Оценка уровня конкурентоспособности продукции
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Таблица 5 Цена
Уровень конкурентоспособности изделия определяется по формуле (10):
, (10)
где Kо - показатель уровня конкурентоспособности образцового изделия; Kб - показатель уровня конкурентоспособности базового изделия. Показатель уровня конкурентоспособности образцового изделия вычисляется по формуле (11):
, (11)
где ∑qо - относительный комплексный показатель качества образцового изделия; qозцп - относительный комплексный показатель цены образцового изделия к цене изделия потребительского спроса. Рассчитаем показатель уровня конкурентоспособности образцового изделия: К о =24,99/1,418=17,62 Относительный комплексный показатель цены образцового изделия к цене изделия потребительского спроса определяется по формуле (12):
, (12)
где Цо - численное значение цены образцового изделия; Цп - численное значение цены изделия потребительского спроса. Рассчитаем относительный комплексный показатель цены: qозцп = 7800/5500=1,418 Показатель уровня конкурентоспособности базового изделия вычисляется по формуле (13):
, (13)
где ∑qб - относительный комплексный показатель качества базового изделия; qбзцп - относительный комплексный показатель цены базового изделия к цене изделия потребительского спроса. Рассчитаем показатель уровня конкурентоспособности базового изделия: Кб = 22,19/1,145=19,38 Относительный комплексный показатель цены базового изделия к цене изделия потребительского спроса определяется по формуле (14):
, (14) где Цб - численное значение цены базового изделия;
Цп - численное значение цены изделия потребительского спроса. [10] Рассчитаем относительный комплексный показатель цены базового изделия к цене изделия потребительского спроса: qбзцп =6300/5500=1,145 Рассчитаем уровень конкурентоспособности изделия: У=0,909; Т.к. У меньше 1, это значит, что уровень конкурентоспособности газовой плиты «GEFEST 3100» имеет менее высокую конкурентоспособность, чем газовая плита «Дарина GM141000».
Заключение Таким образом, из выше изложенного следует: конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. По своей сути она отражает отличие продукции от товара конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности. Для того чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо объекта, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной общественной потребности, но и затраты потребителя на покупку и использование для удовлетворения своей потребности. Из сравнения газовых плит «GEFEST 3100» и «Дарина GM141000» можно сказать, что их продукция конкурентоспособна. Но необходимо улучшать конкурентоспособность товара. В фирме должна проводиться модификация продукции в соответствии с запросами клиентов, т.к. рынок постоянно развивается, вкусы у клиентов и покупателей разные, поэтому руководство фирмы должно учитывать все особенности изменения рынка, разрабатывать новый дизайн и модели, усовершенствовать их. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл обращения или присутствия на рынке, период определённой рыночной устойчивости, или рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешёвым товаром. Для конкурентоспособности газовой плиты предприятию необходимо:
постоянно отслеживать жизненный цикл товара и уделять особое внимание этапам роста продаж. своевременно отказываться от производства товаров, находящихся на стадии спада. ежеквартально обсуждать с основными клиентами ассортимент продукции и выявлять недостатки в товаре. просматривать зарубежные каталоги, следить за спросом на рынке, для того чтобы предложить клиентам наиболее подходящую продукцию. Для этого надо формировать спрос на определённые товары. Этого можно добиться участвуя в выставках, распродажах. Из проделанной нами работы мы выявили, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям: −способствовали планомерному повышению эффективности производства; −учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства; −были стабильными; −характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|