Анализ основных показателей деятельности организации
Состояние и динамика развития филиальной сети По состоянию на 1 января 2009 года общее количество подразделений Банка составило 244 (10 отделений. 234 внутренних структурных подразделения, из них: 52 дополнительных офиса (в том числе 26 - универсальные, 1 - специализированный по обслуживающих юридических лиц, 25 - специализированные по обслуживанию физических лиц.), 182 операционные кассы вне кассового узла). В истекшем году Банк продолжил реализацию поставленной задачи развития филиальной сети в направлении увеличения количества точек обслуживания клиентов в местах концентрации текущего и потенциального спроса на банковские продукты и услуги. А также расширения спектра оказываемых услуг в действующих подразделениях. В 2008 году открыты 2 специализированных дополнительных офиса по обслуживанию физических лиц. В течение 2008 года Банком была организована работа шестого по счету Центра развития малого бизнеса. А также двух Центров жилищного кредитования, на базе существующих ДО. Доходы и расходы банка Увеличение объемов сотрудничества с клиентами позволило Банку нивелировать последствия резкого падения ставок финансового рынка и способствовало увеличению финансового результата деятельности в 2008 году. Доходы за 2008 год превысили доходы 2007 года на 44,1 % и составили 3,35 млрд. руб. Основным источником доходов остались кредитные операции, удельный вес которых в совокупных доходах составил 73,5%. Все более существенную роль начинают играть доходы от кредитования частных клиентов, которые за 2008 год возросли в 1,5 раза, и их доля в доходах от операций кредитования составила 50,8%. Объем комиссионных доходов, увеличившись на 281,6 млн. руб. (61,4%)' составил 22, 1 % доходов Банка.
Основной статьей расходов Банка остаются процентные выплаты по вкладам физических лиц, которые за 2008 год составили 695,9 млн. руб. (27,6% в расходах Банка). Расходы на выплату процентов по средствам юридических лиц, привлеченным на расчетные, текущие, бюджетные и депозитные счета, за 2008 год составили 41,9 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2007 годом на 65,1 %. Эксплуатационные расходы Банка за 2008 год составили 321,5 млн. руб., что на 31,3% выше объема аналогичных расходов 2007 года. Эффективность управления Банком непроцентными расходами подтверждается достаточно низким для многофилиальной структуры, какой является Сбербанк России, показателем отношения затрат к чистому операционному доходу (cost inсоmе) - 49,5%. Рентабельность работающих активов Банка по итогам 2008 года составила 3,8%.
Динамика налоговых выплат (в %)
2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Экономические показатели деятельности Чувашского отделения Сбербанка России в 2008 году
Заключение
В качестве основных направлений развития Банк определяет для себя задачи по следующим основным направлениям: Финансовые задачи: • обеспечение динамичного роста прибыли и повышение эффективности деятельности стpyктурных подразделений Банка и производительности труда на всех уровнях; • укрепление стабильности доходной составляющей за счет существенного увеличения непроцентных доходов по каждому виду бизнеса и всем категориям клиентов; • обеспечение достаточности ресурсов для развития клиентских операций за счет усиления позиций в области привлечения срочных средств юридических лиц и активизации работы с экономическим активным населением • поддержание качества активов на высоком уровне, сохранение низкого уровня просроченной задолженности ссудного портфеля юридическим и физическим лицам. Задачи в области обслуживания частных клиентов: • обеспечение динамичного освоения рынков, имеющих существенный потенциал по расширению количества клиентов; • повышение качества банковского сервиса, сокращение времени обслуживания клиентов, развитие альтернативных каналов продаж. Задачи в области обслуживания корпоративных клиентов: • повышение эффективности корпоративного бизнеса; • сохранение и расширение позиции по работе с крупным бизнесом, укрепление долгосрочного сотрудничества по каждому крупному клиенту Банка с целью обеспечения роста финансовых показателей;
• обеспечение роста финансовых показателей от обслуживания средних клиентов за счет усиления индивидуальной комплексной работы и повышение качества обслуживания; • активная экспансия на рынке обслуживания клиентов малого бизнеса на основе повышение скорости обслуживания и усовершенствования технологии проведения операций за счет организации системы продаж, обеспечивающей эффективное привлечение и сохранение на обслуживании новых клиентов. Задачи в области развития технологий и управления персоналом: • развитие альтернативных каналов обслуживания клиентов, обеспечивающих расширение доступа к услугам банка и сокращение времени обслуживания; • повышение производительности труда за счет интенсивного внедрения автоматизированных систем, снижения доли ручного труда; • совершенствование системы мотивации персонала на базе направленности на повышение доходов от развития бизнеса при снижении операционных издержек. Список использованной литературы
1. Александров В.А. Сберегательный банк: история, современное состояние и перспективы развития. – М.: Гелиос АРВ, 2000. – С. 3-214. 2. Алпатова Э.С. Развитие кредитных отношений и роль банковской системы в совершенствовании. – Казань: Таглимат «Института экономики, управления и права, 2003. – С. 50 – 82. 3. Букато В.И., Головин Ю.В., Ю.В., Львов Ю.И. Банки банковские операции в России / Под ред. М.Х. Лапидуса. – М.: Финансы и статисика, 2001. – С.58-318. 4. Колесников В.И. Банковское дело: Учебник М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 115 – 117. 5. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2000, - С. 169 – 221. 6. www.vvb.sbrf.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|