Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ основных показателей деятельности организации

Состояние и динамика развития филиальной сети

По состоянию на 1 января 2009 года общее количество подразделений Банка составило 244 (10 отделений. 234 внутренних структурных подразделения, из них: 52 дополнительных офиса (в том числе 26 - универсальные, 1 - специализированный по обслуживающих юридических лиц, 25 - специализированные по обслуживанию физических лиц.), 182 операционные кассы вне кассового узла). В истекшем году Банк продолжил реализацию поставленной задачи развития филиальной сети в направлении увеличения количества точек обслуживания клиентов в местах концентрации текущего и потенциального спроса на банковские продукты и услуги. А также расширения спектра оказываемых услуг в действующих подразделениях. В 2008 году открыты 2 специализированных дополнительных офиса по обслуживанию физических лиц.

В течение 2008 года Банком была организована работа шестого по счету Центра развития малого бизнеса. А также двух Центров жилищного кредитования, на базе существующих ДО.

Доходы и расходы банка

Увеличение объемов сотрудничества с клиентами позволило Банку нивелировать последствия резкого падения ставок финансового рынка и способствовало увеличению финансового результата деятельности в 2008 году. Доходы за 2008 год превысили доходы 2007 года на 44,1 % и составили 3,35 млрд. руб. Основным источником доходов остались кредитные операции, удельный вес которых в совокупных доходах составил 73,5%. Все более существенную роль начинают играть доходы от кредитования частных клиентов, которые за 2008 год возросли в 1,5 раза, и их доля в доходах от операций кредитования составила 50,8%. Объем комиссионных доходов, увеличившись на 281,6 млн. руб. (61,4%)' составил 22, 1 % доходов Банка.

Основной статьей расходов Банка остаются процентные выплаты по вкладам физических лиц, которые за 2008 год составили 695,9 млн. руб. (27,6% в расходах Банка). Расходы на выплату процентов по средствам юридических лиц, привлеченным на расчетные, текущие, бюджетные и депозитные счета, за 2008 год составили 41,9 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2007 годом на 65,1 %. Эксплуатационные расходы Банка за 2008 год составили 321,5 млн. руб., что на 31,3% выше объема аналогичных расходов 2007 года. Эффективность управления Банком непроцентными расходами подтверждается достаточно низким для многофилиальной структуры, какой является Сбербанк России, показателем отношения затрат к чистому операционному доходу (cost inсоmе) - 49,5%. Рентабельность работающих активов Банка по итогам 2008 года составила 3,8%.

 

Динамика налоговых выплат (в %)


          2002 2003  2004 2005 2006 2007 2008

 

Экономические показатели деятельности Чувашского отделения Сбербанка России в 2008 году

