Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации педагогического работника, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «учитель-логопед»/«учитель-дефектолог»
(для педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в отраслевом ведении министерства образования и науки Хабаровского края)
Формой письменного квалификационного испытания при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «учитель-логопед»/«учитель-дефектолог» является конспект учебного занятия. В ходе его представления аттестуемый демонстрирует владение материалом и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы. Общие требования к написанию конспекта: 1. Конспект занятия должен быть связан с изучением новой для детей темы. 2. Во вступлении необходимо кратко пояснить специфику обучаемых, возраст, указать учебную программу и материально-техническое обеспечение образовательного процесса на занятии. 3. Конспект учителя-логопеда предполагает отражение его способности формулировать цели занятия, ориентированные на ожидаемые результаты развития и коррекции речи ребенка, планировать речевой материал, отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с особенностями речевого развития детей, использовать способы достижения поставленной цели. Конспект учителя-дефектолога предполагает отражение способности учителя-дефектолога формулировать цели занятия и планировать задачи, ориентированные на ожидаемые результаты развития и коррекции сенсорной, двигательной, интеллектуальной сфер учащегося; умение отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с целями и задачами, уровнем психофизического развития ребёнка; использовать способы достижения поставленной цели.
4. Основные составляющие конспекта учебного занятия: · тема занятия; · тип занятия: групповое, микрогрупповое, индивидуальное · тип учебного занятия с точки зрения преобладающего вида учебной деятельности (репродуктивное заучивание, проблемное изучение материала, ролевая игра и т.д.); · связь новой темы с ранее изученным материалом и учебным материалом из других предметных областей; · перечень источников информации и оборудования, используемых педагогом при подготовке к занятию; · цель педагогической деятельности на занятии; · задачи педагогической деятельности на занятии; · задачи, которые педагог поставит перед учащимися; · описание содержания учебного занятия и способов организации достижения учащимися планируемых результатов; · домашнее задание.
Критерии и показатели оценки квалификационного испытания при аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «учитель-дефектолог»/ «учитель-логопед»
Консультант отдела прогноза потребностей, подготовки и повышения квалификации кадров, содействия трудоустройству С.В. Дакус
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|