Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды мужских костюмов по пошиву

История мужского костюма

Костюм - это доспехи современного делового человека, символ мужественности, дела и способ выразить индивидуальность.

Начало деловому костюму было положено, когда вернувшиеся из первых походов крестоносцы взяли на вооружение восточный кафтан на пуговицах. К XIV веку подобную одежду уже носила вся знать. (Но, конечно же, все новое — это хорошо забытое старое: подобие пиджаков археологи находили в европейских захоронениях, относящихся к бронзовому веку.) К эпохе Людовика XIV придворной одеждой стал жюстокор — приталенный кафтан до колен с широкими полами. В середине XVII века в обиход вошел длинный сюртук, в XVIII веке он стал двубортным.

 

В XIX веке крой деталей костюма, цвет, аксессуары менялись посезонно, чему немало способствовало большое число появившихся модных журналов (все они воспроизводили исключительно модели из Парижа), но общий его вид радикально уже не менялся.

До 1820-х годов обыденной одеждой был фрак, затем его стал теснить сюртук. С 1850-х цветные фраки почти перестали встречаться, и спустя буквально десятилетие фрак окончательно почернел. В 1850-1860-е костюм разделился на домашний, повседневный, для визитов и бальный. Выходной одеждой стал фрак. Повседневной — сюртук (в официальных случаях — черный).

Со второй половины века моду диктуют буржуа. К 1870-м годам и сюртук стал элитарной одеждой. В обиход вошла тройка (весь костюм из одной ткани). Двойку — сюртук (фрак) и панталоны (брюки) — называли «пара»: сюртучная, фрачная. В период модерна костюмы приобрели некоторую аморфность. Первая мировая застегнула мирную жизнь наглухо: закрытые пиджаки, напоминающие френчи, и брюки галифе.

Позже покрой костюма резких изменений не претерпевал: однобортность-двубортность, лацканы пошире-поуже, брюки подлиннее-покороче и пошире-поуже, двойка-тройка.

 

 

К началу третьего тысячелетия и моду, и стиль каждый может выбрать сам: дизайнеров и марок много — непременно найдется именно то, чего жаждут душа и тело.

______________________________________________________________________

Виды мужских костюмов по пошиву

По лекалам выделяют следующие виды костюмы (исторически сложившаяся терминология): итальянский, английский, американский, немецкий, французский.

 

Существует два основных типа костюма: английский и итальянский. Все остальное, так или иначе, повторяют их. Правда, мало кто в курсе, в чем же заключается разница.

Самое главное различие - плечи. У классического английского костюма плечи имеют маленькие подплечники. Если вообще имеют. У итальянцев, наоборот, линия плеча очень жестко очерчена и объемна. Линия талии тоже разная, англичане ее немного завышают, в то время как у итальянцев талия на месте, причем чем южнее регион, где шился костюм, тем она более четко обозначена. Пиджак в английском варианте имеет по бокам прорезанные карманы, причем по этикету не возбраняется держать в них руки. Зато у итальянцев позволяется носить расстегнутыми рукава пиджака, что очень удобно, например, при мытье рук, можно закатать.

Разница между итальянским и английским костюмом ничуть не меньшая, чем разница между итальянцем и англичанином. С одной стороны, сдержанность, спокойствие и полное отсутствие индивидуальности, с другой - любовь ко всему яркому, экстравагантному, страсть к выставлению напоказ, которая зачастую перерастает в откровенное тщеславие.

Английская элегантность холодна, сдержана и строга. Элегантность же по-итальянски - это средиземноморская расслабленность, роскошь и откровенная раскованность. Неудивительно, что в нашей стране костюмы именно итальянского кроя ценятся больше всего.

 

 

Английский костюм - подойдет поклонникам строгого классического стиля. Идеально сидит на стройных мужчинах, а вот мужчинам крупной комплекции лучше выбрать что-то другое.

Особенности:

Популярна как двойка, так и тройка;

Пиджак может быть однобортным и двубортным;

Имеет небольшие подплечники, которые, как правило, скошены;

Талия обозначена и чуть занижена;

Сзади – две шлицы;

Карманы немного скошены, с лацканами, а над боковым карманом может быть еще один небольшой, для мелочи.

 

 

Итальянский костюм - очень элегантный костюм, скроен строго по фигуре. Подойдет мужчинам любой комплекции.