Структурные показатели (на отчетную дату)   01.10.2008 01.11.2008 01.12.2008 01.01.2009
1 Доля работающих активов в активах-нетто 87,0% 87,2% 86,8% 88,4%
Уровень отвлеченных средств 4,0% 2,9% 87,7% 98,4%
2 Доля кредитов, предоставленных корпоративным клиентам в активах-нетто 11,5% 12,6% 0,0% 0,0%
3 Доля срочной ссудной задолженности в работающих активах 83,5% 88,2% #ДЕЛ/0! #ДЕЛ/0!
3.1 Доля срочных ссуд юридическим лицам в работающих активах 13,0% 14,2% 74,5% 88,1%
3.2 Доля срочных ссуд физическим лицам в работающих активах 70,5% 73,9% 34,3% 13,5%
3.3 Доля просроченной задолженности в ссудной задолженности 0,3% 0,3% 2088,8% 2170,1%
3.4 Уровень кредитного риска 3,7% 3,6% 0,0% 0,0%
3.5 Доля срочных ссуд юридическим лицам в общей сумме срочной ссудной задолженности 15,6% 16,1% 0,0% 0,0%
3.6 Доля срочных ссуд физическим лицам в общей сумме срочной ссудной задолженности 84,4% 83,9%    
4 Доля вложений средств в ценные бумаги в работающих активах 0,0% 0,0%    
5 Доля кредитных ресурсов, размещенных в системе СБ РФ, в работающих активах 16,5% 11,8%    
6 Доля привлеченных средств в пассивах-нетто 92,5% 92,3%    
7 Доля средств физических лиц в привлеченных средствах 79,6% 82,5%    
8 Доля средств юридических лиц в привлеченных средствах 14,4% 11,7%    
9 Доля средств, привлеченных в долговые обязательства, в привлеченных средствах 1,0% 1,0% 0,0% 0,0%
9.1 Доля средств, привлеченных в расчетные векселя, в общей сумме средств, привлеченных в векселя 27,2% 30,6%    
10 Доля средств корпоративных клиентов (кроме долговых обязательств), в привлеченных средствах 13,8% 11,1% 0,0% 0,0%
11 Доля собственных средств и резервов банка в пассивах-нетто 7,5% 7,7%    
12 Коэффициент иммобилизации 134,5% 148,3% 100,0% 100,0%
12а Коэффициент иммобилизации (с учетом условного распределения фондов) 72,6% 84,8% 0,0% 0,0%
13 Прибыль к капиталу (ROE) - -    
Качественные показатели за отчетный период - рассчитываются в годовом базисе       0,00% 0,00%
14 Рентабельность капитала (ROAE) - -    
15 Рентабельность активов (ROAA)   1,6%    
16 Нулевая маржа   15,2%    
17 Рентабельность работающих активов   1,9%    
18 Процентная маржа   7,3%    
18.1  Доходность работающих активов   12,6%    
18.1.1  Доходность операций кредитования   16,9% 8,5% 13,7%
18.1.1.1  Доходность МБК - - 0,73507673 0,99882885
18.1.1.2  Доходность кредитов юридических лиц и предпринимателей   14,2% 0,1% 0,1%
18.1.1.3  Доходность кредитов физических лиц   17,5% 0,0% 0,0%
18.1.2  Доходность государственных ценных бумаг   -    
18.1.3  Доходность внутрисистемных операций - 1,3% 8,33447885  
18.2  Стоимость привлеченных средств   5,0% 0,0% 0,0%
18.2.1  Стоимость вкладов физ. лиц   4,8%    
18.2.2  Стоимость средств юридических лиц (счета и депозиты)   0,5%    
18.2.2.1  Стоимость расчетных счетов   0,5% 3,2% 1,4%
18.2.2.2  Стоимость депозитов     0,0% 0,0%
18.2.2а  Стоимость средств юридических лиц (счета, депозиты, депозитные сертификаты и векселя)   0,0%    
18.2.3  Стоимость выпущенных ценных бумаг     -1,0% 100,0% 100,0%
18.2.3.1  Стоимость выпущенных векселей   -2,9% 0,0% 0,0%
18.2.3.2  Стоимость выпущенных сберегательных сертификатов   4,8%    
18.2.3.3  Стоимость выпущенных депозитных сертификатов - - 13191,1% 779,3%
18.2.4  Стоимость средств на счетах ЛОРО - - 0,1% 21,0%
18.2.5  Стоимость внутрисистемного привлечения кредитных ресурсов   34,8% 100,0% 100,0%
18.3  Коэффициент эффективного использования привлеченных средств (КИПР)   95,3% 0,0% 0,0%
19 Спрэд   7,6%    
20 Непроцентная маржа   5,5%    
20.1  Коэффициент переоценки ОВП   0,0% 92,5% 98,6%
20.2  Уровень комиссии   4,1% 12,4% 9,3%
20.3  Внутренняя стоимость услуг (мертвая маржа)   6,8% 93,5% 81,7%
20.3.1  уровень расходов на оплату труда   4,8% 1,3% 16,1%
20.3.2  уровень АХР и операционных расходов   1,9% 0,0% 0,0%
20.4  Коэффициент налогов   0,2%    
20.4.1  коэффициент налогов, относимых на расходы банка   0,2% 0,0% 0,0%
20.4.2  коэффициент налогов из прибыли   0,0%    
20.5  Уровень затрат по резерву   2,9% 99,3% 99,3%
20.6  Уровень прочих доходов/расходов   0,3% 0,6% 0,7%
21 Чистый операционный доход 73 482 532 82 395 040 0 0
22 Отношение затрат к доходам 60,7% 0,6 0 0
23 Удельный вес суммы непроцентных доходов в общей сумме чистых доходов 26,2% 25,9%    
24 Доля комиссий в чистом операционном доходе 34,6% 34,9%    
25 Комиссионные доходы, полученные в расчете на 1-го работника в среднем за месяц, (тыс. руб.) ! 1189,6%    
26 Коэффициент окупаемости непроцентных расходов комиссионными доходами 39,6% 41,4%    
27 Коэффициент окупаемости внутрибанковских непроцентных расходов комиссионными доходами 58,5% 60,3% 0,0% 0,0%
28 Спрэд между процентной маржой и внутренней стоимостью банковских услуг ! 0,6%    
Качественные показатели на отчетную дату       0,00% 165,72%
29 Балансовая прибыль 9 442 319 13 111 437   0
30 Чистая прибыль 9 408 272 13 077 389 0 0
31 Чистая прибыль на 1-го работника 38 906 54 090 0 0
32 Среднесписочная численность 241,8 241,8 2,7 1,7
33 Капитал - - 4 3
34 Собственные средства с учетом условного распределения фондов 102 109 006 95 769 145 1 1
35 Открытая валютная позиция     0 0
Номинальные качественные показатели (на отчетную дату)          
36 Доходность работающих активов   15,0% 72 47
37 Стоимость привлеченных средств   5,3% 1 1
38 Спрэд   9,7% 0 0
39 Процентная маржа   9,4%    

