Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)

           
  Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.          
  Вношу предложения по совершенствованию работы класса.          
  Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.          
  Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.          
 
  Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.          
  Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах.          
  Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).          
  Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради).          
 
  Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.          
  Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.          
  Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе).          
  Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.          
 
  Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.          
  При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.          
  Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).          
  Аккуратен, исполнителен, точен.          
 
  Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.          
  Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).          
  Выполняю трудовые поручения родителей.          
  Добросовестно выполняю все поручения.          
 
  Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.          
  Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.          
  Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.          
  Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.          
 
  Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.          
  Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.          
  Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим.          
  Ко мне всегда можно обратиться за помощью.          
 
  Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.          
  Честно сознаюсь, если что-то натворил.          
        Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.          
  Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.          
 
  Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.          
  Понимаю, что человека уважают не за деньги.          
  Иногда люблю похвастаться.          
  Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности          
 
  Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.          
  Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.          
  Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.          
  Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте)          

Инструкция: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале (расшифровка дана на доске)”

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

Расчет делать по каждому пункту.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов) (3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2+03)/10

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0,6 - уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7 - 0,8 средний уровень воспитанности
  • До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

 

 

Приложение № 3

к приказу № 01-05/33

от 12.04.2017 г.

 

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

(методика А.А. Андреева )

Цель: определить степень удовлетворенности учащимися школьной жизнью Процедура применения: школьникам предлагается оценить степень своего согласия/несогла­сия с содержанием предложенных утверждений, используя шкалу:

- «совершенно согласен» («это, точно, про меня») - 4 балла

- «согласен» («это, скорее всего, про меня») - 3 балла

- «трудно сказать» («это, может быть, про меня») - 2 балла

- «не согласен» («это, скорее всего, не про меня») - 1 балл

- «совершенно не согласен» («это, точно, не про меня») - 0 баллов

 

Вопросы:

1. Я иду в школу с радостью.

2. В школе у меня обычно хорошее настрое­ние.

3. В нашем классе хороший классный руко­водитель.

4. К нашим учителям можно обратиться за советом и поддержкой в трудной жизненной си­туации.

5. У меня есть любимый учитель/любимые учителя.

6. В классе я всегда могу свободно выска­зать свое мнение.

7. У меня есть любимые учебные предметы.

8. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

9. Я считаю, что школа по-настоящему гото­вит меня к самостоятельности.

10. На летних каникулах я скучаю по школе.

Обработка полученных данных. Показате­лем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов учащихся (СБ) на общее число (количество) ответов (КО).Если У больше трех, можно говорить о высо­кой степени удовлетворенности; если У больше двух, но меньше трех, степень удовлетворенно­сти находится на среднем уровне; если У мень­ше двух, удовлетворенность школьной жизнью оценивается как низкая.

Данная методика может использоваться на довольно ранних этапах обучения как важное дополнение к изучению динамики учебной мо­тивации.

 

 

Приложение № 4

к приказу № 01-05/33

от 12.04.2017 г.

__

 

Методика изучения удовлетворенности родите­лей работой образовательного учреждения (методика Степанова Е.Н.)

Цель: выявить уровень удовлетворенности роди­телей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

Ход проведения. На родительском собрании ро­дителям предлагается внимательно прочитать пе­речисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, ко­торая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...