Особенности:

Пиджак традиционно однобортный с тремя пуговицами и двумя шлицами (но может быть двубортный с узкими плечами, облегающий);

Плечи слегка расширены и приподняты;

Прямые брюки.

 

 

Американский – очень удобный и комфортный. Подойдет полным мужчинам. Однако на строго официальные мероприятия его лучше не надевать, он более актуален для неформальных деловых встреч.

Особенности:

Не имеет подплечников;

Практически не притален (прилегает только на бедрах);

Короче, чем европейский костюм;

Пиджак может быть однобортным (с двумя или тремя пуговицами и центральной шлицей) и двубортным (с отделочными пуговицами, расположенными на большом расстоянии, и глубокими лацканами).

 

Немецкий костюм - немецкая практичность и точность, известная всему миру, не осталась без внимания и в мужском костюме. Эти синонимы немецкого бытия прослеживаются как в качестве ткани и фурнитуры, так и в конструкции. Шьется из особой ткани, которая не мнется и сохраняет изначальную форму. Имеет свободный крой, просторные рукава, слегка мешковат. В настоящем немецком костюме пуговицы на рукавах расстегиваются, петли прорезаются и обшиваются вручную уже после приобретения костюма – это дорого и престижно. Проймы высокие - это дает отличную посадку на груди. Силуэт умеренной ширины, расширенный к низу. Карманы, прорезанные без клапанов. Идеальная посадка.

 

Французский костюм - на первый план выходит изящный классический крой, качество пошива и элегантность. Как правило, костюм несколько короче и более притален, чем английский. Общий вид элегантный и добротный.

 

 

Костюм как символ нации

Мужской костюм в Европе считается знаковой продукцией, подчеркивающей национальные особенности страны, в которой он изготовлен. Например, английский костюм должен не выражать индивидуальность, а соответствовать канонам и традициям общества. Полная противоположность английскому костюму - итальянский костюм, который создан для того, чтобы подчеркивать индивидуальность хозяина.

Немецкий костюм символизирует основательность и практичность- черты, присущие зажиточному бюргеру на протяжении столетий. Чаще всего такой костюм — это комбинация пиджака и брюк из разных тканей, но в обязательную клетку. Американский костюм - самый эклектичный и разнообразный, как и население страны.

Несмотря на то, что мода отвоевывает все новые и новые территории даже в мужской одежде, в деловой среде по-прежнему действуют строгие консервативные правила, предписывающие для официальных встреч, переговоров и совещаний только костюм.

Основу гардероба любого бизнесмена составят три костюма - синего, серого и черного цветов. При условии, конечно, что все они отменного качества и хорошо сидят. Затем можно прикупить еще пару-тройку брюк и пиджаков по отдельности.

Деловой стиль требует натуральных материалов, а это значит, что зимой вы носите шерсть (возможны добавки шелка и высокотехнологичной синтетики), а летом - шелк, лен, хлопок и тонкую, «прохладную» шерсть (cool wool). Кстати, изделия из такой шерсти можно носить почти круглый год.

 

Костюмы класса «ЛЮКС»

Один костюм от другого отличается, прежде всего, деталями. Качество костюма в первую очередь зависит от качества кроя, поскольку сшитый даже из очень дорогой ткани, но неправильно сидящий по фигуре костюм, будет выглядеть плохо. Под хорошим кроем подразумевается «естественность» посадки. Это значит, что линии костюма, подчеркивая достоинства фигуры, должны следовать естественным формам тела и скрывать недостатки, если таковые имеются.

Вторым по значимости признаком добротного костюма следует назвать ткань. Традиционно предпочтительными для мужского костюма всегда и везде считались чистошерстяные ткани из высококачественной пряжи высоких номеров. К самым качественным и дорогим шерстяным тканям относятся ткани серии Super 100s, 120s, …220s. Костюмы из таких тканей практически не мнуться, летом в нем не жарко, зимой не холодно. Пометка Super — означает высокотехнологичную ткань, а цифра обозначает какое количество километров нити получено путем высокого кручения нити из 1 кг. Чем больше цифра, тем более тонкая и качественная нить. Толщина нити, из которой соткана ткань Super, сравнима с толщиной нейлоновой нити и составляет от 13,26 до 18,75 микрон.

Для классического костюма бизнес-класса используются ткани из чистой шерсти, с добавлением лайкры (до 10%) или шелка (до 40%).

