Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация и контроль работы студентов

После выдачи темы курсовой работы на студента возлагает­ся задача подбора литературы, ее изучения и составления плана ра­боты. План работы со списком литературы сдается преподавателю на утверждение в часы консультации и после утверждения пишется текст. Этот этап работы должен быть закончен к первой ежесемест­ровой аттестации. (Для студентов дневного отделения).

Студент пишет текст работы, при необходимости консуль­тируется у преподавателя и сдает на проверку. Этот этап работы должен быть завершен за месяц до окончания семестра.

После исправления замечаний преподавателя студент оформляет работу и защищает ее в часы консультаций или специаль­ное время, назначенное преподавателем. Все замечания преподавателя должны быть исправлены к моменту защиты. Титульный лист с замечаниями не перепечатывается. За неисправленные замечания оценка за курсовую работу снижается.

За качество выполнения, оформления курсовой работы и ее защиту выставляется оценка по пятибалльной системе.

Оценка снижается за следующие недостатки:

- тема раскрыта поверхностно;

- отсутствуют отдельные разделы курсовой работы, например, контент-анализ, или комментарии к контент-анализу;

- работа сдана после предусмотренного срока;

- имеются неустраненные после первой проверки замечания по оформлению;

- студент на защите не в полной мере владеет материалом текста работы.

 

Тематика курсовых работ

Тема курсовой работы выдается студенту лично. Тематика соответствует рабочей программе дисциплины «Менеджмент».

 

Примерный перечень тем для выполнения курсовой работы:

 

Вариант 1

1. Менеджер и его функции на фирме.

2. Типология стилей руководства.

3. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в органи­зации.

4. Анализ принципов управления Анри Файоля.

5. История менеджмента.

6. Классификация видов менеджмента.

7.Личные качества менеджера и их влияние на эффективность управления.

8. Анализ американской и японской школ менеджмента.

9. Роль власти в организации.

10.Органическое взаимодействие фирмы с внешней средой.

11.Особенности построения традиционной, дивизиональной и матричной структур организации.

12.Контроль в организации и его влияние на организационную структуру.

14.Система показателей бизнес-планов.

13.Информационные процессы, коммуникации и структура органи­зации.

15.Организация как средство достижения целей и форма объеди­нения людей.

16.Теории мотивации потребностей.

17.Методы статистического обеспечения менеджмента.

18.Критерии оценки работы менеджеров.

19.Опыт выдающихся менеджеров стран с развитой рыночной эко­номикой.

20.Этический кодекс менеджера.

21.Организация личной работы менеджера.

22.Выбор приоритетов в работе менеджера.

23.Анализ принципов делегирования полномочий менеджерами.

24.Тактика работы с кадрами в Российских и зарубежных фирмах.

25.Деловой этикет как инструмент менеджера.

Вариант 2

1. Анализ факторов, влияющих на результаты работы менеджеров.

2. Анализ связующих процессов в менеджменте.

3. Роли менеджера, позволяющие занять положение лидера.

4. Внутренние переменные организации как ситуационные факто­ры.

5. Влияние руководителя на работников с помощью харизмы.

6. Состояние производительности на всех уровнях организации.

7. Анализ факторов, влияющих на процесс принятия управлен­ческих решений.

8. Цели организации и их анализ.

9. Обеспечение эффективности деятельности фирмы.

10.Критерии оценки работы менеджера.

11.Конфликты - зона повышенной опасности.

12.Степень риска в менеджменте.

13.Организационные принципы распорядка дня менеджера.

14.Ведение менеджером бесед и переговоров.

15.Характеристика различных теорий менеджмента.

16.Выработка менеджером перспективной стратегии.

17.Централизация и децентрализация управления.

18.Цели, задачи и стратегия управления.

19.Сфера действий менеджера.

20.Роль и задачи менеджеров среднего звена.

21.Модели управления человеческими ресурсами.

22.Значение исследований Элтона Мэйо и его хоторнский экспе­римент.

23.Особенности российского менеджмента.

24.Особенности формирования управленческих стратегий.

25.Современные принципы управления.

26.Психологический климат в коллективе.

27.Гибкость кадровой политики - гарантия занятости.

