Общее устройство, схемы, параметры и оборудование установок гидравлического транспорта.
Конструкции пневмоприемников, материалопроводов, разгрузителей, запорных устройств воздуходувных машин и особенности их применения. Основные элементы пневмотранспортной установки: 1) Загрузочные устройства (пневмоприемники) предназначены для подачи груза в материалопровод, при этом они должны обеспечить равномерное достаточное смешивание продукта с воздушной средой и обеспечить бесперебойную подачу. Для всасывающих транспортных установок применяют приемники вертикального и горизонтального типа. Кроме того, пневмоприемники бывают открытого и закрытого типа. В качестве пневмомприемника могут быть использовать шлюзовые затворы и т.д. 2) В качестве материалопроводов зачастую используют стальные трубы, большей частью бесшовные. Толщина стенки трубы 2,5 – 4 мм; диаметр от 50 до 250 мм. Отводы могут иметь угол поворота 90°, 45°, 30°. 3) Разгрузители предназначены для отделения груза от воздуха. По принципу действия могут быть: - Объемные - Центробежные Воздуходувные машины предназначены для создания транспортирующего воздушного потока в пневмотранспортных установках. Используются для этих целей турбовоздуходувки, нагнетатели, вентиляторы высокого и среднего давления. Чаще всего используют вентиляторы высокого давления ВПЗ, среднего давления ВЦ-5, нагнетатели РЗ-5НВ (ротационные ЗАФ, кольцевые РЗ-5ВК)
Общий порядок расчета пневмотранспортной установки. Выполняем расчеты пневмотранспортных установок
Расчет параметров материалопровода, выбор разгрузителей и воздуходувной машины. (не делать) Общее устройство, типы и использование аэрогравитационного транспорта на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности. Принцип действия. Основные конструктивные элементы аэрогравитационных конвейеров. Отличительные особенности аэрогравитационного транспорта. Способы загрузки и разгрузки. Аэрогравитационным транспортом можно перемещать сыпучие грузы. Это осуществляется за счет того, что слой транспортируемого груза аэрируется потоком воздуха, и взаимодействуя с частицами груза взвешивает его, что приводит к ослаблению сил внутреннего сцепления частиц, и груз принимает свойства присущие жидкостям (текучесть). Такой слой груза называется псевдоожиженным. Действие сил внутреннего трения заменяется силами вязкостного трения, которые значительно меньше. Это позволяет транспортировать груз при незначительных углах наклона (1-3°). Транспортер состоит из желоба, разделенного по середине горизонтальной пористой перегородкой на два канала: - верхний, где транспортируется груз; - нижний, канал для воздуха. Желоб собирается из однотипных элементов, длиной от 2,5 до 4м. В верхней части желоба имеются специальные отверстия, закрытые фильтровальной тканью, служащей для очистки воздуха от транспортируемого груза. Движение материала по желобу осуществляется при относительно небольших скоростях плотным слоем значительной высоты, т.е. при большой концентрации груза на единицу пористой перегородки. Для очистки и осмотра в каждом звене необходимо предусматривать верхние или нижние лючки, или окна.
Загрузочные и разгрузочные устройства могут быть установлены в любом месте по длине желоба. Подачу продукта осуществляют регулируемыми элементами. Груз разгружают в конечных или промежуточных точках. Воздух в канал желоба подается от вентиляторов среднего или высокого давления, в торцевую часть или боковую стенку по середине желоба. Достоинства аэрогравитационного транспортера: - возможность обеспечения при небольших габаритных размерах значительной производительности; - простота конструкции; - отсутствие движущихся частей; - низкий расход электроэнергии. Недостатки аэрогравитационного транспортера: - груз должен быть однородным по крупности; - пористая перегородка не полностью очищается от транспортируемого груза (слой 30-40мм).
Общее устройство, схемы, параметры и оборудование установок гидравлического транспорта. Гидравлическое транспортирование представляет собой перемещение грузов в потоке воды по желобам или трубам. Гидравлическим способом перемещаются, главным образом, порошкообразные и мелкокусковые насыпные грузы в смеси с водой; такая смесь называется пульпой или гидросмесью. Перемещение воды с грузом может осуществляться самотеком (по уклону от 2° до 10°), вследствие разницы уровней начальной и конечной точек, или же под действием напора от механических устройств, например, насосов. Возможна также комбинация того и другого способов. Достоинства установок гидравлического транспорта: - возможность перемещения большого количества груза и на большие расстояния; - сравнительная простота сооружений и эксплуатации. Недостатки установок гидравлического транспорта: - большой расход воды; - ограниченность номенклатуры грузов, допускающих транспорт в потоке воды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|