Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание АО «Транснефть-Приволга», Самарское РНУ,НПС «Самара»

Публичное акционерное общество «Трансне́фть» —российская транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов России. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Транснефть». Штаб-квартира — в Москве.

«Транснефть» — крупнейшая в мире трубопроводная компания, владеет более 68 тыс. километров магистральных трубопроводов, более 500 насосных станций, около 23 млн. кубометров резервуарных ёмкостей, также компания транспортирует более 83 % добываемой в России нефти.

Площадка «Самара» по праву считается ключевым транспортным узлом системы магистральных трубопроводов ОАО «АК «Транс-нефть». В 2014 году через нее было прокачано более 130 млн тонн нефти - четверть от общероссийского объема добычи «черного золота».

На территории площадки, которая составляет 216 га, находятся нефтеперекачивающие станции (НПС) «Самара-1» и «Самара-2», станция смешения нефти (ССН), а также база производственного обслуживания Самарского районного нефтепроводного управления. В общей сложности это 8 магистральных и подпорных насосных, 71 резервуар общим объемом 1,6 млн куб.м и множество других объектов.

Старейший объект площадки - НПС «Самара-1». Ее построили в 1974 году. Это головная станция магистральных нефтепроводов Куйбышев - Унеча - Мозырь-1 и 2 («Дружба-1 и 2») и нефтепровода Куйбышев - Тихорецк. НПС «Самара-2» - головная станция магистрального нефтепровода Куйбышев - Лисичанск.Она вступила в строй в 1977 году, а в 1979-м ввели в эксплуатацию станцию смешения нефти.

Масштабную реконструкцию площадки «Самара» АО «Транснефть - Приволга» ведет с 2013 года, а с 2015 года эти работы проводятся в рамках программы комплексной реконструкции площадных объектов (КРПО). Программа рассчитана на период до 2024 года и включает в себя 89 объектов, в том числе замену 15 резервуаров и строительство 3 новых.

Отрадно, что и резервуары, и все оборудование, которое монтируется в ходе реконструкции, в частности задвижки, электроприводы - отечественного производства. Часть этого оборудования разработана и изготовлена на предприятиях, входящих в систему ОАО «АК «Транснефть».

Технологическая схема НПС «Самара-1»

Структурная схема СА НПС приведена на рис. 2.

  Рис. 2. На схеме (рис 2.1) можно увидеть следующее: 1. РП -резервуарный парк (24 резервуара) 2. СППК- сбросные предохранительные клапана (защита от падения давления) 3. СИКН – система измерения качества и количества нефти 4. Подпорные насосы (создают необходимое давление магистрали) 5. ССОУ- система сбора откачки и утечки

Система имеет два уровня.

Нижний уровень включает в себя датчики и вторичные преобразователи, а также показывающие приборы и органы управления, устанавливаемые на приборных щитах и отдельно по месту.

Рабочие станции операторной НПС подсоединяются к источникам бесперебойного питания. К рабочей станции оператора подключен принтер для печати выводимых на экраны мониторов ПК таблиц, периодических отчетов о работе станции, перечней событий за сутки, неделю, месяц и др. документации.

Верхний уровень СА НПС обеспечивает:

  • сбор информации от преобразователей сигналов нижнего уровня;
  • фильтрацию, линеаризацию и масштабирование входных аналоговых сигналов;
  • автоматическое управление технологическим оборудованием НПС;
  • мониторинг;
  • оперативное управление;
  • архивацию событий нижнего уровня и действий оператора;
  • связь с линейной ТМ и РДП.

Аналоговые и дискретные входные сигналы поступают на соответствующие модули ввода контроллеров, а выходные сигналы с модулей вывода контроллеров - на органы управления. В состав СА НПС входит СА пожаротушения, построенная на базе контроллера КСАП-01, осуществляющего сбор и обработку информации от пожарных извещателей, включение пожарных оповещателей и выдачу управляющих сигналов на пожарные задвижки и насосы пенотушения.

КСАП-01 установлен в одном шкафу с КЦ и связан с ним по интерфейсу RS-485 Modbus. Он имеет в своем составе операторскую панель для отображения тревожных сообщений о пожаре, а также неисправности шлейфов пожарной сигнализации. Информационная связь СА пожаротушения с оператора обеспечивает отображение тревожных сообщений о пожаре на видеокадрах СА и возможность управления пожаротушением с верхнего уровня системы.

Система АВО.

Аппарат воздушного охлаждения предназначен для понижения температуры газов или различных жидкостей. Задействованы данные устройства в основном в технологических процессах. Однако в промышленности их также можно встретить. При использовании аппарата охлаждения многое зависит от давления среды. Максимальный порог в среднем составляет 16 МПа. В некоторых случаях устройства используются под вакуумом.


Аппарат воздушного охлаждения "АВО" используется в технологических процессах для конденсации газообразных веществ. Применяют его в нефтеперерабатывающей и нефтехимической отрасли. Конструкция у моделей имеется горизонтального вида. Благодаря этому вентиляторы устанавливаются в нижней части. Дополнительно имеется специальный короб на раме. Необходим он на нагнетания воздуха. В секциях применяются накатные трубы. Для рециркуляции воздуха установлены жалюзи. Также имеются подогреватели, которые не дадут веществу переохладиться. В зимнее время эта проблема особенно актуальна. Модификаций данного типа аппарата существует большое множество. Средняя площадь теплообменных труб составляет 595 на 1565 кв. м. При этом максимум выпускаются устройства 1795 на 4735 кв. м. Диаметр колеса вентилятора составляет 1.6 м.

 

Список литературы:

1.Ресурсы интернета:

http://www.vo-da.ru/articles/shema-ochistki-stochnyih-vod-npz/oborotnoe-vodosnabjenie

http://www.gazprom.ru/

http://www.transneft.ru/about/story/

http://fb.ru/article/179677/apparat-vozdushnogo-ohlajdeniya-tipyi-i-opisanie

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...