III. Функциональные обязанности
Учитель: — обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий; — использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям; — обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в соответствии с тематическим планированием; — создает условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению; — осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с уставом школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»; — обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению учебного материала; — выполняет санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий; — проводит со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании учебного материала; — осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших преподавателей; — анализирует работу обучающихся на учебных занятиях и подготовку к ним; — принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием; — осуществляет работу по общешкольной методической теме. IV. Учитель имеет право на: — выбор образовательной программы, методического обеспечения; — посещение уроков других учителей по взаимной договоренности и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;
— выбор методического объединения по совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышения квалификации образовательного уровня; — досрочную аттестацию и переаттестацию; — проведение экспериментальной работы по плану, установленному экспертным советом и руководством школы; — участие в работе комиссий органа управления образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование, аттестация и др.); — участие в самоуправлении школы; — защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных; — индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации; — социальную защиту. V. Учитель несет ответственность: — за невыполнение функциональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, устава школы; — за нарушение правил техники безопасности обучающимися во время проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся; — за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы. VI. Организация деятельности учителя: — планирование образовательной деятельности в соответствии с общешкольным планом работы; — работа над повышением квалификации; — ведение установленной документации в соответствии с указаниями (оформление классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов регистрации отчета работы с обучающимися на дому по болезни, личных дел обучающихся, дневников обучающихся). VII. Требования к учителю – предметнику Учитель обществознания (с элементами экономики и права): Контролирует наличие тетрадей у учащихся по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформление, ведения, соблюдение единого орфографического режима. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.
Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся. Хранит творческие работы учащихся в течение года. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в городской, краевой олимпиадах. Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся. Принимает участие в организации работы учащихся в школьном музее. Ознакомлен (а): ____________ (подпись) ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Модель выпускника МОУ Средняя общеобразовательная школа № 175
Критерии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальная 1–4 | Основная 5–9 | Средняя (полная) 10–11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гражданские качества | – знание своих прав и обязанностей; – долг и ответственность перед семьей и школой; – осознанность своих поступков; – патриотизм; – правдолюбие. | – знание своих прав и обязанностей; – любовь к родному городу, республике; – любовь к природе, охрана ее; – уважение к традициям народа; – иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений. | – знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать; – активная гражданская позиция; – умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны; – принципиальность; – патриотизм; – воспитание национального самосознания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нравственные качества | – понятие чести, достоинства; – выдержка; – умение жить в коллективе; – взаимопонимание и взаимовыручка. | – доброта; – милосердие; – взаимовыручка; – честность; – порядочность; – понимание другого человека; – уважение к старшим; – здоровый образ жизни; – уважительное отношение к чужому труду; – гуманизм; – любовь к школе; – обязательность. | – гуманизм; – честность; – бескорыстность; – справедливость; – трудолюбие; – самоуважение; – порядочность; – доброжелательность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интеллектуальные способности | – сформированный запас ЗУН; – использование ЗУН на практике; – понимание, что учеба –это труд; положительная мотивация к учебной деятельности; Развитие в зоне ближайшего развития. | – стремление к познанию; – расширение своего кругозора; – умение анализировать; Самостоятельность мышления; – любознательность; – способность к самообразованию. | – эрудированность; – умение применять знания в жизни; – владение новыми информационными технологиями; – творческий подход к делу; – самокритичность; – способность к самосовершенствованию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая культура | – приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям; – чувство прекрасного; – внешний опрятный вид. | – культура поведения; – приобретение навыков этикета; – приобщение к художественным ценностям; – знание норм морали; – уважительное отношение к прошлому. | – владение нормами морали и культурного поведения; – знание общечеловеческих ценностей; – культура общения; – культура умственного труда. |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Список 10 «а» класса
