Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Функциональные обязанности

Учитель:

— обеспечивает организацию образовательного процесса во время учебных занятий;

— использует для реализации образовательного процесса методические средства, отвечающие современным требованиям;

— обеспечивает выполнение учебных программ, учебных планов в соответствии с тематическим планированием;

— создает условия для творческой работы обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к обучению;

— осуществляет текущий контроль знаний обучающихся в соответствии с уставом школы и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

— обеспечивает дисциплину обучающихся во время учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению учебного материала;

— выполняет санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;

— проводит со слабоуспевающими, заболевшими обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании учебного материала;

— осуществляет по распоряжению руководства замену заболевших преподавателей;

— анализирует работу обучающихся на учебных занятиях и подготовку к ним;

— принимает участие в работе методического объединения педагогов, работает над самообразованием;

— осуществляет работу по общешкольной методической теме.

IV. Учитель имеет право на:

— выбор образовательной программы, методического обеспечения;

— посещение уроков других учителей по взаимной договоренности и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена опытом преподавания, опытом работы с классом;

— выбор методического объединения по совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышения квалификации образовательного уровня;

— досрочную аттестацию и переаттестацию;

— проведение экспериментальной работы по плану, установленному экспертным советом и руководством школы;

— участие в работе комиссий органа управления образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование, аттестация и др.);

— участие в самоуправлении школы;

— защиту законных прав обучающихся, коллег по работе и своих личных;

— индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;

— социальную защиту.

V. Учитель несет ответственность:

— за невыполнение функциональных обязанностей, правил внутреннего распорядка, устава школы;

— за нарушение правил техники безопасности обучающимися во время проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся;

— за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.

VI. Организация деятельности учителя:

— планирование образовательной деятельности в соответствии с общешкольным планом работы;

— работа над повышением квалификации;

— ведение установленной документации в соответствии с указаниями (оформление классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов регистрации отчета работы с обучающимися на дому по болезни, личных дел обучающихся, дневников обучающихся).

VII. Требования к учителю – предметнику

Учитель обществознания (с элементами экономики и права):

Контролирует наличие тетрадей у учащихся по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформление, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради проверяются не реже одного – двух раз в учебную четверть.

Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся.

Хранит творческие работы учащихся в течение года.

Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету.

Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в городской, краевой олимпиадах.

Работает совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

Принимает участие в организации работы учащихся в школьном музее.

Ознакомлен (а): ____________

(подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

11А

11Б

11В

Понедельник

1

Ин.язык34\инф44

Биология(9)

Литература(39)

2

Физика(27)

Биология(9)

Алгебра(41)

3

Ин.язык17\инф44

Литература(39)

Обществознание(45)

4

Геометрия(40)

История(45)

Ин.язык21\инф46

5

Геометрия(40)

Физика(27)

Ин.язык38\инф46

6

Биология(9)

Физич. культура

 

7

Биология(9)

МХК(39)

 

Вторник

1

 

 

Алг41\инф46

2

 

 

Алг41\инф46

3

 

 

Русский язык(39)

4

УПК

УПК

Физика(26)

5

 

 

Литература(39)

6

 

 

 

7

 

 

 

Среда

1

Литература(26)

Информатика

Алгебра(41)

2

Литература(26)

История(45)

Химия(25)

3

Физич. культура

Русский язык(39)

Ин.язык38\инф46

4

Алгебра(40)

Геометрия(23)

История(45)

5

Ин.язык21\17

Геометрия(23)

Физич. культура

6

Обществознание(45)

Ин.язык38\23

Ин.язык43\инф46

7

 

 

Спецкурс инф.46

Четверг

1

Литература(39)

Обществознание(45)

Геометрия(41)

2

Ин.язык36\17

Физика(27)

Геометрия(41)

3

Физика(27)

География(8)

Физика(26)

4

Алгебра(40)

Литература(39)

Ин.язык21\инф46

5

Алгебра(40)

Литература(39)

Ин.язык38\инф46

6

География(9)

