Система менеджмента качества
Содержание
Введение Общая характеристика предприятия Система менеджмента качества Миссия и цели предприятия на 2008 год Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия Производственная деятельность предприятия Анализ кадровой структуры предприятия SWOT-анализ Заключение Введение
ОАО «Серовский завод ферросплавов» производит феррохром всех марок, ферросиликохром, ферросилиций. Поставляет свою продукцию на внутренний рынок, в страны СНГ и дальнее зарубежье (Германию, Нидерланды, Австрию, Италию, Польшу, Люксембург, Францию, Бельгию, США, Корею, Японию и др.). Основными потребителями являются. На внутреннем рынке: «Мечел» (Челябинск), Метзавод им. «А.К. Серова», «Оскол», «Северский трубный», «Ижсталь», НТМК. На внешний рынок уходит более 50% готовой продукции, в такие страны, как: Германия, Нидерланды, Австрия, Италия, Польша, Люксембург, Франция, Бельгия, США, Корея, Япония и др., где успешно конкурирует с основными производителями ферросплавов. Основными конкурентами являются: «Ермак», Актюбинский ферросплавный завод, Никопольский ферросплавный завод. Цель практики – провести анализ и дать оценку состояния предприятия. Из ходя из цели были поставлены следующие задачи: 1. Дать общую характеристику предприятия. 2. Показать систему менеджмента качества предприятия. 3. Провестианализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. 4. Провести анализ кадровой структуры. 5. Сделать SWOT-анализ.
Общая характеристика предприятия Адрес: 624440, Свердловская обл., г. Серов, ул. Нахабина, 1 Тел. (34385) 9-64-50, 9-62-10 Телетайп: 348318 СПЛАВ Факс: (34385) 2-64-84 E-mail: sfpp@serov. e-burg.ru ОАО «Серовский завод ферросплавов» производит феррохром всех марок, ферросиликохром, ферросилиций. Поставляет свою продукцию на внутренний рынок, в страны СНГ и дальнее зарубежье (Германию, Нидерланды, Австрию, Италию, Польшу, Люксембург, Францию, Бельгию, США, Корею, Японию и др.).
15 января 1951 года вышло постановление Совета Министров СССР о строительстве Серовского завода ферросплавов. Одновременно с закладкой фундаментов заводских корпусов развернулось строительство многоквартирных домов, детских садов, магазинов. В1956 году на завод пришло первое пополнение инженерно-технических работников – выпускников Московского института стали и сплавов и Днепропетровского металлургического института. А также прибыли специалисты с Актюбинского завода ферросплавов и Серовского металлургического завода. Организация учебы прибывших людей, подготовки кадров стала задачей номер один. В Серовском металлургическом техникуме была создана группа электрометаллургии стали и ферросплавов, которая впоследствии стала надежным поставщиком квалифицированных кадров для завода. 22 июня 1958 года в 4 часа 30 минут в смене Рукавишникова Н.В. сделали первый выпуск ферросилиция на печи № 1 и 9 декабря 1958 года включением печи № 6 завершен ввод в эксплуатацию плавильного цеха №1 в составе 6 рудовосстановительных печей мощностью по 10 мВ А. Первоначально в цехе производили 18 %, 45 % и 75 % ферросилиций. На завод продолжает прибывать пополнение молодых специалистов, которые в скором времени возглавили участки, смены, цеха. Прибыли специалисты Уральского политехнического и Сибирского металлургического институтов. Удачный ввод завода в эксплуатацию во многом обязан тем, что деятельность коллектива направляли опытные металлурги, специалисты высокого класса – директор завода Нахабин В.П., главный инженер Невский Р.А., впоследствии возглавивший ферросплавную подотрасль страны. Они смогли выявить творческие способности молодых, стимулировать их активность, мобилизовать их на решение сложных задач.