ФИО | Тип семьи | Актив | Увлечения | Физ. здоровье |
1. Авраменко Евгений | Полная, благополучная | спорт | Основная группа | |
2. Асманова Ольга | Полная, благополучная | культорг | танцы | Основная группа |
3. Бергман Евгении | Полная, благополучная | физорг | спорт | Основная группа |
4. Волошин Александр | Неполная,малоимущая | танцы | Основная группа | |
5. Вакулин Илья | Полная, благополучная | спорт | Специальная группа | |
6.Венедиктова Анастасия | Неполная,благополучная | танцы | Основная группа | |
7. Дубинин Олег | Полная, благополучная | комп | Основная группа | |
8. Ефименко Наталия | Полная, благополучная | зам.физорга | спорт | Основная группа |
9. Елкин Дмитрий | Полная, благополучная | комп | Специальная группа | |
10. Зимин Евгений | Полная, многодетная | зам.физорга | спорт | Основная группа |
11. Ковальчук Ольга | Неполная,благополучная | комп | Основная группа | |
12. Кузнецов Сергей | Полная, благополучная | комп | Специальная группа | |
13. Курбатова Мария | Благополучная, полная | хозорг | музыка | Основная группа |
14. Лутченко Алексей | Полная, благополучная | культорг | танцы | Основная группа |
15. Логинова Ольга | Полная, благополучная | спорт | Основная группа | |
16. Макаревич Анна | Неполная,благополучная | художник | рисование | Специальная группа |
17. Опекина Екатерина | Полная, благополучная | спорт | Основная группа | |
18. Перова Диана | Неполная,благополучная | культорг | танцы | Основная группа |
19. Пахоменко Иван | Полная, благополучная | староста | музыка | Основная группа |
20. Рузанова Ирина | Полная, благополучная | спорт | Основная группа | |
21. Снытко Юлия | Полная, благополучная | спорт | Основная группа | |
22. Степанова Олеся | Полная, благополучная | спорт | Основная группа | |
23. Щеголева Татьяна | Полная, благополучная | художник | рисование | Специальная группа |
24. Шадрин Игорь | Полная, благополучная | спорт | Основная группа | |
25. Якоби Ирина | Полная, благополучная | спорт | Основная группа |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕ
|
|
По программе А.И.Кравченко из расчета 68 часов
1. Тема: Научное познание общества.
1.1. Познание окружающего мира
1.2. Специфика социального познания
1.3. История воззрений на общество
1.4. Социальные дисциплины
1.5. Строение общества
1.6. Цивилизация и общество
2. Тема: Развитие общества.
2.1. Современное общество
2.2. Целостность и противоречивость современного общества
2.3. Модернизация
2.4. Глобализация человеческого общества
2.5. Мировая система
2.6. Глобальные проблемы современности
3. Тема: Политическая система общества.
3.1. Политическая власть.
3.2. Сущность и организация государства
3.3. Формы государства
3.4. Гражданское общество
3.5. Местное самоуправление
4. Тема: Политическая жизнь общества.
4.1. Условия политической жизни
4.2. Формы управления политической жизнью и механизм участия граждан
4.3. Субъекты политической жизни
5. Тема: Закон и право.
5.1. Происхождение права, его формы и структура
5.2. Правосудие в современной России
5.3. Юридическая ответственность
5.4. Частное право
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Схема 1. Человек как феномен.
Схема 2. Филогенетическое древо человека
Схема 3. Онто- и филогенез: параллельность воздействия биологических и социальных факторов
Схема 4. Сферы общественной жизни
Схема 5. Основные социальные институты как подсистемы общества
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Анкета «Гражданское совершеннолетие»
1. Как вы считаете, демократическое правление – это
Осуществление власти народом через своих представителей, избранных в представительные органы,
Передача властных функций наиболее достойным профессионалам в разных сферах общественной жизни,
Результат борьбы политических партий и передача властных полномочий победившей партии.
2. Каково ваше отношение к следующему суждению: простые люди не должны участвовать в разработке и принятии политических решений, это дело политиков.
Согласен,
Не согласен,
Не знаю.
3. От чего зависит благополучие человека?
От самого человека,
От того, на сколько справедливо устроено общество,
От связей и родственников.
4. Если бы вам завтра пришлось принять участие в выборах, то…
Принял бы активное участие,
Не принял бы участия,
Затрудняюсь ответить.
Алгоритм подготовки к избирательной компании кандидатов от класса
1. Выбрать из одноклассников 2-х человек в группу “помощников” кандидатов.
2. Вместе с “помощниками” разработать отличительный знак вашей команды и девиз предвыборной компании. Отличительный знак должны иметь все члены команды.
3. Вместе с “помощниками” разработайте проект своей программы с учетом следующих советов и пожеланий:
Первая часть предвыборной программы обычно посвящается кратким анкетным данным.
Вторая часть – конкретные предложения и критика. Сформулируйте основные направления совершенствования работы школы, которые мог бы, по вашему мнению, возглавить Совет Школы. Определите цели каждого из этих направлений и средства их достижения. Что нового в жизни учащихся может произойти с вашим появлением в Совете Школы. Приведите доводы в пользу предложенных вами мер.