Физич. культура

История(45)

7

МХК(39)

 

 

Пятница

1

История(45)

Химия(25)

Физика(26)1гр

2

Обществознание(45)

Химия(25)

Биология(9)

3

Химия(25)

Алгебра(23)

Физич. культура

4

Химия(25)

Обществознание(45)

Спецкурс рус. яз.(39)

5

Физич. культура

Алгебра(23)

Алгебра(41)

6

Литература(39)

Ин.язык38\23

Физика(26)2гр

7

 

Литература(39)

 

Суббота

1

История(45)

Ин.язык38\17

Литература(39)

2

Спецкурсы

Спецкурсы

География(8)

3

Спецкурсы

Спецкурсы

Алгебра(41)

4

Русский язык(39)

Алгебра(23)

Обществознание(45)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Модель выпускника МОУ Средняя общеобразовательная школа № 175

Направления

Критерии

  Начальная 1–4 Основная 5–9 Средняя (полная) 10–11
Гражданские качества – знание своих прав и обязанностей; – долг и ответственность перед семьей и школой; – осознанность своих поступков; – патриотизм; – правдолюбие. – знание своих прав и обязанностей; – любовь к родному городу, республике; – любовь к природе, охрана ее; – уважение к традициям народа; – иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений. – знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать; – активная гражданская позиция; – умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны; – принципиальность; – патриотизм; – воспитание национального самосознания.
Нравственные качества – понятие чести, достоинства; – выдержка; – умение жить в коллективе; – взаимопонимание и взаимовыручка. – доброта; – милосердие; – взаимовыручка; – честность; – порядочность; – понимание другого человека; – уважение к старшим; – здоровый образ жизни; – уважительное отношение к чужому труду; – гуманизм; – любовь к школе; – обязательность. – гуманизм; – честность; – бескорыстность; – справедливость; – трудолюбие; – самоуважение; – порядочность; – доброжелательность.
Интеллектуальные способности – сформированный запас ЗУН; – использование ЗУН на практике; – понимание, что учеба –это труд; положительная мотивация к учебной деятельности; Развитие в зоне ближайшего развития. – стремление к познанию; – расширение своего кругозора; – умение анализировать; Самостоятельность мышления; – любознательность; – способность к самообразованию. – эрудированность; – умение применять знания в жизни; – владение новыми информационными технологиями; – творческий подход к делу; – самокритичность; – способность к самосовершенствованию
Общая культура – приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям; – чувство прекрасного; – внешний опрятный вид. – культура поведения; – приобретение навыков этикета; – приобщение к художественным ценностям; – знание норм морали; – уважительное отношение к прошлому. – владение нормами морали и культурного поведения; – знание общечеловеческих ценностей; – культура общения; – культура умственного труда.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Список 10 «а» класса

ФИО Тип семьи Актив Увлечения Физ. здоровье
1. Авраменко Евгений Полная, благополучная   спорт Основная группа
2. Асманова Ольга Полная, благополучная культорг танцы Основная группа
3. Бергман Евгении Полная, благополучная физорг спорт Основная группа
4. Волошин Александр Неполная,малоимущая   танцы Основная группа
5. Вакулин Илья Полная, благополучная   спорт Специальная группа
6.Венедиктова Анастасия Неполная,благополучная   танцы Основная группа
7. Дубинин Олег Полная, благополучная   комп Основная группа
8. Ефименко Наталия Полная, благополучная зам.физорга спорт Основная группа
9. Елкин Дмитрий Полная, благополучная   комп Специальная группа
10. Зимин Евгений Полная, многодетная зам.физорга спорт Основная группа
11. Ковальчук Ольга Неполная,благополучная   комп Основная группа
12. Кузнецов Сергей Полная, благополучная   комп Специальная группа
13. Курбатова Мария Благополучная, полная хозорг музыка Основная группа
14. Лутченко Алексей Полная, благополучная культорг танцы Основная группа
15. Логинова Ольга Полная, благополучная   спорт Основная группа
16. Макаревич Анна Неполная,благополучная художник рисование Специальная группа
17. Опекина Екатерина Полная, благополучная   спорт Основная группа
18. Перова Диана Неполная,благополучная культорг танцы Основная группа
19. Пахоменко Иван Полная, благополучная староста музыка Основная группа
20. Рузанова Ирина Полная, благополучная   спорт Основная группа
21. Снытко Юлия Полная, благополучная   спорт Основная группа
22. Степанова Олеся Полная, благополучная   спорт Основная группа
23. Щеголева Татьяна Полная, благополучная художник рисование Специальная группа
24. Шадрин Игорь Полная, благополучная   спорт Основная группа
25. Якоби Ирина Полная, благополучная   спорт Основная группа

