Объемные трехмерные динамические и статические
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - Муляжи Плоды садовых, овощных, ягодных, полевых я прочих культур; болезни плодов сельскохозяйственных растений, животных и пр. -Макеты Макеты животных, растений и их органов; сельскохозяйственных построек, технологий, их операций, сельскохозяйственных машин и процессов и т.д. -ТСО 1. Кинофильмы, 2. Диафильмы, 3. Кинофрагменты, 4. Кинокольцовки, 5, Эпидиаскопы, 6. Кодоскопы, 7. Микроскопы, 8. Микропроекторы, 9. Компьютеры. Метод демонстрации предполагает показ действия реальных приборов или их моделей, различных механизмов, технических установок, постановку опытов и проведение экспериментов, демонстрацию процессов и т.д. Метод демонстрации обеспечивает восприятие, как внешних форм (характеристик), так и внутреннего содержания не только в статике, но и динамике их протекания. Разновидностью метода демонстрации следует рассматривать экскурсии. Экскурсия может быть использована как метод ознакомления с новым материалом, углубленным его изучением или для закрепления изученного. Видеометод. С интенсивным развитием видеотехники он выделился из демонстрационного метода в самостоятельный вид. В основе его находятся экранные источники информации. Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом концентрированном виде подавать большое количество информации, профессионально подготовленной для восприятия. ▪Чем характеризуются словесные методы обучения в МПБ? Словесные методы обучения биологии: беседа, объяснение, рассказ, лекция. Требования к построению беседы, рассказа, объяснения. Лекция как более сложный способ изложения. Метод обучения – система целенаправленных действий учителя, организующих познавательную и практическую деятельность учащегося, обеспечивающую усвоение им содержания образования и тем самым достижение целей обучения.
) Рассказ – последовательное изложение фактического материала, относящегося к изучаемой теме, проводится учителем при активном внимании учеников. Основная трудность – поддержание интереса к рассказу. Применяется когда речь идет о биографии, истории выдающихся открытий. Пути поддержания интереса: новизна излагаемого материала, демонстрация наглядных пособий во время рассказа, включение элемента беседы. Длительность его учитывается возрастными особенностями учащихся. Объяснение — четкое изложение материала на основе анализа фактов с формулировкой выводов. Применяется в тех случаях, когда рассказ учителя и даже показ, не могут обеспечить ясное понимание, когда необходимо доказать правильность каких-либо положений и объяснить их. Беседа – «вопросно-ответный» метод обучения. Она характеризуется участием в решении вопросов, как учителя, так и учеников. Беседа используется с целью сообщения новых знаний, актуализации старых и закрепления вновь полученных, для проверки и оценки знаний, при обсуждении результатов фронтальных и лабораторных работ и так далее. Лекция — комбинированный словесный метод (рассказ, объяснение, беседа), характеризуется большей длительностью изложения учебного материала. Школьная отличается от вузовской, она = 20 мин., прерывается другими методами, чаще используется в старших классах, т. к. этому возрасту характерна большая устойчивость внимания. 1. Словесные методы являются самыми древними и незаменимыми при изучении всех дисциплин, в том числе и биологии. 2. Приемы словесного метода весьма разнообразны по характеру их применения и воздействия на учащихся. Они делятся на монологические и диалогические. 3. Приемы словесного метода являются обязательными, интегрирующими приемами среди всех остальных методов, применяемых в биологии.
4. Никто, ничто и никогда (ни самые совершенные ТСО) не сравняются и тем более не заменят живого, яркого, образного, умного, эмоционально-проникновенного слова учителя! 5. Наибольший положительный эффект словесные методы дают при условии, если они применяются с учетом возраста учащихся, объема, характера и сложности учебного материала. 6. Оптимальное сочетание различных словесных методических приемов между собой, а также сочетание их с наглядными и практическими методами придают им содержательность, наглядность и конкретность. ▪Что такое “метод обучения”? Метод обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) – процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. Приём обучения (обучающий приём) - кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка. По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы: - Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: 1. Словесные, наглядные, практические(По источнику изложения учебного материала). 2. Репродуктивные объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). 3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала); - Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: Устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками; - Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. Пассивный метод (схема 1) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов.
Активный метод (схема 2) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Интерактивный метод (схема 3). Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. ▪ Чем характеризуется обобщающий урок биологии? Обобщающий урок служит также целям проверки знаний и умений учащихся. При этом проверяется и оценивается не столько знания фактов, а также сводится к развитию логических умений анализировать и обобщать, умений классифицировать знания, приводить их в систему, использовать доказательства и обоснования. Обобщающее повторение необходимо систематически осуществлять после изучения наиболее трудных, логически законченных тем курса, так как именно на обобщающих уроках завершается формирование и развитие основных понятий, которые служат базой для усвоения материала последующих тем. Обычно урок обобщающего типа складывается из следующих этапов: постановка задачи, вычленение ведущих идей и систематизации вокруг них основных понятий, повторения главных вопросов темы,обсуждения наиболее существенного материла, подведения итогов. От класса к классу целесообразно усложнять вопросы и требования более обобщающих ответов, увеличивать долю самостоятельности школьников. В 6 классе проводится обобщающий урок на тему «Клетка – единица строения и жизнедеятельности растительного организма». Задачи данного обобщающего урока состоят в том, чтобы систематизировать знания о клетке, о клеточном строении растения, а также закрепить умение работать с микроскопом. Урок проводится в виде обобщающей беседы в сочетании с самостоятельной работой учащихся. Сначала в целях восстановления знаний о клетке и закрепления умений работать с микроскопом можно предложить ряду учащихся самостоятельно приготовить микропрепараты кожицы лука и листа элодеи, рассмотреть их, найти клетки и их части. При этом школьники не только отрабатывают умения, но и восстанавливают знания о строении клетки. А затем можно провести беседу на ранее усвоенную тему, направляя познавательную деятельность учащихся с помощью вопросов. ▪ Чем характеризуется комбинированный урок по биологии? Комбинированный урок — тип урока, характеризующийся сочетанием (комбинацией) различных целей и видов учебной работы при его проведении: проверка знаний, работа над пройденным материалом, изложение нового материала и т. д. В структуре комбинированного урока выделяют следующие этапы: ------- организация учащихся к занятиям; -- повторительно-обучающая работа по пройденному материалу; - работа по осмыслению и усвоению нового материала;-работа по закреплению изложенного материала; - работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков; - выдача домашнего задания.Учитель может придерживаться и иной структуры комбинированного урока.
Э.Э.Э ▪ Эффективность использования ТСО на уроках биологии являются источником информации; — рационализируют формы преподнесения учебной информации; — повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события; — организуют и направляют восприятие; — обогащают круг представлений учащихся, удовлетворяют их любознательность; — наиболее полно отвечают научным и культурным интересам, и запросам учащихся; — создают эмоциональное отношение учащихся к учебной информации; — усиливают интерес учащихся к учебе путем применения оригинальных, новых конструкций, технологий, машин, приборов; — делают доступным для учащихся такой материал, который без ТСО недоступен; — активизируют познавательную деятельность учащихся, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности; — являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний; — иллюстрируют связь теории с практикой
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|