28.Распределение функций в аппарате управления.

29.Рациональное использование времени - решающий фактор уп­равления.

30.Анализ концепций организационных полномочий.

Вариант 3

1. Линейные и аппаратные полномочия.

2. Анализ неформальных организаций и управление ими.

3. Факторы, влияющие на результаты работы групп.

4. Особенности японского менеджмента.

5. Вопросы формирования целевых групп в научных коллективах.

6. Групповые кружки качества.

7. Карьера и ее планирование.

8. Социальное партнерство.

9. Управление рабочим временем.

10.Статистические методы контроля качества продукции.

11.Особенности управления персоналом в различных странах с рыночной экономикой.

12.Организация оплаты труда в РФ.

13.Исследование процесса адаптации работника на предприятии (фирме).

14.Система показателей бизнес-планов.

15.Порядок образования и ликвидации фирм. Банкротство.

16.Оценка кадрового потенциала фирмы.

17.Управление затратами.

18.Управление качеством.

19.Оценка трудового потенциала персонала фирмы: сущность, ме­тоды оценки, пути использования.

20.Кадровая программа: содержание и методы разработки.

21.Служба управления персоналом: функции, структура, опыт ор­ганизации, методическое обеспечение.

22.Управление карьерой сотрудников в условиях реструктуриза­ции персонала.

23.Обзор опыта организации оплаты труда персонала.

24.Прогрессивные формы организации оплаты труда рабочих на фирме.

25.Прогрессивные формы организации оплаты труда управленчес­кого персонала.

26.Организационная культура фирмы: сущность, пути определения и практическое использование.

27.Проблемы обучения и повышения квалификации персонала фирмы.

28.Самоменеджмент: сущность, пути совершенствования.

Вариант 4

1. Типология стилей руководства.

2. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в органи­зации.

3. Анализ принципов управления Анри Файоля.

4. История менеджмента.

5. Классификация видов менеджмента.

6.Личные качества менеджера и их влияние на эффективность управления.

7. Анализ американской и японской школ менеджмента.

8. Роль власти в организации.

9.Выработка менеджером перспективной стратегии.

10.Централизация и децентрализация управления.

11.Цели, задачи и стратегия управления.

12.Сфера действий менеджера.

13.Роль и задачи менеджеров среднего звена.

14.Модели управления человеческими ресурсами.

15.Значение исследований Элтона Мэйо и его хоторнский экспе­римент.

16.Особенности российского менеджмента.

17.Особенности формирования управленческих стратегий.

18.Организационная культура фирмы: сущность, пути определения и практическое использование.

19.Проблемы обучения и повышения квалификации персонала.

20.Самоменеджмент: сущность, пути совершенствования.

Вариант 5

1. Менеджмент в проектной деятельности.

2. Качественный менеджмент в деятельности фирмы.

3. Бизнес-моделирование в деятельности фирмы.

4. Оценка эффективности инвестиционных проектов.

5. Организация труда в аппарате управления.

6. Планирование численности в аппарате управления.

7. Аудит фирмы: сущность, объекты, методические подходы.

8. Выбор стратегии деятельности фирмы.

9. Методика проведения маркетинговых исследований.

10.Выбор типа организационной структуры фирмы.

11.Реинжиниринговый подход к менеджменту.

12.Кадровая программа предприятия: сущность, порядок разра­ботки.

13.Риски в менеджменте.

14.Адаптивное управление персоналом фирмы.

15.Процессный подход к менеджменту в конце ХХ- начале ХХI ве­ка.

16.Методические основы принятия управленческих решений в ус­ловиях неопределенности.

17.Подходы к анализу внешней среды фирмы.

18.Связь управления персоналом со стратегией фирмы.

19.Способы позиционирования фирмы на рынке.

20.Варианты стратегии развития фирм.

21.Управленческая команда: сущность, порядок формирования и оценки.

22.Жизненный цикл организации (ЖЦО).

23.Системный подход к менеджменту в конце ХХ- начале ХХI века.

Библиографический список

 

1. Анисимова А.В. Кадровая логистика управленческого персонала: монография / А.В. Анисимова, В.П. Дудяшова, Н.Н. Суслова – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2004. – 248 с.