Справочно: данные для расчета показателей 36-39

 

 

 

 

   Доходность операций кредитования

 

16,87%

8,45%

13,74%

   Доходность операций с ЦБ

 

0,00%

0,00%

0,00%

   Доходность внутрисистемных операций

 

1,32%

833,45%

 

   

 

 

 

 

   Стоимость вкладов физ. лиц

 

4,77%

 

 

   Стоимость средств юридических лиц (счета и депозиты)

 

0,52%

 

 

   Стоимость выпущенных ценных бумаг

 

-1,05%

100,00%

100,00%

   Стоимость привлечения средств банков

0,00%

0,00%

0,00%

0,00%

   Стоимость внутрисистемного привлечения кредитных ресурсов

 

34,85%

100,00%

100,00%

 

Неоплачиваемое привлечение

 

 

 

 


Заключение

 

В качестве основных направлений развития Банк определяет для себя задачи по следующим основным направлениям:

Финансовые задачи:

• обеспечение динамичного роста прибыли и повышение эффективности деятельности стpyктурных подразделений Банка и производительности труда на всех уровнях;

• укрепление стабильности доходной составляющей за счет существенного увеличения непроцентных доходов по каждому виду бизнеса и всем категориям клиентов;

• обеспечение достаточности ресурсов для развития клиентских операций за счет усиления позиций в области привлечения срочных средств юридических лиц и активизации работы с экономическим активным населением

• поддержание качества активов на высоком уровне, сохранение низкого уровня просроченной задолженности ссудного портфеля юридическим и физическим лицам.

Задачи в области обслуживания частных клиентов:

• обеспечение динамичного освоения рынков, имеющих существенный потенциал по расширению количества клиентов;

• повышение качества банковского сервиса, сокращение времени обслуживания клиентов, развитие альтернативных каналов продаж.

Задачи в области обслуживания корпоративных клиентов:

• повышение эффективности корпоративного бизнеса;

• сохранение и расширение позиции по работе с крупным бизнесом, укрепление долгосрочного сотрудничества по каждому крупному клиенту Банка с целью обеспечения роста финансовых показателей;

• обеспечение роста финансовых показателей от обслуживания средних клиентов за счет усиления индивидуальной комплексной работы и повышение качества обслуживания;

• активная экспансия на рынке обслуживания клиентов малого бизнеса на основе повышение скорости обслуживания и усовершенствования технологии проведения операций за счет организации системы продаж, обеспечивающей эффективное привлечение и сохранение на обслуживании новых клиентов.

Задачи в области развития технологий и управления персоналом:

• развитие альтернативных каналов обслуживания клиентов, обеспечивающих расширение доступа к услугам банка и сокращение времени обслуживания;

• повышение производительности труда за счет интенсивного внедрения автоматизированных систем, снижения доли ручного труда;

• совершенствование системы мотивации персонала на базе направленности на повышение доходов от развития бизнеса при снижении операционных издержек.


Список использованной литературы

 

1. Александров В.А. Сберегательный банк: история, современное состояние и перспективы развития. – М.: Гелиос АРВ, 2000. – С. 3-214.

2. Алпатова Э.С. Развитие кредитных отношений и роль банковской системы в совершенствовании. – Казань: Таглимат «Института экономики, управления и права, 2003. – С. 50 – 82.

3. Букато В.И., Головин Ю.В., Ю.В., Львов Ю.И. Банки банковские операции в России / Под ред. М.Х. Лапидуса. – М.: Финансы и статисика, 2001. – С.58-318.

4. Колесников В.И. Банковское дело: Учебник М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 115 – 117.

5. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2000, - С. 169 – 221.

6. www.vvb.sbrf.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...