Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Артемов А.А. , Сотникова Н.Н.




ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Эстетическая культура сотрудника органов внутренних дел

по направлению подготовки (специальности) 40.05.02 (031001.65) – Правоохранительная деятельность

 

Квалификация (степень) выпускника « специалист»

 

Санкт-Петербург

 

МВД России

 

Санкт-Петербургский университет

 

Утверждаю

Начальник Санкт-Петербургского

университета МВД России

генерал-лейтенант полиции

В.А. Кудин

«___» ___________ 2015 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Эстетическая культура сотрудника органов внутренних дел

по направлению подготовки (специальности) 40.05.02 (031001.65) – Правоохранительная деятельность

 

 

Квалификация (степень) выпускника « специалист»

 

 

Санкт-Петербург


МВД России

 

Санкт-Петербургский университет

 

Утверждена

Начальник Санкт-Петербургского

университета МВД России

генерал-лейтенант полиции

В.А. Кудин

«___» ________________ 2015 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Эстетическая культура сотрудника органов внутренних дел

по направлению подготовки (специальности) 40.05.02 (031001.65) – Правоохранительная деятельность

 

 

Квалификация (степень) выпускника « специалист»

 

 

Санкт-Петербург


Артемов А.А., Сотникова Н.Н.

Программа дисциплины «Эстетическая культура сотрудника органов внутренних дел» по направлению подготовки (специальности) 40.05.02 ( 031001.65) – Правоохранительная деятельность – СПб.:Санкт-Петербургский университет МВД России, 2015, 20 с.

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Эстетическая культура сотрудника органов внутренних дел», утвержденной Департаментом Государственной службы и кадров МВД России. Относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (С.1.2.1) и соответствует его требованиям.

 

Программа предусматривает формирование общекультурных и профессиональных компетенций: ОК-1 – ОК-11, ОК-14, ОК-16, ПК-2, ПК-11.

 

Программа предназначена для курсантов очного обучения по специальности 40.05.02 ( 031001.65) – Правоохранительная деятельность Санкт-Петербургского университета МВД России.

 

Рассмотрена на заседании кафедры философии и социологии (Протокол № от «» 2015 г.) и утверждена на заседаниях Методического совета (Протокол № от «» 2015 г.) и Ученого совета (Протокол № от «» 2015 г.).

 

Рецензенты:

 

Горелова Н.И., кандидат филологических наук, доцент кафедры философских и социально-экономических дисциплин Санкт-Петербургского военного института ВВ МВД России;

А.Г. Никулин, кандидат философских наук, доцент, ученый секретарь Ученого совета Санкт-Петербургского университета МВД России.

 

 

ã Санкт-Петербургский университет

МВД России, 2015


1. Цель и задачи дисциплины:

Цель дисциплины «Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел» состоит в формировании у слушателей основ общей и профессиональной культуры, культурно-эстетических навыков и умений, а также профессионально-значимых качеств.

Задачами дисциплины являются:

дать знания в областиоснов эстетической культуры;

сформировать основы эстетического мировосприятия, изучить содержание основных эстетических категорий, в том числе применительно к служебной деятельности сотрудников ОВД;

усвоить систему профессиональных эстетических знаний, специфических особенностей эстетической культуры сотрудников ОВД;

укрепить у слушателей понимание сущности ценностного отношения к человеку, его культурному облику;

сформировать способности эстетического восприятия действительности, в том числе произведений искусства, умений организовывать свою повседневную служебную деятельность на основании эстетических критериев.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к циклу ГСЭ ФГОС ВПО (С.1), к вариативной его части (С.1.2.1). Для успешного изучения дисциплины слушатель должен овладеть знаниями, умениями и компетенциями в области мировоззренческих, методологических и логических основнаучного мышления. Освоение последующих дисциплин: «Профессиональная этика и служебный этикет», «Религиоведение», «Риторика» непосредственно связано со знаниями, умениями и навыками, полученными в ходе изучения данной дисциплины.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5) - в части, касающейся способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета;

способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

способность к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

способность креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10) - в части, касающейся способности креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи;

способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14) - в части, касающейся способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии;

способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16) - в части, касающейся способности работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями.

Также изучение дисциплины «Эстетическая культура сотрудника ОВД» способствует формированию и развитию отдельных профессиональных компетенций:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11) - в части, касающейся способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать (ОК-1 – ОК-7, ПК-2, ПК-11):

предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий эстетического знания, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности; (ОК-2, ОК-4).

принципы, закономерности, тенденции развития эстетической деятельности; (ОК-3, ОК-5, ОК-7).

философские основы правосознания, правового мышления и правовой культуры; (ОК-1, ОК-5 – ОК-6, ПК-2, ПК-11).

 

Уметь (ОК-2,ОК-4 – ОК-7, ОК-9 – ОК-11, ОК-14, ПК-2, ПК-11):

использовать принципы и закономерности эстетической культуры для решения социальных и профессиональных задач; (ОК-4 – ОК-5, ОК-7, ОК-10 – ОК-11).

применять эстетические категории с четко определенным содержанием; устанавливать оценочный смысл суждения; пользоваться эстетическими и логическими правилами ведения диалога и дискуссии; (ОК-9, ОК-14).

оценивать факты и явления профессиональной деятельности с ценностно-аксиологической точки зрения; осуществлять мировоззренческо-ценностный выбор норм и манер поведения в конкретных служебных ситуациях; давать нравственную и ценностную оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики; (ОК-2, ОК-5 – ОК-7, ПК-2, ПК-11).

 

Владеть (ОК-2, ОК-4, ОК-9 – ОК-11, ОК-16):

основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием эстетических знаний, в том числе философско-эстетического анализа; (ОК-2, ОК-4, ОК-10).

навыками работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями; (ОК-9, ОК-16).

навыками эстетически развитого и художественного мышления в профессиональной деятельности; (ОК-11).

навыками выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом ценностно-мировоззренческих (этнокультурных и конфессиональных) различий; (ОК-2, ОК-7).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...