Организация и контроль работы студентов
После выдачи темы курсовой работы на студента возлагается задача подбора литературы, ее изучения и составления плана работы. План работы со списком литературы сдается преподавателю на утверждение в часы консультации и после утверждения пишется текст. Этот этап работы должен быть закончен к первой ежесеместровой аттестации. (Для студентов дневного отделения). Студент пишет текст работы, при необходимости консультируется у преподавателя и сдает на проверку. Этот этап работы должен быть завершен за месяц до окончания семестра. После исправления замечаний преподавателя студент оформляет работу и защищает ее в часы консультаций или специальное время, назначенное преподавателем. Все замечания преподавателя должны быть исправлены к моменту защиты. Титульный лист с замечаниями не перепечатывается. За неисправленные замечания оценка за курсовую работу снижается. За качество выполнения, оформления курсовой работы и ее защиту выставляется оценка по пятибалльной системе. Оценка снижается за следующие недостатки: - тема раскрыта поверхностно; - отсутствуют отдельные разделы курсовой работы, например, контент-анализ, или комментарии к контент-анализу; - работа сдана после предусмотренного срока; - имеются неустраненные после первой проверки замечания по оформлению; - студент на защите не в полной мере владеет материалом текста работы.
Тематика курсовых работ Тема курсовой работы выдается студенту лично. Тематика соответствует рабочей программе дисциплины «Менеджмент».
Примерный перечень тем для выполнения курсовой работы:
Вариант 1 1. Менеджер и его функции на фирме. 2. Типология стилей руководства.
3. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации. 4. Анализ принципов управления Анри Файоля. 5. История менеджмента. 6. Классификация видов менеджмента. 7.Личные качества менеджера и их влияние на эффективность управления. 8. Анализ американской и японской школ менеджмента. 9. Роль власти в организации. 10.Органическое взаимодействие фирмы с внешней средой. 11.Особенности построения традиционной, дивизиональной и матричной структур организации. 12.Контроль в организации и его влияние на организационную структуру. 14.Система показателей бизнес-планов. 13.Информационные процессы, коммуникации и структура организации. 15.Организация как средство достижения целей и форма объединения людей. 16.Теории мотивации потребностей. 17.Методы статистического обеспечения менеджмента. 18.Критерии оценки работы менеджеров. 19.Опыт выдающихся менеджеров стран с развитой рыночной экономикой. 20.Этический кодекс менеджера. 21.Организация личной работы менеджера. 22.Выбор приоритетов в работе менеджера. 23.Анализ принципов делегирования полномочий менеджерами. 24.Тактика работы с кадрами в Российских и зарубежных фирмах. 25.Деловой этикет как инструмент менеджера. Вариант 2 1. Анализ факторов, влияющих на результаты работы менеджеров. 2. Анализ связующих процессов в менеджменте. 3. Роли менеджера, позволяющие занять положение лидера. 4. Внутренние переменные организации как ситуационные факторы. 5. Влияние руководителя на работников с помощью харизмы. 6. Состояние производительности на всех уровнях организации. 7. Анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений. 8. Цели организации и их анализ. 9. Обеспечение эффективности деятельности фирмы. 10.Критерии оценки работы менеджера. 11.Конфликты - зона повышенной опасности. 12.Степень риска в менеджменте.
