Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации педагогического работника, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности  «учитель-логопед»/«учитель-дефектолог»

(для педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в отраслевом ведении министерства образования и науки Хабаровского края)

 

Формой письменного квалификационного испытания при аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «учитель-логопед»/«учитель-дефектолог» является конспект учебного занятия. В ходе его представления аттестуемый демонстрирует владение материалом и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

Общие требования к написанию конспекта:

1. Конспект занятия должен быть связан с изучением новой для детей темы.

2. Во вступлении необходимо кратко пояснить специфику обучаемых, возраст, указать учебную программу и материально-техническое обеспечение образовательного процесса на занятии.

3. Конспект учителя-логопеда предполагает отражение его способности формулировать цели занятия, ориентированные на ожидаемые результаты развития и коррекции речи ребенка, планировать речевой материал, отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с особенностями речевого развития детей, использовать способы достижения поставленной цели.

Конспект учителя-дефектолога предполагает отражение способности учителя-дефектолога формулировать цели занятия и планировать задачи, ориентированные на ожидаемые результаты развития и коррекции сенсорной, двигательной, интеллектуальной сфер учащегося; умение отбирать и структурировать содержание занятия в соответствии с целями и задачами, уровнем психофизического развития ребёнка; использовать способы достижения поставленной цели.

4. Основные составляющие конспекта учебного занятия:

· тема занятия;

· тип занятия: групповое, микрогрупповое, индивидуальное

· тип учебного занятия с точки зрения преобладающего вида учебной деятельности (репродуктивное заучивание, проблемное изучение материала, ролевая игра и т.д.);

· связь новой темы с ранее изученным материалом и учебным материалом из других предметных областей;

· перечень источников информации и оборудования, используемых педагогом при подготовке к занятию;

· цель педагогической деятельности на занятии;

· задачи педагогической деятельности на занятии;

· задачи, которые педагог поставит перед учащимися;

· описание содержания учебного занятия и способов организации достижения учащимися планируемых результатов;

· домашнее задание.

 

Критерии и показатели оценки квалификационного испытания при аттестации педагогического работника с целью подтверждения

соответствия занимаемой должности

«учитель-дефектолог»/ «учитель-логопед»

 

Критерии Показатели

1.

Компетентность педагога в области постановки цели и задач учебного занятия

Направленность цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения в виде полноценной речевой деятельности ребенка
Соответствие цели урока возможностям, способностям, потребностям, возрасту  учащихся
Реальность выполнения поставленной цели в течение занятия
Представление задач занятия как системы действий учителя по достижению цели занятия

2.

Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся

Педагог запланировал задание, способствующее актуализации ребёнком личностного опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной задачи или учебной проблемы
Педагог планирует постановку учащимися цели учения
Педагог использует методические приёмы вовлечения обучающихся в деятельность при изучении нового материала
Педагог планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех
Педагог  поддерживает интерес к познанию посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели учения

3.

Компетентность педагога в предмете преподавания

(уровень владения учебным материалом по предмету)

Педагог демонстрирует знание основ преподаваемого предмета
Педагог  хорошо ориентируется в различных источниках информации (учебниках, учебных и методических пособиях, дидактических и медиа-пособиях, ЦОРах и др.)
Содержание занятия дифференцировано, индивидуализировано в соответствии с психофизическими особенностями детей.
Педагог показывает связь содержания занятия с учебным материалом, изучаемым по другим предметным областям

4.

Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности)

Педагог использует современные образовательные технологии коррекционного обучения
Педагог включает  здоровьесберегающие технологии.
Представленные в конспекте методы обучения соответствуют поставленным целям и задачам, а также содержанию изучаемого материала, условиям обучения и времени урока.

5.

Компетентность в области организации учебной деятельности

Педагог ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном.
Педагог владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, направленной на решение поставленных целей и задач
Педагог  использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
Педагог умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

 

 

Консультант отдела прогноза потребностей,

подготовки и повышения квалификации кадров,

содействия трудоустройству                                                          С.В. Дакус

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...