Натуральное шерстяное волокно полое внутри, именно это позволяет ткани дышать. Шерсть считается самым прочным, устойчивым к заломам и деформациям материалом. Чем еще хороши эти ткани: упругость, которая достигается за счет высокой крутки нити, отличная воздухопроницаемость, высокая гигроскопичность, при высокой влажности впитывает в себя до 33% влаги относительно собственного веса, не будучи мокрой на ощупь и медленно отдает влагу в окружающую среду, оставляя тело сухим. Изделия из такой шерсти легкие, мягкие, нежные на ощупь, хорошо разглаживаются, комфортные в любую погоду, и конечно, имеют презентабельный внешний вид. Отличительная особенность ткани серии super - быстрое восстановление первоначальной формы.

Немаловажное значение в мужском костюме имеют и подкладочные ткани. Подкладочная ткань из чистой вискозы с контрастным кантом позволяет чувствовать себя комфортно в костюме при любых температурных перепадах и ее гигроскопичность легко впитывает в себя повышенные влажность тела и запах. Особые перламутровые подкладочные ткани с дизайном «хамелеон», придают изделиям неповторимый роскошный стиль.

Подкладка не приклеена, а пришита невидимыми стежками. Контрастная подкладка рукавов выполнена из шелка или более тонкой вискозы и служит, кроме эстетической роли для наилучшего температурного комфорта.

В дорогих костюмах прокладка в лацканах не приклеивается, а незаметно пришивается к ткани. Пуговицы не должны быть пришиты насквозь через все «слои» пиджака. И последнее: в самых дорогих готовых костюмах и тех, что шьются на заказ, пуговицы на рукавах можно расстегнуть, на тех же, что подешевле, петли лишь бутафория.

 

Фигурный крой подборта помимо эстетического шика несет и функциональную задачу - чем из больших деталей скроен пиджак, тем лучше посадка костюма.

Все внутренние детали обрамляются контрастным кантом (фигурный подборт, многочисленные карманы), и обрабатываются специальным стежком, имитирующим ручную наметку.

Рукотворная строчка, которая называется «вспушкой», присутствует и по краю воротника, лацкану и краям клапанов карманов. Декоративная белая нить по линии плечевого шва и края шлиц напоминает нам о наметке, перенося нас в прошлое, когда костюм изготавливался одним портным и готовился к примерке.

Пуговицы на шлицах рукавов пришиты невидимым швом в внахлест, что называется kissing buttons (целующиеся пуговицы). В некоторых моделях костюмов они могут расстегиваться для удобства вождения автомобиля и мытья рук.

В хорошем костюме рисунок на стыкующихся деталях всегда совпадает.

Присутствует фигурная закрепка на карманах брюк.

Для бережного хранения и транспортировки хорошего костюма прилагается защитная кофра, а также именные плечики.

При разумной цене наши костюмы соответствуют уровню люксовых марок.

 

Детали мужского костюма

Первый внешний признак качества мужского костюма - точность и симметричность конструктивных линий и швов.

 

 

 

 

 

Примерка костюма

Костюм до сих пор остается самым элегантным предметом одежды. Есть веские основания перечислить покрой, цвет и ткань именно в таком порядке, потому что покрой действительно является самым важным фактором.

Если у вас есть какое-то сомнение, всегда лучше купить хорошо скроенный костюм из ткани не самого высшего качества, чем убого сшитый костюм из лучшей ткани, хотя костюм меньше всего допускает компромиссы. Под хорошим кроем мы подразумеваем ту основную форму, которая используется снова и снова, начиная с 1930-х гг., несмотря на веяния моды и времени, и сегодня считается интернациональным стандартом у всех хороших портных и производителей готовой одежды.

Крой хорошего костюма должен быть «естественным», то есть выявлять лучшее, что есть в фигуре носящего его человека, и прибегать к корректировке только с действительно проблемными фигурами. Это особенно важно по отношению к плечам костюма.

Примерку надо начинать с пиджака. В плечах хороший костюм обязан сидеть как влитой, а воротник должен мягко облегать шею; при этом вы не должны чувствовать себя ни скованно, ни слишком расслабленно. На спине не должно быть ни вертикальных, ни горизонтальных складок. Если у пиджака две шлицы, то они должны быть закрыты, когда пиджак застегнут. Если пиджак хорош в плечах, а нижняя пуговица застегивается с трудом, ни в коем случае нельзя решать проблему, выбирая большой размер. Лучше поэкспериментировать с ростом.

