Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новый закон РФ об образовании. Основа успешного развития системы обучения

Федеральный Закон об образовании № 273 вступил в силу 1 сентября 2013 года, открыв новую эру взаимоотношений в области обучения подрастающего поколения и взрослых граждан. Данный законодательный акт соответствует актуальным процессам и требованиям системы образования, которая со времени принятия закона стала намного эффективнее и цивилизованнее. Все положения этого документа разрабатывались с ориентацией на особенности и традиции системы обучения в России. В результате был получен эффективный правовой инструмент для регулирования отношений и явлений в одной из самых важных областей современного социума.

Структура ФЗ 273 об образовании может быть представлена следующим списком:

  1. Общие определения и положения. Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований.
  2. Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей (родителей, опекунов и т.д.).
  3. Специалисты и коллективы, работающие в системе образования. Правовой статус и классификация.
  4. Специфика образовательных отношений. Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании.
  5. Структура системы образования с разбивкой по категориям – общее, профессиональное, высшее, дополнительное.
  6. Контроль над образовательными учреждениями.
  7. Рыночные отношения в сфере обучения.
  8. Взаимодействие с международными образовательными институтами.
  9. Заключительные положения закона.

Перечисленные пункты охватывают все знаковые позиции в этой сфере, превращая новый закон РФ об образовании 2017 в основополагающий документ государственных и коммерческих образовательных услуг с мощным правовым потенциалом и возможностью широкого практического применения.

Глава 1: Общие положения закона

  • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
  • Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования
  • Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
  • Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования
  • Статья 7. Полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
  • Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
  • Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Глава 2: Система образования

  • Статья 10. Структура системы образования
  • Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
  • Статья 12. Образовательные программы
  • Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
  • Статья 14. Язык образования
  • Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
  • Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
  • Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
  • Статья 19. Научно-методическое и ресурсное обеспечение системы образования
  • Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

Глава 3: Лица, осуществляющие образовательную деятельность

  • Статья 21. Образовательная деятельность
  • Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
  • Статья 23. Типы образовательных организаций
  • Статья 24. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет. Категории образовательных организаций высшего образования
  • Статья 25. Устав образовательной организации
  • Статья 26. Управление образовательной организацией
  • Статья 27. Структура образовательной организации
  • Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
  • Статья 29. Информационная открытость образовательной организации
  • Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
  • Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
  • Статья 32. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4: Обучающиеся и их родители (законные представители)

  • Статья 33. Обучающиеся
  • Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
  • Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
  • Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты
  • Статья 37. Организация питания обучающихся
  • Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся
  • Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях
  • Статья 40. Транспортное обеспечение
  • Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
  • Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
  • Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
  • Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
  • Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Глава 5: Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность

  • Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
  • Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
  • Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников
  • Статья 49. Аттестация педагогических работников
  • Статья 50. Научно-педагогические работники
  • Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования
  • Статья 52. Иные работники образовательных организаций

Глава 6: Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений

  • Статья 53. Возникновение образовательных отношений
  • Статья 54. Договор об образовании
  • Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
  • Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении
  • Статья 57. Изменение образовательных отношений
  • Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
  • Статья 59. Итоговая аттестация
  • Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
  • Статья 61. Прекращение образовательных отношений
  • Статья 62. Восстановление в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Глава 7: Общее образование

  • Статья 63. Общее образование
  • Статья 64. Дошкольное образование
  • Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
  • Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
  • Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

Глава 8: Профессиональное образование

  • Статья 68. Среднее профессиональное образование
  • Статья 69. Высшее образование
  • Статья 70. Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
  • Статья 71. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
  • Статья 72. Формы интеграции образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании

Глава 9: Профессиональное обучение

  • Статья 73. Организация профессионального обучения
  • Статья 74. Квалификационный экзамен

Глава 10: Дополнительное образование

  • Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
  • Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

Глава 11: Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся

  • Статья 77. Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78. Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81. Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83. Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84. Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1. Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86. Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88. Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 12: Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности

  • Статья 89. Управление системой образования
  • Статья 90. Государственная регламентация образовательной деятельности
  • Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
  • Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
  • Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования
  • Статья 94. Педагогическая экспертиза
  • Статья 95. Независимая оценка качества образования
  • Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся
  • Статья 95.2. Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
  • Статья 96. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ
  • Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования
  • Статья 98. Информационные системы в системе образования

Глава 13: Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования

  • Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования
  • Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
  • Статья 101. Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических лиц и юридических лиц
  • Статья 102. Имущество образовательных организаций
  • Статья 103. Создание образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности
  • Статья 104. Образовательное кредитование

Глава 14: Международное сотрудничество в сфере образования

  • Статья 105. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования
  • Статья 106. Подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации
  • Статья 107. Признание образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве

Глава 15: Заключительные положения закона

  • Статья 108. Заключительные положения
  • Статья 109. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов Союза ССР
  • Статья 110. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации
  • Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Немного из истории закона

Разработка над соответствующим законопроектом началась в 2009 году, когда в обществе возникло мнение о необходимости изменения системы регулирования школьного, средне-специального и высшего образования. Дело в том, что работающие в то время два основных закона – «Об образовании» (1992 год) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 год) стали тормозить взаимоотношения в этой сфере. Тем более, что именно в это время закончилась первая стадия формирования рынка образовательных услуг, предоставляемых на коммерческой основе.

В этой ситуации потребовался новый закон об образовании, в котором были бы чётко сформулированы все основные принципы образовательной системы в России. Данный документ должен был не только подробно описать практические аспекты и нюансы, но и обозначить общую стратегию государства в системе обучения. И ещё один важный момент – в новом законе об образовании был окончательно определён статус учителя как педагогического работника, которому отныне предоставляются особые льготы. Последняя редакция закона об образовании, по мнению экспертов, справилась с этими важнейшими задачами на все сто процентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...