История создания и деятельности УПФР по Калининскому району г. Челябинска
ОТЧЁТ по учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)практике обучающегося группы Ю-201 Мартьяновой Марии Николаевны (фамилия, имя, отчество) Направления 40.03.01 «Юриспруденция»
Место прохождения практики Управление Пенсионного Фонда России по Калининскому району города Челябинска
Руководитель практики от Института Нагорная Мария Сергеевна (фамилия, имя, отчество) кандидат исторических наук, доцент (ученая степень и /или звание, занимаемая должность)
Отметка о допуске к защите_______________________________________
__________________________ (подпись руководителя практики от Института) “05” июля 2017 г. Оценка за портфолио Зачтено_________________________
Оценка за практику по результатам защиты отчёта________________________
Итоговая оценка __________________________
___________________________ (подпись руководителя практики от Института) “20” сентября 2017 г.
Челябинск, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1 Изучение профильной организации-места прохождения учебной практики и обязанностей обучающегося……………………………………………………………………6
Глава 2 Изучение нормативной основы и особенностей функционирования профильной организации – места прохождения учебной практики…………………………………………………………………………11
Глава 3 Выполнение поручений юридической направленности руководителя учебной практики от профильной организации. Подготовка отчета по учебной практике…………………………………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………19
Список используемой литературы………………………………………………………………………21
Приложения
Введение В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» для обучающихся по профилю «Гражданско-правовая подготовка» под руководством председателя Пенсионного Фонда О. В. Гуляка в период с 22 июня по 05 июля 2017 года проходила учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) – далее учебная практика в УПФР по Калининскому району города Челябинска. Учебная практика – одна из важнейших частей основной образовательной программы, призванная сформировать умения и навыки, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, закрепить полученные теоретические знания на практике. Цели учебной практики: - получение первичных профессиональных знаний; - реализация на практике полученных теоретических знаний, умений и навыков, компетенций В ходе прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи: - изучение структуры УПФР по Калининскому району города Челябинска и характера связей между подразделениями; - сбор и анализ информации относительно подразделения УПФР по Калининскому району города Челябинска – места прохождения учебной практики; - сбор, обобщение и анализ правовой информации, раскрывающей особенности деятельности УПФР по Калининскому району города Челябинска, а также ее отдельных подразделений; - работа со справочными правовыми системами; - выполнение поручений юридической направленности руководителя учебной практики от УПФР по Калининскому району города Челябинска. Объектом практики является УПФР по Калининскому району города Челябинска;
Предметом является особенности ведения делопроизводства УПФР по Калининскому району города Челябинска. В ходе прохождения практики осваивались следующие компетенции: - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - способность толковать различные правовые акты - способность эффективно осуществлять правовое воспитание.
Глава 1 Изучение профильной организации-места прохождения учебной практики и обязанностей обучающегося
Полное название: Управление Пенсионного Фонда России по Калининскому району города Челябинска Сокращенное название: УПФР по Калининскому району г. Челябинска История создания и деятельности УПФР по Калининскому району г. Челябинска 12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете России. С этого времени ведется отсчет новой истории страны и реорганизации всех государственных институтов. Примечательно, что первыми полигонами для радикальной модернизации социально-экономического устройства новой России стали сферы образования и социального обеспечения. Уже 20 ноября 1990 года был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» N 340-1. Этот закон положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР, который прекратил свое существование в конце 1991 года. Новый пенсионный закон России признавался довольно радикальным для своего времени, с учетом острого политического и социально-экономического кризиса на всем постсоветском пространстве. Были отменены все ранее действовавшие в стране системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот, и дифференцированных надбавок к пенсии. Вместо них учреждалась единая пенсионная система России. В соответствии со статьей 1 закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» N 340-1, основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признавался «труд и его результаты». Соответственно, вместо прежней разветвленной и многоуровневой системы пенсионного обеспечения были установлены только два вида пенсий: трудовые и социальные. При этом право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации имели все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР), а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РФ.
На первом этапе система пенсионного обеспечения граждан России продолжала функционировать на основе распределительной схемы советского периода. Пенсионный бюджет пополнялся за счет отчислений от общего фонда заработной платы предприятий. Но в условиях перехода к рыночному укладу экономики, который сопровождался в начале 90-х годов массовой безработицей и банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий, дальнейшая поддержка консолидированной пенсионной системы становилась невозможной. Для выполнения социальных обязательств государства требовался поиск более совершенных финансовых механизмов, отвечающих новым экономическим реалиям. Эти задачи были возложены на новую кредитно-финансовую организацию – Управление Пенсионного фонда России по Калининскому району города Челябинска (УПФР по Калининскому району г. Челябинска), которое было основано 22 декабря 1990 г. Впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов. В течение 1991-1992 гг. отделения Пенсионного фонда России были созданы во всех субъектах Федерации. Средства УПФР по Калининскому району города Челябинска были формально отделены от федерального бюджета, но при этом оставались собственностью Российской Федерации. Данная структура управления пенсионными средствами была не характерна для зарубежных пенсионных моделей, но именно она сыграла важную роль в дальнейшем развитии системы социального страхования в России. В том числе обеспечивая определенную степень защиты пенсионных капиталов в периоды финансовой и экономической дестабилизации.
