Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное обеспечение системы

Автоматизированная система имитации исследования космического пространства Genesis

ЭСКИЗНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

На 7 листах

 

Иваново 2010


Содержание

1. Общие положения

1.1. Наименование проектируемой системы

1.2. Наименование документов

1.3. Цели, назначение и области использования системы

1.4. Очередность создания системы

2. Описание процесса деятельности

2.1. Состав процедур

2.2. Требования к организации работ

3. Основные технические решения

3.1. Структура системы, перечень подсистем

3.2. Средства и способы связи для информационного обмена между компонентами системы

3.3. Режимы функционирования и диагностики системы

3.4. Состав функций, выполняемых системой

3.5. Комплекс технических средств

3.6. Информационное обеспечение системы

3.7. Программное обеспечение системы, языки, алгоритмы

 


Общие положения

Наименование проектируемой системы

Полное наименование системы: автоматизированная система имитации исследования космического пространства Genesis.

Кодовое наименование разрабатываемой системы: Genesis.

 

Наименование документов

Разработка системы ведется на основе технического задания автоматизированной системы имитации исследования космического пространства Genesis.

 

Цели, назначение и области использования системы

Genesis представляет собой программный продукт – вычислительную систему, позволяющую пользователю исследовать модели неизвестных космических объектов.

Данная вычислительная система включает:

 

· Редактор космических объектов

· Симулятор полета на космическом корабле

· Обнаружение и исследование неизвестных космических объектов

 

Очередность создания системы

Общее запланированное время разработки рабочего проекта - 4 недели (начиная с 8.11.10).

· Разработка стержневых функций подсистем. Срок выполнения: 1 неделя.

· Разработка дополнительных функций подсистем, разработка графического интерфейса. Срок выполнения: 1 неделя.

· Сборка подсистем в одну автоматизированную систему. Срок выполнения: 1 неделя.

· Тестирование и отладка системы. Добавление звукового сопровождения. Доработка пользовательского интерфейса. Срок выполнения: 1 неделя.

 

 

Описание процесса деятельности

Состав процедур

· Создание плоского уровня космического объекта

▫ Сохранение его в файл

▫ Загрузка из файла

▫ Редактирование при помощи набора инструментов (см. Приложение 1)

▫ Расстановка «артефактов»

· Создание из готовых плоских уровней многослойного космического объекта

▫ Сохранение его в файл

▫ Загрузка из файла

▫ Редактирование

▫ Расстановка шлюзов и «местных» в объекте

▫ Соединение уровней лифтами

· Симулятор полета на космическом корабле

▫ Случайное «натыкание» на космический объект, который можно выбрать для обследования, либо пропустить

▫ Облет космического объекта, визуальный поиск шлюзов в нем

▫ Выбор шлюзов и состава роботов-разведчиков, которые будут в запушены в объект, для его исследования

▫ Исследование объекта роботами, получение его карты, либо обнаружение там враждебно настроенных существ

▫ Получение маршрутов для робота-грузчика, найденных по введенным точкам на разведанной карте

▫ Запуск робота-грузчика, который может переключиться на ручное управление, если на его маршруте появится ранее не исследованное препятствие. Если его вручную довезти до альтернативного маршрута, то он продолжит следовать по нему сам. Если на пути роботу попадутся «артефакты», то он их собирает.

 

Основные технические решения

Структура системы, перечень подсистем

Система делится на две основные части:

· Редактор космических структур (подсистема Exodus)

· Игровая часть

Игровая часть состоит из:

· Система моделирования управления космическим кораблем (подсистема Leviticus)

· Система разведки космической структуры (подсистема Orion)

· Система поиска маршрутов внутри космических структур (подсистема Guideline)

· Система управления роботом-грузчиком (подсистема Second Echelon)

 

Схема системы:

Главное меню  

 

 


Создание уровней
Создание объекта  
Редактор уровней
Загрузка/сохранение уровней  
Exodus

Leviticus


Редактор объекта  

Загрузка/сохранение объектов  
Guideline
Orion
Second Echelon

 


Подробное описание компонентов системы находится в приложениях 1-5.

 

 

Средства и способы связи для информационного обмена между компонентами системы

Информационный обмен между компонентами системы осуществляется как с помощью файлов, так и через память во время работы системы.

 

 

Режимы функционирования и диагностики системы

К данной системе не предъявляется никаких требований к дополнительным режимам функционирования. Имеется один основной режим, в котором по средствам графического интерфейса предоставляет пользователю доступ к основным функциям.

 

Состав функций, выполняемых системой

Данная система представляет собой совокупность нескольких подсистем. Их функции описаны в приложениях 1-5. Система обеспечивает их взаимодействие при помощи главного меню и функций настройки системы под определенные технические средства.

 

· Главное меню позволяет пользователю переключатся между основными компонентами системы, взаимодействуя с ней через графический интерфейс

· Настройки позволяют выбирать разрешение экрана

 

Комплекс технических средств

Процессор: Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц и лучше

Оперативная память: 512Мб для Windows XP, 1Гб для Windows 7

Свободное место: 1Гб

Видео: DirectX-совместимая видеокарта с 128 МБ памяти, поддержка разрешения 1024*768 и более

I/O средства: мышь, клавиатура

 

Информационное обеспечение системы

Входными данными системы являются данные введенные пользователем по средствам мыши и клавиатуры. Система выдает пользователю информацию как в виде файлов уровней или объектов, так и в виде графического отображения на дисплеи монитора. Внутри системы компоненты используют оперативную память и жесткий диск для обмена информаций между друг другом. Описание структур данных компонентов находится в соответствующих пунктах приложений 1-5.

 

Порядок работы с информацией:

· Создание уровней в первой части редактора Exodus, после чего они сохраняются в файл.

· Вторая часть редактора открывает необходимые уровни из файлов, создается космический объект. При расстановке «местных», обращаемся к системе Guideline, для получения их маршрутов, которые они потом в себе хранят. Сохранение объекта в файл вместе с массивом «местных».

· Система Leviticus на основе файлов строит 3д модели космического объекта, а также передает информацию о космическом объекте в систему Orion, для дальнейшего исследования роботами разведчиками.

· Система Orion создает свою карту космического объекта.

· На основе этой карты и точек, заданных пользователем, система Guideline создает несколько маршрутов их прохождения, в том числе и самый кротчайший.

· Система Second Echelon при помощи выбранного маршрута осуществляет управление роботом-грузчиком.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...