Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления работы педагога-психолога по профилактике асоциального поведения учащихся

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №16

С углубленным изучением отдельных предметов

 

Утверждено:

приказ No___от ____________ 2015г.

План

Работы педагога-психолога по профилактике асоциального поведения учащихся

Педагог-психолог:

М.М. Кочеткова

Пояснительная записка:

В современном обществе на ребенка оказывают влияние большое количество негативных факторов внешнего и внутреннего характера, действие которых усиливается в связи с тем, что они накладываются на кризис подросткового периода, связанный с серьезными физическими, физиологическими и психологическими изменениями, происходящими у ребенка. Результатом данного процесса часто является неадекватное поведение подростка, которое проявляется в различных формах, в том числе в виде различных правонарушений. Основной задачей является выявление таких учащихся и построение эффективной системы работы с ними, а так же создание педагогических, психологических, социальных условий для успешного формирования и развития личности.

Цель психолого-педагогического сопровождения: создание психолого-педагогических условий для оказания помощи детям с проблемами в психологическом развитии, обучении, поведении.

Задачи психологического сопровождения:

1. Проводить профилактику возникновения проблем развития ребенка (психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды).

2. Оказать содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, трудности с выбором профессионального маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).

3. Развивать психолого-педагогическую компетентность учащихся, родителей, педагогов.

Направления деятельности:

· Психологическое просвещение;

· Психологическая профилактика;

· Психодиагностика;

· Коррекционно-развивающая деятельность;

· Психологическое консультирование.

Сроки реализации: 2015-2016 у.г.

 

Направления работы педагога-психолога по профилактике асоциального поведения учащихся

1. Работа с педагогами и родителями.

Направления работы Мероприятия Сроки Отметка о проведении
1. Психологическое просвещение (подробное информирование о возрастных особенностях учащихся) Через: выступления на педагогических советах, родительских собраниях. Подготовку и выдачу рекомендаций (в устной и письменной форме) для классных руководителей.   Информационный материал «Как сформировать желание учиться» (4-9 класс) Памятка «Свойства темперамента, проявляющиеся в поведении учащихся» Памятка «Этапы развития самостоятельности в подростковом возрасте» Выступление на родительских собраниях: «Трудные подростки», «Возрастные и психологические особенности подростков» Сентябрь, октябрь   Ноябрь     Декабрь     Январь     Март     Апрель  
2. Оказание консультативной помощи в решении проблем взаимодействия с трудными учащимися Проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами и родителями учащихся (Журнал учета консультаций)     В течение года  

2. Работа с детьми

Направления работы Мероприятия Сроки Отметка о проведении
1. Психологическое просвещение Проведение групповых занятий для трудных учащихся. Важным составляющим профилактической деятельности является - формирование навыков конструктивного взаимодействия, к которым относятся такие как: - умение просить о помощи; - умение понимать чувства и переживания других детей; - навыки достойного поведения. Тренинг - «Пойми меня». Цель тренинга: создать условия для личностного роста учащихся. Задачи: 1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем. 2. Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций. 3. Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. 4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения   Тренинг «Моделирование доверительных отношений» Цель: коррекция, социализация и социальная адаптация детей и подростков Ноябрь   Март     Апрель  
2. Психологическая профилактика Групповые занятия с целью профилактики употребления алкоголя, курения; пропаганды ЗОЖ.   Внеклассное мероприятие «Все в твоих руках» Цель: профилактика употребления алкоголя. Занятие «От берега Болезни к берегу Здоровья» Цель: пропаганда ЗОЖ. С целью профилактики курения: Занятие «Курение и его последствия для организма» Стендовая информация для учащихся – «Курение и его влияние на организм». Занятие «Курение и его последствия» (компьютерная презентация)   Декабрь, январь   Март   Февраль   Март     Апрель     Май  
3. Оказание консультативной помощи Проведение индивидуальных консультаций с учащимися   В течение года Журнал учета консультаций
4. Психодиагностика Индивидуальная и групповая психодиагностика учащихся В течение года Карты сопровождения учащихся
5. Психологическая коррекция Тренинг: профилактика и коррекция девиантного поведения подростков.   Занятие «Конфликт» Цель: познакомить учащихся с понятием «конфликт», причинами его возникновения и стратегиями поведения человека в различных конфликтных ситуациях; обучение детей альтернативным способам разрешения конфликтных ситуаций. Тренинг - «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков» Цели: — становление навыков преодоления эмоционального стресса и формирование стрессоустойчивости; — активное переосмысление поведенческих стратегий и раз­витие новых, более адаптивных навыков поведения в проблем­ных ситуациях; — формирование навыков принятия решения и поведения в ситуациях психологического давления; — расширение диапазона поведенческих реакций в различ­ных проблемных ситуациях; — обучение способам анализа конфликтных ситуаций; — осознание различия поведения в конфликте и конфликт­ного поведения. Ноябрь     Октябрь   Декабрь  
6. Результативность работы Через: проведение психодиагностики; наблюдения В течение года  

3. Работа с семьями

Направления работы Мероприятия Сроки Отметка о проведении
1. Психологическое просвещение (подробное информирование о возрастных особенностях учащихся; новообразования, проблемы возраста) Через: выступления на родительских собраниях. Подготовку и выдачу рекомендаций для родителей.   Выступление на родительском собрании «Трудные подростки» (8 кл) Памятки - «Этапы развития самостоятельности в подростковом возрасте» (родителям с 5-9 кл) Сайт школы: «Возрастные и психологические особенности подростков»; «Общение с ребенком. Разрешение проблем»; «Что делать если вы подозреваете что ваш ребенок употребляет наркотики» Памятки «Права ребенка и обязанности родителей»   Октябрь   Октябрь     Ноябрь     Ноябрь     Декабрь     Январь     Февраль   Март    
2. Психологическая профилактика   Профилактическая работа с родителями, неудовлетворительно выполняющими свои обязанности по воспитанию, обучению своих детей проходит в форме бесед, входе которых родителям предлагается пересмотреть свое отношение в вопросах воспитания и содержания ребенка, даются рекомендации по гармонизации взаимоотношений со своими детьми, а так же информация о правах ребенка и обязанностях родителей.   Групповая работа с родителями (по запросу)   Занятие – «Как сказать ребенку, что вы его любите» (совместно с социальным педагогом)       Декабрь  
3. Оказание консультативной помощи Проведение индивидуальных консультаций с родителями учащихся (по запросу). В течение года Журнал учета консультаций
4. Профилактическая работа с детьми в контексте семьи В профилактической работе с детьми в контексте семьи: разговоры об отклонениях в общении и их последствиях; осознание и принятие детьми правил поведения Учащиеся в течение года ведут «Личные книжки подростка» Цель: систематизция изменений в развитии психологических качеств ребенка. Беседа «Способы выхода из конфликтных ситуаций» Занятия: «Я и закон. Правонарушения и ответственность», «Правила поведения в общественных местах, в школе. Права и ответственность» Тренинг – профилактика и коррекция девиантного поведения октябрь   В течение года     Декабрь     Январь     Февраль   Март, апрель      
5. Психодиагностика Индивидуальная и групповая психодиагностика учащихся В течение года Карты сопровождения учащихся
6. Результативность работы Через: проведение психодиагностики; наблюдения В течение года Карты сопровождения учащихся

Педагог-психолог Кочеткова М.М.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...