Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка уровня конкурентоспособности продукции




 

Таблица 5 Цена

Наименование изделия Цена, руб
1 газовая плита «GEFEST 3100» 7800
2 газовая плита «Дарина GM141000» 6300
3 газовая плита потребительского спроса 5500

Уровень конкурентоспособности изделия определяется по формуле (10):

 

, (10)

 

где Kо - показатель уровня конкурентоспособности образцового изделия;

Kб - показатель уровня конкурентоспособности базового изделия.

Показатель уровня конкурентоспособности образцового изделия вычисляется по формуле (11):

 

, (11)

 

где ∑qо - относительный комплексный показатель качества образцового изделия;

qозцп - относительный комплексный показатель цены образцового изделия к цене изделия потребительского спроса.

Рассчитаем показатель уровня конкурентоспособности образцового изделия:

К о =24,99/1,418=17,62

Относительный комплексный показатель цены образцового изделия к цене изделия потребительского спроса определяется по формуле (12):

 

, (12)

 

где Цо - численное значение цены образцового изделия;

Цп - численное значение цены изделия потребительского спроса.

Рассчитаем относительный комплексный показатель цены:

qозцп = 7800/5500=1,418

Показатель уровня конкурентоспособности базового изделия вычисляется по формуле (13):

 

, (13)

 

где ∑qб - относительный комплексный показатель качества базового изделия;

qбзцп - относительный комплексный показатель цены базового изделия к цене изделия потребительского спроса.

Рассчитаем показатель уровня конкурентоспособности базового изделия:

Кб = 22,19/1,145=19,38

Относительный комплексный показатель цены базового изделия к цене изделия потребительского спроса определяется по формуле (14):

 

, (14)


где Цб - численное значение цены базового изделия;

Цп - численное значение цены изделия потребительского спроса. [10]

Рассчитаем относительный комплексный показатель цены базового изделия к цене изделия потребительского спроса:

qбзцп =6300/5500=1,145

Рассчитаем уровень конкурентоспособности изделия:

У=0,909;

Т.к. У меньше 1, это значит, что уровень конкурентоспособности газовой плиты «GEFEST 3100» имеет менее высокую конкурентоспособность, чем газовая плита «Дарина GM141000».

 


Заключение

Таким образом, из выше изложенного следует: конкурентоспособность любой продукции может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем.

По своей сути она отражает отличие продукции от товара конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности.

Для того чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо объекта, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной общественной потребности, но и затраты потребителя на покупку и использование для удовлетворения своей потребности.

Из сравнения газовых плит «GEFEST 3100» и «Дарина GM141000» можно сказать, что их продукция конкурентоспособна. Но необходимо улучшать конкурентоспособность товара.

В фирме должна проводиться модификация продукции в соответствии с запросами клиентов, т.к. рынок постоянно развивается, вкусы у клиентов и покупателей разные, поэтому руководство фирмы должно учитывать все особенности изменения рынка, разрабатывать новый дизайн и модели, усовершенствовать их. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл обращения или присутствия на рынке, период определённой рыночной устойчивости, или рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или более дешёвым товаром.

Для конкурентоспособности газовой плиты предприятию необходимо:

постоянно отслеживать жизненный цикл товара и уделять особое внимание этапам роста продаж.

своевременно отказываться от производства товаров, находящихся на стадии спада.

ежеквартально обсуждать с основными клиентами ассортимент продукции и выявлять недостатки в товаре.

просматривать зарубежные каталоги,

следить за спросом на рынке, для того чтобы предложить клиентам наиболее подходящую продукцию. Для этого надо формировать спрос на определённые товары. Этого можно добиться участвуя в выставках, распродажах.

Из проделанной нами работы мы выявили, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

−способствовали планомерному повышению эффективности производства;

−учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

−были стабильными;

−характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...