В 1961 году в цехе № 1 началось освоение производства 30 % и 50 % ферросиликохрома, высокоуглеродистого феррохрома. Завод приобретает профиль сегодняшней номенклатуры производства, становится специализированным по хромистым ферросплавам. В 1963 году завод начал впервые производить отгрузку готовой продукции на экспорт. С этого же года развернулось строительство комплекса расширения цеха № 1, в который входили 3 новые высокомеханизированные закрытые печи с системой газоочистки. 1968 год стал годом начала первого этапа реконструкции печей с увеличением мощности с 10 мВ А до 14 мВ А. А в период с 1977 по 1987 год выполнен второй этап реконструкции печей с увеличением их мощности до 16,5 мВ А. Следует отметить, что всегда значительную долю в плане повышения эффективности производства занимали мероприятия по улучшению условий труда, что во многом предопределяло относительную стабильность кадрового состава завода. В 1990 году достигнуты максимальные объемы производства: ферросиликохрома – 126 тыс. т./год, углеродистого феррохрома – 154 тыс. т./год. В 1992 году введена в строй первая очередь участка переработки шлаков углеродистого феррохрома. В 1997 году освоено производство ферросиликомарганца и восстановлено производство ферросилиция. В данный момент цех № 1 выплавляет: ферросилиций (45%, 65%, 70%), ферросиликохром (40%, 48%), ферросиликомарганец, феррохром. Основными потребителями являются. На внутреннем рынке: «Мечел» (Челябинск), Метзавод им. «А.К. Серова», «Оскол», «Северский трубный», «Ижсталь», НТМК. На внешний рынок уходит более 50% готовой продукции, в такие страны, как: Германия, Нидерланды, Австрия, Италия, Польша, Люксембург, Франция, Бельгия, США, Корея, Япония и др., где успешно конкурирует с основными производителями ферросплавов. Основными конкурентами являются: «Ермак», Актюбинский ферросплавный завод, Никопольский ферросплавный завод.
Система менеджмента качества
На предприятии принята модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе. На ОАО «СЗФ» разработана и задокументирована, внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и постоянно улучшается система менеджмента качества, основу которой составляют 3 вида процессов, ориентированных на потребителя:
1. Процессы менеджмента (управленческой деятельности руководства). Определен один процесс под кодом «М»: · Процесс М1 «Ответственность руководства»; 2. Основные процессы жизненного цикла продукции (ПЖЦ), непосредственным результатом которого является выпуск продукции. Определены четыре последовательных процесса под кодом «О»: · Процесс О1 «Взаимодействие с потребителем»; · Процесс О2 «Закупки»; · Процесс О3 «Мониторинг и измерение»; · Процесс О4 «Производство, хранение и отгрузки продукции». 3. Вспомогательные процессы, результатом которых является создание условий для осуществления основных ПЖЦ продукции. Определены два процесса под кодом «В»: · Процесс В1 «Поддержание инфраструктуры и производственной среды»; · Процесс В2 «Управление персоналом». Каждому из процессов СМК присвоен свой код. Наименование, определен руководитель и его исполнители, определены входы и выходы, ресурсы для осуществления, критерии измерения результативности. Все процессы менеджмента задокументированы с помощью данного руководства, стандартов предприятия, рабочих инструкций и методик СМК. Определенные заводом процессы СМК находятся в управляемых условиях. То есть включены в цикличною модель управления качеством PDCA. Планирование - разработай цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой предприятия; Осуществление – внедри процессы; Проверка – постоянно контролируй и измеряй процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщай о результатах. Действие – предпринимай действия по постоянному улучшению показателей процессов. Требования к документации Документация СМК ОАО «СЗФ» включает в себя: · оформленную и утвержденную «Политику и цели в области качества»;
· настоящее РК; · документируемые процедуры, требуемые ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001; · технологические, должностные инструкции, методики, положения о подразделениях, необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими; · записи для предоставления свидетельств соответствия требованиям и результативности функционирования СМК. Настоящее РК (руководство по качеству) является руководящим документом, который описывает СМК в целом. РК отражены Политика и цели в области качества, дано описание взаимодействия процессов и организационная структура управления СМК, распределение ответственности и полномочий персонала, ссылки на документальные процедуры, разработанные для эффективного функционирования СМК и ее постоянного улучшения Для управления документацией СМК разработан стандарт СК СТП (ИСО 4.2) 005-02, который определяет требования по выполнению комплекса правил для ведения и поддержания в рабочем состоянии документов СМК. Документация СМК включает все виды документов, регламентирующие параметры качества продукции, процессы ее создания и обеспечения. Управление записямио качестве осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в СК СТП (ИСО 4.2) 023-03, в котором установлены процедуры сбора, идентификации, регистрации, хранения, доступа, актуализации, и изъятия регистрируемых записей о качестве. Записи о качестве являются основой для оценки реального состояния дел с качеством продукции и процессов, оценки эффективности и результативности процессов в целом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|