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕ

По программе А.И.Кравченко из расчета 68 часов

1. Тема: Научное познание общества.

1.1. Познание окружающего мира

1.2. Специфика социального познания

1.3. История воззрений на общество

1.4. Социальные дисциплины

1.5. Строение общества

1.6. Цивилизация и общество

2. Тема: Развитие общества.

2.1. Современное общество

2.2. Целостность и противоречивость современного общества

2.3. Модернизация

2.4. Глобализация человеческого общества

2.5. Мировая система

2.6. Глобальные проблемы современности

3. Тема: Политическая система общества.

3.1. Политическая власть.

3.2. Сущность и организация государства

3.3. Формы государства

3.4. Гражданское общество

3.5. Местное самоуправление

4. Тема: Политическая жизнь общества.

4.1. Условия политической жизни

4.2. Формы управления политической жизнью и механизм участия граждан

4.3. Субъекты политической жизни

5. Тема: Закон и право.

5.1. Происхождение права, его формы и структура

5.2. Правосудие в современной России

5.3. Юридическая ответственность

5.4. Частное право

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Схема 1. Человек как феномен.

 

Схема 2. Филогенетическое древо человека


Схема 3. Онто- и филогенез: параллельность воздействия биологических и социальных факторов

 

Схема 4. Сферы общественной жизни

 

Схема 5. Основные социальные институты как подсистемы общества

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

Анкета «Гражданское совершеннолетие»

1. Как вы считаете, демократическое правление – это

Осуществление власти народом через своих представителей, избранных в представительные органы,

Передача властных функций наиболее достойным профессионалам в разных сферах общественной жизни,

Результат борьбы политических партий и передача властных полномочий победившей партии.

2. Каково ваше отношение к следующему суждению: простые люди не должны участвовать в разработке и принятии политических решений, это дело политиков.

Согласен,

Не согласен,

Не знаю.

3. От чего зависит благополучие человека?

От самого человека,

От того, на сколько справедливо устроено общество,

От связей и родственников.

4. Если бы вам завтра пришлось принять участие в выборах, то…

Принял бы активное участие,

Не принял бы участия,

Затрудняюсь ответить.

Алгоритм подготовки к избирательной компании кандидатов от класса

1. Выбрать из одноклассников 2-х человек в группу “помощников” кандидатов.

2. Вместе с “помощниками” разработать отличительный знак вашей команды и девиз предвыборной компании. Отличительный знак должны иметь все члены команды.

3. Вместе с “помощниками” разработайте проект своей программы с учетом следующих советов и пожеланий:

Первая часть предвыборной программы обычно посвящается кратким анкетным данным.

Вторая часть – конкретные предложения и критика. Сформулируйте основные направления совершенствования работы школы, которые мог бы, по вашему мнению, возглавить Совет Школы. Определите цели каждого из этих направлений и средства их достижения. Что нового в жизни учащихся может произойти с вашим появлением в Совете Школы. Приведите доводы в пользу предложенных вами мер.

Попытайтесь в своей программе ответить на следующие вопросы: Нужна ли демократизация школы, в которой я учусь? Может ли школа влиять на формирование демократической политической культуры старшеклассников? Можно ли добиться большей свободы и ответственности ученика в школьном учебном процессе?