13.Организационные принципы распорядка дня менеджера. 14.Ведение менеджером бесед и переговоров. 15.Характеристика различных теорий менеджмента. 16.Выработка менеджером перспективной стратегии. 17.Централизация и децентрализация управления. 18.Цели, задачи и стратегия управления. 19.Сфера действий менеджера. 20.Роль и задачи менеджеров среднего звена. 21.Модели управления человеческими ресурсами. 22.Значение исследований Элтона Мэйо и его хоторнский эксперимент. 23.Особенности российского менеджмента. 24.Особенности формирования управленческих стратегий. 25.Современные принципы управления. 26.Психологический климат в коллективе. 27.Гибкость кадровой политики - гарантия занятости. 28.Распределение функций в аппарате управления. 29.Рациональное использование времени - решающий фактор управления. 30.Анализ концепций организационных полномочий. Вариант 3 1. Линейные и аппаратные полномочия. 2. Анализ неформальных организаций и управление ими. 3. Факторы, влияющие на результаты работы групп. 4. Особенности японского менеджмента. 5. Вопросы формирования целевых групп в научных коллективах. 6. Групповые кружки качества. 7. Карьера и ее планирование. 8. Социальное партнерство. 9. Управление рабочим временем. 10.Статистические методы контроля качества продукции. 11.Особенности управления персоналом в различных странах с рыночной экономикой. 12.Организация оплаты труда в РФ. 13.Исследование процесса адаптации работника на предприятии (фирме). 14.Система показателей бизнес-планов. 15.Порядок образования и ликвидации фирм. Банкротство. 16.Оценка кадрового потенциала фирмы. 17.Управление затратами. 18.Управление качеством. 19.Оценка трудового потенциала персонала фирмы: сущность, методы оценки, пути использования. 20.Кадровая программа: содержание и методы разработки. 21.Служба управления персоналом: функции, структура, опыт организации, методическое обеспечение. 22.Управление карьерой сотрудников в условиях реструктуризации персонала. 23.Обзор опыта организации оплаты труда персонала. 24.Прогрессивные формы организации оплаты труда рабочих на фирме. 25.Прогрессивные формы организации оплаты труда управленческого персонала.
26.Организационная культура фирмы: сущность, пути определения и практическое использование. 27.Проблемы обучения и повышения квалификации персонала фирмы. 28.Самоменеджмент: сущность, пути совершенствования. Вариант 4 1. Типология стилей руководства. 2. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации. 3. Анализ принципов управления Анри Файоля. 4. История менеджмента. 5. Классификация видов менеджмента. 6.Личные качества менеджера и их влияние на эффективность управления. 7. Анализ американской и японской школ менеджмента. 8. Роль власти в организации. 9.Выработка менеджером перспективной стратегии. 10.Централизация и децентрализация управления. 11.Цели, задачи и стратегия управления. 12.Сфера действий менеджера. 13.Роль и задачи менеджеров среднего звена. 14.Модели управления человеческими ресурсами. 15.Значение исследований Элтона Мэйо и его хоторнский эксперимент. 16.Особенности российского менеджмента. 17.Особенности формирования управленческих стратегий. 18.Организационная культура фирмы: сущность, пути определения и практическое использование. 19.Проблемы обучения и повышения квалификации персонала. 20.Самоменеджмент: сущность, пути совершенствования. Вариант 5 1. Менеджмент в проектной деятельности. 2. Качественный менеджмент в деятельности фирмы. 3. Бизнес-моделирование в деятельности фирмы. 4. Оценка эффективности инвестиционных проектов. 5. Организация труда в аппарате управления. 6. Планирование численности в аппарате управления. 7. Аудит фирмы: сущность, объекты, методические подходы. 8. Выбор стратегии деятельности фирмы. 9. Методика проведения маркетинговых исследований. 10.Выбор типа организационной структуры фирмы. 11.Реинжиниринговый подход к менеджменту. 12.Кадровая программа предприятия: сущность, порядок разработки. 13.Риски в менеджменте. 14.Адаптивное управление персоналом фирмы. 15.Процессный подход к менеджменту в конце ХХ- начале ХХI века. 16.Методические основы принятия управленческих решений в условиях неопределенности.