Первый бюджет УПФР по Калининскому району города Челябинска формировался в условиях острого кризиса неплатежей. Поэтому одним из первых практических шагов вновь созданной финансовой организации стало привлечение заемных средств в коммерческих банках в размере 6,6 млрд. рублей. Таким образом Пенсионный фонд решил проблему погашения задолженности союзного и республиканского бюджетов по выплате пенсий и социальных пособий за 1991 год. Уже на первом этапе работы УПФР по Калининскому району г. Челябинска (в 1991-1994 гг.), несмотря на многочисленные трудности, работу пенсионной системы удалось стабилизировать. Численность российских пенсионеров возросла за счет распространения новых условий пенсионного обеспечения на творческих работников, священнослужителей, индивидуальных предпринимателей и других категорий работающих граждан, которые не были по разным причинам включены в пенсионную систему страны до 1990 года. Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции в первой половине 1990-х гг. привели к резкому снижению реальной покупательной способности пенсионных выплат. Чтобы не допустить обнищания пенсионеров, правительство РФ приняло решение о регулярной индексации пенсии, отдавая приоритет поддержке наименее обеспеченных граждан. В ноябре 1993 года была введена фиксированная компенсационная надбавка ко всем пенсиям, сопоставимая с минимальным размером пенсии по старости. Это позволило увеличить доходы пенсионеров в реальном выражении. Уже в начале 1994 года рост пенсий в России опережал рост зарплат, а средний размер пенсии превышал прожиточный минимум пенсионера. Кроме того, получатели трудовых и социальных пенсий впервые уступили лидерство в списке самых бедных категорий граждан России неполным семьям с детьми и многодетным семьям. Модернизация системы социальной защиты и повышение уровня жизни наиболее уязвимой части населения стало одной из приоритетных целей последующих социальных реформ правительства, которые осуществлялись при непосредственном участии Управления Пенсионного фонда России по Калининскому району города Челябинска. В ходе целого комплекса радикальных реформ пенсионного и социального обеспечения, осуществленных в России за последние 25 лет, функции Управления Пенсионного фонда России по Калининскому району города Челябинска значительно расширились. Помимо выплаты трудовых и социальных пенсий, Управление Пенсионного фонда России по Калининскому району г. Челябинска осуществляет выплату всех видов пособий льготным и малоимущим категориям граждан; выдачу государственных сертификатов на семейный (материнский) капитал каждой семье при рождении второго и последующего ребенка; реализацию программы государственного софинансирования пенсий; формирование, инвестирование и выплату средств накопительной части пенсионных капиталов участников системы социального страхования и многие другие функции.
В 2017 году система пенсионного и социального обеспечения в Российской Федерации насчитывала более 43 млн пенсионеров, что составляет более половины экономически активного населения России (более 76 млн чел.). Участниками программы государственного софинансирования пенсий стали около 16 млн человек. Получателями сертификатов на семейный (материнский) капитал стали более 7 млн семей с детьми, при этом более 90 процентов из них использовали единовременную выплату на улучшение жилищных условий. В настоящее время Пенсионный фонд России на основании международных соглашений осуществляет пенсионные выплаты в 109 странах мира. Среди зарубежных государств, с которыми у Российской Федерации заключены соглашения по взаимному пенсионному обеспечению, наибольшее количество адресатов российских пенсий проживает в Республике Беларусь, Латвии, Болгарии, Эстонии и Украине. В то же время из всех стран, с которыми у Российской Федерации пока нет подобных договоров, наибольшее количество российских пенсионеров проживает в Германии, Израиле, США, Канаде и Финляндии. Но реформирование пенсионной системы в Российской Федерации еще далеко от завершения. В 2013 году Управление Пенсионного фонда России по Калининскому району города Челябинска приступил к реализации новой Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ. Одна из ключевых целей Стратегии - развитие трехуровневой модели пенсионной системы на основе обязательного пенсионного страхования, корпоративных пенсионных систем и добровольного пенсионного страхования. Именно такая модель, которая внедряется в России с 1 января 2015 года, сможет обеспечивать наибольшую сбалансированность пенсионной системы страны в долгосрочной перспективе. СХЕМА УСТРОЙСТВА УПФР ПО КАЛИНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ЧЕЛЯББИНСКА
ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ СТАТУС УПФР ПО КАЛИНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ЧЕЛЯБИНСКА · Федеральный закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» · Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" · Федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации»
Глава 2 Изучение нормативной основы и особенностей функционирования профильной организации – места прохождения учебной практики УПФР по Калининскому району г. Челябинска действует на основании след. НПА: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 3 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – Электрон. текст. дан. – Режим доступа: локальная сеть ЮУИУИЭ. – Дата обращения 22.06 – 05.07.2017
2. Федеральный закон № 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
3. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" 4. Федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|