Попытайтесь в своей программе ответить на следующие вопросы: Нужна ли демократизация школы, в которой я учусь? Может ли школа влиять на формирование демократической политической культуры старшеклассников? Можно ли добиться большей свободы и ответственности ученика в школьном учебном процессе?
На базе созданной программы подготовить выступление в объеме 5 минут. Помощники подготавливают на 2 минуты тезисы в защиту поддерживаемого кандидата.
Бланки анализа анкет «Гражданское совершеннолетие»
Вопрос 1 | Осуществление власти народом через своих представителей, избранных в представительные органы | Передача властных функций наиболее достойным профессионалам в разных сферах общественной жизни | Результат борьбы политических партий и передача властных полномочий победившей партии |
Как вы считаете, демократическое правление – это… | |||
Вопрос 2 | Согласен | Не согласен | Не знаю |
Каково ваше отношение к следующему суждению: простые люди не должны участвовать в разработке и принятии политических решений, это дело политиков | |||
Вопрос 3 | От самого человека | От того, на сколько справедливо устроено общество | От связей и родственников |
От чего зависит благополучие человека? | |||
Вопрос 4 | Принял бы активное участие | Не принял бы участия | Затрудняюсь ответить |
Если бы Вам завтра пришлось принять участие в выборах, то… |
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Рабочий лист 1.
Задание 1. Прочитайте высказывания ученых и выберите из них общий признак или признаки, объединяющие все 3 определения. Выделите отличия.
1. Власть - это способность одного индивида в определенных социальных условиях проводить собственную волю вопреки сопротивлению другого. М. Вебе р
2. Власть, по своей сути, это способность достичь своих целей. Это та сила, которая необходима для осуществления социальных, политических, экономических перемен в обществе. В этом смысле, власть не только желаемая, но и необходимая вещь, для того, чтобы реализовать идеи любви и справедливости. Мартин Лютер Кинг младший, американский правозащитник
3. Власть личности… есть его реальное средство получить какие-то будущие, очевидные блага. Источниками власти являются:богатство, репутация, друзья и то, что является уделом высших сил – удача. Природа власти, подобна славе, которая только растет со временем, или движению тяжелых предметов, которые тем быстрее движутся, чем дольше находятся в движении. Томас Гоббс
Задание 2. Каковы источники власти с точки зрения Томаса Гоббса. Что вы можете добавить к этому перечню.
Рабочий лист 2.
Какие формы может принимать власть.
Задание 1. Прочитайте текст и назовите виды и формы проявления видов власти.
Власть часто делят на три основных вида: принуждение, убеждение и манипулирование. Самая грубая форма власти – принуждение. Такая власть обычно подразумевает угрозу применения силы или прямо применение силы. Так абсолютный монарх или тиран осуществляет свою власть над подданными, угрожая им тюрьмой, физическим насилием или притеснениями в случае неповиновения. Власть как принуждение может действовать через закон, например, закон, предусматривающий тюремное заключение за вождение в нетрезвом состоянии. Такая власть должна обладать возможностью заставить подчиняться людей требованиям носителей власти.
Крайняя форма проявления принуждения – война или применение военной силы. Карл фон Клаузевитц, военный теоретик начала XIX века, считал войну инструментом политики: достижение политических целей другими средствами.
Более тонкая и непростая форма власти – убеждение. Средства массовой информации, богатые, лица, объединенные общими деловыми или профессиональными интересами, общественное мнение – все они обладают властью убеждения, особенно в демократическом обществе. Иногда, казалось бы, не обладающие весом в обществе группы могут убедить власть имущих, предлагая им новые идеи. В истории и литературе существует много описаний того, как даже рабы сумели убедить императоров, профессора - премьер-министров, писатели - президентов, т.е. лишенные власти приобретали власть при помощи убеждения.
Манипулирование – третья форма власти, использующая завуалированные методы управления. Когда людьми манипулируют, они не понимают то, что другие навязывают им свои взгляды или направляют их усилия в нужном направлении. Манипулирование не достигает цели, если объект воздействия осознает, что кто-то другой пытается управлять его поведением. Манипулирование считается многими из тех, кто стремится к власти, предпочтительнее других форм управления людьми, так как эффект его более длителен и результат может быть достигнут без угроз и насилия.
Задание 2. Из истории и современности приведите примеры реализации различных форм проявления власти
Рабочий лист 3.
|
|