 

 

Стоя прямо, опустите руки и ухватите полы пиджака. Если вам удалось сделать это без лишних телодвижений, значит, по длине он вам впору. Необходимо также обращать внимание на длину рукава. Рукав пиджака при опущенных руках должен прикрывать запястья и доходить до основания кисти. Он должен быть короче манжеты сорочки на 1 -1,5 см.

 

Если пиджак вам немного широковат (только не в плечах!), длинны рукава и брюки, попросите мастера, который есть в нашем магазине, подогнать костюм по вашей фигуре и росту.

Теперь можно примерять и брюки. Брюк в гардеробе должно быть больше, чем пиджаков - они быстрее снашиваются, теряют форму. Пояс классических брюк всегда должен находиться на талии, а низ брючины должен доходить до середины каблука ботинок. На длину брюк нужно обратить особое внимание. Если она выбрана правильно, то на стрелке у лодыжек образуется один залом. Классические брюки подшивают «на каблук», чтобы сзади они были на 1-2 см длиннее, чем спереди.

Передние карманы не должны отвисать. Это правило относится и к складкам. Ширина брюк в бедрах должна быть такой, чтобы карманы плотно прилегали к телу, а складки оставались прямыми и не расходились. При этом задняя половина брюк должна более плотно прилегать к ягодицам без морщин и складок. Если ткань костюма в клетку или в полоску, обратите внимание - совмещение полоски на пиджаке должно быть у всех деталей костюма: полоска на клапанах карманов, воротнике и на всех швах должна совпадать. Также необходима симметрия рисунка на лацканах пиджака. Особенно важно правильное совмещение рисунка на шве посередине спинки.

Брюки классического покроя слегка заужены книзу, их традиционная ширина 22 сантиметра. Спортивные брюки внизу уже - до 20 сантиметров. Обратите внимание на защипы, которые подчеркивают силуэт, позволяют брюкам эффектно «струиться». У брюк классического покроя защипов всегда два. У спортивных моделей возможны варианты без защипов, один или два защипа, застроченные или вывернутые. В повседневных рабочих костюмах даже на классических брюках может быть манжет стандартной высоты 3,5 сантиметра. На более зауженных спортивных моделях манжеты смотрятся особенно эффектно и могут достигать 4,5 сантиметров.

 

Московские портные говорили: «Брюки отдыхать должны, день - надень, а на другой - повесь, поди и в иных покуралесь!»

Стандартными цветами для делового мужского костюма являются черный, темно-синий, все оттенки серого. Этикет позволяет использовать в деловой обстановке все оттенки синего. Допускаются деликатные варианты полоски. Классический мужской костюм не дает простора для экспериментов с цветом. К более неформальным цветам относятся оттенки коричневого и зеленого цветов.

Темно-синий костюм традиционно считается строгим, он позволяет сохранить дистанцию в общении. У этого цвета есть еще одно свойство - он не запоминается, а следовательно, в комбинации с новыми рубашками и галстуками синий костюм можно надевать несколько раз в неделю. Темно-синий цвет прекрасно сочетается с белоснежными и голубоватыми сорочками. Сейчас очень актуален темно-синий костюм с розовой или сиреневой сорочкой.

Серый костюм менее официален и больше располагает к себе. Серый цвет более «дружелюбен», он хорош в тех случаях, когда необходимо, чтобы люди раскрылись перед вами и больше вам доверяли. Имейте в виду: даже дорогой светло-серый костюм редко отражает свою реальную стоимость, в то время как вещь угольного цвета всегда будет смотреться дорого. И еще: в холодную погоду серый фланелевый пиджак создаст ощущение тепла. Его можно разнообразить сорочками ярких оттенков: лилового, розового, персикового.

Черный костюм считается атрибутом торжественного мероприятия, хотя, судя по последним веяниям моды, не возбраняется носить его и в повседневной рабочей обстановке.

Теплые светлые тона - бежевый, песочный, цвет ванили - хороши летом, и все же для официальной деловой обстановки они неприемлемы даже в это время года. Будьте осторожны с зеленым и коричневым. Хотя шоколадные оттенки в последнее время в моде и достаточно популярны. А зеленые костюмы и пиджаки — популярны среди финансистов и юристов. Коричневый костюм чаще надевают на уик-энд или спортивные мероприятия.

Что касается рисунка, ваш элегантный имидж не пострадает, если вы наденете костюм в неширокую, чуть заметную полоску или клетку. С более яркими вариантами клетки можно экспериментировать, если речь идет о пиджаках для неформальных случаев.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...