Структура бухгалтерского аппарата ООО «ЗЖБИ-Стандарт»
Эффективная система бухгалтерского учета должна обеспечивать: - отражение в учете всех без исключения факторов хозяйственной деятельности; - однозначную идентификацию хозяйственных операций и фактов хозяйственной деятельности в первичных документах таким образом, чтобы не было расхождений в их толковании; - правильность оценки стоимости активов, обязательств и хозяйственных операций в денежном выражении; - отнесение фактов хозяйственной деятельности к тем периодам, в которых они имели место, и определение точного времени совершения хозяйственных операций; - своевременное, правильное и оперативное формирование внешней и внутренней отчетности. Документы, формируемые системой бухгалтерского учета, дают третьим сторонам, управленческому звену и сотрудникам предприятия информацию о совершенных хозяйственных операциях. В системе бухгалтерского учета используются два основных типа данных: нормативно-справочная информация и данные по хозяйственным операциям. Нормативно-справочная информация имеет постоянный или почти постоянный характер. Ошибки в такой информации имеют более серьезные последствия по сравнению с ошибками в данных по хозяйственным операциям, поскольку повлияют на эти данные прежде, чем будут исправлены. Данные по хозяйственным операциям носят в каждом конкретном случае индивидуальный характер. Концептуально система бухгалтерского учета обособлена от контрольных процедур, образующих третий элемент системы контроля. Однако на практики такого разделения между системой бухгалтерского учета, использующиеся для достижений целей контроля, и процедурами контроля хозяйственных операций, регистрируемыми системой бухгалтерского учета, не существует. Именно по этому состав и содержание контрольных процедур зависит от элементов системы бухгалтерского учета.
Общая численность аппарата бухгалтерии составляет 4 человека – это главный бухгалтер, бухгалтер материальной группы, бухгалтер расчетной группы, бухгалтер реализации. Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет главный бухгалтер. Он же составляет все формы отчетности, за исключением отчетности касающейся НДФЛ и ЕСН. Эти формы составляет бухгалтер расчетной группы, и после проверки их главный бухгалтером сдает в соответствующие органы. Для расчета НДС составляется книга покупок и книга продаж. Книгу покупок составляет бухгалтер материальной группы, а книгу продаж бухгалтер реализации. Согласно должностной инструкции главный бухгалтер несет ответственность за обработку следующих документов: все документы, касающиеся учета, поступлению, списанию основных средств, ведомость распределения коммунальных услуг по цехам и подразделениям, соглашения о зачетах, выписки банков, платежные поручения и другие документы банка, главная книга и отчетность. Бухгалтер расчетной группы начисляет заработную плату и осуществляет все расчеты, связанные с ней. Совместно с секретарем-кадровиком подают сведения в пенсионный фонд, соц. страх и налоговую инспекцию, касающиеся ЕСН и НДФЛ. По совместительству бухгалтер расчетной группы ведет кассу и занимается приемом и выдачей наличных денег из кассы. Первичными документами, которые обрабатывает бухгалтер расчетной группы, являются: табель учета рабочего времени, больничные листы, отпускные записки, записки о переводе, приказы о приеме и увольнении, приказы о премировании, наряды, ведомость на удержание материальных благ и услуг в счет заработной платы, приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга и др.
Бухгалтер материальной группы учитывает поставку, хранение и расход материалов ведет контроль расчетов с поставщиками и раз в пол года составляет акты сверки с поставщиками материалов. Также бухгалтер материальной группы проверяет отчеты, сдающиеся начальниками соответствующих подразделений и кладовщика о расходе материалов за месяц, выписывает доверенности на покупку материалов работникам отдела снабжения, проверяет авансовые отчеты. Первичными документами, за которые несет ответственность, бухгалтер материальной группы являются: приходные ордера, счет-фактуры поставщиков, договора на поступление материалов, требование на отпуск материалов и др. Бухгалтер реализации осуществляет продажу продукции и выписывает соответствующие документы. Также он ведет ведомость по счету 62, проверяет с начальниками цехов выработку продукции и ее отпуск со склада, раз в пол года составляет акты сверки с покупателями, с которыми заключены договора на длительный срок. Главный бухгалтер отвечает за правильное ведение всего учета. В круг его обязанностей входит: составление всех форм отчетности, сведение всех счетов, заполнение главной книги, а также осуществляет контроль за кредиторской и дебиторской задолженностями. Все работники бухгалтерии вносят сведения, касающиеся их групп в компьютер. Сведения о соответствии информации подается главному бухгалтеру ежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем. Работники бухгалтерии выполняют следующие функции: -ввод первичных документов в единую базу, касающихся их области учета; -контроль введенной информации (сверка с первичными документами); -формирование журналов-ордеров, ведомостей, карточек счетов, отчетов, ответов на оперативные запросы по своим направлениям учета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|