Особенности подготовки и управления электропоездом в зимнее время. Порядок продувки пневматических цепей
Схема пневматического оборудования электропоезда ЭД4М Для обеспечения исправного состояния электропоездов при эксплуатации их в зимних условиях необходимо выполнять следующие условия:
Если по каким-либо причинам электропоезд своевременно не был поставлен в цех и его тяговые двигатели остыли, то их необходимо подогреть, осуществив движение при маневровом положении рукоятки контроллера машиниста по разработанному в депо режиму. В этом случае нельзя допускать чрезмерного нагрева резисторов и коллекторных пластин. При резких перепадах температуры в случаях появления на коллекторах инея или снижения сопротивления изоляции электрических машин ниже установленных норм производить их сушку калориферами или током сварочных трансформаторов по разработанной в депо технологии;
Зимний период наиболее тяжелый для работы электрического оборудования и электрических цепей электропоездов. Основными причинами ухудшения работы отдельных аппаратов являются загустение или замерзание смазки, скопление и замерзание влаги и проникновение снега в ящики подвагонного оборудования, образование инея и льда внутри и на выходе в ящиках аппаратуры.
Снег в виде мелкой пыли попадает в ящики подвагонного оборудования через неплотности крышек и фильтры вентиляционных каналов. Поэтому нужно внимательно следить за уплотнением крышек, ящики закрывать крышками без перекоса плотно к пазам.
Во время оттепелей в зимний период снег и иней тают и увлажняют изоляцию высоковольтных проводов и контакторов, что может привести к пробою их изоляции. В зимний период наблюдается неудовлетворительная работа приводов ЛК(Т), РТП, РК. При низких температурах появляется образование на стенках цилиндров инея и примерзание резиновых манжет к стенкам. Это препятствует нормальной работе поршня, и привод чрезмерно медленно работает на размыкание. При медленном размыкании контактора часто происходит переброс электрической дуги на заземленные части контактора и крышки ящика, а также пробой изолятора. Причиной резкого возрастания инея и попадания влаги в цилиндры является высокая влажность воздуха вследствие неудовлетворительной работы компрессорной установки депо, а также компрессоров поезда. Замерзание или неисправность редуктора резервуара управления приводит к недостаточной подаче сжатого воздуха, что также вызывает нечеткую работу приводов электрических аппаратов. Например, в период автоматического пуска расход сжатого воздуха увеличивается, но из-за неисправности редуктора пополнение его в резервуар управления будет медленным и давление в резервуаре падает до 0,3—0,35 МПа (3—3,5 кгс/см2). Вследствие этого контактор ЛК или ЛКТ начинает медленно размыкаться под действием отключающей пружины. При этом часто происходит оплавление контактов или пробой стойки изолятора, иногда выжигаются стенки дугогасительной камеры. В периоды пуска ощущаются толчки, срабатывание защиты БВ; снятие напряжения с контактной сети, загорание сигнальных ламп БВ и РН на пульте управления. Электрические машины во время работы под нагрузкой нагревают снег, находящийся на поверхности их остовов. Снег тает, и влага через неплотности проникает внутрь машины. Обычно в тяговые двигатели влага попадает в выходные отверстия соединительных проводов и далее на якорь или коллектор. В зимний период наиболее часты возникновения круговых огней на коллекторах тяговых двигателей с повреждением изоляции или перекрытие изоляторов кронштейнов щеткодержателей. После длительного отстоя в депо или на станции с целью удаления инея и сушки изоляции коллектора поезд необходимо вести при последовательном соединении тяговых двигателей.
В тяжелых условиях в зимнее время работают мотор-компрессоры. Повышение вязкости масла при низкой наружной температуре в первую очередь отрицательно влияет на работу мотор-компрессоров. Во время приведения поезда в рабочее состояние после отстоя имеются случаи, когда срабатывает защита вспомогательных машин реле перегрузки преобразователя и срабатывание тепловых реле, защищающих цепи питания компрессора. В этих случаях необходимо отыскать неисправный вагон и восстановить реле перегрузки, при повторном срабатывании тепловых реле в цепях компрессора необходимо вручную провернуть вал электродвигателя компрессора или подогреть масло в картере компрессора. Очень важно следить за работой компрессоров по их производительности. Если давление воздуха в напорной магистрали увеличивается с 0,7 до 0,8 МПа (с 7 до 8 кгс/см2) за 35—40 с, то производительность компрессоров считается удовлетворительной. При меньшей производительности необходимо проверить, все ли компрессоры работают. Особое внимание необходимо уделять вспомогательным компрессорам, так как они работают только в период заправки электропоезда и при низких температурах (ниже 15—20 °С) в их приводах загустевает смазка, а поэтому перед запуском привод компрессора необходимо провернуть на несколько оборотов вручную. Учитывая, что у вспомогательных компрессоров в зимнее время ненадежно работают приводные ремни, необходимо особое внимание уделять этому узлу. Недопустимо опускание токоприемников с включенными кнопками отопления. Ротор генератора преобразователя будет вращается по инерции около 1 мин и провод 15 будет получать питание, следовательно, контакторы отопления останутся включенными. В случае неудовлетворительной работы одного из токоприемников, например замедленном опускании, возникает опасность пережога контактного провода, так как в момент отрыва полоза от контактного провода возникает электрическая дуга.
В зимний период наиболее часто происходит замедленное опускание и подъем токоприемников. Причиной этого бывает застывание смазки в цилиндре и шарнирах подвижных рычагов рам. Чтобы предотвратить это явление, периодически промазывают шарниры токоприемников незамерзающим маслом ЦИАТИМ-201. При необходимости в цилиндры токоприемников заливают смазку МВП в количестве 2—3 см3, после чего токоприемник несколько раз поднимают и опускают вручную. На каждом профилактическом осмотре электропоезда проверяют время подъема и опускания полоза токоприемника, которое равно при опускании 3—5 с, а при подъеме — 3—7 с. Ненормальную работу токоприемника на опускание иногда вызывает замерзание редукционного клапана или его засорение. В гололед локомотивной бригаде необходимо быть особенно внимательной к токосъему. При сильном гололеде на подвижных рамах иногда откладывается до 6—8 кг льда. В этом случае сильно уменьшается нажатие полоза токоприемника на контактный провод, что приводит не только к интенсивному электрическому износу токосъемных пластин, но и к пережогам контактного провода и повреждению полозьев токоприемников. После длительного отстоя и снегопада полоз токоприемника покрывается слоем снега и льда, которые являются диэлектриком. В этом случае при нажатии полоза токоприемника на контактный провод в месте контакта возникает большое переходное сопротивление. После включения ВУ довольно часто возникает электрическая дуга между контактным проводом и поверхностным слоем снега или льда полоза. Это явление может привести к пережогу контактного провода. Для удаления снега и льда и создания плотного контакта необходимо несколько раз опустить и поднять токоприемники, а после включения ВУ наблюдать за состоянием полоза и контактного провода. Если возникает хотя бы у одного полоза устойчивая электрическая дуга, необходимо выключить ВУ, а в случае необходимости поднять и опустить токоприемники. При значительном искрении в период токосъема локомотивная бригада обязана:
При интенсивном гололеде, когда на пульте управления стрелка вольтметра сильно колеблется и начинает светить сигнальная лампа РН, необходимо отключить моторный вагон из режима тяги и использовать первый токоприемник для очистки льда с контактного провода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|