На базе созданной программы подготовить выступление в объеме 5 минут. Помощники подготавливают на 2 минуты тезисы в защиту поддерживаемого кандидата.

 

Бланки анализа анкет «Гражданское совершеннолетие»

Вопрос 1 Осуществление власти народом через своих представителей, избранных в представительные органы Передача властных функций наиболее достойным профессионалам в разных сферах общественной жизни Результат борьбы политических партий и передача властных полномочий победившей партии
Как вы считаете, демократическое правление – это…      
Вопрос 2 Согласен Не согласен Не знаю
Каково ваше отношение к следующему суждению: простые люди не должны участвовать в разработке и принятии политических решений, это дело политиков      
Вопрос 3 От самого человека От того, на сколько справедливо устроено общество От связей и родственников
От чего зависит благополучие человека?      
Вопрос 4 Принял бы активное участие Не принял бы участия Затрудняюсь ответить
Если бы Вам завтра пришлось принять участие в выборах, то…      

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

Рабочий лист 1.

Задание 1. Прочитайте высказывания ученых и выберите из них общий признак или признаки, объединяющие все 3 определения. Выделите отличия.

1. Власть - это способность одного индивида в определенных социальных условиях проводить собственную волю вопреки сопротивлению другого. М. Вебе р

2. Власть, по своей сути, это способность достичь своих целей. Это та сила, которая необходима для осуществления социальных, политических, экономических перемен в обществе. В этом смысле, власть не только желаемая, но и необходимая вещь, для того, чтобы реализовать идеи любви и справедливости. Мартин Лютер Кинг младший, американский правозащитник

3. Власть личности… есть его реальное средство получить какие-то будущие, очевидные блага. Источниками власти являются:богатство, репутация, друзья и то, что является уделом высших сил – удача. Природа власти, подобна славе, которая только растет со временем, или движению тяжелых предметов, которые тем быстрее движутся, чем дольше находятся в движении. Томас Гоббс

Задание 2. Каковы источники власти с точки зрения Томаса Гоббса. Что вы можете добавить к этому перечню.

Рабочий лист 2.

Какие формы может принимать власть.

Задание 1. Прочитайте текст и назовите виды и формы проявления видов власти.

Власть часто делят на три основных вида: принуждение, убеждение и манипулирование. Самая грубая форма власти – принуждение. Такая власть обычно подразумевает угрозу применения силы или прямо применение силы. Так абсолютный монарх или тиран осуществляет свою власть над подданными, угрожая им тюрьмой, физическим насилием или притеснениями в случае неповиновения. Власть как принуждение может действовать через закон, например, закон, предусматривающий тюремное заключение за вождение в нетрезвом состоянии. Такая власть должна обладать возможностью заставить подчиняться людей требованиям носителей власти.

Крайняя форма проявления принуждения – война или применение военной силы. Карл фон Клаузевитц, военный теоретик начала XIX века, считал войну инструментом политики: достижение политических целей другими средствами.

Более тонкая и непростая форма власти – убеждение. Средства массовой информации, богатые, лица, объединенные общими деловыми или профессиональными интересами, общественное мнение – все они обладают властью убеждения, особенно в демократическом обществе. Иногда, казалось бы, не обладающие весом в обществе группы могут убедить власть имущих, предлагая им новые идеи. В истории и литературе существует много описаний того, как даже рабы сумели убедить императоров, профессора - премьер-министров, писатели - президентов, т.е. лишенные власти приобретали власть при помощи убеждения.

Манипулирование – третья форма власти, использующая завуалированные методы управления. Когда людьми манипулируют, они не понимают то, что другие навязывают им свои взгляды или направляют их усилия в нужном направлении. Манипулирование не достигает цели, если объект воздействия осознает, что кто-то другой пытается управлять его поведением. Манипулирование считается многими из тех, кто стремится к власти, предпочтительнее других форм управления людьми, так как эффект его более длителен и результат может быть достигнут без угроз и насилия.

Задание 2. Из истории и современности приведите примеры реализации различных форм проявления власти

Рабочий лист 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...