурмов-ка, шинель. 2.Шутка, шашки, шахматы, шишка, шар, шакал, шимпанзе, мушка, мышка, пушка, карандаш, ландыш, ша- 1.Образование глаголов наст.времени 2 лица ед.ч. 2.Дифференциация глаголов сов.в. и несов.в. ед.ч. 3.Распространение простых предложений: субъект + предикат + объект + атрибу-тив 1.Запись элементов буквы Ш. 2.Сравнение и на-хождение сходства и различия в напи-сании букв И – Ш – П - Ц. 3.Запись и чтение слогов, слов, слово-сочетаний и пред-ложений: 1.Развитие зри-тельного восп-риятия букв. 2.Развитие кине-тических и опти-ческих представ-лений. 3.Развитие мел-кой моторики: выкладывание 1.Коноваленко В.В. и С.В. стр.111 - 115. 2.Волина В.В. стр. 324 – 334. 3.Пожиленко Е.А.стр. 134–139.
      лаш, чаша, лапша, каша. 3.Широкий, большой, шумный, школьный. 4.Идешь, шумишь, скажешь, наденешь, со- шьёшь, услышишь, пойдёшь, снимешь, говоришь. ; субъект + предикат + локатив. 4.Закрепление употреб-ления сущ. ед.ч. в В.п. без предлога.   А) ША – ШО – ШИ – ШУ,… Б) шуба, шапка, мышка, мушка, каша, пушка; В) У Миши шуба. Вот мышка. Вот мишка. буквы Ш из подручного материала.    
  «Звуки Ж – Ш». 1.Дифференциация звуков Ж – Ш. 2.Определение места звуков Ж – Ш в словах (начало, середина, ко- нец). 3.Анализ слов-парони-мов: ужи – уши, жар – шар, жил – шил, Саша – сажа. 1.Детёныши, гаражи, этажи, жакет, жилет, стрижи, чижи, моржи, клюшка, подушка, плюшка, малыши, ка- мешки, картошка, горо-шек. 2.Крошечные, желез-ный, тушеный, жаре- ный, жирный, жидкий, смешной, шерстяной, дорожный, сапожный. 3.Живёшь, жуёшь, сажаешь, жалеешь, жаришь, ждешь. 1.Дифференциация глаголов 1-го и 2-го лица ед.ч. наст.вр. 2.Дифференциация сущ. ед.ч. и мн.ч. 3.Практическое употребле-ние сущ. ед.ч. Рп.: А) м.р. с окончанием а, я; Б) м.р. и ж.р. с окончанием и, ы. 1.Сравнение и на-хождение сходства и различи<
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...