17.Подходы к анализу внешней среды фирмы. 18.Связь управления персоналом со стратегией фирмы. 19.Способы позиционирования фирмы на рынке. 20.Варианты стратегии развития фирм. 21.Управленческая команда: сущность, порядок формирования и оценки. 22.Жизненный цикл организации (ЖЦО). 23.Системный подход к менеджменту в конце ХХ- начале ХХI века. Библиографический список
1. Анисимова А.В. Кадровая логистика управленческого персонала: монография / А.В. Анисимова, В.П. Дудяшова, Н.Н. Суслова – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2004. – 248 с. 2. Барышников Ю.Н. Эволюция управленческой мысли/Ю.Н. Барышников. – Режим доступа: http://www.koism. rags.ru/publ/articles/11.php 3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебное пособие / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. – Мн.: ИН “Экоперспектива“, 2000. – 320 с. 4. Бугаев А.Ю. Опыт построения сетевого предприятия/А.Ю. Бугаев. – Режим доступа: http://www. maop.vorstu.ru/ sec3.html#s3 5. Букович У. Управление знаниями. Руководство к действию: пер. с англ. / У. Букович, Р. Уилльямс. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 504 с. 6. Велиева З.Т. Процессная реструктуризация управленческого персонала: монография / З.Т. Велиева, В.П. Дудяшова. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2004. – 248 с. 7. Веснин В.Р. Менеджмент персонала / В.Р. Веснин – М.: Т.Д. «Элит – 2000», 2000. – 304 с. 8. Виды и методы профессионального обучения //Экономика и учет труда. – 2007. – №4. – С. 42 – 64. 9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с. 10. Градосельская Г.В. Сетевые измерения в социологии: учебное пособие / Г.В. Градосельская. Под ред. Г.С. Батыгина. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004. – 248 с. 11. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителей / В.В. Гуленко. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. – 282 с. 12. Гуру менеджмента качества и их концепции: Э. Деминг, Дж. Джуран, Ф. Кросби, К. Исикава, А. Фейгенбаум, Т. Тагути, Т. Сейфи. – Режим доступа: http://www. management.com.ua 13. Денисова А.В., Дудяшова В.П., Нестерова Н. А. Компании и люди, в них работающие, сами должны создать свое будущее //Управление персоналом. – 2006. – №20. – С. 38-45. 14. Джанетто К. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями: пер. с англ. Е.М. Пестеревой / К. Джанетто, Э. Уиллер – М.: Добрая книга, 2005. – 192 с. 15. Долгоруков А.М. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка и воплощение стратегии / А.М. Долгоруков. – М.: ООО «1С – Паблишинг», 2004. – 367 с. 16. Друкер П. Ф. Энциклопедия менеджмента.: пер. с англ. / П.Ф. Друкер – М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. – 432 с.
17. Дудяшова В.П. Сотово-сетевое управление фирмой / В.П. Дудяшова, З.В. Брагина – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2006. – 636с. 18. Дудяшова В.П., Нестерова Н.А. Этапы становления самообучающейся организации. В сб.: Вестник КГТУ. Выпуск 14. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2006. – с. 109-112. 19. Ильенкова С.Д. Основы менеджмента: учебное пособие / С.Д. Ильенкова В.И. Кузнецов / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2003. – 112 с. 20. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков. – М.: Дека, 1996. – 304 с. 21. Максимцов М.М. Менеджмент: учебник для студентов вузов. – 2-е изд., переработ. и доп. / М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 359 с. 22. Маслов В. Новая парадигма управления персоналом в XXI веке (статья)//Социальное партнерство. – 2005. – №1. – С. 11-12. 23. Мескон М.Х. Основы менеджмента: учебник / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2000. – 704 с. 24. Мильнер Б.З. Теория организации. Курс лекций. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА–М, 1998 – 355 с. 25. Мильнер Б.З. Управление знаниями. Эволюция и революция в организации. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 178 с. 26. Рубцов С.В. Целевое управление в корпорациях. Управление изменениями. – Режим доступа: http: // or – rsv. narod. ru / BOOK 27. Румизен М.К. Управление знаниями: пер. с англ. / М.К. Румизен. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004. – 318с. 28. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации: пер. с англ. / П. Сенге. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 408 с. 29. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. 5-е изд. испр. и доп. / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с. 30. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: пер. с англ. / М. Хаммер, Дж. Чампи – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1997. – 332 с. 31. Чураков А.Н. Анализ социальных сетей. – Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru 32. Шекшня С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета / С.В. Шекшня, Н.Н. Ермошкин – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 336 с.
Приложение А Пример оформления титульной страницы курсовой работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Костромской государственный технологический университет
Кафедра экономики и управления
Курсовая работа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|