Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольная работа по стилистике для студентов специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (заочная форма обучения)

Вариант 1

1.Вставьте, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Ответьте на приведённые после текста вопросы.

Выполните задание

Проп…сть в которую ты летиш… ужас…ная проп…сть опас…ная. Тот кто в неё падает н…когда не почу…ствует дна. Он падает падает без конца. Это бывает с людьми которые в какой (то) м…мент своей жизни стали искать то чего им не может дать их пр…вычная окружен…е. Вернее они думали что в пр…вычном окружен…и они н…чего для себя найти не могут. И они перестали искать. Перестали искать даже (не)делая попытки что (нибудь) найти.

(Дж. Сэлинджер)

1.О чем данные текст? Какова его основная мысль?

2. Определите стилистическую принадлежность текста.

3. Подчеркните средства синтаксической выразительности.

4. Какая орфограмма, связанная с написанием согласных в корне слова, чаще представлена в тексте? Выпишите слова на эту орфограмму, разберите их по составу. Приведите, если можно, проверочные слова.

5. Напишите небольшое рассуждение (до 10 предложений) на тему текста.

 

2. Прочитайте текст и выполните приведённый после него тест, отмечая номера в соответствии с заданием.

Было в них (белухах) ещё что-то от тритона. Когда они по очереди и сразу выходили, выставали, как говорят поморы, из воды дохнуть воздухом и опять погружались в зелёную пучину – вот тогда в их выгнутых острых хребтах в миг погружения чудилось мне что-то от саламандры, от тех земноводных, которые одни жили когда –то на земле, залитой водой.

Но ещё были они и прекрасны. С гладкой, как атлас упругой кожей, стремительные, словно бы даже ленивые в своей мощи и быстроте…

(Ю. Казаков)

1) Определите стиль и тип речи данного текста:

а) язык художественной литературы; повествование;

б) язык художественной литературы; рассуждение;

в) язык художественной литературы; описание;

г) научно-популярный стиль; описание;

д) публицистический стиль; повествование с элементами описания.

 

2)Автор не использует такие средства выразительности, как:

а) риторический вопрос;

б) инверсия;

в) сравнение;

г) диалектные слова.

 

3) Торжественную и приподнятую тональность тексту придают слова:

а) пучина;

б) саламандра;

в) чудилось;

г) атлас;

д) стремительные.

 

4) Средства выражение неопределённости служат слова:

а) словно бы;

б) тогда;

в) что-то;

г) ещё;
д) когда-то.

 

3.Напишите ответ на вопрос: «Стилистическое употребление глагола, деепричастия, причастия». Приведите примеры.

 

4. Выполните задание.

А) Раскройте скобки, выберите собирательное или количественное числительное.

1. На кафедре работают (три профессора – трое профессоров). 2. У нашей кошки родилось (пять – пятеро) котят. 3. Тех, кого отобрали на соревнование, было (четыре – четверо).4. Все (три брата – трое братьев) стали офицерами и уехали из нашего городка, а (две сестры – двое сестер) остались жить поблизости от родителей.

Б) Исправьте ошибки.

1. Фирме требуется двое секретарш. 2. Машину вытаскивали из болота с помощью двоих тракторов. 3. Он подавал свои реплики сразу в двоих чатах. 4. Я родился в тысячу девятьсот восьмидесятом году. 5. У обоих ворот никого из игроков не было, потому что игра шла в центре поля.

 

5. Составьте в соответствии с требованиями официально-делового стиля доверенность на получение заработной платы, стипендии, каких-либо материальных ценностей.

 

 

Контрольная работа по стилистике для студентов специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»(заочная форма обучения)

 

Вариант 2

1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Ответьте на приведённые после текста вопросы.

Выполните задания.

Посторо(н,нн)им вход во (с,з)пр…щен. Стойте (с)права проходите слева! Высокое напр…жжение. Берегись! Граждане в (не)трезвом виде в баню не пропускаются.

Знакома! А нрав…тся?

На горных тропах Таджикии Путник будь осторожен! Ты здесь как слеза на р…снице! В Люксембурге Не пр…вышай скорость на пов…роте выл…тиш… во Франц…ю или Герман…ю! В США Тел…графные столбы нанос…т вред а…томобилям только в поря…ке самозащиты...

Как? Лучше. А почему?

(А. Маркуша)

 

  1. О чём данный текст? Какова его основная мысль?
  2. Определите стилистическую принадлежность текста.
  3. Подчеркните средства синтаксической выразительности.
  4. Найдите предложения, в котором есть тире. Графически объясните, с чем связана его постановка.
  5. Найдите небольшое рассуждение (10-15 предложений) на тему текста.

 

2. Прочитайте текст и выполните приведённый после него тест, отмечая номера в соответствии с заданием.

К выступлению надо готовиться тщательно и не только продумать, но, может быть, даже и написать текст, но не затем, чтобы читать или припоминать дословно, а говорить, не опасаясь, что фраза получиться не столь «гладкой», как письменная, что это будут иные, не закруглённые периоды, что у речи будет иной стиль. Это хороший стиль – разговорный! Слова сразу подкрепят живые непридуманные интонации, появятся жест, пауза, обращённый к аудитории взгляд – возникнут контакт и та убедительность, которая бывает только у этого слова, в этот момент, в этой аудитории.

(И. Андроников)

1) Определите стиль и тип речи данного текста:

а) публицистический стиль; повествование с элементами описания

б) публицистический стиль; рассуждение;

в) разговорная речь; рассуждение;

г) официально-деловой стиль; описание с элементами рассуждения;

д) язык художественной литературы; рассуждение.

 

2) Автор не использует такие средства выразительности, как:

а) интонация;

б) разговорные конструкции;

в) инверсия;

г) метафора

 

3) Назидательную тональность тексту придают:

а) слово надо;

б) повелительное наклонение глагола;

в) перечислительная интонация;

г) восклицательная интонация.

 

4) Тире в последнем предложении является выражением:

 

а) авторского отношения;

б) следствия;

в) быстрой смены событий;

г) временных отношений;

д) противительных отношений

 

3.Дайте ответ на вопрос «Стилистическое использование наречий, местоимений» Приведите примеры.

 

4. Выполните задание.

А) Раскройте скобки, выберите форму местоимения.

1. (Их, ихнее) новое издание – приложение к основной газете. 2. У (её, неё) сегодня день рождения. 3. За всеми (ими, ними) была установлена слежка. 4. (Его, евоная) машина оказалась самой быстрой на соревнованиях. 5. Брат был старше (её, неё), но она была выше (его, него). 6. Девушка попросила сдать в гардероб (её, еёное) пальто. 7. Разве не заметна разница между мной и (ими, ними)? 8. Среди (их, них) работали внедренные сотрудники милиции. 9. (Их, ихний) ребенок был признанным гением.

Б) Раскройте скобки, выберите собирательное или количественное числительное.

1. На кафедре работают (три профессора – трое профессоров). 2. У нашей кошки родилось (пять – пятеро) котят. 3. Тех, кого отобрали на соревнование, было (четыре – четверо).4. Все (три брата – трое братьев) стали офицерами и уехали из нашего городка, а (две сестры – двое сестер) остались жить поблизости от родителей

5. Составьте в соответствии с требованиями официально-делового стиля заявление о приеме на работу.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...