2. Барышников Ю.Н. Эволюция управленческой мысли/Ю.Н. Барышников. – Режим доступа: http://www.koism. rags.ru/publ/articles/11.php

3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебное пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – Мн.: ИН “Экоперспектива“, 2000. – 320 с.

4. Бугаев А.Ю. Опыт построения сетевого предприятия/А.Ю. Бугаев. – Режим доступа: http://www. maop.vorstu.ru/ sec3.html#s3

5. Букович У. Управление знаниями. Руководство к действию: пер. с англ. / У. Букович, Р. Уилльямс. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 504 с.

6. Велиева З.Т. Процессная реструктуризация управленческого персонала: монография / З.Т. Велиева, В.П. Дудяшова. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2004. – 248 с.

7. Веснин В.Р. Менеджмент персонала / В.Р. Веснин – М.: Т.Д. «Элит – 2000», 2000. – 304 с.

8. Виды и методы профессионального обучения //Экономика и учет труда. – 2007. – №4. – С. 42 – 64.

9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.

10. Градосельская Г.В. Сетевые измерения в социологии: учебное пособие / Г.В. Градосельская. Под ред. Г.С. Батыгина. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. – 248 с.

11. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителей / В.В. Гуленко. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. – 282 с.

12. Гуру менеджмента качества и их концепции: Э. Деминг, Дж. Джуран, Ф. Кросби, К. Исикава, А. Фейгенбаум, Т. Тагути, Т. Сейфи. – Режим доступа: http://www. management.com.ua

13. Денисова А.В., Дудяшова В.П., Нестерова Н. А. Компании и люди, в них работающие, сами должны создать свое будущее //Управление персоналом. – 2006. – №20. – С. 38-45.

14. Джанетто К. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями: пер. с англ. Е.М. Пестеревой / К. Джанетто, Э. Уиллер – М.: Добрая книга, 2005. – 192 с.

15. Долгоруков А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка и воплощение стратегии / А.М. Долгоруков. – М.: ООО «1С – Паблишинг», 2004. – 367 с.

16. Друкер П. Ф. Энциклопедия менеджмента.: пер. с англ. / П.Ф. Друкер – М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. – 432 с.

17. Дудяшова В.П. Сотово-сетевое управление фирмой / В.П. Дудяшова, З.В. Брагина – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2006. – 636с.

18. Дудяшова В.П., Нестерова Н.А. Этапы становления самообучающейся организации. В сб.: Вестник КГТУ. Выпуск 14. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2006. – с. 109-112.

19. Ильенкова С.Д. Основы менеджмента: учебное пособие / С.Д. Ильенкова В.И. Кузнецов / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2003. – 112 с.

20. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков. – М.: Дека, 1996. – 304 с.

21. Максимцов М.М. Менеджмент: учебник для студентов вузов. – 2-е изд., переработ. и доп. / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 359 с.

22. Маслов В. Новая парадигма управления персоналом в XXI веке (статья)//Социальное партнерство. – 2005. – №1. – С. 11-12.

23. Мескон М.Х. Основы менеджмента: учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

24. Мильнер Б.З. Теория организации. Курс лекций. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА–М, 1998 – 355 с.

25. Мильнер Б.З. Управление знаниями. Эволюция и революция в организации. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 178 с.

26. Рубцов С.В. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями. – Режим доступа: http: // or – rsv. narod. ru / BOOK

27. Румизен М.К. Управление знаниями: пер. с англ. / М.К. Румизен. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004. – 318с.

28. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации: пер. с англ. / П. Сенге. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 408 с.

29. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. 5-е изд. испр. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.

30. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: пер. с англ. / М. Хаммер, Дж. Чампи – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997. – 332 с.

31. Чураков А.Н. Анализ социальных сетей. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru

32. Шекшня С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета / С.В. Шекшня, Н.Н. Ермошкин – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 336 с.

 

Приложение А

Пример оформления титульной страницы курсовой работы

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное агентство по образованию

 

Костромской государственный технологический университет

 

 

Кафедра экономики и управления

 

 

Курсовая работа

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...