Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Цели и задачи Конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении открытого информационно-молодежного конкурса

«Моя Арктика» Санкт-Петербурга

Преамбула

На сегодняшний день Арктика находится в центре внимания как мировой, так и российской общественности, политических элит и представителей бизнес сообщества. По причине процесса изменения климата и вследствие уменьшения площади и толщины ледяного покрова в Арктике открылись новые возможности для хозяйственного освоения региона: разработки запасов полезных ископаемых, использования Северного морского пути и Северо-Западного прохода для транспортировки грузов, совершенствования инфраструктуры региона, создания систем национальной безопасности, а также развития арктического туризма. Вместе с тем, при разработке Арктического региона следует учитывать его характерные особенности: хрупкость и уязвимость арктических экосистем, а также тесную связь природы и человека в лице коренных народов, быт и культура которых зависит от состояния окружающей среды.

Для Российской Федерации Арктика обладает исключительной важностью в силу того, что государство обладает самой большой протяженностью побережья по сравнению с другими арктическими странами, а также большим числом человек, непосредственно населяющих Арктическую зону РФ.

Международный форум «Арктика – территория диалога», прошедший в марте 2017 г. и визит первых лиц государств, в том числе Президента РФ В.В. Путина, еще раз подчеркивают приоритетность арктического направления в политике РФ.

Государственная политика РФ в Арктике реализуется согласно следующим документам: Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года (далее - Стратегия), которая разработана во исполнение Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом России 18 сентября 2008 года, Стратегия социально-экономического развития Арктической зоны РФ и Государственная программа социально-экономического развития Арктики.

Согласно Стратегии, приоритетными направлениями развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности являются следующие:

- комплексное социально-экономическое развитие Арктической зоны России;

- развитие науки и технологий;

- создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- обеспечение экологической безопасности;

- международное сотрудничество в Арктике;

- обеспечение военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в Арктике.

Кроме того 3 февраля 2015 года указом президента РФ В.В. Путина была создана Государственная комиссия по вопросам развития Арктики. Орган призван организовать взаимодействие федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, других госорганов и организаций при решении социально-экономических задач развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности.

На сегодняшний день развитие российской Арктики идет по многим направлениям:

-международное сотрудничество (Россия участвует в международных форумах, нацеленных на решение задач развития Арктики, среди которых: Совет Баренцева Евроарктического региона, где Россия председательствует в период 2015-2017 гг., Арктический совет, где председательство намечено на промежуток с 2021 по 2023 гг. и др.)

- социально- экономическое освоение региона (подразумевает разведку, добычу и транспортировку полезных ископаемых, привлечение иностранных инвестиций во многие проекты, разработка и строительство специального оборудования для работ в высоких широтах, а также судов различного класса для различных потребностей, расширение инфраструктуры для обеспечения функционирования предприятий добывающего кластера, развитие телекоммуникационных систем севера и т.д.)

- обеспечение национальной безопасности (восстановление российского военного присутствия на севере, открытие военной базы «Арктический трилистник» в 2017 г.)

- природоохранные мероприятия (уборка арктического побережья от результатов присутствия прошлых лет, разработка планов по расширению особо охраняемых природных территорий, постепенное внедрение гибридных альтернативных источников энергии)

Помимо всего перечисленного значимость имеют вопросы сохранения культурного и исторического наследия освоения Арктики. Вклад России, потом Советского Союза в изучение Арктики огромен. В истории открытия, исследований и освоения Арктики и Антарктики было много ярких, масштабных, порой драматических событий и этапов, которые позволили превратить полярные области Земли в достаточно изученные и доступные части планеты. Современные средства мониторинга позволяют наблюдать за происходящими процессами, новые технологии дают возможность добывать минеральные ресурсы и вести морские транспортные операции в труднодоступных полярных районах. Планируя будущее изучение и освоение Арктики, важно помнить и осознавать пройденные пути и полученный исторический опыт.

