Работа с входящими, исходящими и внутренними документами
Лекция 6 План Понятие и принципы документооборота Работа с входящими, исходящими и внутренними документами Под документооборотом понимается движение документов на предприятии, в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки. Организация документооборота – это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении. Организация документооборота включает все операции по приему, передаче, составлению, согласованию, оформлению, удостоверению и отправке документов. Основными принципами организации документооборота являются следующие: · Прохождение документов должно быть оперативным. Чтобы сократить время их пребывания в сфере делопроизводства, следует различные операции по обработке документов выполнять параллельно (например, копирование и раздача копий документа лицам, в исполнении которого они участвуют одновременно, и т.д.); · Каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов; · Порядок прохождения и процессы обработки основных видов документов должны быть единообразными. Иначе говоря, основная задача организации документооборота – прямоточность в движении документов, однократность и единообразие их обработки. По отношению к аппарату управления различают потоки поступающих, отправляемых и внутренних документов (практики называют эти документы соответственно входящими, исходящими и внутренними документами). Основными характеристиками потоков, которые учитываются при организации документооборота, являются: · Объем потока, который определяется количеством документов, проходящих через канцелярию (секретаря-референта) за год, полугодие или квартал;
· Структура потока, определяемая разновидностью документов, авторством и другими классификационными признаками; · Режим потока, который определяется периодичностью движения документов через канцелярию (секретаря-референта). Учет объема документооборота осуществляется с целью получения данных для расчета штатной численности персонала делопроизводственной службы, выбора технических средств при механизации и компьютеризации делопроизводственных процессов и корректировки загрузки подразделений и отдельных исполнителей работой с документами. Для оптимизации маршрутов движения различных категорий документов (входящих, исходящих, внутренних; приказов по основной деятельности и личному составу, писем и предложений граждан; заявок; рекламаций и т.д.), разрабатываются маршрутные схемы. Схемы документооборота включаются в Инструкцию по документационному обеспечению управления в качестве неотъемлемого приложения.
Схема движения документов в учреждении:
---------------------- -документы, отправляемые из организации; .............................. – внутренние документы Объем документооборота зависит: • от значимости организации; • от ее функций и уровня решаемых задач; • от связей с внешними организациями. В документационном обеспечении существуют три основные • входящие (поступающие в организацию документы); • исходящие (отправляемые из организации документы); • внутренние (документы, составленные в организации и используемые во внутреннем управленческом процессе). Каждая из этих групп имеет свои особенности обработки и прохождения. Входящие документы проходят на начальном этапе следующие операции:
• первичную обработку; • предварительное рассмотрение службой делопроизводства. Исходящие и внутренние документы проходят на начальном этапе следующие операции: • составление исполнителем проекта документа; • проверка правильности оформления проекта документа; • согласование проекта документа; • подписание документа руководителем. Общими для всех групп являются следующие операции: • рассмотрение документов руководителем (подписание — для исходящих и внутренних документов и резолюция — для входящих документов); • регистрация документов; • передача документов исполнителям; • контроль исполнения документов; • исполнение документов; • подшивка исполненных документов в дела; • использование документов в справочно-информационных целях; • подготовка документов к передаче и передача в архив (или уничтожение документов, не имеющих научно-исторической ценности и практического значения).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|