Неснятое кино: Каким мог быть «Терминатор-2»
Возможно, главный блокбастер если не всего XX-го века, то ’90-ых его годов сегодня возвращается на экраны: спустя 26 лет после премьеры, Джеймс Кэмерон выпускает на экраны «Терминатор-2: Судный День», который подверг тщательной цифровой реставрации и переконвертировал в 3D-формат. Отличный повод вспомнить, что всего лишь из-за одного кастингового решения культовый фильм мог получить совсем не таким, каким его знают и любят миллионы киноманов. Большая проблема встала на пути Джеймса Кэмерона, решившего сделать из Арнольда не хладнокровного робота-убийцу, а заботливого няньку, давшего клятву никого не убивать. Для съёмок «Судного Дня» режиссёру предстояло подыскать на роль антагониста того, кто не просто навёл бы на зрителя ужас не меньший, чем неостановимый злой Арнольд образца 1984-го, но того, кто заставил бы зрителя поверить, что кому-то по силам обратить T-800 в бегство. Сегодня, когда «Судный День» обрёл заслуженный статус голливудской классики, Роберт Патрик ассоциируется с ролью Т-1000, знаменитого “жидкого робота”, столь же прочно, сколь сам Арнольд ассоциируется с принесшей ему мировую славу ролью робота-Терминатора. Представить кого-то другого на месте обоих почти невозможно. Но в 1990-ом году, когда Кэмерон занимался поиском подходящей кандидатуры, всё могло сложиться совершенно иначе. Ведь первым, главным и едва ли не единственным претендентом на роль был британский музыкант Билли Айдол. Скандальный исполнитель был в зените славы, и поработать с ним хотели самые видные режиссёры. Буквально в то же самое время Айдол принял приглашение исполнить одну из главных ролей в биографической ленте «Дорз» Оливера Стоуна. Оскароносный постановщик, снявший к тому времени нетленные «Взвод», «Уолл стрит» и «Рождённый 4-го июля», так отзывался о Билли:
«У таких парней в жизни ничего не бывает “слишком много”. Им не свойственно отсутствие аппетита к удовольствиям. С этим у них нет проблем». Возможно, именно это позиционирование Айдола как носителя анархического духа бунтаря, которому даже Арнольд нипочём, и убедило Кэмерона отдать ему роль антагониста. Образ Т-1000 стал разрабатываться именно под него. Как позже вспоминал Роберт Патрик в интервью изданию The Hollywood Reporter, во время его визита на студию Стэна Уинстона, занимавшегося вместе со своими специалистами практическими эффектами и аниматроникой, он видел там эскиз, на котором был изображён Айдол в образе “жидкого”. Что же пошло не так? Возвращаясь к словам Стоуна, замечу, что аппетита к удовольствиям у Айдола точно не было. А вот проблем из-за этого оказалось очень много. 6 февраля 1990-го года музыкант попал в серьёзное ДТП, которое едва не стоило ему жизни. Возвращаясь поздно вечером домой со студии звукозаписи, Айдол проигнорировал красный сигнал светофора, вылетел на своём мотоцикле на перекрёсток и был сбит автомобилем. «Когда я очнулся, взгляд мой был упёрт в бордюр, – вспоминает Билли. – У меня в голове пронеслось “Бог ты мой, я могу думать. Значит, не всё так плохо, раз голова у меня ещё работает”. А потом я почувствовал ногу и руку и столь же ясно осознал, что такую боль просто не в силах стерпеть. Я пытался пошевелиться, но моя рука висела, как плеть. Попытался пошевелить ногой, но она была похожа на месиво, размазанное по земле». В результате инцидента, Айдол получил серьёзную травму правой ноги: она была сломана, а под коленом образовалась дыра размером с бейсбольный мяч. Какое-то время врачи держали рану открытой, и через неё была видна кость. Звёздный пациент прошёл через пять операций и подвергся болезненной процедуре наращивания костной ткани.
Любопытно, что в интервью журналу The Rolling Stone Айдол поделился секретом преодоления выпавших на него невзгод. Как оказалось, накануне аварии он посмотрел фильм «Восставший из ада II»: «Этот фильм подготовил меня к тому, чтобы подумать об обратной стороне ситуации». Певец застрял в реабилитационном центе Сидарс Синай (Лос-Анджнлнс) на долгие недели, и за это время Кэмерон кардинально пересмотрел свой подход к выбору актёра. Вместо кого-то известного; того, кто перенёс бы на экран вес своего образа рок-звезды с толпой поклонников, Джим решил пригласить актёра неизвестного и неприметного – того, кто смог бы слиться с толпой, не выделяться, что куда точней отражало бы суть персонажа. Посмотрев сиквел «Крепкого Орешка», такая кандидатура была найдена в лице 32-летнего актёра Роберта Патрика, исполнившего в фильме с Брюсом Уиллисом роль одного из наёмников. С ним встретилась Мали Финн – знаменитая директор по кастингу, не без помощи которой свои первые шаги в индустрии сделали Леонардо ДиКаприо, Кэмерон Диаз и Рассел Кроу. Эдварда Фёрлонга, исполнившего в Т2 роль Джона Коннора, также отыскала и предложила Кэмерону Финн. Патрик не без смеха вспоминал, что его агент “продал” его как смесь Дэвида Боуи и Джеймса Дина. Во время личной встречи с Финн, актёр попытался произвести впечатление напряжённым взглядом и, надо полагать, это ему удалось, потому что взгляд Т-1000 стал одной из визитных карточек образа. Другой визитной карточкой стал, разумеется, бег жидкометаллического убийцы. Во время преследования “на своих двоих” актёру нельзя было показаться ни запыхавшимся, ни уставшим. Получив роль, начался изнурительный период тренировок: в противовес массивному Шварценеггеру, олицетворяющему мощь машины под человеческой плотью, Роберту предстояло стать максимально гибким, стройным и быстрым. Каждый день актёр проходил через 4 разные тренировки и результат превзошёл все ожидания, что стало видно во время съёмок эпизода погони Т-1000 за Джоном Коннором, уезжающим с парковки торгового центра на своём мопеде Honda. «Я всё делал подобно спринтеру. Фокусировался на цели и не тратил сил попусту. Я сжимал челюсть, никакого дыхания через рот – дышал лишь носом и не выражал никаких эмоций, чтобы персонаж вызывал максимальное напряжёние. И вот во время съёмок первой большой погони на паркинге я взял и просто догнал Джона. Догнал, и подумал “Ну и какого хрена мне теперь с ним делать?“. А Джим такой “Боже! Как быстро этот парень вообще может бежать?”. В общем, им пришлось поработать над увеличением мощности мотоцикла».
За создание, без преувеличения, каноничного образа безжалостного робота, в 1992-ом году Роберт Патрик удостоился номинаций на премию MTV Movie awards и Saturn в категории «Лучший злодей» и «Лучший актёр второго плана». Что до Билли Айдола, то единственной ниточкой из нашей реальности в параллельную, где музыкант не только удачно проскочил на красный, но и снялся в роли Т-1000, остался вот этот рисунок, сделанный в конце ’80-ых самим Джеймосм Кэмероном. https://i.redd.it/qmt9njsdfzrx.jpg
http://www.hollywoodreporter.com/heat-vision/terminator-2-judgement-day-robert-patrick-says-billy-idol-almost-played-t-1000-1030468 http://bloody-disgusting.com/movie/3454001/billy-idol-original-cast-t-1000-terminator-2/ http://www.slashfilm.com/billy-idol-in-terminator-2/ http://youtubeonrepeat.com/watch/?v=vygQZ9hYqyE
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|