Особую важность в этой связи приобретает просвещение молодежи в вопросах развития Арктической зоны РФ, повышение интереса к Арктике в целом, подготовка и привлечение в Арктику молодых работников высокой квалификации для сохранения и качественного улучшения человеческих ресурсов Арктической зоны РФ.

В связи с вышеизложенным проведение молодежного творческого конкурса «Моя Арктика» видится чрезвычайно актуальным. Конкурс направлен на целый ряд задач: создание условий эффективной творческой самореализации молодежи, ее вовлечение в решение вопросов сохранения и развития Арктической зоны, привлечение внимания общества к вопросам сохранения и развития Арктики, популяризацию среди молодого поколения подвига сограждан - первооткрывателей Арктических территорий, достижений отечественной науке, техники, популяризацию арктических наук и технологий среди молодежи, что будет способствовать привлечению к ним ее интереса, вовлечению в новые проекты по освоению Арктики, популяризацию арктических исследований в рамках развития образовательной деятельности.

I. Общие положения

1.1 Информационно-молодежный конкурс «Моя Арктика» (далее – Конкурс) проводится Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга (Организатор) при поддержке Фонда содействия занятости и Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

1.2. Организатор обеспечивает распространение информации о порядке и условиях проведения Конкурса, а также принимает и регистрирует конкурсные работы;

1.2. Настоящее Положение регламентирует условия и порядок проведения Конкурса.

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса состоит в повышении осведомлённости, интереса и ответственного отношения школьников и молодёжи к Арктике.

2.2. Задачи Конкурса:

- создание условий для раскрытия творческого потенциала школьников (в возрасте от 14 до 17 лет) и молодёжи (в возрасте от 18 до 30 лет) в сфере осмысления различных аспектов, связанных с экономическим, социальным и технологическим развитием Арктической зоны РФ.

- формирование состава делегации из числа победителей конкурса для ознакомительной поездки в столицу одного из арктических регионов России.

- содействие дальнейшему укреплению духовно-нравственных основ, патриотизма, общей культуры личности школьников и молодёжи.

- позиционирование Санкт-Петербурга как арктической столицы России.

 

III. Участники Конкурса

Участниками Конкурса могут являться учащиеся средних (категория 1 – в возрасте от 14 до 18 лет на момент подведения итогов Конкурса) и высших (категория 2 – в возрасте от 18 до 30 лет на момент подведения итогов Конкурса) общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

IV. Жюри

4.1. Для организации и проведения Конкурса создается жюри из числа профильных экспертов.

4.2. Жюри:

- осуществляет оценку представленных творческих работ.

- определяет и объявляет итоги Конкурса.

4.3. Жюри подводит итоги Конкурса.

4.3.1 Порядок работы Жюри определяет самостоятельно.

4.3.2. Решение Жюри принимается большинством голосов путем открытого голосования; при равенстве голосов решающим является голос председателя Жюри.

4.3.3. Решение Жюри оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Жюри, участвовавшими в заседании.

4.3.4. Решение Жюри является окончательным.

V. Призовой фонд

5.1. Призовой фонд Конкурса включает: диплом участника, памятный подарок, поездку на Полярный круг.

5.2. Решение о присуждении призов принимает Жюри

5.3. Диплом участника присуждается авторам работ, прошедших экспертную оценку и допущенным к участию в Конкурсе.

5.4. Памятный подарок присуждается авторам работ, отмеченных Жюри за творческую индивидуальность, яркость образов, оригинальность идеи. Общее количество – 16 штук.

5.5. Поездка на Полярный круг присуждается авторам работ, признанных победителями Конкурса, в количестве 6 человек.

VI. Условия Конкурса

6.1. Конкурсные работы должны быть посвящены главной теме Конкурса – Российской Арктике.

Участникам предлагается для выбора несколько тем:

1). «Труд человека в Арктике» (профессии и специальности, которые трудятся и осваивают Арктику)

2). «Экотуризм в Арктике» (раскрытие темы присутствия человека в Арктике в качестве путешественника, поднятие вопросов ответственного отношения к окружающей природной среде и исключительной уязвимости арктических экосистем.)

