Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Служебное назначение детали

Введение

Основным направлением развития машиностроения на современном этапе является повышение эффективности производства и качества изделий во всех отраслях. В системе подготовки производства проектирование технологических процессов (ТП) занимает важное место.

Разработка ТП изготовления изделия представляет собой решение сложной комплексной задачи, охватывающей процессы сборки изделия и изготовления деталей, входящих в ее состав.

Технологический процесс разрабатывается при проектировании новых и реконструкции существующих заводов, а также при организации производства новых объектов на действующих заводах. Кроме того, в связи с текущими конструкторскими усовершенствованиями объектов производства и необходимостью систематического использования новейших достижений науки и техники корректируют или разрабатывают новые ТП на действующих заводах.

При проектировании новых и реконструкции существующих заводов разработанные ТП являются основой всего проекта. Они определяют потребные оборудование, рабочую силу, производственные площади, технологическую оснастку (приспособления и инструмент), материалы, энергетику, транспортные средства и др. Аналогичное назначение у ТП при постановке производства новых объектов на действующем заводе; при этом выделяют возможность использования имеющегося и необходимость приобретения нового технологического оборудования и оснастки.

При создании автоматических линий и гибких производственных систем (ГПС) проектируются комплексные технологические процессы, в состав которых включаются не только технологические операции, но и операции перемещения, контроля и очистки обрабатываемых заготовок по ходу технологического процесса.

Разрабатываемый ТП должен быть прогрессивным и должен обеспечивать выполнение всех требований чертежа и технологических условий, повышение производительности труда и качества изделий, сокращение трудовых и материальных затрат на его реализацию, уменьшение вредных воздействий на окружающую среду.

ТП разрабатывают на изготовление изделий, конструкция которых отработана на технологичность с учетом необходимости получения значений базовых показателей этой технологичности.

ТП должен соответствовать требованиям безопасности жизнедеятельности и экологии окружающей среды.

Имеющиеся типовые или групповые ТП является основой для разработки новых ТП, а в случае их отсутствия в качестве такой основы принимают ранее принятые решения в действующих единичных ТП изготовления аналогичных изделий

В данном курсовом проекте разрабатывается новый ТП изготовления детали типа шкив для муфты фрикционной, с учетом прогрессивных разработок в науке и технике.

Служебное назначение изделия

Фрикционные муфты служат для передачи вращения от одного вала другому силой трения. Эти муфты допускают сцепление и расцепление на ходу.

Силу трения можно регулировать, изменяя силу прижатия трущихся поверхностей, поэтому фрикционные муфты обеспечивают единое сцепление; эти муфты служат как предохранительные. Данная муфта – нормально разомкнутая, многодисковая, с рычажным механизмом управления. Муфта смонтирована в клиноременном шкиве 1.

Движение передается от вала (показан на чертеже условно), на котором сидит на шпонке втулка 6, к клиноременному шкиву 1. По втулке 6 скользит на шпонке 20 обойма 5, с помощью которой включается и выключается муфта. Обойма 5 передвигается рычагом, показанным на чертеже условно.

В обойму упираются концами три рычага 14, второй их конец упирается в диск 15. Рычаги 14 свободно поворачиваются на штифтах 21, закрепленных во втулке 6. Фрикционный пакет состоит из пяти дисков 13 и пяти дисков 12. Выступы дисков 13 входят в пазы шкива. Выступы дисков 12 и двух крайних дисков 10 и 15 входят в пазы втулки 6 и соединены между собой осями 7. Расстояния между дисками регулируются гайкой 4. Положение гайки 4 фиксируется защелкой 9, штырь который входит в одно из 15-ти отверстий диска 10. Для поворота гайки необходимо оттянуть защелку 9, то есть сжать пружину 8.

На чертеже муфта изображена включенной, обойма 5 сдвинута вправо, рычаги 14 повернулись на штифте 21 и прижали диски друг к другу. Диски 10,15 и 12, соединенные с втулкой 6, передают вращение дискам 13 и шкиву. При движении обоймы влево диски размыкаются и шкив останавливается. Для быстрого уверенного размыкания дисков служат пружины 16, сидящие между дисками на осях 7.

Винт 17 ограничивает движение обоймы 5влево. Шкив сидит на валу на шарикоподшипниках 22. Подшипники смазываются с помощью масленки 23. Крышка 2 служит упором наружного кольца подшипника и предохраняет подшипник от загрязнения

 

Служебное назначение детали

Шкив предназначен для работы на больших мощностях. Наибольшую нагрузку выдерживают поликлиновые шкивы. Поэтому выбор шкивы в основном зависит от мощности оборудования. Также они способны развивать большую скорость. Например, для клиновых шкивов предельная скорость без ущерба составляет 50 м/с. Более выносливые поликлиновые шкивы. Они способны выдерживать скорость в два раза больше.

При помощи ремней, надетых на шкивы, можно передавать движения на валы, расположены далеко друг от друга. И при этом положение не имеет значения. Также ремни на шкивах обеспечивают плавность работы всего механизма.

Но для того, чтобы механизм работал долго и не изнашивался, нужны качественно изготовленные шкивы. Сегодня для их изготовления применяются современные технологии. Только такие шкивы смогут гарантировать плавность работы механизма. Да и ремни не так изнашиваются.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...