Ноября по ст.ст. / 18 ноября 2017 года
Суббота. Мчч. Галактио́на и Еписти́мии. Свт. Ио́ны, архиеп. Новгородского. Свт. Ти́хона, патриарха Московского и всея России (службу зри 26 сентября)1. Приводим порядок совершения полиелейной службы свт. Тихона (А). Излагаем также порядок совершения славословной службы свт. Ионы (Б) и порядок совершения славословной службы свт. Ионы в соединении со службой мчч. Галактиона и Епистимии (без праздничного знака) (В). Порядок чтений, согласно календарю: Утр. – Ин., 36 зач., X, 9–16. Лит. – Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16. Ряд.: 2 Кор., 191 зач., XI, 1–6. Лк., 40 зач., IX, 1–6. А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 6-й – 8 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Путь де́вства, нищеты́…», «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажи́т…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 4-й: «Земля́ Лито́вская просла́вися…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «При́зри на моле́ния...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 6-й: «Благослове́нную нареки́й...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 6-й: «Благослове́нную нареки́й...». Кафизмы 16-я и 17-я2. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды). Полиелей. Величание святителя и избранный псалом. Седален святителя по полиелее, глас 8-й: «Прииди́те, ве́рнии…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Бу́ди благослове́н…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителя, глас 4-й: «Вознесо́х избра́ннаго от люде́й Мои́х»; стих: «Еле́ем Мои́м пома́зах его́». Евангелие святителя. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя…». Стихира святителя, глас 6-й: «Це́рковь Бо́жию…».
Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11-я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы. Впрочем, В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», ч. 1, отд. 3, гл. 28) допускает при полиелее святого в субботу пение Богородичного канона из службы святого или общего канона Богородицы, глас 8-й: «Воду прошед…» (из Часослова) или «Колесницегонителя фараона…» (из приложения Октоиха)3. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален святителя, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 8-й: «Кровьми́ святы́х му́ченик…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Пречи́стая Де́во Ма́ти…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 6-й: «Благослове́нную нареки́й...».
На часах – тропарь и кондак святителя. На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя и дня4. Апостол и Евангелие – святителя и дня. Б. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 1-й: «Прииди́те, Вели́каго Нова́гра́да лю́дие…», «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажи́т…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Преподо́бне, блаже́нне…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Моли́твами Ро́ждшия Тя, Христе́...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 6-й: «Благослове́нную нареки́й...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 6-й: «Благослове́нную нареки́й...». Кафизмы 16-я и 17-я5. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителя на 8. Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11-я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы. Впрочем, В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», ч. 1, отд. 3, гл. 28) допускает при полиелее святого в субботу пение Богородичного канона из службы святого или общего канона Богородицы, глас 8-й: «Воду прошед…» (из Часослова) или «Колесницегонителя фараона…» (из приложения Октоиха)6.
Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – седален святителя, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 6-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 4-й: «Прииди́те, лю́дие…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Еди́на Чи́стая...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас 6-й: «Благослове́нную нареки́й...». На часах – тропарь и кондак святителя. На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя и дня. Апостол и Евангелие – святителя и дня. В. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: святителя, глас 6-й – 3, и мучеников, глас 8-й – 3. «Слава» – святителя, глас 1-й: «Прииди́те, Вели́каго Нова́гра́да лю́дие…», «И ныне» – догматик, глас 6-й: «Кто Тебе не ублажи́т…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры святителя, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Преподо́бне, блаже́нне…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Моли́твами Ро́ждшия Тя, Христе́...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава» – тропарь мучеников, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 6-й: «Благослове́нную нареки́й...».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 6-й: «Благослове́нную нареки́й...». Кафизмы 16-я и 17-я7. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы – канон храма со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), святителя на 6 и мучеников на 4. В храме святого – канон Богородицы (с прошедшей Недели) со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), святителя на 6 и мучеников на 4. Примечание. При совпадении памяти славословного, полиелейного или бденного святого с субботним днем в храме святого должен петься Богородичный канон Октоиха с воскресной утрени отдаваемого гласа (см. Типикон, гл. 11-я, «зри»; Минея общая, «Изъявление вкратце»). Это является особенностью субботнего богослужения, на котором происходит отдание гласа, действовавшего в течение седмицы. Впрочем, В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», ч. 1, отд. 3, гл. 28) допускает при полиелее святого в субботу пение Богородичного канона из службы святого или общего канона Богородицы, глас 8-й: «Воду прошед…» (из Часослова) или «Колесницегонителя фараона…» (из приложения Октоиха)8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3-й песни – кондак мучеников, глас 2-й; седален святителя, глас 4-й. «Слава» – седален мучеников, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Обнови́ла еси́...». По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 6-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас 4-й: «Прииди́те, лю́дие…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Еди́на Чи́стая...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава» – тропарь мучеников, глас тот же, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 6-й: «Благослове́нную нареки́й...». На часах – тропарь святителя. «Слава» – тропарь мучеников. Кондаки мучеников и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь святителя, тропарь мучеников; кондак святителя. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя, тропарь мучеников; кондак храма, кондак святителя. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – «Предстательство христиан…».
Прокимен, аллилуиарий и причастен – святителя и дня. Апостол и Евангелие – святителя и дня. 1 Новая дата празднования в честь святителя Тихона (день избрания его на Патриарший престол) установлена по благословению Святейшего Патриарха Алексия II 3 декабря 2007 года. 2 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 3 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегони́теля фарао́на…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду проше́д…»). 4 См.: Типикон, гл. 15-я; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 372. 5 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 6 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегони́теля фарао́на…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду проше́д…»). 7 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (см. Типикон, гл. 12). 8 У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегони́теля фарао́на…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду проше́д…»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|