3). «Яркие эпизоды истории Арктики» (важные и поворотные моменты в истории развития Арктики.)

4). «Арктика – территория мира» (раскрытие темы международного сотрудничества в Арктике, стремления к диалогу и т.д.)

5). «Животный и растительный мир Арктики»

6). «Альтернативная энергия Арктики» (раскрытие темы развития сектора возобновляемых источников энергии и высоких технологий в Арктике как перспективного направления в освоении региона)

В них должны быть изложены знания и мысли автора о том, какой он представляет Российскую Арктику, в чем особенность арктической территории, её флоры и фауны, каков образ жизни её коренных жителей, каковы главные богатства Арктики. Приветствуется использование исторических сведений об изучении Арктики, а также планов по дальнейшему освоению и развитию арктической территории.

6.2. Для категории 1 Конкурс проводится по трем номинациям: «литературно- художественное произведение» (сочинение, реферат, стихотворение), «художественная работа» (плакат, социальный плакат, рисунок) и презентация.

6.3 Для категории 2 конкурс проводится только в номинации «художественная работа».

6.4. Требования к литературно-художественным произведениям

6.4.1 Работы предоставляются в рукописном, печатном или в электронном виде. Объем: до 3000 печатных знаков с пробелами (для сочинения или исследовательской работы), 400-600 печатных знаков с пробелами (для стихотворного произведения).

6.4.2 Формат текстового документа Microsoft Office Word. Шрифт: Times New Roman, 14 pt, выравнивание по ширине, интервал полуторный (1,5).

6.4.3 При проверке может быть использован сайт http://www.antiplagiat.ru (российский интернет-проект, программно-аппаратный комплекс для проверки текстовых документов на наличие заимствований из открытых источников в сети Интернет и других источников). Тексты, ранее опубликованные от имени других авторов в Интернете и других источниках, будут исключены из Конкурса.

6.5 Требования к художественным работам

Принимаются работы выполненные в следующих техниках: рисунок карандашом, маркером, гуашью, акварелью, пастелью, гравюра, коллаж, аппликация, компьютерная графика.

6.6. Требования к презентации.

6.6.1. Содержание работы должно отвечать теме Конкурса.

6.6.2. Формат Microsoft Office Power Point. Размер файла не более 20 Mb.

6.6.3. Количество слайдов — от 10 до 20. Текст слайдов должен быть хорошо читаем. Рекомендуемые размеры шрифта: 14 pt для основного текста, 28 pt для заголовков, 20 pt для подзаголовков.

6.6.4. В презентации обязательно наличие титульного слайда. Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов.

6.6.5. В презентации должны быть использованы иллюстрации — как собственные работы участника, так и фото/рисунки, взятые из открытых Источников Интернета со ссылкой на Источник.

Визуальное оформление презентации (дизайн) - на усмотрение участников конкурса. Наличие анимации в презентации допускается. Эффекты анимации не должны мешать восприятию содержания.

6.7. Участник в Категории 1 должен предоставить вместе с работой информацию о себе в виде краткого резюме, включающего следующие данные: ФИО, дата рождения, школа, класс, контактная информация (телефон, e-mail). К описанию необходимо приложить свою фотографию.

6.8. Участник в Категории 2 должен предоставить вместе с работой информацию о себе в виде краткого резюме, включающего следующие данные: ФИО, дата рождения, название ВУЗа, факультет. К описанию необходимо приложить свою фотографию.

6.9 Предоставление Участником недостоверной информации о себе влечет за собой отклонение заявки такого Участника от участия в Конкурсе, а также аннулирование результатов Участника конкурса.

6.10. Критерии оценки работ:

- соответствие тематике Конкурса;

- уровень раскрытия темы;

- творческая индивидуальность и оригинальность идеи;

- яркость, образность, оригинальность и последовательность изложения материала;

- художественный вкус и выразительность;

- обоснование и самостоятельность выводов;

- орфографическая, пунктуационная грамотность;

- эстетичность оформления работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...