Технические требования на дефектацию детали
Деталь: Вал ведомый коробки передач Материал: Сталь 25ХГМ ГОСТ 4543-61 Твердость: HRC 60-65
1.3 Технические требования на отремонтированные детали
Восстановленный ведомый вал должен отвечать следующим техническим требованиям: у картера коробки передач отверстия под подшипники ведущего и ведомого валов должны быть расточены с одной установки. Расстояние от оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов до оси отверстий под подшипники промежуточного вала должно быть в пределах 110,625±0,07мм. Ось отверстий под подшипники промежуточного вала должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и лежать с ней в одной плоскости, отклонение не должно превышать 0,04мм на длине 250мм. Ось отверстий под ось блока шестерен заднего хода должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и должна лежать с ними в одной плоскости. Отклонение не должно превышать 0,08мм на длине 200мм. Передняя и задняя торцовые плоскости картера должны быть перпендикулярны оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов. Отклонение не должно превышать 0,07мм на радиусе 75мм. Технологический раздел Выбор рациональных способов восстановления детали
Ведомый вал коробки передач автомобиля Газель Бизнес изготавливается из стали хромомарганцевая с молибденом – 25ХГМ. Деталь испытывает значительных динамических и знакопеременных нагрузок. Потенциально возможными способами устранения износа шейки под шариковый подшипник является: осталивание, наплавка под слоем флюса, наплавка в среде углекислого газа, вибродуговая наплавка, хромирование. Вибродуговая наплавка не применим в связи с тем что деталь испытывает знакопеременные нагрузки.
Наплавка в среде углекислого газа не применим так как не удовлетворяет требуемому значению коэффициента долговечности детали(Kg=0.8). Наплавка под слоем флюса не применим так как не удовлетворяет коэффициенту технико-экономической эффективности (Ктэф=0,436). Хромирование не применим так как не удовлетворяет коэффициенту технико-экономической эффективности (Ктэф=0,087). Из оставшихся четырех способов, наибольшему коэффициенту технико-экономической эффективности соответствует способ восстановления осталиванием (Ктэф=0,637) который и принимаем для восстановления износа шеек под шариковый подшипник. Единственная возможность устранения износа шлицев под фланец является ручная дуговая наплавка.
2.2 Выбор установочных баз
При устранении износа шеек под шариковый подшипник и восстановлении износа шлицев под фланец ведомого вала по толщине в качестве базовой поверхности выбирают центровые отверстия.
2.3 Разработка схем технологического процесса устранения детали каждого дефекта детали
Таблица 1
Выбор оборудования и средств технологического оснащения операций
Шлифовальная. 381311.ХХХ Х- кругло-шлифовальный станок ЗМ153А; 398100.ХХХ – круг шлифовальный; 396111.ХХХ – патрон самоцентрирующийся; 393411.ХХХ – микрометр МК 25-50; ХХХХХХ.ХХХ – спецприспособление; Осталивание. 385610.ХХХХ – ванна гальваническая; ХХХХХХ.ХХХ – подвеска для деталей; ХХХХХХ.ХХХ – анод стальной СТ-08; 393411.ХХХ – микрометр МК 25-50; Сварка. 386233.ХХХ - стол сварщика ССН-3; 341885.ХХХ – трансформатор сварочный ТД-300; ХХХХХХ.ХХХ – маска; ХХХХХХ.ХХХ – держатель электрода; ХХХХХХ.ХХХ – электрод; Токарная. 381161.ХХХХ – токарно-винторезный станок 16К20Т; 396111.ХХХ – патрон самоцентрирующийся; 392841.ХХХ – центры вращающиеся; ХХХХХХ.ХХХ – люнет; 392131.ХХХ – резец проходной отогнутый Т15К6; 393301.ХХХ – штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1; 393411.ХХХ – микрометр МК 25-50; Фрезерная. 381621.ХХХХ – горизонтально фрезерный станок 6Р82Т; 391837.ХХХ – фреза шлицевая; ХХХХХХ.ХХХ – спецприспособление; 393301.ХХХ – штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1; План технологических операций
Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|